Скачать 335.88 Kb.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Т.Гиззата» г.Агрыз РТ Год разработки 2011 год Срок реализации программы 2011-2012 учебный год Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Программу составила Ювакаева Земфира Асхатовна Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №_______от «____»___________2011 г. 2011-2012 учебный год Учебно-тематическое планирование по русской литературе Классы 8 Учитель Ювакаева Земфира Асхатовна Количество часов Всего 70 час; в неделю 2 часа. Уроки внеклассного чтения 13 часов. Уроки развития речи 7 часов. Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа2100». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В. Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн. – М.: Баласс, 2009. Дополнительная литература:
Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с Законом об образовании РФ, Законом об образовании РТ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утверждённый приказом МО и Н РТ от 5 марта № 3934 от 02.08.2011 года 2004 г. «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования.» Данная программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа ориентирована на использование УМК авторов образовательной системы «Школа 2100» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Комиссаровой Л.Ю., Текучёвой И.В. В учебно-методический комплект по литературе для 8-го класса входят: 1) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн. – М.: Баласс, 2009. 2) Барова Е.С. Уроки литературы в 8-м классе по учебнику «Дом без стен»: Методические рекомендации для учителя/ Под ред. Р.Н. Бунеева. - М.: Баласс, 2006. 8 класс работает по образовательной системе «Школа 2100» третий год, продолжая опыт этой системы начальной школы. Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает базовый компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов. В целом программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую Правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности. Цель литературного образования в основной школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления. Компетентность читателя предполагает: – способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры; – готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст; – овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей; – освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся. В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности. Цель литературного образования определяет его задачи: 1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать. 2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности. 3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника. 4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях. 5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста. 6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора. 7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения). 8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру. Данное тематическое планирование знакомит учащихся с героями действующими, активными, готовыми на Поступок. Литература, представленная авторами учебника выделяет мировоззренческую природу, гуманистический характер, ценностно-смысловую направленность, героическое начало в литературе. Именно оно показывает пути духовной ориентации человека в мире, соответствующие фундаментальным ценностям человеческой жизни. Выстраивает взаимосвязи категорий человеческого с категориями возвышенного и трагического, проводит психологический анализ подвига. Героическое в художественной литературе – многообразное общественное явление, содержание которого определяется факторами объективными и субъективными. Сущностью героического характера является способность героя к особой форме самовыражения, готовность к совершению или совершение значительных действий. Героический характер воспроизводит внутренний мир героя. В тематическом планировании показаны основные способы создания литературного характера на примере произведений Лермонтова, Хемингуэя, Шолохова, Некрасова и др. Эти литературные произведения показывают различные способы создания характера героя, их взаимосвязь, создают портрет литературного персонажа. При чтении произведений обращается внимание на литературоведческие понятия: героический характер в литературе, субъективное и объективное начало в изображении героев, контраст, поступок и др. Большая роль отводится анализу отрывков из произведений и анализу поэтического текста. К концу учебного года учащиеся должны: - понимать литературное произведение как самостоятельное произведение искусства; - видеть связь времен и литератур разных народов; - рассматривать проблему времени на страницах произведений как следствие воспроизведения исторических событий в литературе; - понимать взаимосвязь судьбы человека с судьбой своего времени; - видеть соотнесенность с хронотопом; - понимать позицию автора; - уметь делать анализ поэтического текста; - работать над стилизацией; - создавать компьютерные презентации. Учебно-тематическое планирование уроков по литературе в 8 классе
|