Скачать 110.83 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Большая буква в названиях стран.
8. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации. 9. Задачи:
ЭОР: 1. Изображения литературных героев. 2. Карточки для индивидуальной работы. 3. Презентация «Большая буква в словах». 4. Презентация «Зарядка».
Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Ход урока Слайд 1 1. Организационный момент. 2. Мотивация. Определение темы урока. Слайд 2 - Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске, найдите среди них лишнюю букву. м з п Б н ф
Слайд 3 Слайд 4 - Сформулируйте цели урока, используя начало фразы: Повторить написание большой буквы в … и … (в именах людей и кличках животных) Выяснить, какие ещё слова пишутся … (с большой буквы) 3. Актуализация знаний. - Отгадайте загадки. Слайд 5 В одной весёлой книжке Живёт смешной мальчишка. Он многого не знает, Учиться не желает (Незнайка) Слайд 6 Летает, но не самолёт, С пропеллером, но не вертолёт, Сладкое любит, но не медведь, Любит на люстре он посидеть (Карлсон) Слайд 7 Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала И маленькую ласточку от холода спасла (Дюймовочка) Слайд 8 Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочёной карете Поехать на сказочный бал. (Золушка) Слайд 9 Он весел и незлобен, Этот милый чудачок. С ним хозяин - мальчик Робин Он зовётся … (Пятачок) Слайд 10 Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт (Федора) Слайд 11 - Кто это такие? (Герои сказок) Слайд 12, 13 - Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы: (Н, н) езнайка (К, к) арлсон - Почему выбрали заглавные буквы? (мужские имена, имена людей) Слайд 14, 15 (З, з) олушка (Д, д) юймовочка (Ф, ф) едора - Почему снова выбрали заглавные буквы? (женские имена, имена людей) - Вспомните правило правописания имён людей. Слайд 16, 17 (П, п) ятачок - Докажите, что это слово нужно писать с большой буквы (кличка животного) - А где можно встретить всех героев сразу? (на книжной полке в библиотеке) Слайд 18 - Кто знает, что же означает слово "библиотека"? Слово "библиотека" означает "книгохранилище". Значит, библиотека - дом, в котором хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Ведь книга - лучший друг всех, кто любит читать. - К нам на урок сегодня пришли книги. А принесла их библиотекарь Лариса Васильевна. Игра "Ответь на вопрос героя книги" (библиотекарь Перминова Л.В.) Карлсон: Как зовут моего друга - мальчика? Золушка: Объясните, почему я получила такое имя? Дюймовочка: Расскажите, почему меня так назвали? Пятачок: А мне, почему дали такую кличку? Федора: Назовите моё полное имя. Как пишутся отчества людей? Незнайка: Я никак не могу вспомнить, кто меня придумал. Помогите, пожалуйста! Прочитайте фамилию писателя. Как пишутся фамилии людей? Физкультминутка. 4. Первичное усвоение материала. - Эти сказочные герои живут в разных странах. Посмотрите на карту и прочитайте, кто где живёт. Слайды 19-25 - Прочитайте ещё раз названия стран и сделайте вывод, как они пишутся. - Как вы думаете, почему названия стран пишутся с большой буквы? (Название - это имя страны) 5. Осознание и осмысление учебной информации. (Самостоятельная работа) - Прочитай предложение и подчеркни нужные буквы (у каждого ученика одно предложение). Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии. (К,к)арлсон - житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок - (А,а)нглии. Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии. Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции. В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке. Слайды 26-30 Самопроверка, самооценка. (Оценить свою работу при помощи цветовых сигналов: красный - все верно; зеленый - одна ошибка; синий - больше одной ошибки) Физкультминутка. 6. Первичное закрепление учебного материала. Слайд 31 Игра "Полубуковки"
Слайды 32-34 Самопроверка, самооценка (Оценить свою работу при помощи цветовых сигналов: красный - все верно; зеленый - есть ошибки). Слайд 35 7. Информация о домашнем задании. Раскрасить литературного героя, вставить первую букву в его имени и в названии страны, в которой он живёт. 8. Подведение итогов. Рефлексия.
Слайд 36 - Дополните одну из фраз. Сегодня на уроке я узнал … я понял … мне было интересно … мне было трудно … Приложение к плану-конспекту урока Большая буква в названиях стран. Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
|
Конспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью)... Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч, изд-во «Просвещение» Москва, 2008 г | Конспект открытого урока в первом классе Тема «Большая буква в названиях стран» Цели К. Чуковский «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Золушка», А. Милн... | ||
Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях... «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | Исследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях... Используемые технологии: интегрирование, опережающее обучение, исследование, здоровьесбережение | ||
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Большая... Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | Конспект фрагмента урока по русскому языку в 1 классе Тема: Большая... Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные.... | ||
Программа «школа россии». Тема урока: «большая буква в названиях... Цель урока: учить различать имена нарицательные и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному,... | Урок русского языка «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | ||
Использование компьютерных технологий в начальных классах специальной школы VIII вида «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | Конкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха» «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | ||
Конспект урока тема урока. Плавление и отвердевание кристаллических... Место работы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» | Конспект урока «Цветок и плод» фио юсова Светлана Леонидовна Место... Цель урока: изучить особенности цветка как органа размножения растения; познакомиться с разнообразием цветков и плодов | ||
Конспект урока Конфликты в обществе Автор урока: Ворсунова Ирина... М.: ООО «тид «Русское слово – рс», 2009, -192 с. (§ 23). На уроке используются отдельные ресурсы эуп №42 «Обществознание 8-11 классы.... | Конспект урока фио шмигля Ирина Николаевна Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 Зеленодольского муниципального... | ||
Конспект урока тема урока: Глобальная сеть Интернет. Службы Интернета... ... | Конспект урока Виды треугольников фио (полностью) Сметанина Ирина Петровна Место работы Базовый учебник: Атанасян Л. С. и др. Геометрия: Учебник для 7-9 кл сред шк. М.: Просвещение, 2010 |