Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс (2 часа в неделю)





Скачать 308.15 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс (2 часа в неделю)
страница1/2
Дата публикации24.08.2014
Размер308.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«Изобразительное искусство и художественный труд»

3 класс (2 часа в неделю)

Искусство всюду вокруг нас.

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2012 года, примерных программ Министерства образования России, программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского.

Учебно – методический комплект (УМК):

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. «Искусство всюду вокруг нас»: учебник для 3 класса (2012 г.) Одна из основных идей программы — «От родного порога — в мир культуры Земли», т. е. без приобщения к культуре своего народа (даже культуре своей «малой родины») нет пути к обще­человеческой культуре.

Обучение в этом классе строится на приобщении детей к ми­ру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но и явля­ются носителями духовной культуры и так было всегда — с да­лекой древности до наших дней. Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусст­ва, обратив особое внимание на роль художников — Мастеров Изображения, Украшения, Постройки — в создании среды жизни человека. В конце учебного года дети должны почувствовать, что их жизнь, жизнь каждого человека ежедневно связана с деятельнос­тью искусств. Завершающие уроки каждой четверти должны строиться на вопросах: «Что было бы, если бы Братья-Мастера не участвова­ли в создании окружающего вас мира — дома, на улице и т. д.?» Понимание огромной роли искусств в повседневной жизни большей частью не осознается, поэтому должно стать открытием для детей и их родителей.

В данном классе обучаются дети седьмого вида, обучение которых ведется по традиционной программе. Но требования ЗУН другие (см. приложение).

Настоящий курс рассчитан на 34 часа школьных занятий. 1 час в неделю.

Уроки состоят из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает беседы по теории изобразительного искусства, композиции, живописи, декоративно прикладного искусства. В программу включены экскурсии, беседы, посещение выставок.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельно­сти. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной сум­мой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетен­циями: коммуникативной (К), личностного саморазвития (ЛС), ценностно-ориентационной (ЦО), смыслопоисковой (СП), рефлексивной (Р).

Цель: третьего года обучения – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний , раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Воспитание гражданственности патриотизма. Задачи:

Развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни; Фантазии, т.е.способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности; Воспитание культуры восприятия произведений ИЗО;

Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях; Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме;

Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями

ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Ученики должны знать:

  • основные виды и жанры изобразительных искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

• имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные про­изведения;

  • названия наиболее крупных художественных музеев России;

  • названия известных центров народных художественных ремесел России.

Ученики должны уметь:

применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;

  • применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творче­ской деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

Ученики должны быть способны решать следующие жизненные практические задачи:

  • для самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.;



Учебно-тематический план





Раздел, тема


Количество часов





Всего

Практические работы

Уроки

контроля (обобщающие)




I четверть

Искусство вокруг нас, искусство в твоем доме.

18

16

1

1-4

Твоя игрушка.

4

4

-

5-6

Твоя посуда.


2

2

-

7-8

Мамин платок.


2

2

-

9-10

Обои, шторы, в твоем доме.


2

2

-

11-12

Твоя книжка.


2

2

-

13-16

Поздравительная открытка (декоративная закладка). Обобщение темы четверти.


4

4

1




II четверть

Искусство на улицах твоего города.


14

15

1

17-20

Наследие предков: памятники архитектуры.

4

4

-

21-22

Витрины на улицах.

2

2

-

23-24

Парки, скверы, бульвары.

2

2

-

25-26

Ажурные ограды.

2

2

-

27-28

Фонари на улицах и в парках.

2

2

-

29-32

Транспорт (обобще­ние темы).

4

3

1




III четверть

Художник и зрелище.

20

18

2

33-34

Художник в театре.

2

2

-

35-36

Образ театрального героя.

2

2

-

37-40

Театральные маски.

4

4

-

41-44

Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм.

4

4

-

45-46

Театральный занавес.

2

2

-

47-48

Афиша.

2

2

-

49-52

Художник и цирк. Праздник в городе.

4

3

1




IV четверть

Художник и музей.

18

16

2

53-54

Музеи в жизни города.

2

2

-

55-56

Изобразительное искусство: картина – пейзаж.

2

2

-

57-58

Картина - натюрморт.

2

2

-

59-60

Картина – портрет.

2

2

-

61-62

Картины исторические и бытовые.

2

2

-

63-64

Скульптура в музеях и на улицах.

2

2

-

65-68

Художественная выставка, (обобщение темы четверти).

4

3

1




ВСЕГО

68

64

4
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс (2 часа в неделю) iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс (2 часа в неделю) iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс (1 час в неделю)
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2012 года, примерных программ Министерства образования России,...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс (2 часа в неделю) iconРабочая программа изобразительное искусство 6 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс (2 часа в неделю) iconРабочая программа изобразительное искусство 7 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс (2 часа в неделю) iconРабочая программа изобразительное искусство 5 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс (2 часа в неделю) iconПояснительная записка к тематическому плану уроков по учебной программе...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвеще­ние, 2005) и рассчитано на 35 часов в учебный год...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс (2 часа в неделю) iconРабочая учебная программа по «Изобразительному искусству» составлена...
Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Авторы программы:-Т. Я. Шпикалова, Е. В. Алексеенко, Л. В. Ершова, Н....
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс (2 часа в неделю) iconРабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского...
Программа. Государственная программа «изобразительное искусство и художественный труд»Б. М. Неменский
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс (2 часа в неделю) iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс (2 часа в неделю) iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, примерных программ Министерства образования России,...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс (2 часа в неделю) iconПояснительная записка по курсу Изобразительное искусство. «Изобразительное искусство»
А. Неменская, под ред. Б. М. Неменского (2011 год) рекомендованной мо РФ. Планирование составлено на основе: программы для общеобразовательных...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс (2 часа в неделю) iconПрограмма составлена применительно к учебной программе «Изобразительное...
На изучение учебного материала отводится 34 часа в год, 1 час в неделю (при 34 учебных неделях)
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс (2 часа в неделю) iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс (2 часа в неделю) iconРабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) изобразительное искусство
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс (2 часа в неделю) iconРабочая программа по (предмету) Изобразительное искусство и художественный труд
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ильинка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс (2 часа в неделю) iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск