Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.03.2014
Размер48.15 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа

Аннотация к рабочей программе

«Литература»

10–11-й классы

Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Программа рассчитана на 105 ч (10 класс) и 102 часа(11 класс)


Программа обеспечена учебниками «Литература» 10–11 классы (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова).

Цели и задачи:


обеспечить вариативность и дифференциацию литературного образования, чего невозможно достичь при наличии единой программы для выпускных классов.

В основе программы базового уровня лежит проблемно-тематический принцип. Произведения для чтения и изучения объединяются в блоки с позиции их значимости для решения той или иной общечеловеческой, эстетической, нравственной проблемы, для раскрытия определенной «вечной» литературной темы. Такой подход позволяет сохранить интерес к литературе у учащихся, не выбравших для себя гуманитарную линию образования, обеспечивает освоение художественного произведения как своеобразного учебника жизни, источника духовной памяти человечества.

Содержание курса:

10 класс (105 ч.)

Проблема преемственности в литературе XIX–XX веков Золотой и Серебряный век русской литературы. Эстетические и нравственные ценности XIX века. Их переосмысление и трансформация в XX веке. Духовность русской литературы.

Отношение к творчеству Пушкина как отражение эстетической и философской концепции писателя. «Борьба с Пушкиным» нигилистов и футуристов. Отношение к классике как к средству идеологической пропаганды. Прочтение классики под новым углом зрения. Целостность русской литературы.

Далее в программе перечислены произведения, входящие в «Обязательный минимум…», их читают все учащиеся. Кроме того, предусматривается чтение не менее одного произведения, не входящего в «Обязательный минимум…», из каждой темы (по выбору учащегося).

  1. Нравственные ценности как основа человеческого существования.

Духовность и нравственность русской литературы, её гуманистическое начало. Герои-носители русского национального характера. Стремление к нравственному совершенствованию. Понятие духовной гибели.

А.П. Чехов «Ионыч», «Студент», «Вишневый сад»

А.Н. Островский «Свои люди – сочтёмся», «Гроза»

А.В. Вампилов «Старший сын»

В.Г. Распутин «Живи и помни»

В.Ф. Тендряков «Ночь после выпуска»


  1. Гражданственность русской литературы.

Традиции гражданственности и патриотизма в русской литературе.

В.А. Солоухин «Письма их русского музея»

А.А. Блок Автобиография, «Двенадцать»

В.В. Маяковский «Я сам», «Облако в штанах»

М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»

Н.А. Некрасов. Автобиографические стихотворения, «Кому на Руси жить хорошо»

А. И. Солженицын «Жить не по лжи», «Один день Ивана Денисовича», «Матрёнин двор»

  1. В поисках своего героя

Герои времени в русской литературе.

В.М. Шукшин «Чудик»

С.Д. Довлатов «Компромисс»

Ю.М. Поляков «Грибной царь»

И.А. Гончаров «Обломов»

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

М. Горький «На дне»
11 класс (102 ч.)

Русская литература в контексте мирового литературного процесса. Общий взгляд на проблему диалога культур (литератур). Русская литература в диалоге с европейской культурой.

  1. Русская художественная литература как зеркало народной души.

Отражение «загадки» народной души, русского национального характера в литературе. «Диалектика души» героев русской литературы.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Н.С. Лесков «Запечатлённый ангел»

А.П. Платонов «Сокровенный человек»

В.Т. Шаламов «Последний бой майора Пугачёва»

Л.Н. Толстой «Война и мир»

  1. Русская литература о сокровенной любви к Отечеству.

Традиции гражданственности и патриотизма в русской литературе. Картины русской природы в лирике и прозе.

Ф.И. Тютчев «Весенние воды», «Осенний вечер», «Еще земли печален вид…», «Не то, что мните вы, природа…», «Последняя любовь», «Есть в осени первоначальной…», «Эти бедные селенья»

А.А. Фет «На заре ты ее не буди», «Я пришел к тебе с приветом», «Это утро, радость эта…», «Учись у них – у дуба, у берёзы…», «Сияла ночь…»

И.А. Бунин «Льёт без конца. В лесу туман…», «Листопад», «Вечер», «Слово», «Антоновские яблоки»

С.А. Есенин «Русь советская», «Русь уходящая», «Отговорила роща золотая…»

Н.М. Рубцов «Детство», «Тихая моя родина!», «Видения на холме».

М.А. Шолохов «Тихий Дон»


  1. Тема судьбы художника в русской литературе.

Представления писателей об общественной роли литературы, её задачах и путях развития. Трагическая судьба художника.

А.А. Ахматова «Пахнет горько. Четыре недели…», «Молитва», «Нам свежесть слов и чувства простоту», «Родная земля», «Лотова жена»

О.Э. Мандельштам «Мне на плечи кидается век-волкодав», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»

Б.Л. Пастернак «Зимняя ночь», «Февраль. Достать чернил и плакать!», «Во всём мне хочется дойти до самой сути…»

А.И. Куприн «Исполины»

М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита»

М.И. Цветаева «Моим стихам…», «Тоска по родине! Давно…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…»
Диалог литератур XIX и XX веков (связи Пушкин – Маяковский, Некрасов – Маяковский, Гоголь – Булгаков, Л. Толстой – Шолохов и др.). Русская классическая литература как ключ к решению многих нравственных, этических, эстетических, психологических, философских и других проблем современности. Главные уроки русской классики, ее современность. Вечные духовные ориентиры и нравственные координаты русской классики.

Развитие речи.

Педагогические технологии:

-проблемно-диалогическое обучение;

-здоровьесберегающая технология;

-игровые технологии;

-технология личностно-ориентированного обучения;

-технология индивидуализированного обучения

Результаты обучения:

В результате освоения программы выпускники должны уметь:

  • владеть монологической и диалогической формами устной и письменной речи;

пересказывать ключевые сцены и эпизоды изученных произведений (для характеристики образа-персонажа, основной проблемы, особенностей композиции и т.д.);

анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, устанавливать его роль в произведении;

составлять план, тезисы статей на литературную и публицистическую тему;

  • писать сочинения в разных жанрах на литературную тему (о героях, проблематике, художественном своеобразии литературных произведений); письменный анализ эпизода, стихотворения; рецензию на изученное произведение; сочинение на свободную тему.


Разработчик:

учитель русского языка и литературы

высшей категории Михайловская Н.П.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск