Рабочая программа по литературному чтению разработана с учетом обучающихся 4А класса в количестве 16 человек с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения.





Скачать 303.13 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению разработана с учетом обучающихся 4А класса в количестве 16 человек с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения.
страница1/2
Дата публикации15.08.2014
Размер303.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2



Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.  Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г.

Рабочая программа по литературному чтению разработана с учетом обучающихся 4А класса в количестве 16 человек с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. Обучающиеся по итогам 3 класса показали высокий уровень овладения навыком чтения, восприятия литературного текста, сформирована читательская самостоятельность. Данный курс входит в состав образовательной программы «Школа России», следовательно, обучение обучающихся, изучивших в 4 классе «Литературное чтение» по программе «Школа России»» в объеме 99 часов считается объективно оправданным и целесообразным.

Цель работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр» на данной ступени начального общего образования: формирование духовно-нравственной, творческой и физически здоровой личности младшего школьника, владеющей основами умения учиться, способной к организации собственной деятельности, доброжелательной, умеющей слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение, ориентированной на принятие общечеловеческих ценностей.

Выпускник начальной школы: обладает основами понятийного мышления, желанием и основами умения учиться; владеет совместно-распределенной учебной деятельностью, высшими формами игровой деятельности; способен к конкретизации учебных целей, поиску средств их достижения, контролю и оценки результатов своей учебной деятельности, сформирован активный, ответственный субъект социокультурных процессов.

Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Цель: ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему

осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности.

Задачи курса литературного чтения:

  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

  • учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся;

  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведения изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей; обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире в природе;

  • работать с различными типами текстов;

  • расширять кругозор учащихся

Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: коммуникативные технологии и технологии учебного сотрудничества; развивающего и проблемного обучения; проектно-исследовательские; игровые технологии, способствующих решению основных учебных задач как на уроке, так и за его пределами;·информационные технологии; здоровьесберегающие.

Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как: метод сотрудничества, методики проектирования, дифференцированный подход, деятельностный подход, работа по алгоритму.

Основной формой образовательного процесса является урок. Программа предусматривает типы уроков: «открытия нового знания», рефлексии, уроки общеметодологической направленности, развивающего контроля, комбинированный урок.

Формы организации урока: работа в парах, группах, индивидуальная, коллективная работа. Виды занятий: урок-конкурс, урок-игра, урок-КВН, урок-путешествие, урок-праздник, урок-конференция. Формы уроков - защита проектов, конференции, уроки контроля, урок-презентация.

Ожидаемые образовательные результаты:

  • владеть навыками правильного, сознательного, достаточно беглого и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения 80 - 85 слов в минуту, соотносить интонацию с содержанием читаемого текста;

  • понимать содержание прочитанного произведения, определять с помощью учителя тему и смысл всего произведения в целом.

Обучающиеся должны уметь:

  • устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать взаимосвязь описываемых в нем событий, подкреплять правильные ответы на вопросы выборочным чтением;

  • самостоятельно делить текст на законченные по смыслу части и выделять в них главное;

  • составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя, словесно рисовать картины к художественным текстам;

  • самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий;

  • сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценивать их поступки (с помощью учителя);

  • подробно, выборочно пересказывать прочитанное с использованием приемов устного рисования и иллюстраций;

  • ориентироваться в учебной книге: самостоятельно находить произведение по его названию в содержании, отыскивать в учебной книге произведения, близкие по тематике;

  • различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка.

  • соотносить темп чтения с содержанием высказывания и текста;

  • уметь убыстрять и замедлять темп речи и чтения; увеличивать и уменьшать силу голоса в зависимости от речевой ситуации и коммуникативной задачи высказывания;

  • читать художественные произведения по ролям;

  • отвечать на вопросы по содержанию текста, находить в нем предложения, подтверждающие устное высказывание;

  • воспроизводить содержание текста по вопросам или картинному плану;

  • ориентироваться в учебной книге с помощью содержания, уметь

  • пользоваться заданиями и вопросами, помещенными в учебнике;

  • передавать впечатления от общения с природой с помощью высказываний и рисунков, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настроению;

Обучающиеся должны знать:

  • наизусть стихотворения классиков отечественной и зарубежной литературы;

  • названия, темы и сюжеты произведений больших фольклорных жанров, а также литературных произведений классических писателей;

  • народные сказки (уметь их пересказать), знать пословицы.

Уроки литературного чтения формируют следующие компетенции: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые, компетенции личностного самосовершенствования.

Учебно-тематический план


№ п/п



Тематический блок

Кол-во часов


Использова

ние ИКТ

Использова

ние проектной деятельности


Использование исследователь

ской деятельности

1

Откуда пошла русская земля.

4

1







2

Былины, сказания, жития.

6

2







3

Чудесный мир классики.

14

7

14

14

4

Поэтическая тетрадь 1. «Светлый край берез, моя Россия!»

5

2







5

Литературные сказки.

17

10

17

17

6

Делу время- потехе час.

5

3







7

Страна детства.


5

3







8

Поэтическая тетрадь.

4

2







9

Природа и мы.


10

8







10

Поэтическая тетрадь 2.

7

2







11

Родина.


5

3







12

Страна фантазия.


5

1







13

Зарубежная литература.

13

5










Итого

99

45

31

31


Основное содержание тематического плана



Тематический блок



Количество часов



Количество

контрольных работ

Откуда пошла русская земля.

4

тест – 1

диагностика техники чтения - 1

Былины, сказания, жития.

6

тест – 1


Чудесный мир классики.

14

тест – 1


Поэтическая тетрадь 1. «Светлый край берез, моя Россия!»

5

тест – 1

диагностика техники чтения - 1

Литературные сказки.

17

тест – 1


Делу время- потехе час.

5

тест – 1

диагностика техники чтения - 1

Страна детства.

5

тест – 1


Поэтическая тетрадь.

4

тест – 1


Природа и мы.

10

тест – 1


Поэтическая тетрадь 2.

7

тест – 1

диагностика техники чтения - 1

Родина.

5

тест – 1


Страна фантазия.

5

тест – 1


Зарубежная литература.

13

тест – 1

диагностика техники чтения - 1
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению разработана с учетом обучающихся 4А класса в количестве 16 человек с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. iconРабочая программа по курсу «Музыка» разработана с учетом обучающихся...
Рабочая программа по музыке соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Рабочая программа по литературному чтению разработана с учетом обучающихся 4А класса в количестве 16 человек с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. iconРабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся...
«Сырцевская оош» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе:...
Рабочая программа по литературному чтению разработана с учетом обучающихся 4А класса в количестве 16 человек с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош...
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с
Рабочая программа по литературному чтению разработана с учетом обучающихся 4А класса в количестве 16 человек с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. iconРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России»
Рабочая программа по литературному чтению разработана с учетом обучающихся 4А класса в количестве 16 человек с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. iconРабочая учебная программа по литературному чтению I ступень образования
Данная программа разработана на основании авторской программы по литературному чтению В. Ю. Свиридовой (см. Программы начального...
Рабочая программа по литературному чтению разработана с учетом обучающихся 4А класса в количестве 16 человек с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Рабочая программа по литературному чтению разработана с учетом обучающихся 4А класса в количестве 16 человек с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. iconРабочая программа по литературному чтению 3-а класс
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по литературному чтению разработана с учетом обучающихся 4А класса в количестве 16 человек с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год составлена с учетом требований фгос, «Примерной программы начального...
Рабочая программа по литературному чтению разработана с учетом обучающихся 4А класса в количестве 16 человек с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. iconРабочая программа по литературному чтению создана на основе Примерной...
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных...
Рабочая программа по литературному чтению разработана с учетом обучающихся 4А класса в количестве 16 человек с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. iconРабочая программа по литературному чтению (указать предмет, курс,...
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Рабочая программа по литературному чтению разработана с учетом обучающихся 4А класса в количестве 16 человек с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. iconПрограмма по литературному чтению рабочая программа по литературному...
Армеевой В. А., Армеевой И. А., с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у...
Рабочая программа по литературному чтению разработана с учетом обучающихся 4А класса в количестве 16 человек с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по литературному чтению разработана с учетом обучающихся 4А класса в количестве 16 человек с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014...
В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой...
Рабочая программа по литературному чтению разработана с учетом обучающихся 4А класса в количестве 16 человек с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 «Б» класса
Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения 2008 года. Она разработана в целях конкретизации содержания...
Рабочая программа по литературному чтению разработана с учетом обучающихся 4А класса в количестве 16 человек с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. iconРабочая программа по литературному чтению для учащихся 2 «Б» класса (на 2013-2014 учебный год)
«Школа России»). Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных...
Рабочая программа по литературному чтению разработана с учетом обучающихся 4А класса в количестве 16 человек с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. iconРабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана в соответствии с
Требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. М: 2004


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск