Скачать 222.95 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4
Рабочая программапо предмету «Технология. Обслуживающий труд» 10 - 11 классы Составил: Велина Светлана Кавиевна п. Бреды 2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2.1 Наименование примерной программы. Нормативно-правовое обеспечение предмета. Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень) (эл. адрес:http//www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования. Нормативно-правовое обеспечение предмета:
Примерная программа включает четыре раздела:
Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов (по 2 часа в неделю) 2.2 Общая характеристика предмета Данная программа обеспечивает освоение федерального компонента государственных образовательных стандартов. Основная цель обучения школьников по программе «Технология» (базовый уровень) – продолжение формирования культур труда школьника, развитие системы технологических знаний и трудовых умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях ранка. Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. . Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются: Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных. Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Основными результатами освоения учащимися предмета «Технология» являются:
2.3 Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы Программа включают в себя разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность». 10 класс 1. Производство, труд и технологии 2. Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг 3. Творческая проектная деятельность. 11 класс 1. Производство, труд и технологии 2. Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг 3. Профессиональное самоопределение и карьера. 4. Творческая проектная деятельность Резерв учебного времени – 8 учебных часов. 10 класс В примерной программе произведено следующее перераспределение учебных часов: раздел «Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг» сокращен с 28 до 24 часов, раздел «Производство, труд и технологии» сокращен с 18 до 16 часов. Освободившиеся часы и резерв учебного времени (8 уч. часов) распределены следующим образом: 2 часа – вводное занятие, остальные 12 часов добавлены в раздел «Творческая, проектная деятельность», который увеличился с 16 до 28 часов. 11 класс В данной программе предложено следующее перераспределение учебных часов: пункт «Презентация результатов проектной деятельности» раздела «Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг» перенесен в раздел «Творческая, проектная деятельность». Резерв учебного времени 8 часов распределен следующим образом: 2 часа – вводное занятие, 4 часа – в раздел «Профессиональное самоопределение и карьера», 2 часа – резерв учебного времени. В качестве объекта труда в 10 классе предлагается изготовить швейное (плечевое) изделие, которое изготавливается в разделе «Творческая, проектная деятельность». В 11 классе объект труда - швейное (поясное) изделие (брюки), которое также изготавливается в разделе «Творческая, проектная деятельность». В программе предусмотрены уроки обобщения и контроля знаний учащихся, теоретические уроки, практические занятия, комбинированные уроки, лабораторно-практические уроки по решению технических задач, тестирование, защита проектов. Для получения данных об уровне технологической подготовки учащихся, степени прочности усвоения знаний, умений и навыков применяются формы контроля: устный и текущий опросы, практическая контрольная работа, тестирование, защита проекта, рефераты по темам раздела. 2.4 Национально-региональный компонент 10 – 15 % учебного времени (10,5 учебных часов) отведено на изучение регионального компонента. Содержание регионального компонента интегрировано в содержание соответствующих тем курса «Технологии». Реализация НРК проводится с учетом местных социально-экономических условий и национальных традиций народов Южного Урала.
Программа откорректирована с учетом материально-технической базы кабинета. 2.5 Межпредметные связи
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебно-тематический план 10 класс
Учебно-тематический план 11 класс
4. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПОНЕНТОВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА Дидактическое и методическое обеспечение предмета 10 – 11 класс
5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ПОЛНОЙ ШКОЛЫ (базовый уровень) Знать/понимать влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства. Уметь оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения. Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для: проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ Проекты: 1 Украшения и аксессуары своими руками (бисер, кожа, чеканка, макраме). 2. Традиционные праздники России. 3. Издание книги «Рецепты наших бабушек». 4. Каталог домашней библиотеки. 5. Удобные тропинки на школьном дворе. 6. Стиль и мода. 7. Моя профессиональная карьера. 8. Этикет современного делового человека. 9. Бизнес-план ученической компании. 10. Проект «Мое собственное дело». 11. Вывеска «Моего офиса». 12. Дизайн школьного литературно-музыкального салона. 13. Профессиональная этика и культура труда. 14. Мои жизненные планы и профессиональная карьера. 15. Реклама дополнительного образования для школы-комплекса. 16. Изготовление изделия в технике вышивки народных мотивов. 17. Технология изготовления швейного изделия (платье, брюки, платье-костюм, комбинезон, блузка) 18. Государственное регулирование предпринимательских начал 19. Предпринимательство в период НЭПа 20. Влияние правовой среды на развитие коммерческого предприятия. 21. Значение организационно-технической среды для конкретного вида предпринимательской деятельности 22. Предпринимательство как вид человеческой деятельности. 23. История развития акционерных обществ. 24. Виды экономической деятельности, разрешенные законодательством. 25. Нужен ли менеджмент в предпринимательстве. 26. Значение маркетинга в предпринимательской деятельности 27. Коммерческая информация как товар особого типа. 28. Какую предпринимательскую деятельность можно организовать подросткам. Рефераты:
5 |
Рабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный... | Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» ... | ||
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Тесты по технологии "Обслуживающий труд" 5-7 классы (к любому учебнику)... Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений | Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной... | ||
Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной... | Рабочая программа по технологии в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны... «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд» РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных... | Тема: «Береги глаза» «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Конспект занятия в подготовительной группе «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Образовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Рабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд» Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд»... | Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | ||
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе мдоу «Родничок» «Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»... | Программа по направлению «Технология обслуживающий труд» Базовыми для программы по направлению «Технология- обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария» и «Создание изделий из текстильных... |