Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,





НазваниеРабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
страница1/4
Дата публикации27.08.2014
Размер0.77 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4





c:\documents and settings\am.shkola37\рабочий стол\людм. георг\ч2.jpg

Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования по русскому языку, авторской программы по литературному чтению авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др. и обеспечена УМК: учебниками «Литературное чтение» для 2 кл. «Маленькая дверь в большой мир», рабочими тетрадями и методическими рекомендацими для учителя (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова и др.).

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника.. Достижение этой цели предпо- лагает решение следующих задач:

1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной куль- турой; развитие творческих способностей детей;

4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.

Общая характеристика предмета.

В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

Линии, общие с курсом русского языка:

1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета

(извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

5) приобщение к литературе как искусству слова;

6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях

В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала. Во 2-м классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.

Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия худо- жественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предло- жений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю

слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору.

Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и при- мерными программами начального общего образования предмет

«Литературное чтение» изучается 4 часа в неделю, 136 часов в год.

Цели-ориениры.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей цен- ностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира.. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаим- ной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие челове- ческой жизни, состояние нормального человеческого существова- ния. у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отно- шение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена обще- ства, народа, представителя страны, государства; Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Планируемые результаты.

2-й класс
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведе- ний, к их поступкам.

Средством достижения этих результатов служат тексты литератур- ных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: под- робно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первич- ных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о пра- вилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит техноло- гия продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чте- ние» является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее под- ходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя;

относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и дру- гие сказочные приметы;

относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.


КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

2-й класс –136 ч (4 часа в неделю)
«Там, на неведомых дорожках...» (23 ч). Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.

Сказочные человечки (27 ч). Сказочные повести Т. Янссон, Дж.Р.Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.

Сказочные богатыри (13 ч). Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.

«Сказка мудростью богата...» (20 ч). Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народ- ные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.
«Сказка ложь, да в ней намёк...» (21 ч). Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.

«Самое обыкновенное чудо» (31 ч). Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.


Литературное чтение 2 класс



Тема урока

Тип урока

Краткое содержание урока, характеристика деятельности учащихся

Формирование УДД

Вид

контроля

Дом.задание

Раздел 1. «ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ…»

(23 часа)


1

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником.БЗаходер. «Моя Вообразилия»Т*

Урок-путешествие.

повторение

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор заголовок, подзаголовок и др.) оглавлением

Регулятивные УДД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя ;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- Учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УДД:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях;

- Делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УДД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме

( на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других людей;

- выразительно читать и пересказывать текст;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

.

Коммуникативные

Аудирование (слушание)

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

Предметные

Характеризовать особенности прослушанного произведения определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная, авторская, загадка, пословица, скороговорка; передавать последовательность сюжета; описывать героев.

Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения.

Чтение

Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи.

Декламировать стихотворения, небольшие отрывки прозы.

Читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.

Характеризовать текст: предполагать содержание по заглавию, иллюстрации. Фамилии автора. Группе ключевых слов, определять тему; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств автора.

Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста





Принести самую интересную книгу прочитанную летом. Подготовить выступление по плану


2

Внеклассное чтение. Книги прочитанные летом

обобщения

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.)оглавлением. Пересказ текста. Построение небольшого монологического высказывания о произведении

Тематический.

Смотр знаний




3

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка»

Открытия новых знаний

Произведения классиков отечественной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Осознанное чтение целыми словами. Участие в диалоге.

Текущий. Чтение стихотворения наизусть

подготовить пересказ любимой народной сказки (можно эпизод)

4

Русские народные сказки. Сказка «Иван крестьянский сын и чудо-юдо» Т

повторение

Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле. Жанр произведения: народная сказка. Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения. Осознанное чтение.

текущий

перечитать сказку, отметить в тексте сказочные элементы

5

Народная сказка «Иван крестьянский сын и чудо – юдо. «Законы» волшебной сказки. Т


повторение

Произведения устного народного творчества. Произведения о добре и зле. Жанр произведения: народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

текущий

Пересказ любой части сказки


















6

Как сказки сказываются. Т

Урок-игра

повторение

Сказка – жанр устного народного творчества. Пересказ сказок.

Зачин, сказители,повторы.концовка

Текущий.

Попробовать себя в роли сочинителя сказки, .изменить 4-ую часть сказки.

7

«Народная» сказка П. Ершов «Конёк-горбунок» Т


Открытие новых знаний

Жанр: литературная сказка. Произведения о добре и зле. Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Герои произведения. Выразительное чтение

Текущий.

Подготовить выразительное чтение 6-ой строфы сказки( с. 24); выполнить задание №3 в тетради

8

Сказочный мир П. Ершова (сказка «Конёк-Горбунок» Т


повторение

Выразительное, осознанное чтение

Текущий. Выразительное чтение 6-й строфы

Нарисовать Жар-птицу; выучить наизусть отрывок из сказки (по выбору)

9

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк-Горбунок» Т

Посещение спектакля" Конёк-Горбунок"

обобщение

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения. Декламация

Текущий. Чтение отрывков наизусть

Написать отзыв о спектакле.

10

«Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») Т

Развитие умений и навыков

Произведения выдающихся писателей русской литературы. Жанр: литературная сказка.

Текущий. Прослушивание и обсуждение рассуждений

Перечитать сказку; выполнить задание 6 в тетради (с. 5)

11

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» Т

рефлексия

Понимание содержания литературного произведения: тема, события, их последовательность. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного

Текущий. Самостоятельная работа. (Анализ текста.Составление рассказов о персонажах по плану)

Подготовить выразительное чтение другой части сказки (на выбор); ответить на вопрос5 учебника(с.40.)

12

Авторская сказка А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Викторина по сказке.

обобщение

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Построение небольшого монологического высказывания о произведении

Тематический. Проверка умения анализировать произведение

Выучить наизусть любой понравившийся отрывок из сказки

13

Авторская сказка В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович» Т

Развитие умений и навыков

Произведения о взаимоотношениях людей, о добре и зле. Жанр литературная сказка. Составление вопросов по содержанию прочитанного

Текущий. Выборочное чтение

Выразительно читать 1-3-ю части, диалог

14

«Какова работа, такова и награда»

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович»

Повторение

Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста

Текущий. Выразительное чтение

Придумать по 2 вопроса к тексту

15

От сказки народной к сказке авторской (сказка В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)

Урок-игра.

обобщение

Пересказ текста

Текущий. Работа в парах. Прослушивание пересказов по составленным планам

Нарисовать героя, №4,5 с. 7 тетради

16

Как сказы сказываются (П. Бажов «Серебряное копытце» Т

Открытие новых знаний

Произведения классиков детской литературы. Правильное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения




№3с.8 в тетрадь; перечитать сказку, найти народные слова и выражения

17

Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное копытце» Т

повторение

Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Иллюстрация в книге и её роль. Осознанное чтение

Текущий. Чтение по ролям

Составить рассказ о Серебряном копытце. (выборочный пересказ); подготовить выразительное чтение 2-ой части. Подготовить чтение по ролям; №2 на с. 8 – в тетрадь

18

Сказка литовского народа «мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

Развитие умений и навыков

Жанр: народная сказка. Произведения о добре и зле, о приключениях.

Текущий. Проверка результатов работы с текстом

Пересказ 1-3 части сказки с опорой на план

19

Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая коса» Т

повторение

Пересказ текста

Текущий. Прослушивание пересказов

Сочинить волшебную сказку

20

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая коса» - это сказка

Урок обобщения

Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Тематический. Практическая работа. (выполнение анализа сказки)

Выучить концовку сказки наизусть

21

Русские народные скороговорки. Т

Урок развития умений и навыков

Малые фольклорные жанры. Правильность чтения. Установка на постепенное увеличение скорости чтения

Тематический. Прослушивание и анализ сказок написанных детьми

Выучить скороговорки; №4, с. 12 тетради

22

Обобщение по разделу. Проверочная работа №1 Т

Брей ринг

Урок обобщения

Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного произведения). Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения

Тематический. Проверочная работа №1

Прочитать по выбору сказки: Братьев Гримм «Горшок каши», Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик», Г. Христиан Андерсен «Дюймовочка»; русские народные сказки («Царевна лягушка», «Баба-яга», «Хаврошечка»

23

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок

Урок-путешествие

Урок обобщения

Учить работать с книгой, оглавлением

Тематический. (смотр знаний. (Индивидуальные выступления детей по прочитанным произведениям)

К следующему уроку внеклассного чтения прочитать повести сказки о сказочных человечках

Раздел 2. СКАЗОЧНЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ

(27 часов)


24(1)

Введение в раздел. В стране Вообразилии «Морская прогулка» (голландская песня)

Урок развития умений и навыков

Правильное. Выразительное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения

Регулятивные УДД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя ;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- Учиться работать по предложенному учителем плану;

Познавательные УДД:

-ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;

- находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях;

- Делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УДД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме

( на уровне предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других людей;

- выразительно читать и пересказывать текст;

-договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

.

Предметные результаты

Объяснять выбор автором заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных, самостоятельно озаглавливать текст.

Составлять план: делить текст на части, озаглавливать части.

Пересказывать текст подробно и выборочно.

Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации.

Выбирать книгу в библиотеке на основе анализа этих элементов.

Культура речевого общения

Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения.

Формулировать вопросительные предложения.

Конструировать монологическое высказывание: составлять рассказы о герое прочитанного произведения по плану.


Текущий. Работа в парах по выбору нужной интонации чтения стихотворения

Читать вступление к сказке
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся...
«Сырцевская оош» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе:...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана в соответствии с
Требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. М: 2004
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена в соответствии...
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального...
М.: Вентана – Граф, 2010. с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению 3 класс разработана на...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, на основе авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению начальное общее образование
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению создана на основе Примерной...
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению разработана с учетом обучающихся...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, в соответствии...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы по предмету «Литературное чтение» для начального общего образования авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета по литературному...
Гбоу сош №2032, и авторской программы курса литературного чтения для учащихся 2 класса общеобразовательных школ авторов Л. Ф. Климановой,...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск