Конспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы





Скачать 110.83 Kb.
НазваниеКонспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы
Дата публикации27.09.2013
Размер110.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Большая буква в названиях стран.





Автор: Лысенко Ирина Леонидовна.






Место работы: МКВСОУ Центр образования №10 г. Георгиевска.






Должность: учитель начальных классов.






Предмет: обучение грамоте.






Класс: 1.






Тема и номер урока в теме: Большая буква в названиях стран.






Базовый учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е. Н., Пронина О. В. Учебник "Русский язык. 1 класс. Первые уроки", Москва, БАЛАСС, 2009 г.





8. Цель урока: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации.

9. Задачи:

  • обучающие: обеспечить закрепление знаний о правописании большой буквы в именах людей и кличках животных, способствовать формированию системы знаний о правописании большой буквы в названиях стран;

  • развивающие:  развивать у учащихся умения находить в тексте собственные имена существительные и аргументировать написание в них большой буквы;

  • воспитательные:  формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы, формировать познавательный интерес к самостоятельному чтению книг.

  1. Тип урока:  интегрированное учебное занятие по изучению нового материала и первичному закреплению.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска.

ЭОР:

1. Изображения литературных героев.

2. Карточки для индивидуальной работы.

3. Презентация «Большая буква в словах».

4. Презентация «Зарядка».

  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.



ЭОР 3:

1 слайд

Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.


Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места.

2

2.

Мотивация.

Определение темы урока.



ЭОР 3:

2-4 слайды

Предлагает найти лишнюю букву в предложенном ряду букв и определить тему урока. Создаёт условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения.

Находят лишнюю букву, определяют тему урока, формулируют цели урока по данному началу фраз.

3

3.

Актуализация знаний.


ЭОР 3:

5-18 слайды

Предлагает загадки о литературных героях (Незнайка, Карлсон, Золушка, Дюймовочка, Федора, Пятачок). Организует повторение знаний о правописании большой буквы в именах и кличках животных. Объясняет значение слова «библиотека». Организует встречу обучающихся с библиотекарем для проведения игры «Ответь на вопрос героя книги».

Коллективно разгадывают загадки, осуществляют выбор большой буквы при написании имён людей и кличек животных, вспоминают правило.

Отвечают на вопросы героев книг, приводят объяснения.

8

4.

Физкультминутка.


ЭОР 4

Какой праздник без веселья и танцев?




2

5.

Первичное усвоение материала.


ЭОР 3:

19-25 слайды

Демонстрирует географическую карту Европы и предлагает прочитать названия стран, в которых живут герои книг: Россия, Англия, Франция, Дания, Швеция. Организует формулирование правила о правописании названий стран.

Рассматривают географическую карту, прочитывают названия стран, делают вывод о правописании названий стран, формулируют правило.

3

6.

Осознание и осмысление учебной информации.

ЭОР 2,

ЭОР 3:

26-30 слайды

Организует самостоятельную работу: каждому ученику предлагает прочитать предложение на карточке и выбрать нужные буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных и названиях стран. Организует самопроверку и самооценку.

Самостоятельно работают по карточкам, сверяют с образцом на доске, оценивают себя при помощи цветовых сигналов.

10

7.

Физкультминутка.


ЭОР 4:

10 слайд


Игра на внимание « Кого возьмем на праздник?»

- сколько всего ребят?

-сколько девочек?

- сколько мальчиков?

- каких ребят возьмем на праздник и почему?

12

4

8

2

8.

Первичное закрепление учебного материала

ЭОР 3:

31-35 слайды



Организует игру «Полубуковки»: предлагает расшифровать названия стран, рассказать правило о правописании названий стран, самостоятельно записать название одной из стран. Организует самопроверку и самооценку.

Коллективно расшифровывают названия стран, вспоминают правило правописания названий стран. Самостоятельно записывают название одной страны, сверяют с записью на доске, оценивают себя при помощи цветовых сигналов.

6

9.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.




Предлагает раскрасить литературного героя, вставить первую букву в его имени и в названиях стран, соединить имя героя с названием страны, в которой он живёт.

Слушают инструкцию по выполнению домашнего задания.

1

10.

Подведение итогов. Рефлексия.

ЭОР 3:

36 слайд.

Организует обсуждение результатов проделанной работы, анализ своей работы по вопросам.

Оценивают достижение поставленных целей, рассказывают правило. Проводят самооценку.

3


Ход урока

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=113&source=&block=0&capping=0&cb=eb66fbfb7ee91eec0958654f2e313d15

Слайд 1

1. Организационный момент.

2. Мотивация. Определение темы урока.

Слайд 2

- Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске, найдите среди них лишнюю букву.

м з п Б н ф

  • - Объясните, почему буква Б лишняя.

  • - Определите тему урока (Большая буква в словах).

Слайд 3

Слайд 4

- Сформулируйте цели урока, используя начало фразы:

Повторить написание большой буквы в … и … (в именах людей и кличках животных)

Выяснить, какие ещё слова пишутся … (с большой буквы)

3. Актуализация знаний.

- Отгадайте загадки.

Слайд 5

В одной весёлой книжке

Живёт смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает (Незнайка)

Слайд 6

Летает, но не самолёт,

С пропеллером, но не вертолёт,

Сладкое любит, но не медведь,

Любит на люстре он посидеть (Карлсон)

Слайд 7

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла  (Дюймовочка)

Слайд 8

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка)

Слайд 9

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин

Он зовётся … (Пятачок)

Слайд 10

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт (Федора)

Слайд 11

- Кто это такие? (Герои сказок)

Слайд 12, 13

- Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы:

(Н, н) езнайка

(К, к) арлсон

- Почему выбрали заглавные буквы? (мужские имена, имена людей)

Слайд 14, 15

(З, з) олушка

(Д, д) юймовочка

(Ф, ф) едора

- Почему снова выбрали заглавные буквы? (женские имена, имена людей)

- Вспомните правило правописания имён людей.

Слайд 16, 17

(П, п) ятачок

- Докажите, что это слово нужно писать с большой буквы (кличка животного)

- А где можно встретить всех героев сразу? (на книжной полке в библиотеке)

Слайд 18

- Кто знает, что же означает слово "библиотека"?

Слово "библиотека" означает "книгохранилище". Значит, библиотека - дом, в котором хранятся книги. Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям. Ведь книга - лучший друг всех, кто любит читать.

- К нам на урок сегодня пришли книги. А принесла их библиотекарь Лариса Васильевна.

Игра "Ответь на вопрос героя книги" (библиотекарь Перминова Л.В.)

Карлсон: Как зовут моего друга - мальчика?

Золушка: Объясните, почему я получила такое имя?

Дюймовочка: Расскажите, почему меня так назвали?

Пятачок: А мне, почему дали такую кличку?

Федора: Назовите моё полное имя. Как пишутся отчества людей?

Незнайка: Я никак не могу вспомнить, кто меня придумал. Помогите, пожалуйста! Прочитайте фамилию писателя. Как пишутся фамилии людей?

Физкультминутка.

4. Первичное усвоение материала.

- Эти сказочные герои живут в разных странах. Посмотрите на карту и прочитайте, кто где живёт.

Слайды 19-25

- Прочитайте ещё раз названия стран и сделайте вывод, как они пишутся.

- Как вы думаете, почему названия стран пишутся с большой буквы?

(Название - это имя страны)

5. Осознание и осмысление учебной информации.

(Самостоятельная работа)

- Прочитай предложение и подчеркни нужные буквы (у каждого ученика одно предложение).

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии.

(К,к)арлсон - житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок - (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии.

Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции.

В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке.

Слайды 26-30

Самопроверка, самооценка. (Оценить свою работу при помощи цветовых сигналов: красный - все верно; зеленый - одна ошибка; синий - больше одной ошибки)

Физкультминутка.

6. Первичное закрепление учебного материала.

Слайд 31

Игра "Полубуковки"

игра

  • - Какие буквы странные, совсем как иностранные:

  • - Расшифруйте названия стран.

  • - Вспомните и расскажите правило о правописании названий стран.

  • - Напишите печатными буквами название одной страны (по рядам).

Слайды 32-34

Самопроверка, самооценка (Оценить свою работу при помощи цветовых сигналов: красный - все верно; зеленый - есть ошибки).

Слайд 35

7. Информация о домашнем задании.

Раскрасить литературного героя, вставить первую букву в его имени и в названии страны, в которой он живёт.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

  • - Чему учились на уроке?

  • - С каким правилом правописания познакомились?

Слайд 36

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=113&source=&block=0&capping=0&cb=a8c9d6edb45d2e1830a47733c52d2f91

- Дополните одну из фраз.

Сегодня на уроке

я узнал …

я понял …

мне было интересно …

мне было трудно …
Приложение к плану-конспекту урока

Большая буква в названиях стран.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Литературные герои.


Изображения.

Иллюстрация

http://mila-krasnokuts.narod.ru/

2.

Индивидуальная работа.

Задание по карточкам.

Иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3/63149/?interface=pupil&class=42&subject=8

3.

«Большая буква в словах»

Презентация

Презентация

festival.1september.ruarticles/570066/Москва

4.

«Зарядка»

Презентация

Презентация

http://prezentacii.com/pedagogike/1033-veselaya-zaryadka.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы iconКонспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью)...
Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч, изд-во «Просвещение» Москва, 2008 г
Конспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы iconКонспект открытого урока в первом классе Тема «Большая буква в названиях стран» Цели
К. Чуковский «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Золушка», А. Милн...
Конспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы iconКонспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях...
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Конспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы iconИсследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях...
Используемые технологии: интегрирование, опережающее обучение, исследование, здоровьесбережение
Конспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы iconКонспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Большая...
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Конспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы iconКонспект фрагмента урока по русскому языку в 1 классе Тема: Большая...
Обобщение знаний учащихся об именах собственных, закрепление умения классифицировать на нарицательные/собственные имена существительные....
Конспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы iconПрограмма «школа россии». Тема урока: «большая буква в названиях...
Цель урока: учить различать имена нарицательные и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному,...
Конспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы iconУрок русского языка
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Конспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы iconИспользование компьютерных технологий в начальных классах специальной школы VIII вида
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Конспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы iconКонкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха»
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
Конспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы iconКонспект урока тема урока. Плавление и отвердевание кристаллических...
Место работы. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы iconКонспект урока «Цветок и плод» фио юсова Светлана Леонидовна Место...
Цель урока: изучить особенности цветка как органа размножения растения; познакомиться с разнообразием цветков и плодов
Конспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы iconКонспект урока Конфликты в обществе Автор урока: Ворсунова Ирина...
М.: ООО «тид «Русское слово – рс», 2009, -192 с. (§ 23). На уроке используются отдельные ресурсы эуп №42 «Обществознание 8-11 классы....
Конспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы iconКонспект урока фио шмигля Ирина Николаевна
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 Зеленодольского муниципального...
Конспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы iconКонспект урока тема урока: Глобальная сеть Интернет. Службы Интернета...
...
Конспект урока большая буква в названиях стран. Автор: Лысенко Ирина Леонидовна. Место работы iconКонспект урока Виды треугольников фио (полностью) Сметанина Ирина Петровна Место работы
Базовый учебник: Атанасян Л. С. и др. Геометрия: Учебник для 7-9 кл сред шк. М.: Просвещение, 2010


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск