Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер98.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
План – конспект урока

Тема: Тема одиночества в рассказе В.Г.Распутина «Мама куда-то ушла»

Учитель:Кораева Эльвира Александровна

Место работы: Республика Коми, с. Койгородок, МОУ « СОШ с.Койгородок»

Должность: учитель русского языка и литературы

Предмет: литература

Класс:

Базовый учебник:Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева. Литература, 6 класс. Образовательная система «Школа 2100»

Цель урока: на основе актуализации знаний повышение литературной образованности
Задачи:

  1. Обучающие:

  • Выявить мотивы поведения героя

  • Проследить внутренние переживания героя

  • Умение работать с текстом

  1. Развивающие:

  • формировать:

  • интерес к внутреннему миру человека,

  • умение анализировать, ставить задачи, находить возможные решения,

  • давать монологический ответ,

  • обобщать, сравнивать;

  • способствовать развитию:

  • концентрировать внимание,

  • творческого воображения у обучающихся.

  1. Воспитательные:

  • воспитывать у обучающихся:

  • владение коммуникативной компетенцией через речевую среду урока,

  • чувство любви к родному языку для развития духовно – нравственной личности;

  • развивать умение отстаивать свои позиции.


Тип урока: урок – обобщения и систематизации

Формы работы обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, взаимоконтроль, анализ и оценка ответов самими обучающимися.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, ЭОР

Структура и ход урока: представлены в таблице №1, в презентации (приложение к уроку)

Таблица 1. Структура и ход урока



Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время(мин)

1

Организационный момент




-Проверка готовности класса

Создание положительного эмоционального настроя учеников на урок, атмосферы учебного сотрудничества, ситуации успеха, стимулирование обучающихся к постановке личных целей и их достижения
Приветствует обучающихся, выявляет их настрой на совместную деятельность

-Проверяют свою готовность к уроку

приветствуют учителя,



1 мин

1 мин

2

Стадия вызова

слайд

слайд


Слово учителя:

-Прочтите высказывание и определите его задачу. «Слово живет тогда, когда ты открываешь его тайну»
-Сегодня мы с вами проанализируем рассказ современного писателя В.Распутина «Мама куда-то ушла»

-Куда могла уйти мама? Что бывает в её отсутствие?

-Попробуйте предположить, что будет изучаться?

-О чем рассказ с таким названием? Как будет построена работа?

-запишите ключевые слова темы.



Несколько человек дают ответ

Предполагаемый ответ

-Значение слова, узнать, что оно обозначает


Несколько человек дают ответ.

Предполагаемый ответ

Несколько учеников высказывают предположение,

затем все записывают ключевые слова темы(один, одиночество, боль одиночества),один обучающийся зачитывает ключевые слова

3 мин


1 мин

1 мин
1 мин

2 мин



3

Стадия реализации

смысла


Беседа по тексту произведения

(прием «Ромашка Блума»)



слайд


слайд


-Совпали ли ваши предположения с содержанием рассказа?
Простой вопрос:

-Попробуйте пересказать текст в одном предложении

-Что получилось: вы определили тему рассказа или передали его сюжет?
-Какой по настроению этот рассказ?
-Какие чувства испытывал герой рассказа?

-Расположите в кластере слова в том порядке, в котором эти чувства переживал герой

-Какое чувство испытал мальчик, когда проснулся

-Какое чувство дальше испытал мальчишка и почему

-Что необычного изобразил писатель в комнате

-Что значит «тишина сомкнувшаяся»

-

-составьте цветовую палитру чувств (словами)
Уточняющий вопрос:

- С каким чувством в конце рассказа мальчик встретился впервые?

Что такое одиночество?

- Сколько лет мальчишке на ваш взгляд?

Интерпретационный вопрос:

-Как зовут нашего героя? Как вы думаете, почему у мальчика нет имени?

Имя – это знак приобщенности человека к обществу,

а

безымянность - это знак одиночества

-
-Докажите, что весь мир для мальчика – это мама
-Каким образом писатель нагнетает чувство тоски и одиночества?

Оценочный вопрос:

-Почему так тяжела была для мальчика первая

встреча с одиночеством? Изменилось ли что-то в нем, в его душе после этого?
-Проанализируйте афоризмы об одиночестве и ответьте на вопрос: нужно ли человеку

одиночество?


Предполагаемые ответы

-Этот рассказ о том, как мальчик впервые встретился с одиночеством
- тема одиночества

-грустный
-заполняют кластер

(Писатель изобразил целую гамму переживаний, он испытывал не только боль, но и пережил радость , и « блестящую мысль»)

-радость
-удивление

-

-«тишину сомкнувшуюся»

-отсутствие шума, безмолвие

-боль(заплакал)

-успокоение

-отчаяние

-вина

-одиночество
Сравнивают составленный кластер

4-5 лет
- нет имени


работают по тексту


-Делятся впечатлениями

-Читая рассказ, начинаешь чувствовать, что мама никогда не придет, хотя умом понимаешь, что это неправда.

- как выглядит квартира

-поведение

-душевное состояние мальчика


РТ

3 мин.




Стадия рефлексии



Творческий вопрос:

-Как бы вы поступили на месте героя, оказавшись в такой ситуации?

Практический вопрос:

-Как следует поступать в таких ситуациях, когда вы остались одни дома?

- Какое бывает одиночество?

(печальное и радостное)

О – возраст

О –дружба

О –поиск

О- талант

О – счастье

О –самолюбие

О - уединение


-Составим памятку «Как избежать печального одиночества»


Работают с иллюстрациями, фотографиями

Предполагаемые ответы РТ

Составление памятки (начало работы)

5мин.

6

Итоги урока




Предлагается анкета


Заполняют анкету

2 мин.


7.


Объяснение домашнего задания




Закончите дома составление памятки «Как избежать печального одиночества»






.



Приложение

1.Словарь понятий к уроку

Один – без других, в отдельности

Одинокий – отделенный от других, без других, себе подобных

Одиночество – это состояние одинокого человека; отдельное от других подобных, без других, без близких

Радость –веселое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения; радостное, счастливое событие

Удивление –впечатление от чего- нибудь неожиданного и странного, непонятного

Боль –ощущение страдания (физическая, душевная)

Успокоение –стать спокойным, утихнуть, стать умиротворенным

Отчаяние – это состояние крайней безнадежности, ощущение безвыходности

Вина –проступок, причины, источник неблагоприятного

Имя – личное название человека, которое дается при рождении

Безымянность –то, что без имени
2.Расположите в кластере слова в том порядке, в котором эти чувства переживал герой


3

2


3.Перескажите текст в одном предложении______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________

4.1в.Поняли ли вы, какие мысли «спрятал между строк» в этом рассказе автор, а какие высказал прямо?________________________

______________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________

5.2в.Почему так тяжела была для мальчика первая встреча с одиночеством?Как вы думаете, изменилось ли что-то в нем, в его душе

после этого?______________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какое бывает одиночество?______________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Памятка «Как избежать печального одиночества»

1._______________________________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________________________________________________

8.Анкета

1.На уроке я работал (а) активно – пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен – недоволен

3.Материал урока мне был понятен- непонятен

4.Мое настроение стало лучше - стало хуже

5.Я задумался о __________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск