Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 335.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации06.05.2014
Размер335.88 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2   3



«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________/Думчева Р.В./
Протокол №____от

«___» ____________2011 г.


«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ № 3 имени Тази Гиззата г. Агрыз

____________/Шершнева В.Н./
«___» _______________2011 г.


«Утверждено»
Руководитель МОУ СОШ № 3 имени Тази Гиззата г. Агрыз

_________/Фархутдинова Р.С./
Приказ №____ от

«___»________________2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

8 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Т.Гиззата» г.Агрыз РТ

Год разработки 2011 год
Срок реализации программы 2011-2012 учебный год
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В.
Программу составила Ювакаева Земфира Асхатовна


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_______от

«____»___________2011 г.

2011-2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по русской литературе

Классы 8
Учитель Ювакаева Земфира Асхатовна
Количество часов

Всего 70 час; в неделю 2 часа.

Уроки внеклассного чтения 13 часов.

Уроки развития речи 7 часов.
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа2100». Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Комиссарова Л.Ю., Текучёва И.В.
Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн. – М.: Баласс, 2009.
Дополнительная литература:


  1. Безносов Э.Л. Раздаточные материалы по литературе. 8-11 кл. – М: Дрофа, 2007.

  2. Калганова Т.А. Гоголь в школе: книга для учителя. – М.: Дрофа, 2007.

  3. Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык. Русская словесность. Литература: Произведения изобразительного искусства. 8-9 кл.: учебно-наглядное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2007.

  4. Русская литература. ХIХ век: Большой учебный справочник для школьников и поступающих в вузы/ Э.Л.Безносов, И.Ю.Бурдина, Н.Ю.Буровцева. – М.: Дрофа, 2007.

  5. Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ Э.Л.Безносов, Е.Л.Ерохина, Н.Л.Карнаух. – М.: Дрофа, 2007.

  6. Скиргайло Т.О., Ахбарова Г.Х. Краеведение на уроках развития речи: Пособие для учителей и учащихся. – Казань: РИЦ «Школа», 2007.

  7. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах. – М.: Рольф, 2000.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Законом об образовании РФ, Законом об образовании РТ, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утверждённый приказом МО и Н РТ от 5 марта № 3934 от 02.08.2011 года 2004 г. «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования.» Данная программа рассчитана на 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. Рабочая программа ориентирована на использование УМК авторов образовательной системы «Школа 2100» Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В., Комиссаровой Л.Ю., Текучёвой И.В.

В учебно-методический комплект по литературе для 8-го класса входят:

1) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литература. 8 класс. («Дом без стен»). Учебник в 2-х кн. – М.: Баласс, 2009.

2) Барова Е.С. Уроки литературы в 8-м классе по учебнику «Дом без стен»: Методические рекомендации для учителя/ Под ред. Р.Н. Бунеева. - М.: Баласс, 2006.

8 класс работает по образовательной системе «Школа 2100» третий год, продолжая опыт этой системы начальной школы.

Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает базовый компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов.

В целом программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую Правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности.

Цель литературного образования в основной школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

Компетентность читателя предполагает:

– способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры;

– готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;

– овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей;

– освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся.

В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности.

Цель литературного образования определяет его задачи:

1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста.

6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Данное тематическое планирование знакомит учащихся с героями действующими, активными, готовыми на Поступок. Литература, представленная авторами учебника выделяет мировоззренческую природу, гуманистический характер, ценностно-смысловую направленность, героическое начало в литературе. Именно оно показывает пути духовной ориентации человека в мире, соответствующие фундаментальным ценностям человеческой жизни. Выстраивает взаимосвязи категорий человеческого с категориями возвышенного и трагического, проводит психологический анализ подвига. Героическое в художественной литературе – многообразное общественное явление, содержание которого определяется факторами объективными и субъективными. Сущностью героического характера является способность героя к особой форме самовыражения, готовность к совершению или совершение значительных действий. Героический характер воспроизводит внутренний мир героя.

В тематическом планировании показаны основные способы создания литературного характера на примере произведений Лермонтова, Хемингуэя, Шолохова, Некрасова и др. Эти литературные произведения показывают различные способы создания характера героя, их взаимосвязь, создают портрет литературного персонажа. При чтении произведений обращается внимание на литературоведческие понятия: героический характер в литературе, субъективное и объективное начало в изображении героев, контраст, поступок и др. Большая роль отводится анализу отрывков из произведений и анализу поэтического текста.

К концу учебного года учащиеся должны:

- понимать литературное произведение как самостоятельное произведение искусства;

- видеть связь времен и литератур разных народов;

- рассматривать проблему времени на страницах произведений как следствие воспроизведения исторических событий в литературе;

- понимать взаимосвязь судьбы человека с судьбой своего времени;

- видеть соотнесенность с хронотопом;

- понимать позицию автора;

- уметь делать анализ поэтического текста;

- работать над стилизацией;

- создавать компьютерные презентации.

Учебно-тематическое планирование уроков по литературе в 8 классе



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся
или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

1.

Пролог. Человек толпы. Человек в толпе. Маяковский. Блок. Левитанский

1

Беседа

1.Работа с учебником

2.Диалог с учителем

3. Работа в группах

Вопросы и задания, с.12

Понимать позицию Оптимиста и Песси-миста, какую жизнен-ную позицию они занимают, отличие человека в толпе от человека толпы, со-звучие стихотворений Маяковского и Блока, мироощуще-ния лирических героев

С.12, вопр.1, читать «Шинель» Гоголя







2.

Н.В.Гоголь «Шинель». Образ маленького человека

1

Комбини-рованный

1.Фронатльный опрос по содержанию

2.Работа в группах

3.Обмен вопросами по содержанию повести

Коллективное оценивание работы каждого ученика в группе

Вспомнить, в каких произведениях встречается образ маленького человека, уметь выражать свое мнение аргументировано

Работа с финалом повести







3.

Образ Башмач-кина – это поль за маленького человека или пародия на человеческую жизнь?

1

Диспут

Участие в диспуте

Коллективное оценивание работы каждого ученика на диспуте

Уметь четко и аргу-ментировано выра-жать свое мнение, приводить доказа-тельства из текста, отстаивать свою точку зрения

Работа с финалом повести







4.

В чем смысл мистического финала повести Гоголя «Шинель»

1

Комбини-рованный

1.Работа с карточками

2.Обсуждение финала повести


Коллективное оценивание работы каждого ученика

Высказывать свою точку зрения с опорой на текст, умение анализировать отрывок из текста

Подготовиться к внеклас-сному чте-нию: «Вий», «Портрет», «Нос»







5.

Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь «Вий», «Порт-рет», «Нос» и др. по выбору учащихся

1

Урок-презента-ция

Выступление учащихся с презентациями

Анализ и коллективное оценивание работы каждого ученика

Выступать публично, строить план своего ответа, уметь слушать других

Читать рассказ «Душечка» Чехова,







6.

А.П.Чехов «Душечка»

1

Комбини-рованный

Беседа с учителем по заданным вопросам

Коллективное оценивание работы каждого отвечавшего ученика

Понимать общее в жизни Башмачкина и Ольги Семеновны из рассказа Чехова «Душечка», видеть иронию в названии рассказа Чехова

Подготовиться к внеклас-сному чте-нию, любой рассказ Чехова по выбору учащихся







7.

Внеклассное чтение. Рассказы Чехова

1

Урок-презента-ция

Выступление учащихся с презентациями

Анализ и коллективное оценивание ра-боты каждого ученика

Выступать публично, строить план своего ответа, уметь слушать других

Читать «Собачье сердце» М.Булгакова.







8-9.

М.Булгаков «Собачье сердце». Образ Шарикова

2

Комбини-рованный

1.Обсуждение содержания

2.Презентация учащихся

Оценка презентаций

Уметь отличать восприятие мира Шариковым от восприятия Преображенского и Борменталя

Читать «Ревизор» Гоголя, 1, 2, 3 действие







10.

Н.В.Гоголь «Ревизор». Смысл названия пьесы. Образ Хлестакова

1

Комбини-рованный

1.Обсуждение содержания

2.Презентация учащихся
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск