Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы»





Скачать 210.06 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы»
Дата публикации27.04.2015
Размер210.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс).

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», Б.М.Неменский, Н.А.Горяева, Л.А.Неменская, А.С.Питерских.- М.: Просвещение,2009.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов.

Этот учебный год посвящен содержанию и языку двух видов конструктивных искусств – дизайну и архитектуре, их месту в семье уже знакомых нам искусств (изобразительного и декоративно-прикладного искусства). Все виды пространственных искусств связаны многими общими формами выразительных средств и жизненных функций.

Архитектура любого века, любого народа является памятником человеческих отношений, закрепленных как в бытовых, так и в религиозных постройках. Архитектура организует эти отношения, создавая для их реализации определенную среду. Язык этого вида искусства всегда строился и строится на организации пространства (здания, города, села, парки) и проживании в нем человека. В основе образно-выразительного языка архитектуры – используемые по-разному одни и те же элементы формы (вертикаль, горизонталь, объем, пространство, фактура, цвет и т.д.).

Дизайн как искусство возник в ХХ веке. Дизайн имеет отношение к созданию всего окружающего нас предметного мира: от одежды до машин, станков и т.д.

Связи архитектуры и дизайна обусловлены едиными основами образного языка (объем, форма, пространство, фактура, цвет и т.д.).

Познавать эти виды искусств возможно только в единстве языка (образного строя) и жизненных функций.
Содержание.

1 четверть. Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек.

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции основа дизайна и архитектуры (8 часов).


  • Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

  • Прямые линии и организация пространства.

  • Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна.

  • Буква – строка – текст. Искусство шрифта.

  • Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

  • Многообразие форм графического дизайна.


2 четверть. В мире вещей и зданий.

Художественный язык конструктивных искусств (8ч).

  • Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

  • Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

  • Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля.

  • Важнейшие архитектурные элементы здания.

  • Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени.

  • Форма и материал.

  • Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.


3 четверть. Город и человек.

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (12 ч).

  • Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.

  • Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

  • Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

  • Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

  • Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

  • Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

  • Ты - архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление.


4 четверть. Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

Образ человека и индивидуальное проектирование (7ч)

  • Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.

  • Интерьер, который мы создаем.

  • Пугало в огороде, или … под шепот фонтанных струй.

  • Мода, культура и ты. Композиционно – конструктивные принципы дизайна одежды.

  • Встречают по одежке.

  • Автопортрет на каждый день.

  • Имидж: лик или личина? Сфера имидж – дизайна.

  • Моделируешь себя – моделируешь мир (обобщение темы).


Формирование художественных умений и навыков.

Учащиеся должны:

  • уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

  • понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно – образных начал и их социальную роль;

  • знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;

  • конструировать объемно – пространственные композиции, моделировать архитектурно – дизайнерские объекты;

  • моделировать в своем творчестве основные этапы художественно – производственного процесса в конструктивных искусствах;

  • работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

  • конструировать основные объемно – пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно – пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

  • владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре; создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

  • создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др. ; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

  • использовать разнообразные художественные материалы.


1 четверть.

Тема: Дизайн и архитектура - конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создает человек.

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (8 часов).


№п/п

урока

Дата

Тема

Цели

Как

Чем

Зрит. ряд

1.




Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции.

Объемно – пространственная и плоскостная композиция. Основные типы композиций: симметричная и ассиметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции – все вариации рассматриваются на примере простейших форм (прямоугольники, прямые, точки и др.)

1.Расположить на формате один большой прямоугольник из черной бумаги и, обрезая его, добиться баланса массы и поля;

2.Расположить и зафиксировать один небольшой прямоугольник произвольно в любом месте формата, уравновесить композицию добавлением еще двух разновеликих прямоугольников;

3. гармонично сбалансировать композиции из трех – пяти прямоугольников, добиться простоты и выразительности.

Белая и черная бумага, ножницы, клей.

Репродукции и слайды работ Эля Лисицкого, К. Малевича.

2.




Прямые линии и организация пространства.

Решение с помощью простейших композиционных элементов художественно - эмоциональных задач. Ритм и движение, разреженность и сгущенность. Прямые линии: соединение элементов композиции и членение плоскости. Образно - художественная осмысленность простейших плоскостных композиций. Монтажность соединений элементов, порождающая новый образ.

Введение в композицию от трех до пяти прямых линий;

Выполнение коллажно – графических работ с разными видами композиций (замкнутой, раскрытой, центровой, свободной и др.).

Бумага белая, цветная, клей, ножницы, резак.

Репродукции и слайды работ Эля Лисицкого, К. Малевича, В. Кандинского.

3.




Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта. Выразительность линии и пятна, интонационность и многоплановость.

Введение в черно – белую композицию из прямоугольников и линий цветового круга;

Создание композиции из произвольного количества простейших цветных геометрических фигур в теплой и холодной цветовых гаммах по принципу цветовой сближенности или контраста;

В отвлеченной форме ритмом, характером и цветом мазка, линией или пятном выразить состояние, ощущение или событие (например, «шум дождя», «тишина», «суматоха», «выстрел» и др.)

Бумага белая, черная, цветная, клей, ножницы, тушь, кисти, гуашь (белила).




4 -5




Буква – строка – текст. Искусство шрифта.

Буква как изобразительно – смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции.


Создание композиции, включающей помимо прямоугольников, прямых линий и круга, букву;

Создание композиции того же содержания, но с заменой линии строкой текста.

Бумага белая, черная и цветная, ножницы, клей, вырезки из журналов и газет.

Журнал «(Как )» №3; образцы плакатов и рекламных листовок, книг и журналов.

6 -7




Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

Синтез слова и изображения в искусстве плаката, монтажность их соединения, образно – информационная цельность. Стилистика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной открытки.

Макеты плаката, поздравительной открытки.


Принадлежности для рисования, бумага, ножницы, клей, вырезки из журналов.

Образцы плакатов, поздравительных открыток, книг и журналов.

8




В бескрайнем мире книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.

Многообразие видов графического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция: образность и технология.

  1. Макет разворота или обложки книги;

  2. Макет разворота журнала.

Ножницы, клей, цветная бумага, вырезки из журналов.






2 Четверть.

Тема: В мире вещей и зданий.

Художественный язык конструктивных искусств (8 часов).



№п/п

Дата

Тема

Цели

Как

Чем

Зрительный ряд

9




Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету.

Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объемов в пространстве при виде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертеж объектов в пространстве. Понятие чертежа как плоскостного изображения объемов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр или шар, кольцо – цилиндр и т.д. Формирование понимания учащихся проекционной природы чертежа.

  1. Прочтение плоскостных изобразительных композиций (из прямоугольников, пятен, линий) как чертежа-схемы архитектурных объектов (вид сверху);

  2. Баланс объема и поля на макет (1 прямоугольник – 1 параллелепипед);

  3. Баланс объемов между собой и с полем макета (добавление соответственно к одному прямоугольнику еще двух прямоугольников и к одному параллелепипеду еще двух параллелепипедов).




Бумага, клей, ножницы

В Кандинский. Черный аккомпанемент; К. Малевич. Супрематизм; Эль Лисицкий; образцы плоскостных композиций, выполненных учителем или самими учащимися по материалам предыдущей темы.

10




Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Прочтение по рисунку простых геометрических тел, а также прямых, ломаных, кривых линий. Конструирование их в объеме и применение в пространственно – макетных композициях. Вспомогательные соединительные элементы в пространстве композиции. Понятие рельефа местности и способы его обозначения на макете. Дизайн проекта: введение монохромного цвета.

Практическая работа по теме «Композиционная связь объектов в макете»


Картон, бумага, ножницы, клей.

Иллюстрации из «Краткой энциклопедии дизайна» О.И.Нестеренко; таблицы по черчению «Аксонометрия», «Ортогональные проекции».

11




Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных форм. Понятие модуля.

Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Выявление простых объемов, образующих дом. Взаимное влияние объемов и их сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания. Деталь и целое. Достижение выразительности и целесообразности конструкции. Модуль как основа эстетической цельности постройки и домостроительной функции.

Соединение объемов, составляющих здание способом примыкания (пассивное соединение) и взаимного проникновения (агрессивное соединение);

Создание макета дома, построенного из модульных объектов (3 -4 типа), одинаковых или подобных по пропорциям.

Бумага, клей, ножницы.

Журналы, открытки с изображением архитектурных построек разных эпох; книга Ле Корбюзье «Архитектура XX века».

12




Важнейшие архитектурные элементы здания.

Рассмотрение различных типов зданий, выявление горизонтальных, вертикальных, наклонных элементов, входящих в их структуру. Возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола, своды, колонны и др.). Использование элементов здания в макете проектируемого объекта.

Проектирование объемно-пространственного объекта из важнейших элементов здания;

Создание зарисовки (с натуры, с репродукции, по воображению) архитектурных элементов здания по отдельности или всего здания целиком.

Бумага, клей, ножницы, карандаш.

Диафильм «Азбука архитектуры», фотографии Триумфальной арки, Кремля, Грановитой палаты в Москве, Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, собора Святого Петра в Риме.

13




Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени.

Многообразие мира вещей. Внешний облик вещи. Выявление сочетающихся объемов. Функция вещи и целесообразность сочетаний объемов.

Дизайн вещи как искусство и социальное проектирование. Вещь как образ действительности и времени. Сочетание образного и рационального. Красота – наиболее полное выявление функции вещи.

Аналитическое упражнение – исследование формы вещей по предложению учителя;

Проектное упражнение на функциональное использование формы (например, «Чем может быть шар?»);

«Создание тематической образно-вещевой инсталляции»

Бумага, карандаш, ножницы, вырезки из журналов для коллажа, клей, подбор из вещей и объектов для инсталляции.

Образцы вещей для анализа; диафильм «Что такое дизайн», проспекты и рекламные буклеты. Каталоги, журналы по дизайну.

14,15




Форма и материал.

Взаимосвязь формы и материала. Влияние функции вещи на материал, из которого она будет создаваться. Роль материала в определении формы. Влияние развития материалов и технологий на изменение формы вещи (например, бытовая аудиотехника – от деревянных корпусов к пластиковым обтекаемым формам и т.д.).

Проект «Сочинение вещи» или «ИЗ вещи вещь».

Принадлежности для рисования, материалы для монтажа инсталляций.

Колдер. Мобили, журнал «Дизайн –I» №20 («Фонтаны Стравинского»), фотографии инсталляций из журналов.

16.




Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве.

Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре. Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна. Отличие роли цвета в живописи от его значения в конструктивных искусствах. Цвет и окраска. Преобладание локального цвета в дизайне и архитектуре. Психологическое воздействие цвета. Влияние на восприятие цвета: его нахождение в пространстве архитектурно-дизайнерского объекта. Формы цветового пятна, а также мягкого или резкого его очертания, яркости цвета. Специфика влияния различных цветов спектра и их тональностей. Фактура цветового покрытия.

Макетирование цветной коробки как подарочной упаковки для вещей различного назначения;

Введение в макет рельефного членения локального цвета (например, гофрированные окрашенные поверхности, введение фактурной окраски);

Цветовое решение макетной объемно-пространственной композиции (абстрактной или тематической) из простейших элементов.

Белая и цветная бумага, вырезки из журналов, гофрированная цветная бумага, клей, водоэмульсионные белила, ножницы.

Фотографии интерьеров общественных мест с активным использованием цвета, фотографии городских фрагментов или отдельных домов (старый Арбат, Москва, район Пенягино в Митино), Родченко. Мебель для рабочего клуба, образцы упаковок; В.Татлин. Макет памятника III Интернационалу (образец пространственной композиции).


3 Четверть.
Тема: Город и человек.

Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека (12 часов).


№п/п

Дата

Тема

Цели

Как

Чем

Зрительный ряд

17,18




Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.

Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей. Художественно-аналитический обзор развития образно-стилевого языка архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры разных народов и эпох. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом.

Работа по теме «Архитектурные образы прошлых эпох»

Карандаш, тушь, бумага, ножницы, клей, фотоизображения.

Фотографии образцов народного жилища, средневековых замков и храмов (Донжон в Лоше, аббатство Монт Сен Мишель, собор Парижской богоматери, Кельнский собор), мечетей и т.д.; фотографии архитектурных сооружений различных стилей (античный, романский, барокко и т.д.).

19




Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

Архитектурная и градостроительная революция XX века. Ее технологические и эстетические предпосылки и истоки. Социальный аспект «перестройки» в архитектуре. Отрицание канонов и одновременно использование наследия с учетом нового уровня материально-строительной техники. Приоритет функционализма. Проблема урбанизации ландшафта, безликости и агрессивности среди современного города.

Работа по теме «Образ современного города и архитектурного стиля будущего»;

Карандаш, бумага, вырезки из журналов, клей, резак.

Иллюстрации из книги «Мир архитектуры», Ле Корбюзье. Архитектура XX века, журнал «Мир и Дом» за 2001 -2002 годы; К.Леду. Проекты для города Шо.

20




Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно-разомкнутая, ассиметричная, прямоугольная и др. Схема – планировка и реальность. Организация и проживание пространственной среды как понимание образного начала в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании пространства. Цветовая среда.

Аналитическое прочтение различных видов композиционно-плоскостных схем существующих городов.

Макетно-рельефное моделирование фрагмента города.

Бумага, картон, пенопласт, клей, резак, тушь, карандаш, бумага.

Журналы «Нойе Вербунг», «Проект», «Архитектура», книга «Я- архитектор», Ле Корбюзье. Проект города на 3 млн жителей; карты городов Золотого кольца России; О. Нестеренко. Краткая энциклопедия дизайна; реконструкция исторических зон старых городов.

21,22




Вещь в городе. Городской дизайн.

Неповторимость старинных кварталов и кварталы жилья. Роль малой архитектуры и архитектурного дизайна в эстетизации и индивидуализации городской среды, в установке связи между человеком и архитектурой. Создание информативного комфорта городской среды: устройство пешеходных зон в городах, установка городской мебели (скамьи, диваны и т.д.), киосков, информационных блоков, блоков локального озеленения и пр.

Создание рисунка-проекта фрагмента пешеходной зоны с городской мебелью, информационным блоком, скульптурой, бетонными вазонами и пр.;

Эскизный макет витрины магазина.

Карандаш, гуашь, бумага, клей, ножницы.

Иллюстрации из журналов по архитектуре и дизайну.

23,24




Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

Архитектурный «остов» интерьера. Историчность и социальность интерьера.

Отделочные материалы, введение фактуры и цвета в интерьер. От унификации к индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера. Мебель и архитектура: гармония и контраст. Дизайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест (театр, кафе, вокзал и пр.).

Рисунок-проект интерьера одного из общественных мест (можно фрагмент);

Эскиз-проект мебельного гарнитура или отдельного предмета мебели (в технике аппликации).


Карандаш, гуашь, бумага, ткань, ножницы, клей.

Иллюстрации из журналов, например «Мезонин», «Мир и дом» и пр.

25,26




Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

Город в единстве с ландшафтно-городской средой. Развитие пространственно- конструктивного мышления. Обучение технологии макетирования путем введения в технику бумагопластики различных материалов и фактур (ткань, проволока, фольга, древесина, стекло и пр.) для создания архитектурно-ландшафтных объектов (лес, водоем, дорога, газон и пр.).

Архитектурно-пейзажные зарисовки на тему сочетания города с живой природой (с натуры, с репродукции);

Создание макета ландшафтно-городского фрагмента среды (сквер с фонтаном и памятником, детский парк, городской сад с беседкой и пр.), с использованием имитирующих фактур.

Карандаш, тушь, бумага, имитирующие фактуры по усмотрению учителя, водоэмульсионная краска, резак, клей.

Панорамы Версаля и Петергофа, фотографии японского «Сада камней», изображения парков и скверов, городских частных домов с озелененными дворами.

27,28




Ты – архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление.

Единство эстетического и функционального в объемно-пространственной организации среды жизнедеятельности людей. Природно-экологические, историко-социальные и иные параметры, влияющие на композиционную планировку города. Реализация в коллективном макетировании чувства красоты и архитектурно-смысловой логики.

Коллективная работа: создание пространственно-макетной композиции с использованием различных фактур и материалов (Город будущего, поселение в космосе и др.), решение задач пропорциональности, сомасштабности, гармонии и пр.

Бумага, картон, клей, имитирующие материалы.

Диафильм «Азбука архитектуры», фотографии афинского Акрополя, Казанского собора и Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, Большого театра в Москве; Уткин. Город-мост; Кендзо Танге. Проект застройки Токийского залива; К.Леду. Проект колесной мастерской для города Шо.


4 четверть.

Тема: Человек в зеркале дизайна и архитектуры

Образ человека и индивидуальное проектирование (7 часов).


№п/п

Дата

Тема

Цели

Как

Чем

Зрительный ряд

29.




Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.

Мечты и представления учащихся о своем будущем жилище, реализующиеся в их архитектурно-дизайнерских проектах. Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т. д. Мой дом – мой образ жизни. Учет в проекте инженерно-бытовых и санитарно-технических задач.

Создание поэтажного плана воображаемого дома; выбор особенностей дома – роскошь, удобство или аскетизм; учет образа жизни людей (чертеж);

Технический рисунок (эскиз) частного дома в городе, пригороде, деревне, далеко в лесу (по выбору): основная конфигурация дома, влияние назначения внутренних помещений на общий силуэт здания (Компьютер – программа 3CD Architector Deluxe и др.)

Карандаш, бумага.

Иллюстрации с изображением современных частных строений: дома, коттеджи пр.; Образцы исторических и современных построек: изба, русские усадьбы, европейский дом, азиатские жилища.

30




Интерьер, который мы создаем.

Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и цветовой гаммы. Стиль и эклектика. Отражение в проекте дизайна интерьера образно-архитектурного замысла и композиционно-стилевых начал. Функциональная красота или роскошь предметного наполнения интерьера (мебель, бытовое оборудование).

Создание схемы предметной компоновки интерьеров дома;

Эскизный рисунок с использованием коллажа-проекта пространственного воплощения плана своей комнаты. Зонирование помещения с помощью цвета.

Карандаш, бумага, вырезки из журналов, цветная бумага, клей.

Журналы по дизайну, иллюстрации интерьеров.

31




Пугало в огороде или … под шепот фонтанных струй.

Сад (английский, французский, восточный) и традиции русской городской и сельской усадьбы.

Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организация палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и т.д. Водоемы и мини-пруды. Сомасштабные сочетания растений сада. Альпийские горки, скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц и т.д. Спортплощадка и многое другое в саду мечты. Искусство аранжировки. Икебана как пространственная композиция в интерьере.


1) Создание плана земельного участка с обозначением элементов, организующих мини-пейзаж сада;

2) Создание общего вида сада – рисунок плюс коллаж (аппликация);

3) Макетирование фрагмента сада из природных материалов;

4) Создание композиции из цветов, веток и т. Д. по мотивам икебаны.

Карандаш, бумага; вырезки из журналов, цветная бумага для аппликации; природные материалы.

Фотографии европейских и восточных садов из журналов по дизайну и садоводству.

32




Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Соответствие материала и формы в одежде. Целесообразность и мода. О психологии индивидуального и массового. Мода – бизнес и манипулирование массовым сознанием. Законы композиции в одежде. Силуэт, линия, фасон.

1) Специфика эскиза модных коллекций одежды – создание рисунка – копии;

2) Создание своего собственного проекта вечернего платья – рисунок или рельефный коллаж;

3) Видеорепортаж с улицы на тему «Мода»; совместный анализ увиденного на уроке.


Карандаш, тушь, бумага цветная и белая, клей.

Журналы мод.

33




Встречают по одежке.

О психологии индивидуального и массового. Возраст и мода. Молодежная субкультура и подростковая мода. «Быть или казаться»? Самоутверждение и знаковость в моде. Философия «стаи» и ее выражения в одежде. Стереотип и кич.

Создание словесного списка-перечня всех элементов воображаемого гардероба с небольшими поясняющими зарисовками вещей;

Проектный рисунок одного из комплектов костюма (для дома, улицы, работы и т.д.), подбор цветовой гаммы.

По усмотрению учителя.

Каталоги одежды, иллюстрации из журналов «Бурда». «Космополитен» и другие.

34




Автопортрет на каждый день.

Лик или личина? Искусство грима и прически. Форма лица и прическа. Макияж дневной, вечерний и карнавальный. Грим бытовой и сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке и фотографии. Азбука визажистики и парикмахерского стилизма. Боди-арт и татуаж как мода.

Человек как объект дизайна. Понятие имидж –дизайна как сферы деятельности, объединяющей различные аспекты моды и визажистику, искусство грима, парикмахерское дело, ювелирную пластику, фирменный стиль и т.д., определяющий форму поведения и контактов в обществе. Материализация в имидж-дизайне психосоциальных притязаний личности на публичное моделирование желаемого облика.

Рисование прически и макияжа на фотографии;

Упражнения в нанесении макияжа и создании прически на «живой натуре»

Коллективное задание: создание имидж-мейкерского сценария-проекта (например, «Петров – лучший спортсмен года», «Иванова – в мэры» и т.д.) с использованием различных визуальных элементов.

Показ проектов.

Косметика, грим, бижутерия, инструменты для прически, гуашь.

Журналы мод, Практическое руководство по гриму и макияжу.

34




Имидж: лик или личина? Сфера имидж – дизайна.

По усмотрению учителя.




35




Моделируя себя – моделируешь мир (обобщение темы).

Человек – мера вещного мира. Он или его хозяин или его раб. Создавая «оболочку» - имидж, создаешь и душу. Моделируя себя, моделируешь и создаешь мир и свое завтра

Беседа, выставка творческих работ.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» iconРабочая учебная программа по «Изобразительному искусству» составлена...
Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Авторы программы:-Т. Я. Шпикалова, Е. В. Алексеенко, Л. В. Ершова, Н....
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Изобразительное...
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, и на основе авторской программы «Изобразительное...
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена...
Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 9 классы./ Под руководством Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007., имеющей...
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена...
Изобразительное искусство и художественный труд. 1- 9 классы./ Под руководством Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2007., имеющей...
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» iconРабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство...
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» iconРабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена...
Данная рабочая программа «Дизайн и архитектура в жизни человека» составлена на основе программы курса «Изобразительное искусство...
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы
Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» разработана...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, примерных программ Министерства образования России,...
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса составлена на основе авторской программы Б. М....
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 7 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное...
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное...
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» iconРабочая программа изобразительное искусство 7 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» iconРабочая программа изобразительное искусство 6 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы» iconРабочая программа изобразительное искусство 5 класс Срок реализации:...
Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск