Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс (1 час в неделю)





Скачать 283.92 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс (1 час в неделю)
страница1/3
Дата публикации02.09.2014
Размер283.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
ГБОУ СОШ №1740

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«Изобразительное искусство»

3 класс (1 час в неделю)

Искусство всюду вокруг нас.
Учитель: Кинчак Ирина Борисовна

Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2012 года, примерных программ Министерства образования России, программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского.

Учебно – методический комплект (УМК):

Неменская Л.А. Изобразительное искусство. «Искусство всюду вокруг нас»: учебник для 3 класса (2010 г.) Одна из основных идей программы — «От родного порога — в мир культуры Земли», т. е. без приобщения к культуре своего народа (даже культуре своей «малой родины») нет пути к обще­человеческой культуре. Обучение в этом классе строится на приобщении детей к ми­ру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Детей подводят к пониманию того, что предметы не только имеют утилитарное назначение, но и явля­ются носителями духовной культуры и так было всегда — с да­лекой древности до наших дней. Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, объектов, произведений искусст­ва, обратив особое внимание на роль художников — Мастеров Изображения, Украшения, Постройки — в создании среды жизни человека. В конце учебного года дети должны почувствовать, что их жизнь, жизнь каждого человека ежедневно связана с деятельнос­тью искусств. Завершающие уроки каждой четверти должны строиться на вопросах: «Что было бы, если бы Братья-Мастера не участвова­ли в создании окружающего вас мира — дома, на улице и т. д.?» Понимание огромной роли искусств в повседневной жизни большей частью не осознается, поэтому должно стать открытием для детей и их родителей. В данном классе обучаются дети седьмого вида, обучение которых ведется по традиционной программе. Но требования ЗУН другие (см. приложение). Настоящий курс рассчитан на 34 часа школьных занятий. 1 час в неделю. Уроки состоят из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает беседы по теории изобразительного искусства, композиции, живописи, декоративно прикладного искусства. В программу включены экскурсии, беседы, посещение выставок. Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельно­сти. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной сум­мой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетен­циями: коммуникативной (К), личностного саморазвития (ЛС), ценностно-ориентационной (ЦО), смыслопоисковой (СП), рефлексивной (Р).

Цель: третьего года обучения – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний , раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Воспитание гражданственности патриотизма. Задачи: Развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни; Фантазии, т.е.способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности; Воспитание культуры восприятия произведений ИЗО; Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях; Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме; Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями

ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

Ученики должны знать:

  • основные виды и жанры изобразительных искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

• имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные про­изведения;

  • названия наиболее крупных художественных музеев России;

  • названия известных центров народных художественных ремесел России.

Ученики должны уметь:

применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников;

  • применять основные средства художественной выразительности в самостоятельной творче­ской деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

Ученики должны быть способны решать следующие жизненные практические задачи:

  • для самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений ИЗО;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении музеев ИЗО, народного творчества и др.;

Учебно-тематический план





Раздел, тема


Количество часов





Всего

Практические работы

Уроки

контроля (обобщающие)




I четверть

Искусство вокруг нас, искусство в твоем доме.

9

8

1

1-2

Твоя игрушка.

2

2

-

3-4

Твоя посуда.


2

2

-

5

Мамин платок.


1

1

-

6

Обои, шторы, в твоем доме.


1

1

-

7

Твоя книжка.


1

1

-

8-9

Поздравительная открытка (декоративная закладка). Обобщение темы четверти.


2

1

1




II четверть

Искусство на улицах твоего города.


7

6

1

10

Наследие предков: памятники архитектуры.

1

1

-

11

Витрины на улицах.

1

1

-

12

Парки, скверы, бульвары.

1

1

-

13

Ажурные ограды.

1

1

-

14

Фонари на улицах и в парках.

1

1

-

15 - 16

Транспорт (обобще­ние темы).

2

1

1




III четверть

Художник и зрелище.

10

9

1

17

Художник в театре.

1

1

-

18

Образ театрального героя.

1

1

-

19 - 20

Театральные маски.

2

2

-

21

22

Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм.

2

2

-

23

Театральный занавес.

1

1

-

24

25

Афиша.

2

2

-

26

Художник и цирк. Праздник в городе.

1




1




IV четверть

Художник и музей.

9

8

1

27

Музеи в жизни города.

1

1

-

28

Изобразительное искусство: картина – пейзаж.

1

1

-

29 - 30

Картина - натюрморт.

2

2

-

31 - 32

Картина – портрет.

2

2

-

33

Картины исторические и бытовые.

1

1

-

34

Скульптура в музеях и на улицах.

1

1

-

35

Художественная выставка, (обобщение темы четверти).

1




1




ВСЕГО

35

31

4


Содержание учебного предмета.
I ЧЕТВЕРТЬ ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (9 ч.)

Мастера ведут ребенка по его дому и выясняют, что же каж­дый из них «сделал» в ближайшем окружении ребенка. В итоге становится ясно, что без участия Мастеров не создавался ни один предмет дома, не было бы и самого дома.

Тема. Твоя игрушка. (2 часа) Игрушки, т. е. какими им быть, придумал художник. Создание игрушки тоже искусство. Над каждой игрушкой работают все три наших волшебных Мастера — Изображения, Постройки и Укра­шения. Их совместная работа — это три стадии создания игруш­ки: придумывание, конструирование, украшение. Роль игрушки в жизни людей и разнообразие игрушек. Раз­личные материалы, из которых изготавливают игрушки. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Задание: лепка игрушки из пластилина или глины, роспись по белой грунтовке. Вариант задания: создание игрушки из любых подручных ма­териалов. Материалы: пластилин или глина, гуашь, водоэмульсионная краска для грунта, кисти маленького размера, тампоны; солома, кусочки меха, деревянные брусочки, кусочки ткани, природные материалы. Зрительный ряд: разнообразные игрушки с ярко выраженным художественным образом; народная игрушка (дымковская, городецкая, филимоновская, каргопольская, богородская), игрушки из подручного материала — упаковок, ткани, меха. Литературный ряд: пословицы, поговорки, русские народные сказки.

Тема. Твоя посуда. (2 часа) Роль художника в создании посуды. Форма и украшения по­суды обусловлены ее назначением (праздничная или повседнев­ная, детская или взрослая). Работа Мастеров Постройки, Украше­ния и Изображения по изготовлению посуды: конструкция — фор­ма, украшение, роспись. Посуда из различных материалов. Задание: лепка посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. Вариант задания: придумать и изобразить на бумаге сервиз из нескольких предметов. При этом обязательно подчеркнуть назначение посуды (для кого она, для какого случая). Материалы: пластилин, глина, водоэмульсионная краска, кисть; гуашь, тонированная бумага. Зрительный ряд: образцы посуды из натурного фонда, слай­ды народной посуды, посуда из разных материалов (металла, де­рева, пластмассы).

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс (1 час в неделю) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно – тематический план по предмету искусство (изобразительное искусство) 5 класс, 1 час в неделю, всего 35 часов
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс (1 час в неделю) iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс (1 час в неделю) iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 3 класс 1 час в неделю...
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала,...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс (1 час в неделю) iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2012 года, примерных программ Министерства образования России,...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс (1 час в неделю) iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс (1 час в неделю) iconРабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс
В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс (1 час в неделю) iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс...
Учебник: «Изобразительное искусство. Ты изображаешь,украшаешь и строишь»Л. А. Неменская под редакцией Б. М. Неменского М. Просвещение...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс (1 час в неделю) iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» : Б. М. Неменского, В. Г. Горяева, Г. Е. Гуровой и др. Изобразительное искусство: Рабочие программы....
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс (1 час в неделю) iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс (1 час в неделю) iconРабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство»
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс (1 час в неделю) iconИскусство (изобразительное искусство) по программе В. С. Кузина. 1 класс
Рабочая программа по предмету «Изобразительному искусству» в 1 классе разработана в соответствии
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс (1 час в неделю) iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс (1 час в неделю) iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)»
В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс (1 час в неделю) iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс (1 час в неделю) iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс (1 час в неделю) iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство»...
Набор репродукций по теме «интерьер народного жилища», интерьеры в русских сказках


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск