Скачать 303.13 Kb.
|
Пояснительная записка. Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 г. Рабочая программа по литературному чтению разработана с учетом обучающихся 4А класса в количестве 16 человек с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. Обучающиеся по итогам 3 класса показали высокий уровень овладения навыком чтения, восприятия литературного текста, сформирована читательская самостоятельность. Данный курс входит в состав образовательной программы «Школа России», следовательно, обучение обучающихся, изучивших в 4 классе «Литературное чтение» по программе «Школа России»» в объеме 99 часов считается объективно оправданным и целесообразным. Цель работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Красный Яр» на данной ступени начального общего образования: формирование духовно-нравственной, творческой и физически здоровой личности младшего школьника, владеющей основами умения учиться, способной к организации собственной деятельности, доброжелательной, умеющей слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение, ориентированной на принятие общечеловеческих ценностей. Выпускник начальной школы: обладает основами понятийного мышления, желанием и основами умения учиться; владеет совместно-распределенной учебной деятельностью, высшими формами игровой деятельности; способен к конкретизации учебных целей, поиску средств их достижения, контролю и оценки результатов своей учебной деятельности, сформирован активный, ответственный субъект социокультурных процессов. Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности. Цель: ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Задачи курса литературного чтения:
Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: коммуникативные технологии и технологии учебного сотрудничества; развивающего и проблемного обучения; проектно-исследовательские; игровые технологии, способствующих решению основных учебных задач как на уроке, так и за его пределами;·информационные технологии; здоровьесберегающие. Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как: метод сотрудничества, методики проектирования, дифференцированный подход, деятельностный подход, работа по алгоритму. Основной формой образовательного процесса является урок. Программа предусматривает типы уроков: «открытия нового знания», рефлексии, уроки общеметодологической направленности, развивающего контроля, комбинированный урок. Формы организации урока: работа в парах, группах, индивидуальная, коллективная работа. Виды занятий: урок-конкурс, урок-игра, урок-КВН, урок-путешествие, урок-праздник, урок-конференция. Формы уроков - защита проектов, конференции, уроки контроля, урок-презентация. Ожидаемые образовательные результаты:
Обучающиеся должны уметь:
Обучающиеся должны знать:
Уроки литературного чтения формируют следующие компетенции: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые, компетенции личностного самосовершенствования. Учебно-тематический план
Основное содержание тематического плана
|
Рабочая программа по курсу «Музыка» разработана с учетом обучающихся... Рабочая программа по музыке соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего... | Рабочая программа по литературному чтению составлена для обучающихся... «Сырцевская оош» в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе:... | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош... Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса мкуо «сош с. Холоднородниковское» разработана в соответствии с | Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся... Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России» | ||
Рабочая учебная программа по литературному чтению I ступень образования Данная программа разработана на основании авторской программы по литературному чтению В. Ю. Свиридовой (см. Программы начального... | Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы... | ||
Рабочая программа по литературному чтению 3-а класс Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса а составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по литературному чтению на 2013-2014 учебный год составлена с учетом требований фгос, «Примерной программы начального... | ||
Рабочая программа по литературному чтению создана на основе Примерной... Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных... | Рабочая программа по литературному чтению (указать предмет, курс,... Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики... | ||
Программа по литературному чтению рабочая программа по литературному... Армеевой В. А., Армеевой И. А., с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у... | Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2012 20132... В основу рабочей программы по литературному чтению для 2 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой... | ||
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса на 2013 2014... В основу рабочей программы по литературному чтению для 3 класса моу «сош п. Белоярский» положена авторская разработанная Л. А. Ефросининой... | Рабочая программа по литературному чтению для 4 «Б» класса Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения 2008 года. Она разработана в целях конкретизации содержания... | ||
Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 2 «Б» класса (на 2013-2014 учебный год) «Школа России»). Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных... | Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана в соответствии с Требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. М: 2004 |