Скачать 135.51 Kb.
|
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 7 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 классы. Под руководством Б.М. Неменского. Москва. Просвещение. 2010. Страница 87. Цели и задачи рабочей программы:
Изменения, внесенные в рабочую программу. Содержание полностью соответствует программе «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 класс. Под руководством Неменского Б.М. Москва. Просвещение. 2010г. Изменения не внесены. Учебно-методический комплект. Преподавание предмета «Изобразительное искусство» в 7 классе осуществляется на основе учебника для общеобразовательных учреждений Питерских А.С. Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.7-8 кл.. М.: Просвещение, 2009г. и учебника по изобразительному искусству для 5-8 классов. Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск. Титул, 2006. Количество часов. В школьном учебном плане на изучение «Изобразительное искусство» отводится в 7 классе 1 час из базисного учебного плана. Таким образом, в 7 классе за год должно быть проведено 35 часов в т. ч. 10 минут на тестирование знаний по теме урока и 25 мин. на художественно-творческую деятельность учащихся. Формы организации учебного процесса: Основной формой проведения занятий является урок. Типы уроков: проблемный урок, урок-восхождение, урок - образ, урок-путешествие, урок – вернисаж, урок-экскурсия. Преобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая. требования к уровню подготовки учащихся 7 класса: Знать:
Уметь:
Иметь представление:
сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке. учебно-тематический план I четверть. Изображение фигуры человека и образ человека. 8 часов. II четверть . Поэзия повседневности. 8 часов. III четверть. Великие темы жизни. 12 часов. III четверть. Реальность жизни и художественный образ. 7 часов. календарно-тематическое планирование ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 7 КЛАССЕ. Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека»
содержание программы «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОе ИСКУССТВо и художественный труд» В 7 КЛАССЕ. Тема курса «Изобразительное искусство в жизни человека» I четверть. Изображение фигуры человека и образ человека. (8 часов) Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. II четверть. Поэзия повседневности. ( 8 часов). Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре). III четверть. Великие темы жизни. (12 часов) Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Процесс работы над тематической картиной. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века. IV четверть. Реальность жизни и художественный образ. (7 часов) Искусство иллюстрации. Слово и изображение. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве. Зрительские умения и их значение для современного человека. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре. формы и средства контроля. Устный и письменный контроль виде тестов из текстов в пособии для учителя «Изобразительное искусство» 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты/авт.О.В.Свиридова. - В: Учитель, 2008.; Стр30-36; стр50-56; стр 62-68; стр. 72-77. В качестве методов диагностики результатов обучения будут использоваться конкурсы, выставки, олимпиады, викторины и фестивали. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ. Основная литература. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск. Титул, 2006. Сокольникова Н.М. Основы живописи. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов.-Обнинск. Титул, 2006. Сокольникова Н.М. Основы композиции. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов.-Обнинск. Титул, 2006. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск. Титул, 2006. Питерских А.С. Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.7-8 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009г. Дополнительная литература. Белгородская энциклопедия. - Белгород, 2005.; Белгородоведение: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. В.А. Шаповалова. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2002.; Белгородский народный костюм / И.П. Зотова. - Белгород: Истоки, 2005.; Наследие Белогорья / (Редкол. В.В. Романенко, Т.В. Васильева и др.). Упр. культ. Бел. обл. – Белгород, 2006. - 172 с.; Григорьев В.Д. Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Жемчугова П.П. Изобразительное искусство. - СПб.: Изд. дом "Литера", 2006. - 128 с.: ил. - (Иллюстрированный словарик школьника Жданов Н.С. Перспектива. М. Владос. 2004 Живопись. Учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений.- М.: Владос, 2003 Жиров М.С. Народная художественная культура Белгородчины: учебное пособие / М.С. Жиров. - Белгород, 2000.; Изобразительное искусство. 5-8 классы: Проверочные и контрольные тесты / Авт.-сост. О.В. Свиридова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 94 с. - Библиогр.: с. 92. Изобразительное искусство. 7 класс: Поурочные планы по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.В. Свиридова. - 2-е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008. - 224 с.: ил. - Библиогр.: с. 222. Лушников Б.В. Рисунок. Портрет: Учеб. пособие для студ. высш. учеб заведений.- М.: Владос, 2004 Народная художественная культура Белгородчины: учебное пособие / М.С. Жиров. - Белгород, 2000.; Митрягина Т.А. Традиционный народный костюм Белгородчины / Т.А. Митрягина - Белгород: ИПЦ Политерра, 2005.; Зотова И.П. Очерки краеведения Белгородчины: учебное пособие. - Белгород, 2000.; Ботова С.И., Приставкина Т.А., Рябчиков А.В. Рукотворная краса земли Белгородской: учебное пособие. В 2-х ч. / С.И. Ботова, Т.А. Приставкина Т.А., А.В. Рябчиков. - Белгород, 2000.; Жиров М.С. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Искусство, 8-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 176 с. (Стандарты второго поколения). ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ Печатные пособия: Учебно-наглядные пособия: плакаты, таблицы по цветоведению, с изображением поэтапного рисунка фигуры человека, перспективы. Экранно-звуковые пособия: Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса для VII класса. Презентации: по цветоведению, по жанрам и видам в искусстве, о художественных музеях мира. Изображение фигуры человека в истории искусства. Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве. Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох. Тематическая картина в русском искусстве XIX и XX века. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Искусство иллюстрации. Стили и направления в изобразительном искусстве. Крупнейшие музеи изобразительного искусства. Белгородский художественный музей. |