Скачать 45.85 Kb.
|
Конспект фрагмента урока по русскому языку в 1 классе Тема: Большая буква в именах, фамилиях, названиях улиц, городов, рек (игра-путешествие по Цветочному городу). Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний УМК «Планета знаний». Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Большая буква в именах собственных». Задачи урока: 1.формирование навыка правописания большой буквы в именах, фамилиях людей, названиях улиц, городов, рек; 2.развитие у учащихся мыслительных операций: сравнения и обобщения; 3. воспитание познавательного интереса к предмету через игру. Оборудование: презентация к уроку, план Цветочного города на ватмане, конверт с заданиями от Незнайки, карточки, лист саморефлексии. Ход урока - Вашему вниманию представлен фрагмент урока большая буква в именах, фамилиях, названиях улиц, городов, рек. - Ребята, к нам на урок сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садимся. - Сейчас я вам покажу отрывок из мультфильма, а вы должны будете догадаться, из какой сказки этот фрагмент. Смотрим и слушаем очень внимательно. (Просмотр отрывка из сказки «Приключение Незнайки и его друзей») - Ребята, отрывок из какой сказки мы с вами посмотрели? («Приключение Незнайки и его друзей») - Помните ли вы, как зовут главного героя сказки? (Незнайка) - Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный город) - Правильно, ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по Цветочному городу. 1 ИГРА «ОТГАДАЙ ИМЯ КОРОТЫШКИ» - Как я уже сказала, в этом городе жили коротышки. Почему их так называли? (были очень маленькие.) - Совершенно верно, они были ростом с небольшой огурец. - Ребята, все коротышки хотели попасть к нам на урок, да слишком много их в Цветочном городе. Лучше мы отправимся к ним. - Сейчас я вам буду читать описание коротышки, а вы должны догадаться, о ком речь и записать в тетрадь. Но для начала нам нужно вспомнить, с какой буквы мы начинаем писать имена? (с большой буквы.) Работа у доски по цепочке: запись имени, подчеркивание большой буквы. 1. Этот коротышка носил яркую голубую шляпу, жёлтые, канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком. Он любил яркие краски. Нарядившись таким попугаем, он по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал. Он прославился тем, что ничего не знал. (НЕЗНАЙКА) 2. Этот коротышка был замечательный астроном. Он умел делать из осколков битых бутылок увеличительные стекла. Когда он смотрел в увеличительные стекла на разные предметы, то предметы казались большими. Из нескольких таких стекол он сделал большую подзорную трубу, в которую можно было смотреть на Луну и на звезды. Таким образом он и сделался астрономом. (СТЕКЛЯШКИН) 3. Его прозвали так за то, что он много знал. А знал он много потому, что читал разные книги. Эти книги лежали у него и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью. В его комнате не было такого места, где бы не лежали книги. От чтения книг он сделался очень умным. Поэтому его все слушались и любили. (ЗНАЙКА) 4. Этот коротышка лечил всех от болезней. Он всегда ходил в белом халате, а на голове носил белый колпак с кисточкой. (ПИЛЮЛЬКИН) 5. У него были разные музыкальные инструменты, и он часто играл на них. Все коротышки слушали музыку и очень хвалили. (ГУСЛЯ) 6. У этого коротышки получалось очень хорошо рисовать. Одевался он всегда в длинную блузу, которую называл «балахоном». (ТЮБИК) 2 ИГРА «ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ …» - Мы продолжаем наше путешествие по Цветочному городу. Как вы думаете, почему город получил такое название? (там было много цветов) - Верно. В городе было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики, васильки. Даже улицы назывались именами цветов. - Перед вами карта цветочного города. - Вам нужно дать название улицам города, реке, на которой стоит город. Ребята, вам будут встречать такие слова, как «бульвар», «аллея». Знаете ли вы, что это такое? (бульвар - широкая городская улица; аллея- дорога, обсаженная деревьями или кустарником.) - О чем мы должны помнить при записи названий улиц? (в названиях городов, улиц, бульваров, аллей, рек, пишется заглавная буква) - У вас на столе лежат карточки, вы должны выбрать правильную запись и вставить в неё нужную букву (на доске карточки, в которых ребята по цепочке вставляют буквы.)
3 ИГРА «НАЙДИ ОШИБКУ» Работа в группе. Мотивирующий прием. Стук в дверь. Заходит Незнайка. - Ребята, кто это к нам пришел? Давайте поможем Незнайке исправить ошибки. Взаимопроверка между группами. - Какое правило вы применяли в этом задании? (имена и фамилии пишутся с большой буквы)
- Вот и подошло к концу наше путешествие. - Сегодня мы с вами были в гостях у коротышек в Цветочном городе. А сейчас я вам предлагаю отправить письмо с приглашением веселых человечков к нам на следующее занятие по русскому языку и передать его с Незнайкой. Согласны? - Что обязательно нужно сделать для того, чтобы письмо дошло по адресата? (правильно подписать конверт). Ребята подписывают конверт и отдают его Незнайке. Самооценка. - Ребята, вы сегодня все очень хорошо поработали, я вам предлагаю раскрасить того пушистика - коротышку, с которым вы себя сегодня сравниваете на уроке. - Давайте покажем друг другу, каких выбрали пушистиков. Молодцы! |
Конспект урока «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях... «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме: «Большая... Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8) | ||
Исследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях... Используемые технологии: интегрирование, опережающее обучение, исследование, здоровьесбережение | Урок русского языка «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | ||
Использование компьютерных технологий в начальных классах специальной школы VIII вида «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | Конкурс «Педагог профессия на века», Попович Татьяна Викторовна Номинация «Секрет успеха» «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | ||
Школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить... «Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: закрепить представления о правах правописания жи ши, заглавная буква в кличках животных, именах, фамилиях, отчествах, названиях... | ||
Конспект урока по русскому языку( развивающая система Занкова ) Класс:... Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях» Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная... | ||
Тема: Большая буква в именах, отчествах, фамилиях Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошего настроения | Конспект урока тема урока: Большая буква в названиях стран фио (полностью)... Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч, изд-во «Просвещение» Москва, 2008 г | ||
Конспект урока русского языка в 1 классе (письмо) Тема: “Письмо заглавной буквы Тема: “Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в начале предложения и в именах ” | Тема урока : Большая буква в именах собственных Цель: Обобщение знаний учащихся по теме: «Написание заглавной буквы в именах собственных» | ||
Конспект открытого урока в первом классе Тема «Большая буква в названиях стран» Цели К. Чуковский «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Золушка», А. Милн... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование икт на уроках русского языка в начальной школе "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных".... |