Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 135.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.03.2014
Размер135.51 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Пояснительная записка
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 7 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 классы. Под руководством Б.М. Неменского. Москва. Просвещение. 2010. Страница 87.
Цели и задачи рабочей программы:

  • развивать интерес к окружающему и внутреннему миру человека, умение сопереживать ему через художественно-творческую деятельность учащихся в процессе освоения основ изобразительного искусства, изучения развития жанров тематических картин и особенностей художественной иллюстрации, делая конструктивный анализ отдельных произведений.

  • эстетически воспитывать школьников, формировать духовную культуру и потребность постоянного общения с искусством, знакомства ее с историей, видами и жанрами.

  • формировать навыки и практический опыт идентичный профессиональной деятельности художника при работе над художественно – творческим проектом: сбор материалов, выполнение эскизов, уточнение замысла, развитие идеи, использовать различные материалы живописи, графики и скульптуры.


Изменения, внесенные в рабочую программу. Содержание полностью соответствует программе «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 класс. Под руководством Неменского Б.М. Москва. Просвещение. 2010г. Изменения не внесены.
Учебно-методический комплект. Преподавание предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе осуществляется на основе учебника для общеобразовательных учреждений Питерских А.С. Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.7-8 кл.. М.: Просвещение, 2009г. и учебника по изобразительному искусству для 5-8 классов. Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск. Титул, 2006.
Количество часов. В школьном учебном плане на изучение «Изобразительное искусство» отводится в 7 классе 1 час из базисного учебного плана. Таким образом, в 7 классе за год должно быть проведено 35 часов в т. ч. 10 минут на тестирование знаний по теме урока и 25 мин. на художественно-творческую деятельность учащихся.
Формы организации учебного процесса: Основной формой проведения занятий является урок. Типы уроков: проблемный урок, урок-восхождение, урок - образ, урок-путешествие, урок – вернисаж, урок-экскурсия.

Преобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая.

требования к уровню подготовки учащихся 7 класса:
Знать:

  • выдающиеся произведения изобразительного искусства;

  • о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития истории искусств;

  • о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах;

  • процесс работы художника над картиной, о роли эскизов и этюдов.

  • о композиции, выразительном значении размера произведения, особенностях построения произведения искусства;

  • о роли художественных образов в понимании вечных тем жизни.

  • о роли искусства в создании памятников, посвященных историческим событиям;

  • роли конструктивного изобразительного и декоративного начал в живописи, графике, скульптуре;

  • о роли художественной иллюстрации;

Уметь:

  • соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы

  • различать картины художников данной эпохи

  • представить реферат (сообщение и т. п.) о любимом художнике, произведении

  • изображать пропорции человека с натуры и по представлению;

  • владеть материалами живописи, графики, лепки в соответствии с программными требованиями

  • строить тематические композиции;

  • осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы

  • иллюстрировать литературные произведения;

  • показать в работе навыки дизайна;

Иметь представление:

  • об историческом художественном процессе;

  • о роли творческой индивидуальности художника;

сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке.
учебно-тематический план
I четверть. Изображение фигуры человека и образ человека. 8 часов.

II четверть . Поэзия повседневности. 8 часов.

III четверть. Великие темы жизни. 12 часов.

III четверть. Реальность жизни и художественный образ. 7 часов.
календарно-тематическое планирование ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 7 КЛАССЕ.
Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека»





п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

I четверть. Изображение фигуры человека и образ человека.(8 часов)

1

Изображение фигуры человека в истории искусства. (Древний Египет).


1

03.09




2

Изображение фигуры человека в истории искусства. (Древняя Греция).

1

10.09




3

Пропорции и строение фигуры человека

1

17.09




4

Лепка фигуры человека. Изготовление каркаса


1

24.09







Лепка фигуры человека. Работа над выразительностью пропорций в движении на сюжетной основе «Спорт».

1

01.10




6

Лепка фигуры человека. Работа над выразительностью пропорций в движении на сюжетной основе «Цирк».


1

08.10




7

Наброски с натуры одетой фигуры человека.

1

15.10




8

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.


1

22.10




II четверть . Поэзия повседневности. 8 часов.

9

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов, («Чаепитие»)


1

29.10




10

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры


1

12.11




11

Сюжет и содержания в картине. Работа над композицией с простым доступным сюжетом.(«Сбор урожая»)


1

19.11




12

Сюжет и содержания в картине. Завершение работы


1

26.11




13

Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве. («Моя семья»)


1

03.12




14

Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве. («В парке»)


1

10.12




15

Жизнь в моём селе в прошлые веках


1

17.12




16

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве

1

24.12





III четверть. Великие темы жизни. (12 часов)


17

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох


1

14.01




18

Тематическая картина в русском искусстве XIX века


1

21.01




19

Процесс работы над тематической картиной. Выбор темы из истории нашей страны. Зарисовки необходимых деталей


1

28.01




20

Работа над тематической картиной «Освобождение села Ломово»


1

04.02




21

Процесс работы над тематической картиной. Работа над тематической картиной «История России»


1

11.02




22

Библейские темы в изобразительном искусстве.

1

18.02




23

Библейские темы в изобразительном искусстве. Портреты библейских персонажей» (по текстам Ветхого Завета).


1

24.02




24

Библейские темы в изобразительном искусстве. Портреты библейских персонажей» (по текстам Ветхого Завета)


1

03.03




25

Монументальная скульптура и образ истории народа. Работа над эскизом памятника.


1

10.03




26

Монументальная скульптура и образ истории народа. Детальная проработка выбранного сюжета.

1

17.03




27

Место и роль картины в искусстве XX века.

1

24.03




28

Беседа о современном искусстве.

1







IV четверть. Реальность жизни и художественный образ. (7 часов)

29

Искусство иллюстраций. Слово и изображение. Построить эскизы будущих иллюстраций.


1

01.04




30

Искусство иллюстраций. Слово и изображение. Работа над иллюстрацией

1

15.04




31

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве


1

22.04




32

Зрительские умения и их значения для современного человека


1

29.04




33

История искусства и история человечества. Стиль и направления в изобразительном искусстве.



1

06.05




34

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.


1

13.05




35

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.


1

20.05






содержание программы

«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОе ИСКУССТВо и художественный труд»

В 7 КЛАССЕ.

Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека»

I четверть. Изображение фигуры человека и образ человека. (8 часов)

Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском ис­кусстве.

II четверть. Поэзия повседневности. ( 8 часов).

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема празд­ника в бытовом жанре).

III четверть. Великие темы жизни. (12 часов)

Исторические темы и мифологические темы в искусстве раз­ных эпох. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века.

IV четверть. Реальность жизни и художественный образ. (7 часов)

Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном ис­кусстве. Зрительские умения и их значение для современного человека. История искусства и история человечества. Стиль и направле­ние в изобразительном искусстве. Личность художника и мир его времени в произведениях ис­кусства. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.
формы и средства контроля.
Устный и письменный контроль виде тестов из текстов в пособии для учителя «Изобразительное искусство» 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты/авт.О.В.Свиридова. - В: Учитель, 2008.; Стр30-36; стр50-56; стр 62-68; стр. 72-77.

В качестве методов диагностики результатов обучения будут использоваться конкурсы, выставки, олимпиады, викторины и фестивали.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.

Основная литература.

Сокольникова Н.М. Основы рисунка. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск. Титул, 2006.

Сокольникова Н.М. Основы живописи. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов.-Обнинск. Титул, 2006.

Сокольникова Н.М. Основы композиции. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов.-Обнинск. Титул, 2006.

Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск. Титул, 2006.

Питерских А.С. Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.7-8 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009г.

Дополнительная литература.

Белгородская энциклопедия. - Белгород, 2005.; Белгородоведение: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. В.А. Шаповалова. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2002.;

Белгородский народный костюм / И.П. Зотова. - Белгород: Истоки, 2005.; Наследие Белогорья / (Редкол. В.В. Романенко, Т.В. Васильева и др.). Упр. культ. Бел. обл. – Белгород, 2006. - 172 с.;

Григорьев В.Д. Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников.

Жемчугова П.П.    Изобразительное искусство. - СПб.: Изд. дом "Литера", 2006. - 128 с.: ил. - (Иллюстрированный словарик школьника

Жданов Н.С. Перспектива. М. Владос. 2004

Живопись. Учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений.- М.: Владос, 2003

Жиров М.С. Народная художественная культура Белгородчины: учебное пособие / М.С. Жиров. - Белгород, 2000.;

Изобразительное искусство. 5-8 классы: Проверочные и контрольные тесты / Авт.-сост. О.В. Свиридова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 94 с. - Библиогр.: с. 92.

Изобразительное искусство. 7 класс: Поурочные планы по программе Б.М.

Неменского / Авт.-сост. О.В. Свиридова. - 2-е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008. - 224 с.: ил. - Библиогр.: с. 222.

Лушников Б.В. Рисунок. Портрет: Учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений.- М.: Владос, 2004

Народная художественная культура Белгородчины: учебное пособие / М.С. Жиров. - Белгород, 2000.; Митрягина Т.А. Традиционный народный костюм Белгородчины / Т.А. Митрягина - Белгород: ИПЦ Политерра, 2005.; Зотова И.П.

Очерки краеведения Белгородчины: учебное пособие. - Белгород, 2000.; Ботова С.И., Приставкина Т.А., Рябчиков А.В. Рукотворная краса земли Белгородской: учебное пособие. В 2-х ч. / С.И. Ботова, Т.А. Приставкина Т.А., А.В. Рябчиков. - Белгород, 2000.; Жиров М.С.

Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Искусство, 8-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с. (Стандарты второго поколения).
ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ
Печатные пособия:

Учебно-наглядные пособия: плакаты, таблицы по цветоведению, с изображением поэтапного рисунка фигуры человека, перспективы.
Экранно-звуковые пособия:

Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса для VII класса. Презентации: по цветоведению, по жанрам и видам в искусстве, о художественных музеях мира. Изображение фигуры человека в истории искусства. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. Исторические темы и мифологические темы в искусстве раз­ных эпох. Тематическая картина в русском искусстве XIX и XX века. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Искусство иллюстрации. Стили и направления в изобразительном искусстве. Крупнейшие музеи изобразительного искусства. Белгородский художественный музей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск