АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КОСТРОМЫ «Средняя общеобразовательная школа № 1»
Рассмотрено
на заседании методического объединения______________________
Протокол № _____
от «_____» ______________2013 г.
Руководитель: ___________________ /………………………………………/
| Согласовано
заместитель директора по УВР _________/_________________/
«______» «____________» 2013 г.
| Утверждено:
Директор школы: _________/_____________/
«____»_____________2013 г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету:
«труд»
Класс 1 «А»
2013-2014 учебный год
Ф.И.О. учителя: Гладкова Н.Л.
КОСТРОМА
2013 г.
Пояснительная записка к рабочей программе по труду
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерных программ начального общего образования (УМК «Перспектива»), авторской программы: Труд Н.И.Роговцевой 1 класс, образовательной программы МБОУ СОШ №1 г Костромы и учебной программы на 2013-2014 годы.
Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся.
Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.
Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами во всех четырёх классах, но в каждом присутствует своя специфика:
1-й класс — основные базовые сведения о материалах и инструментах, используемых людьми в различных областях деятельности, усвоение правил работы с этими инструментами и материалами;
В учебнике для 1 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого и гофрированного картона, упаковочного материала, пластилина, глины, природного материала, ткани и ниток.
В работе с данным учебно-методическим комплектом учитель должен постоянно помнить о следующем:
• у ребенка должно быть как можно больше конструкторской деятельности и как можно меньше изобразительной;
• необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том, как используют ее богатства
люди;
• необходимо проводить первичное ознакомление с законами природы, на которые при работе опирается человек;
• пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
• все предлагаемые для изготовления изделия — это объекты предметного мира; учащиеся должны понимать, что природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность;
• изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами;
• творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя;
• на одну тему иногда предлагаются два-три варианта изделия, которые включены в учебник или рабочую тетрадь (на выбор учителя);
• в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов;
• в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку.
В ходе работы с текстами учебника и выполнения практических работ ученики узнают о том, как жили и работали люди в разные времена, как они строили дома и различные хозяйственные постройки, как и из каких материалов изготавливали одежду, посуду и орудия труда, как организовывали жизнь детей, какие игрушки, куклы мастерили для них. Изучение изделий домашнего и сельского ремесла поможет детям понять, как много мудрости в устройстве простых бытовых вещей, как точно найдены и отработаны способы обработки разных природных материалов (древесины, льна, металла и др.), как совершенно мастерство народных умельцев.
Выполнение предлагаемых авторами изделий и макетов позволит учащимся узнать, что в основе современных технологий лежат старые, проверенные временем способы создания предметного мира. Технологические операции, которые осваивают
учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование природного материала); лепка (пальцами, рельефные работы).
Учебник разделен на пять основных частей, каждая из которых для удобства ориентирования имеет свой цвет:
«Давай познакомимся!» — желтый;
«Человек и земля» — зеленый;
«Человек и вода» — синий;
«Человек и воздух» — голубой;
«Человек и информация» — розовый.
В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:
• название темы урока;
• краткая вводная беседа;
• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;
• информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
• итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
В начале каждого урока учитель проводит беседу с детьми по теме урока, читает вместе с ними вводный текст и предлагает практическую работу по изготовлению того или иного изделия. Перед каждой технологической картой изготовления изделия или самостоятельным практическим заданием следует обратить внимание на необходимые для работы материалы и инструменты. Подробные инструкции по изготовлению того или иного изделия представлены в учебнике и рабочей тетради.
Памятки по работе с различными материалами и инструментами даны в соответствующих темах учебника. Дети четко должны знать их и уметь применять на практике.
Необходимо помнить, что обучение ребенка на уроках технологии происходит в ходе практической работы, в этой связи нужно предоставлять ему максимум самостоятельности, лишь помогая при изготовлении некоторых изделий. Нельзя полностью выполнять вместо ученика ту часть работы, которая ему на данный момент по силам.
В 1 классе особенно важно, чтобы ребёнку понравился процесс изготовления изделия и конечный результат. И здесь важна позиция учителя, его устная корректная положительная оценка работы ребёнка. Это не значит, что не следует говорить ребенку о недостатках его изделия, а наоборот, нужно на них указывать, чтобы ребёнок знал, на что ему необходимо обратить внимание в следующий раз. Для этого следует подобрать такие слова и обороты, чтобы ребёнок вас понял, и у него не пропало желание создавать изделия своими руками.
Трудовая деятельность на уроках технологии должна вызывать положительные эмоции у детей. В рабочей тетради для удобства даны развертки деталей изделий, шаблоны, описания экспериментов и проектов, картинки, с которыми ребенок должен работать, и задания, дополняющие тему учебника. В учебнике есть значок «Работа с тетрадью», который показывает, в какой момент урока необходимо
обратиться к рабочей тетради.
При переходе к практической работе с учениками следует обсудить план работы. В учебнике на с. 21 даны «Вопросы юного технолога», на которые дети должны отвечать каждый раз перед началом работы. После завершения работы надо оценить выполненное ребёнком изделие. К каждому практическому заданию в учебнике имеется сопроводительная символика, которая поможет ребенку при подготовке и анализе работы.
1. Сложность:
• очень легко;
• легко;
• трудно.
2. Затраты по времени:
• менее одного урока;
• один урок;
• поделку необходимо доделать дома.
3. Оценка своего изделия:
• над поделкой надо еще потрудиться;
• поделка сделана хорошо;
• поделка сделана отлично.
Анализ готового изделия коллективно проводится по следующим критериям:
• название изделия;
• использование, назначение изделия;
• материалы, используемые для изготовления изделия;
• форма деталей изделия;
• количество и название деталей;
• способы соединения деталей в изделии.
Такой многоаспектный анализ поможет ребёнку осознать важность своего труда, включиться в игру с изготовленным им самим изделием, а главное, будет способствовать развитию его трудовых навыков, мелкой моторики руки, речи и познавательных процессов. Необходимо ребёнка приучить к тому, чтобы он рассказывал дома кому-нибудь из членов семьи (брату, маме, бабушке и др.), как он сделал изделие, что для него было особенно трудно, по каким причинам, что получилось хорошо, а над чем надо ещё поработать.
Детей нужно учить подготавливать, организовывать свое рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия и доводить начатое до логического завершения. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, что позволит ему в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни и дальнейшем обучении.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам
К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать:
название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).
К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь:
организовать своё рабочее место;
пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;
составлять композицию с учётом замысла;
решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;
конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;
пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.
Труд. Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг. 1 класс. УМК «Перспектива».
№ урока
| Тема урока
| Часы
| Цели урока
| Планируемые результаты
| Рекомендуемые приёмы работы
| Страницы учебника
| Дата календарная
| Дата фактическая
| ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ
| 1
| Экскурсия «Природа – хороший художник и скульптор».
Т.Б.
| 1ч.
| Показать детям как влияет деятельность человека на окружающую среду и здоровье человека; учить видеть красоту и неповторимость природы.
| Знать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; умение различать деревья; видеть красивое.
| Беседа; наблюдение; рассказ учителя; сбор природного материала.
|
| 04.09.13.
| 04.09.13.
| 2.
| Работа с разным материалом.
Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Я и мои друзья.
Т.Б.
| 1ч.
| Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока.
| Знать понятия «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; умение пользоваться этими терминами.
| Вводная беседа; знакомство с условными обозначениями; работа с текстом учебника; создание рисунка; заполнение анкеты; беседа; работа со словарём; изготовление поделки; подведение итога урока.
|
| 11.09.13.
| 11.09.13.
| 3.
| Работа с разным материалом.
Урок- путешествие «Желтые кораблики». Организация рабочего места. Т.Б.
| 1ч.
| Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»; воспитывать культуру организации деятельности.
| Знать о том, что создано руками человека; умение пользоваться терминами; представлять как человек взаимодействует с окружающим миром; умение работать самостоятельно.
| Вводная беседа, выполнение поделки; подведение итога урока; вывод.
|
| 18.09.13.
| 18.09.13.
| ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ
| 4
| Работа с разным материалом.
Урок-сказка. .«Сказочный замок». Техника складывания деталей (групповая работа).
Т.Б.
| 1ч.
| Способствовать умению работать в группах, учить детей воспринимать красоту сказочного замка, учить технике складывания деталей.
| Знание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация»; иметь представление о различных видах природного материала; знание правил сбора, сортировки и хранения природного материала.
| Изготовление поделки; анализ изделия; подведение итога урока.
| Стр. 16-18
| 25.09.13.
| 25.09.13.
| 7.
| Работа с пластилином.
Пластилин. «Мудрая сова»,
Т.Б.
| 1ч.
| Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.
| Знать свойства пластилина; умение пользоваться терминами; умение работать по плану.
| Составление плана работы, подведение итогов урока.
|
| 02.10.13.
| 02.10.13.
| – 9.
| Работа с цветной бумагой.
Урок-экскурсия:»Загадочные листочки».
Т.Б.
| 1ч.
| Учить наблюдать, фантазировать, работать в группах.
| Сбор природного материала.
| Вводная беседа, Сбор природного материала, подведение итогов урока.
|
| 09.10.13.
| 09.10.13.
| 10.
| Работа с бумагой.
Бумага. Изготовление закладки для книг. Т.Б.
| 1ч.
| Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия».
| Умение работать с шаблонами, картоном, цветной бумагой; умение пользоваться ножницами; знание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия».
| Вводная беседа; опыт и наблюдение; знакомство с правилами работы с ножницами; составление композиции; изготовление закладки; подведение итога урока.
|
| 16.10.13.
| 16.10.13.
| 11.
| Работа с пластилином.
Пчёлы.
Т.Б.
| 1ч.
| Закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.
| Умение работать с пластилином; умение бережно относиться к природе; знать о профессиях.
| Вводная беседа; работа со схемой; изготовление поделки; подведение итога урока.
|
| 23.10.13.
| 23.10.13.
| 12.
| Урок-игра «Волшебные фигуры». Работа с цветной бумагой. Т.Б.
| 1ч.
| Формировать умение работы в группе (проектной деятельности); развивать умение и навыки при работе с бумагой,; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; раскрыть содержание понятия «коллаж».
| Умение работать в группе; заниматься проектной деятельностью; умение работать с бумагой.
| Вводная беседа; проект; беседа; изготовление поделки; подведение итога урока.
|
| 30.10..13.
|
| 13.
| Работа с пластилином.
Домашние животные. Т.Б.
| 1ч.
| Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности.
| Знать о значении для человека домашних животных; знание приёмов лепки; умение самостоятельно планировать и организовывать свою деятельность.
| Вводная беседа; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока.
| Стр. 48-49
| 13..11.13.
|
| 14-15
| Работа с бумагой.
Новый год. «Украшения на ёлку».
Т.Б.
| 2ч.
| Научить приёмам обрывания бумаги по контуру рисунка; конструированию изделий; практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.
| Умение пользоваться приёмами обрывания бумаги; умение конструировать изделия; умение практически применять правила сотрудничества; знание о значении труда и праздников в жизни человека.
| Вводная беседа; составление плана работы; проект; изготовление поделки; подведение итога урока.
| Стр. 80-83
| 20..11.13.
|
| 16.
| Работа с разным материалом.
Такие разные дома.
Экскурсия по улицам нашего города.
Т.Б.
| 1ч.
| Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски».
| Знание о разнообразных видах построек и об используемом материале; умение работать с шаблонами; умение пользоваться терминами; умение планировать и организовывать свою работу.
| Вводная беседа; работа с иллюстрациями; изготовление поделки; подведение итога урока.
| Стр. 50-54
| 27.11.13.
|
| 17.
| Работа с пластилином.
Посуда.
Т.Б.
| 1ч.
| Научить приёмам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды; материалами, из которых её изготавливают; функциями посуды; правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка».
| Знание приёмов лепки; умение работать в группе; знание технологии изготовления посуды; знание правил сервировки стола; умение правильно вести себя за столом.
| Вводная беседа; работа с иллюстрациями; изготовление поделки; сервировка стола; проект; подведение итога урока.
| Стр. 55-60
| 04..12.13.
|
| 18.
| Работа с разным материалом.
Свет в доме. Т.Б.
| 1ч.
| Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды; познакомить с правилами работы с шилом, развивать навык вырезывания по окружности.
| Знание об освещении в разные исторические периоды; знание правил работы с шилом; умение вырезать.
| Вводная беседа; знакомство с правилами; работа с текстом в учебнике; изготовление поделки; подведение итога урока.
| Стр. 61-63
| 11.12.13.
|
| 19.
| Работа с бумагой.
Мебель. Уборка квартиры.
Т.Б.
| 1ч.
| Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги; развивать пространственное воображение.
| Знание функций мебели; знание новых способов разметки; умение работать с бумагой и ножницами.
| Вводная беседа; знакомство с новыми приёмами разметки; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока.
|
| 18.12.13.
|
| 20.
| Работа с тканью.
Одежда. Ткань. Нитки.
Т.Б.
| 1ч.
| Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.
| Знать о назначении одежды; знание видов ниток; умение пользоваться терминами; умение следить за своим внешним видом.
| Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; наблюдение и опыт; изготовление поделки; подведение итога урока.
|
| 25.12.13.
|
| 21.
| Работа с разным материалом.
Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. Т.Б.
| 1ч.
| Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов».
| Умение выполнять простейшие швы; пришивать пуговицы; умение пользоваться терминами.
| Вводная беседа; чтение стихотворения «Заяц-портной»; анализ; повторение правил безопасности; выполнение швов; изготовление поделки; подведение итога урока.
| Стр. 72-79
|
|
| 22.
| Работа с бумагой.
Передвижение по земле. «Санки».
Т.Б.
| 1ч.
| Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колёсного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделочного изделия.
| Знание о способах передвижения и перемещения грузов; знание о назначении и использовании наземного колёсного транспорта; умение работать с соблюдением последовательности; умение использовать декоративное оформление.
| Вводная беседа; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока.
| Стр. 84-85
|
|
| 23.
| Техническое моделирование.
Работа с конструктором. Т.Б.
| 1ч.
| Познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приёмами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций.
| Знать наземные виды транспорта; профессии людей; основные детали конструктора; знание приёмов работы с конструктором; умение соблюдать последовательность технологических операций.
| Вводная беседа; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока.
| Стр. 86-90
|
|
| ЧЕЛОВЕК И ВОДА
| 24-25
| Работа с разным материалом.
Вода в жизни человека. Выращивание растений. Питьевая вода.
Т.Б.
| 2ч.
| Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений.
| Знание о значении воды в жизни человека; умение проращивать семена; заниматься посадкой.
| Вводная беседа; составление плана работы и метода фиксирования роста растений; проращивание семян, заготовленных осенью; изготовление поделки; анализ работ; подведение итога урока.
| Стр. 92-97
|
|
| 26.
| Работа с бумагой.
Передвижение по воде. «Кораблик из бумаги», «Плот». Т.Б.
| 1ч.
| Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приёмам составления композиции.
| Знание о водном транспорте; иметь общее представление о конструкции; умение составлять композиции.
| Вводная беседа; опыт и наблюдение; составление плана работы; изготовление поделки; представление проекта; подведение итога урока.
| Стр. 98-102
|
|
| ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ | 27- 28
| Работа с разным материалом.
Использование ветра. Полеты птиц. «Попугай». Т.Б.
| 1ч.
| Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху.
| Умение логически мыслить; умение работать в технике «мозаика»; знать о том, как человек использует силу ветра, как передвигается по воздуху.
| Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; составление плана работы; изготовление поделки; подведение итога урока.
| Стр. 104-107
|
|
| 29.
| Работа с разным материалом.
Полеты человека. «Парашют».
Т.Б.
| 1ч.
| Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами».
| Знание о разных видах летательных аппаратов; умение делать выводы; экспериментировать; умение пользоваться терминами.
| Вводная беседа; опыт и наблюдение; изготовление поделки; анализ работ; подведение итога урока.
| Стр. 108-112
|
|
| ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ
| 30.
| Работа с разным материалом. Способы общения. Т.Б.
| 1ч.
| Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации.
| Знание о способах общения; о развитии письменности; умение использовать различные материалы для передачи информации.
| Вводная беседа; работа с дополнительной литературой; составление плана работы; проектная деятельность; подведение итога урока.
| Стр. 114-117
|
|
| 31.
| Работа с разным материалом. Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.
Т.Б.
| 1ч.
| Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление.
| Знание о современных средствах связи; правила дорожного движения; умение ориентироваться в информации разного вида.
| Вводная беседа; составление плана работы; групповая работа; подведение итога урока.
| Стр. 118-119
|
|
| 32.
| Компьютер.
Т.Б.
| 1ч.
| Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером.
| Знание основных составных частей компьютера; их назначение; умение пользоваться компьютерной техникой; умение соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером.
| Вводная беседа; составление плана работы; групповая работа; подведение итога урока.
| Стр. 120-122
|
|
| 33.
| Общественно-полезный труд.
Сортировка материалов для нового учебного года. Весенние работы.
Экскурсия.
| 1ч.
| Познакомить детей с весенними работами на пришкольном участке; дать представление о весенних с/х работах; воспитывать бережное отношение к природе и труд человека.
| Умение выполнять инструкции; соблюдать последовательность технологических операций; получать необходимую информацию.
| Вводная беседа; инструктаж; составление плана работы; подведение итога урока.
|
|
|
| |