Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 95.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер95.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Календарно – тематический план по предмету искусство (изобразительное искусство) 5 класс , 1 час в неделю, всего - 35 часов.

п/п

Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока.

Элементы содержания.

Планируемые результаты.

Дата

План.

Факт.

1

Древние корни народного искусства.

Древние образы в народном искусстве.

8

1

Урок освоения новых знаний

Зарисовать традиционные образы народного прикладного искусства: солярные знаки, конь, птица, мать – земля, древо жизни и другие. Материалы: карандаш, гелевая ручка, фломастер.

Понимать условно-символический характер народного декоративного искусства.







2

Орнамент как основа декоративного украшения.

1

Комбинированный урок

Работа над декоративной композицией на тему древних образов в резьбе, росписи по дереву, орнаментах народной вышивки.

Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций в творческой работе.







3

Декор русской избы.

1

Комбинированный урок

Выполнение эскиза орнаментальной композиции для украшения избы.

Уметь использовать в творческой работе символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции.







4

Внутренний мир русской избы.

1

Комбинированный урок

Коллективная работа «В русской избе».

Понимать взаимосвязь пользы и красоты в организации пространства крестьянского дома. Уметь применять различные материалы в художественно-творческой работе.







5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

1

Комбинированный урок

Выполнение эскиза выразительной формы предмета крестьянского быта и украшение его орнаментальной композицией.

Уметь выстраивать декоративную композицию, используя выразительные средства прикладного искусства.







6

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

1

Комбинированный урок

Эскиз узора вышивки на полотенце в традициях народных мастеров.

Уметь использовать в практической работе графические материалы и образную символику народного искусства, условность языка орнамента.







7

Народный праздничный костюм.

1

Комбинированный урок

Выполнение эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов.

Уметь работать в выбранном материале.







8

Народные праздничные обряды.

1

Повторительно-обобщающий

Изготовление куклы.

Иметь представление о роли декоративно- прикладного искусства в укладе жизни русского народа.







9

Связь времён в народном искусстве.

Древние образы в современных народных игрушках.

9

1

Комбинированный урок

Выполнение игрушки и украшение ее в традициях одного из промыслов.

Знать дымковскую, филимоновскую, каргопольскую игрушки. Уметь передавать единство формы и декора в игрушке.







10

Древние образы в современных народных игрушках.

1

Комбинированный урок










11

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

1

Комбинированный урок

Вырезание из бумаги разверток посуды, склеивание и украшение их росписью с использованием традиционных приемов письма

Знать особенности росписи, цветового строя, главные элементы орнамента. Уметь:

-передавать единство формы и декора;

-выполнять приёмы письма в манере мастеров Гжели.







12

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

1










13

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

1

Комбинированный урок

Выполнение фрагмента росписи по мотивам городецкой росписи.

Знать основные приёмы городецкой росписи. Уметь передавать единство формы и декора.







14

Искусство Жостова. Историки и современное развитие промысла.

1

Комбинированный урок

Вырезание из бумаги разверток различных форм подносов, украшение их росписью.

Знать основные приёмы жостовской росписи. Уметь выполнять орнаментальную композицию определённого типа.







15

Искусство Жостова. Историки и современное развитие промысла.

1

Комбинированный урок

Вырезание из бумаги разверток различных форм подносов, украшение их росписью.

Знать основные приёмы жостовской росписи. Уметь выполнять орнаментальную композицию определённого типа.







16

Роль народных худ. Промыслов в современной жизни.

1

Комбинированный урок

Изготовление карандашницы в технике, имитирующей просечную бересту.

Знать несколько традиционных промыслов России (Жостово, Городец, Хохлома, Полхов –Майдан). Уметь анализировать произведения народных промыслов.







17

Связь времен в народном искусстве.

1

Повторительно-обобщающий урок

Выполнение конкурсных заданий.

Знать несколько традиционных промыслов России (Жостово, Городец, Хохлома, Полхов –Майдан). Уметь анализировать произведения народных промыслов.







18

Декор –человек, общество, время.

Зачем людям украшения.

8

1

Урок усвоения новых знаний

Беседа на тему «Какую роль играет декоративное искусство в организации общества, в регламентации норм жизни его членов».

Уметь видеть в произведениях декоративно – прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора.







19

Декор и положение человека в обществе.

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

Выполнение эскизов орнаментального украшения браслетов, ожерелий по мотивам декоративного искусства Древнего Египта.

Понимать смысл слов: образный строй вещи: (ритм ,рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяется ролью её хозяина. Уметь работать с выбранным материалом.







20

Одежда говорит о человеке.

1

Комбинированный урок

Выполнение панно «Бал во дворце» по мотивам сказки Ш.Перро «Золушка» (коллективная работа).

Уметь творчески работать над предложенной темой , используя выразительные возможности художественных материалов.







21

Одежда говорит о человеке.

1

Комбинированный урок







22

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

1

Комбинированный урок

Выполнение проекта собственного герба или герба своей семьи, класса (по выбору).

Знать сущность герба как отличительного знака человека. Уметь составлять герб, учитывая традиционные формы и изобретая свои.







23

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

1

Комбинированный урок







24

Символы и эмблемы в современном обществе. Герб Татарстана.

1

Комбинированный урок

Проект герба современного Татарстана.

Знать сущность герба как отличительного знака человека. Уметь составлять герб, учитывая традиционные формы и изобретая свои.







25

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

1

Повторно-обобщающий урок (соревновательная игра)

Решение кроссвордов, участие в викторине, играх, конкурсах.

Уметь различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён и народов.







26

Декоративное искусство в современном мире. Современное выставочное искусство.

10

1

Урок усвоения новых знаний

Беседа на тему «Обращение современных художников декоративно – прикладного искусства к традиционным мотивам, сюжетам, образам народного искусства».

Знать :

-о разнообразии материалов, форм современного декоративно – прикладного искусства, его особенностях;

- о специфике языка разных художественных материалов.







27

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Декоративная работа по мотивам русских народных сказок.

1

Комбинированный урок

Декоративная работа по мотивам русских народных сказок. Выбор и обсуждение работы.

Знать принципы декоративного обобщения в творческой работе. Уметь использовать выразительные возможности материала.







28

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.

1

Комбинированный урок

Изготовление тряпичной куклы.

Знать особенности и традиции изготовления русской тряпичной куклы.







29

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.

1

Комбинированный урок

Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера.

Знать многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства. Уметь работать с солёным тестом.







30

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.

1

Уроки творческого применения знаний, умений и навыков

Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по мотивам народного искусства с творческой интерпретацией. Коллективное выполнение панно по наиболее удачному из разработанных эскизов.

Знать многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства. Уметь работать с солёным тестом.







31

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.

1

Уроки творческого применения знаний, умений и навыков

Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по мотивам народного искусства с творческой интерпретацией. Коллективное выполнение панно по наиболее удачному из разработанных эскизов.

Знать многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства. Уметь работать с солёным тестом.







32

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.

1

Уроки творческого применения знаний, умений и навыков







33

Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства.




Уроки творческого применения знаний, умений и навыков

Коллективное выполнение панно по наиболее удачному из разработанных эскизов.

Знать многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства. Уметь работать с солёным тестом.







34

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме года

Активное участие в семинаре-выставке.

Знать принципы декоративного обобщения в творческой работе.







35

Обобщение пройденного за год материала.

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме года

Викторина.

Обобщить пройденный за год материал.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск