Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд»





НазваниеРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд»
страница1/4
Дата публикации25.12.2014
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Волосовская средняя общеобразовательная школа №2»


Рассмотрено на

заседании МО

протокол № ______ от

«___»__________ 2013г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

_________ /Алламурадова С.А./

«___»__________ 2013г.

Утверждаю:

Приказ _______________2013г.

Директор МОУ «ВСОШ №2»

__________ /Филимонова Г.П./



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Изобразительное искусство и художественный труд»

5-7 классы

2013-2014 учебный год

Количество часов в неделю: 1 ч.
Количество часов за год: 34 ч.
Учитель: Пронина Татьяна Алексеевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Программы, разработанной под руководством и редакцией Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М.    Неменский.- М.: Просвещение, 2011;
Рабочая программа логически развивает идеи начальной школы, способствует:

- развитию художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

- воспитанию культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

- освоению знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

- овладению умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

- формированию устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного  образовательного стандарта, даёт  распределение учебных часов на изучение тем и разделов учебного предмета с учетом  межпредметных  и  внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяют минимальный набор видов художественно-творческой деятельности учащихся.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем  используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).
Учебный курс предмета «Изобразительное искусство и художественный труд»

5 класс.
«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»  – 34 часа
Стандарт 5 класса ориентирован на освоение содержания  и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.

Цель: Изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры России. Развитие творческих способностей  и совершенствование навыков постижения средств декоративно - прикладного искусства, обогащение  опыта  восприятия и оценки произведений декоративно-прикладного искусства, формирование ценностно-смысловой компетенции.
Формирование художественных знаний, умений, навыков у учащихся 5 класса.
Учащиеся должны знать:

- истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

- особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов – варьирование традиционных образов, мотивов, сюжетов);

- семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

- несколько народных художественных промыслов России;

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец,  Полохов-Майдан,  Жостово  и др.)

- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, Китая, Средневековой Европы, Западной Европы 17 века);

- различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литьё, гобелен, батик и т.д.);

- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а так же видеть единство материала, формы и декора.

В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

- умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

- уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

- умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традициях народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.
Учебный курс предмета «Изобразительное искусство и художественный труд»

6 класс.
«Изобразительное искусство в жизни человека» - 34 часа
Программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса посвящена изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. В основу тематического деления положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии. Это позволяет видеть изменения картины мира и образа человека, поставить в центр духовные проблемы, подчиняя им изменения  в способах изображения.  При этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки  и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя конкретного вида и жанра изобразительного искусства.

 

Формирование художественных знаний, умений и навыков у учащихся 6 класса
Учащиеся должны знать:

- о месте и назначении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

- о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представление о многообразии образных языков и особенностях видения мира в разные эпохи;

- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта;

- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом отечественном искусстве;

- особенности творчества и значение русских художников-портретистов, мастеров портрета и натюрморта;

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве;

- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

- о разных художественных материалах, художественных техниках и их значение в создании художественного образа.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться красками, несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть и использовать в качестве средств выразительности соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- создавать творческие композиции в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.
Учебный курс предмета «Изобразительное искусство и художественный труд»

7 класс.

«Изобразительное искусство в жизни человека» - 34 часа
В планировании сохраняется принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и поступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Изменения языка изображения в истории искусства рассматриваются как выражение ценностного понимания и видения мира. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: представлению о целостности композиции, образных возможностях изобразительного искусства, особенностях его метафорического строя. Учащиеся знакомятся с картинами, составляющими золотой фонд мирового и отечественного искусства.
Цель: формирование художественно-творческой активности учащихся при эмоционально-целостном отношении к окружающему миру и искусству.

Задачи:

  • дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся;

  • развитие художественно-образного мышления, наблюдательности и фантазии;

  • осмысление места изобразительного искусства в жизни общества.

  • формирование художественно-творческой активности.

 

 Формирование художественных знаний, умений и навыков у учащихся 7 класса
Учащиеся должны знать:

- о жанровой системе в изобразительном  искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

- о роли и истории тематической картины и ее жанровых видах;

-о процессе работы художника над картиной;

- о композиции как целостности и образном строе произведения;

- о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художников; о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

- о роли искусства в создании памятников в честь о больших исторических событиях; о влиянии образа на понимание событий истории;

- о роли художественных образов изо в понимании вечных тем жизни, создании культурного контекста между поколениями, между людьми;

- о роли художественной иллюстрации;

- наиболее значимый ряд великих произведений  ИЗО  на исторические и библейские темы в отечественном искусстве.

уметь:

- применять на практике первичные навыки изображения пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи графики и лепки на доступном возрасту уровне;

- развивать навыки наблюдательности, способности образного видения окружающей жизни;

- получить творческий опыт в построении тематических композиций;

- получит навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры.


Учебный методический комплекс

Учебники:

5 класс - Декоративно-прикладное искусство в жизни человека (авт. Горяева Н. А., Островская О. В.);

6 класс - «Изобразительное искусство в жизни человека» (авт. Неменская Л.А.),

7 класс – «Изобразительное искусство в жизни человека» (авт. Неменская Л.А.),

Методическая литература:

Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 2008.

Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.

Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 2008.

Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.

Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2011.

Ростовцев, Н. Н. Методика преподавания ИЗО в школе. М.: Агар, 2008.

Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 2008.

Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 2008.

Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 2008.

Тематическое планирование





Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

34 часа

1.

Древние корни народного искусства:

  1. Древние образы в народном искусстве

  2. Декор русской избы

  3. Внутренний мир русской избы

  4. Конструкция и декор предметов народного быта и труда

  5. Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки

  6. Народный праздничный костюм

  7. Народные праздничные обряды. Масленица

8 ч:
1

1

1

1

1

2

1

2.

Связь времен в народном искусстве:

  1. Древние образы в современных народных игрушках

  2. Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

  3. Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

  4. Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

  5. Роль народных художественных промыслов в современной жизни

8 ч:
2

2

1
2
1


3.

Декор – человек, общество, время:

  1. Зачем людям украшения

  2. Декор и положение человека в обществе

  3. Одежда говорит о человеке

  4. О чем рассказывают гербы и эмблемы

  5. Символы и эмблемы в современном обществе

  6. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

8 ч:
1

1

2

2

1

1

4.

Декоративное искусство в современном мире:

  1. Современное выставочное искусство

  2. Ты сам -  мастер ДПИ (тряпичная кукла)

  3. Ты сам -  мастер ДПИ (ваза)

  4. Ты сам -  мастер ДПИ (витраж)

  5. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека (обобщение и систематизация знаний)

10 ч:
1

2

2

4

1


Приложение 1 к рабочей программе по изобразительному искусству и художественному труду 5 класс 2013-2014 уч. год
Развернутое тематическое планирование по курсу «Изобразительное искусство и художественный труд»

5 класс

(34 часов, 1 час в неделю)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2012 года, примерных программ Министерства образования России,...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая учебная программа по «Изобразительному искусству» составлена...
Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Авторы программы:-Т. Я. Шпикалова, Е. В. Алексеенко, Л. В. Ершова, Н....
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа по изо 2 класса, по программе Б. М. Неменского...
Программа. Государственная программа «изобразительное искусство и художественный труд»Б. М. Неменский
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа изобразительное искусство 6 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа изобразительное искусство 7 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, примерных программ Министерства образования России,...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа изобразительное искусство 5 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) изобразительное искусство
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа «Изобразительное искусство» 1 класс
Предмет «Изобразительное искусство» в гбоу цо «1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова изучается по программе «Изобразительное искусство...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» iconПояснительная записка к тематическому плану уроков по учебной программе...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвеще­ние, 2005) и рассчитано на 35 часов в учебный год...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа по (предмету) Изобразительное искусство и художественный труд
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ильинка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса на 2014-2015...
Рабочая программа составлена в соответствии с учебной программой «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса на 2014-2015...
Рабочая программа составлена в соответствии с учебной программой «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное...
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», Б. М. Неменский,...
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» iconРабочая программа по изо для 5,6,7,8,9 классов составлена на основе...
Рф «Изобразительное искусство и художественный труд для 1-9 классов», автора – научного руководителя, член корреспондента апн ссср,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск