Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 129.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер129.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса полностью составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 классы. Под руководством Б.М. Неменского. Москва. Просвещение. 2010. Страница 61.
Цели и задачи рабочей программы:


  • развивать интерес к внутреннему миру человека и умение сопереживать ему через художественно-творческую деятельность учащихся в процессе освоения образного языка декоративно – прикладного искусства, конструируя и выполняя эскизы посуды, архитектуры, одежды и игрушек.




  • формировать художественную культуру и потребность постоянного общения с декоративно – прикладным искусством, местными художественными традициями и промыслами.




  • воспитывать интерес к народному, классическому, современному декоративно - прикладному искусству и компетентность зрителя, осознающего смысловую связь между декором вещи и идеями общества у разных народов в разные времена.


Изменения, внесенные в рабочую программу. Содержание полностью соответствует программе «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 класс. Под руководством Неменского Б.М. Москва. Просвещение. 2010г. Изменения не внесены.
Учебно-методический комплект. Преподавание предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе осуществляется на основе учебника: Горняева Н.А. Островская О.С.. Изобразительное искусство. 5 кл. – М.: Просвещение, 2009г.
Количество часов. В школьном учебном плане на изучение «Изобразительное искусство» отводится в 5 классе 1 час из базисного учебного плана. Таким образом, в 5 классе за год должно быть проведено 35 часов, в т. ч. 10 минут на тестирование знаний по теме урока и 25 мин. на художественно-творческую деятельность учащихся. Для проведения контрольной работы - 1час.
Формы организации учебного процесса: Основной формой проведения занятий является урок. Типы уроков: проблемный урок; урок-восхождение; урок – образ; урок-путешествие; урок – вернисаж; урок-экскурсия.

Преобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

V КЛАССА.
Знать:

  • Знать виды декора­тивно-прикладного искусства, особен­ности его языка. Понимать роль вза­имосвязи материа­ла, формы и содер­жания при создании произведений ДПИ.

  • Иметь представление о роли декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского народа.

  • Иметь представле­ние о разнице меж­ду произведениями традиционного на­родного искусства и профессионального.

  • Знать несколько художественных промыслов России.


Понимать:

  • Понимать условно-символический ха­рактер народного декоративного ис­кусства; выра­зительные средст­ва и виды орнамен­та (геометриче­ский, раститель­ный, смешанный). Типы орнаменталь­ных композиций: линейная, сетча­тая, рамочная, ге­ральдическая.

  • Понимать взаимосвязь пользы и красоты в предметах быта и труда кре­стьян, значение ор­намента как носите­ля эстетического и символического значения.

  • Понимать, что об­разный строй вещи (ритм, рисунок ор­намента, сочетание цветов, компози­ция) определяются ролью ее хозяина.


Уметь:

  • Уметь видеть в про­изведениях декора­тивно-прикладного искусства различ­ных эпох единство материала, формы и декора.

  • Уметь создавать ус­ловное, символиче­ское изображение, работать с выбран­ным материалом в художественно-творческой работе.

  • Уметь пе­редавать единство формы и декора, взаимосвязь худо­жественно-выра­зительных средств с функциональностью предмета


учебно-тематический план
1 четверть. Тема « Древние корни народного искусства»- 8 час.

2 четверть. Тема « Связь времён в народном искусстве» -9 час.

3 четверть. Тема «Декор – человек, общество, время» -10 час.

4 четверть. Тема «Декоративное искусство в современном мире» - 8час.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ В 5 КЛАССЕ.
Тема курса «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека»




п/п


Наименование разделов темы

Часы учебного времени


Плановые сроки прохождения

Фактическиесроки прохождения

1 четверть. Тема « Древние корни народного искусства» 8 час.


1

Древние образы в народном искусстве.

1

03.09




2

Убранство русской избы.

1

10.09




3

Внутренний мир русской избы.

1

17.09





4

Конструкция. декор предметов народного быта и труда.

1

24.09





5

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки.

1

01.10




6

Праздничный народный костюм

1

08.10




7

Народные праздничные обряды

1

15.10




8

Цветовое решение композиции

1

22.10




2 четверть. Тема « Связь времён в народном искусстве» 9 час.


9

Древние образы в современных народных игрушках.

1

29.10




10

Искусство Гжели.(2 час.)

1

12.11




11

Роспись эскиза посуды.

1

19.11




12

Искусство Городца.(2 час.)

1

26.11




13

Роспись эскиза предмета

1

03.12




14

Искусство Хохломы..

1

10.12




15

Изображение сказочной птицы

1

17.12




16

Искусство Жостово.

1

24.12.





17


Роль народных художественных промыслов в современной жизни




1

14.01





3 четверть. Тема «Декор – человек, общество, время» 10 час.


18

Зачем людям украшения

1

21.01




19

Цветовое решение украшения.

1

28.01




20

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

1


04.02




21

Цветовое решение предмета.

1

11.02




22

Одежда говорит о человеке.

1

18.02




23

Цветовое решение одежды .

1

24.02




24

О чем рассказывают гербы.

1

03.03




25

Цветовое решение герба.

1

10.03




26

О чем рассказывают эмблемы.

1

17.03




27

Цветовое решение эмблемы.

1

24.03





4 четверть. Тема «Декоративное искусство в современном мире» 8 час.


28

Современное выставочное искусство.

1

01.04




29

Панно по мотивам русских народных сказок.

1

08.04




30

Цветовое решение панно.




15.04




31

Витраж для школьного окна.

1

22.04




32

Цветовое решение витража.

1

29.04




33

Декоративная ваза.

1

06.05




34

Цветовое решение вазы.

1

13.05





35

Контрольная работа по теме курса «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека»


1

20.05





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Древние корни народного искусства. (8 часов) Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир). Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Солярные знаки.Декоративные изображения, их условно - символический характер. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры в крестьянском доме. Круг предметов быта и труда и включение их в пространство дома. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.
Связь времен в народном искусстве (9 часов)

Живучесть древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Из истории развития художественных промыслов: Хохлома, Гжель, Жостово, Городец. Их традиции, своеобразие художественного языка.

Декор, человек, общество, время (10 часов)

Роль декоративного искусства в жизни общества в целом и каждого человека в отдельности. Роль искусства украшения в формировании каждого человека и любого человеческого коллектива. Декоративное искусство Древнего Египта и Древней Греции, эпохи средневековья и эпохи Возрождения, эпохи барокко и классицизма. Символика цвета в украшениях, отличие одежд высших и низших сословий общества. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов. Стилевое единство декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи.

Современное декоративное искусство (8 часов)

Знакомство с современным выставочным декоративно – прикладным искусством. Многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств в построении декоративной композиции в конкретном материале. Витраж – как один из видов украшения интерьеров. Реализация выбранного замысла в определенном материале.

формы и средства контроля.
Контрольная работа по теме курса «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» - 1час. «Изобразительное искусство» 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты /авт. О.В.Свиридова - В: Учитель, 2008., стр.82.

Устный, контроль в виде тестов, а также контрольная работа из текстов в пособии для учителя «Изобразительное искусство» 5-8 классы: проверочные и контрольные тесты /авт. О.В.Свиридова - В: Учитель, 2008., стр.12; стр.14; стр.36; стр.82. В качестве методов диагностики результатов обучения будут использоваться конкурсы, выставки, олимпиады, викторины и фестивали.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ.
Основная литература.

Горняева Н.А. Островская О.С.. Изобразительное искусство. 5 кл. – М.: Просвещение, 2009г.

Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. Учебник по изобр. искусству для 5-8 классов. - Обнинск. Титул, 2006.
Дополнительная литература:

Белгородская энциклопедия. - Белгород, 2005.; Белгородоведение: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. В.А. Шаповалова. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2002.;

Белгородский народный костюм И.П. Зотова. - Белгород: Истоки, 2005.;

Изобразительное искусство. 5-8 классы: Проверочные и контрольные тесты Авт.-сост. О.В. Свиридова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 94 с. - Библиогр.: с. 92.

 Изобразительное искусство. 5 класс: Поурочные планы по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286 с. - Библиогр.: с. 285.

 Изобразительное искусство. 1-8 классы: Развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского / Авт.-сост. О.Я. Воробьева, Е.А. Плещук, Т.В. Андриенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 72 с.

Народная художественная культура Белгородчины: учебное пособие. М.С. Жиров. - Белгород, 2000.; Митрягина Т.А. Традиционный народный костюм Белгородчины / Т.А. Митрягина - Белгород: ИПЦ Политерра, 2005.; Зотова И.П.

Наследие Белогорья. (Редкол. В.В. Романенко, Т.В. Васильева и др.). Упр. культ. Бел. обл. – Белгород, 2006. - 172 с.;

Очерки краеведения Белгородчины: учебное пособие. - Белгород, 2000.; Ботова С.И., Приставкина Т.А., Рябчиков А.В. Рукотворная краса земли Белгородской: учебное пособие. В 2-х ч. / С.И. Ботова, Т.А. Приставкина Т.А., А.В. Рябчиков. - Белгород, 2000.; Жиров М.С.

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРИБОРЫ

Печатные пособия:
Учебно-наглядные пособия: плакаты, таблицы по цветоведению, с изображением поэтапного рисунка орнамента и примерами основных элементов росписей художественных промыслов России.

Схемы изображения растений, деревьев, животных, птиц, фигуры человека в русском орнаменте.
Цифровые образовательные ресурсы:
Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности: текстовый редактор, редактор создания презентаций.
Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде):
Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам курса для V класса.

Видеофильмы: по цветоведению, по видам декоративно - прикладного искусства и художественных промыслов России.

Модели и натурный фонд:

Вышитые полотенца, глиняные игрушки, предметы современных народных промыслов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск