Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 10 11 классы





Скачать 222.95 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 10 11 классы
Дата публикации20.05.2015
Размер222.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4


Рассмотрена

на заседании МО

протокол № __________

от «___» ________ 200_ г.


Утверждена

приказом по школе № _________

от «___» ____________ 200_г.

Рабочая программа


по предмету «Технология. Обслуживающий труд»

10 - 11 классы


Составил: Велина Светлана Кавиевна

п. Бреды
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2.1 Наименование примерной программы. Нормативно-правовое обеспечение предмета.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень)

(эл. адрес:http//www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования.
Нормативно-правовое обеспечение предмета:

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказам Минобразования России от 05.03.04 г.№ 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Федеральный базисный учебный план (приказ МОРФ от 09.03.04 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»);

  • Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиНРФ от 07.06.05г. № 03-1263) электронный адрес: http//www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart ;

  • Приказ МОиНРФ от 23.12.2009 № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год»;

  • ОБУП (решение коллегии МОиН Чел. области от 25.03.08 г. № 2/1 «Об организации трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации учащихся»

  • Приказ МОиН Челябинской области № 01-269_от 06.05.09 г. «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2010/2011 уч. год»)

  • Методические рекомендации ГИОИДППО «О преподавании учебного предмета «Технология»в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010/2011 уч. году» от 28.60.2010 № 103/3073

  • Учебный план МОУ СОШ № 4 от 30.08.2010г.


Примерная программа включает четыре раздела:

  • пояснительную записку;

  • календарно-тематическое планирование;

  • перечень компонентов УМК;

  • требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую программу.


Данная рабочая программа рассчитана на 70 часов (по 2 часа в неделю)
2.2 Общая характеристика предмета
Данная программа обеспечивает освоение федерального компонента государственных образовательных стандартов. Основная цель обучения школьников по программе «Технология» (базовый уровень) – продолжение формирования культур труда школьника, развитие системы технологических знаний и трудовых умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях ранка.

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение знаний о составляющих технологической культуры, научной организации производства и труда, методах творческой деятельности, снижении негативных последствий



производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставления профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

  • Воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование представления о технологии как части общечеловеческой культуры, её роли в общественном развитии

  • Подготовка к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников.

Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.
.

Общетехнологические и трудовые умения и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Основными результатами освоения учащимися предмета «Технология» являются:

  • овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;

  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • умение ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

  • развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.


2.3 Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы

Программа включают в себя разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность».

10 класс

1. Производство, труд и технологии

2. Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг

3. Творческая проектная деятельность.

11 класс

1. Производство, труд и технологии

2. Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг

3. Профессиональное самоопределение и карьера.

4. Творческая проектная деятельность

Резерв учебного времени – 8 учебных часов.

10 класс

В примерной программе произведено следующее перераспределение учебных часов: раздел «Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг» сокращен с 28 до 24 часов, раздел «Производство, труд и технологии» сокращен с 18 до 16 часов. Освободившиеся часы и резерв учебного времени (8 уч. часов) распределены следующим образом: 2 часа – вводное занятие, остальные 12 часов добавлены в раздел «Творческая, проектная деятельность», который увеличился с 16 до 28 часов.

11 класс

В данной программе предложено следующее перераспределение учебных часов: пункт «Презентация результатов проектной деятельности» раздела «Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг» перенесен в раздел «Творческая, проектная деятельность». Резерв учебного времени 8 часов распределен следующим образом: 2 часа – вводное занятие, 4 часа – в раздел «Профессиональное самоопределение и карьера», 2 часа – резерв учебного времени.

В качестве объекта труда в 10 классе предлагается изготовить швейное (плечевое) изделие, которое изготавливается в разделе «Творческая, проектная деятельность». В 11 классе объект труда - швейное (поясное) изделие (брюки), которое также изготавливается в разделе «Творческая, проектная деятельность».

В программе предусмотрены уроки обобщения и контроля знаний учащихся, теоретические уроки, практические занятия, комбинированные уроки, лабораторно-практические уроки по решению технических задач, тестирование, защита проектов.

Для получения данных об уровне технологической подготовки учащихся, степени прочности усвоения знаний, умений и навыков применяются формы контроля: устный и текущий опросы, практическая контрольная работа, тестирование, защита проекта, рефераты по темам раздела.
2.4 Национально-региональный компонент

10 – 15 % учебного времени (10,5 учебных часов) отведено на изучение регионального компонента. Содержание регионального компонента интегрировано в содержание соответствующих тем курса «Технологии». Реализация НРК проводится с учетом местных социально-экономических условий и национальных традиций народов Южного Урала.



Разделы программы

Тематика

Технология и труд как части общечеловеческой культуры.

Экскурсии на предприятия г. Челябинска: ателье «Силуэт», швейную фабрику. Знакомство с оборудованием и технологиями предприятий швейной и пищевой промышленности Челябинска. Знакомство с профессиями, востребованными на Урале.

Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг.

Изучение истории народных костюмов Уральского региона. Моделирование одежды. Национальные костюмы. Виды орнаментов, элементы старинного рукоделия в современной одежде.

Профессиональное самоопределение и карьера

Знакомство с работой центров занятости населения, с работой центров профконсультационной помощи.

Творческая, проектная деятельность

Проектирование и изготовление швейного изделия.


Программа откорректирована с учетом материально-технической базы кабинета.


2.5 Межпредметные связи


Темы разделов ОО «Технология»

Темы разделов учебных предметов

Производство, труд и технологии.

Организация производства

Обществознание: научно-техническая революция, формы разделения труда, нормирование труда, структура производства, типы рынков

Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг

Новейшая история: развитие искусственных систем, информационные технологии в производстве.

Обществознание: интеллектуальная собственность, защита авторских прав.

Творческая, проектная деятельность

Рисование: пропорции человека

Алгебра и геометрия: проведение расчетных и графических операций

Информатика: создание банка данных

Черчение: правила оформления чертежей, шрифты

Профессиональной самоопределение и карьера

Элективные курсы ППП: профессиональное самоопределение

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Разделы и темы




Количество часов













класс

10




11










по прогр.

факт.

по прогр

факт

Вводное занятие




-

2

-

2

ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ
















1. Технологии и труд как части общечеловеческой культуры




18

16







1.1 Влияние технологий на общественное развитие.




2

2







1.2 Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы.




6

6







1.3 Технологическая культура и культура труда




2

2







1.4 Производство и окружающая среда.




4

4







1.5 Рынок потребительских товаров и услуг.





4

2







1. Организация производства










12

12

1.1 Структура современного производства.










4

4

1.2 Нормирование и оплата труда.










4

4

1.3 Научная организация труда.










4

4

2. ТЕХНОЛОИГЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ




28

24

14

12

2.1 Проектирование в профессиональной деятельности.




4

4







2.2 Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда




4

4







2.3 Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация.




4

4







2.4 Усовершенствование существующих изделий. Выбор материалов.




-

4







2.5 Введение в психологию творческой деятельности.




4

2







2.6 Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений.




4

2







2.7 Функционально - стоимостной анализ.










4

4

2.8 Основные закономерности развития искусственных систем.










4

4

2.9 Защита интеллектуальной собственности.










4

4

2.10 Анализ результатов проектной деятельности




2

2







2.11 Презентация результатов проектной деятельности




2

2

2

-

3. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬРА










6

10

3.1 Изучение рынка труда, профессий о профессионального образования










4

8

3.2 Планирование профессиональной карьеры










2

2

4. ТВОРЧЕСКАЯ, ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ




16

28

30

32

Резерв учебного времени




8

-

8

2

Итого:




70

70

70

70


Учебно-тематический план

10 класс




п/п

Наименование

разделов

Всего

часов

5 класс

























Т

У

Пр

Лб

КПУ

З




Вводное занятие

2

1




1










1

Производство, труд и технологии.

Технологии и труд как часть общечеловеческой культуры.

16

1

7

7




1

-

2

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг.

24

-

12

12







-

3

Творческая, проектная деятельность

28

2

11

11

2

-

2




ИТОГО

70

4

30

31

2

1

2


Учебно-тематический план

11 класс




п/п

Наименование

разделов

Всего

часов

5 класс

























Т

У

Пр

Лб

КПУ

З




Вводное занятие

2

1




1










1

Производство, труд и технологии.

Организация производства.

12

1

5

5




1

-

2

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг.

12

-

6

6







-

3

Профессиональное самоопределение и карьера.

10




4

4







2

4

Творческая, проектная деятельность

32




14

14

2

-

2




Резерв учебного времени

2




2
















ИТОГО

70

2

31

30

2

1

4



4. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПОНЕНТОВ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
Дидактическое и методическое обеспечение предмета

10 – 11 класс


Учебники

Методические пособия для учителя

Инструментарии для

отслеживания результатов обучения

Очинин О.П., Матяш Н.В., Симоненко В.Д. под ред. Симоненко В Д. «Технология 10 – 11 классы (базовый уровень)» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентан-Граф, 2009 г.



-Настольная книга учителя технологии (Справочно – методическое пособие). Сост.:Марченко А.В. М.:АСТ:Астель, 2005

-Сборник нормативных документов.

Технология. (Сост. Днепров Э.Д., Аркадбев А.Г.)М.: Дрофа, 2004

-Основы предпринимательства. Домашняя экономика. Методические рекомендации к проведению практических занятий. Саратов: ОАО Лицей, 2002

-Гиттис М.С., Моисеев А.П. «Челябинская область. Краткий справочник. Челябинск: Арбис. 2006

- М.С.Гитис «Познай свой край» занимательная география в вопросах и ответах. Ч.: Арбис, 2006

- Чистякова С.Н., Шалавина Т.И. «Твоя профессиональная карьера. учебник для 8–11 классов общеобразовательных учреждений» М.: Просвещение, 2002

-Морозова Л.Н., Кравченко Н.Г. «Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность учащихся» Волгоград: Учитель, 2006

-Суворова О.В. «Швейное оборудование. Начальное профессиональное образование» Р-н-Д: ОАО Московские учебники, 2005

-Чернякова В.Н. «Технология обработки ткани» М.: Просвещение, 2002

- Журналы «Школа и производство» 2006-09 г.г.
-Зименкова Ф.Н. «Технология. Справочное пособие для общеобразовательных школ» М.: Педагогическое общество России, 2002

-Ф.А.Зуева «Предпрофильная подготовка. Основы профессионального самоопределения»

учебное пособие. Челябинск, «Взгляд» 2006

В.М.Казакевич, А.В.Марченко «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии» М.: Дрофа, 2001
Журналы «Школа и производство» 2006 – 09 г.г. М.: Школа-пресс
Тесты, карточки-задания, кроссворды, проекты




5. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ПОЛНОЙ ШКОЛЫ


(базовый уровень)

Знать/понимать

влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

Уметь

оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для:

проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ

Проекты:

1 Украшения и аксессуары своими руками (бисер, кожа, чеканка, макраме).

2. Традиционные праздники России.

3. Издание книги «Рецепты наших бабушек».

4. Каталог домашней библиотеки.

5. Удобные тропинки на школьном дворе.

6. Стиль и мода.

7. Моя профессиональная карьера.

8. Этикет современного делового человека.

9. Бизнес-план ученической компании.

10. Проект «Мое собственное дело».

11. Вывеска «Моего офиса».

12. Дизайн школьного литературно-музыкального салона.

13. Профессиональная этика и культура труда.

14. Мои жизненные планы и профессиональная карьера.

15. Реклама дополнительного образования для школы-комплекса.

16. Изготовление изделия в технике вышивки народных мотивов.

17. Технология изготовления швейного изделия (платье, брюки, платье-костюм, комбинезон, блузка)

18. Государственное регулирование предпринимательских начал

19. Предпринимательство в период НЭПа

20. Влияние правовой среды на развитие коммерческого предприятия.

21. Значение организационно-технической среды для конкретного вида предпринимательской деятельности

22. Предпринимательство как вид человеческой деятельности.

23. История развития акционерных обществ.

24. Виды экономической деятельности, разрешенные законодательством.

25. Нужен ли менеджмент в предпринимательстве.

26. Значение маркетинга в предпринимательской деятельности

27. Коммерческая информация как товар особого типа.

28. Какую предпринимательскую деятельность можно организовать подросткам.
Рефераты:

  1. Истории забытых вещей.

  2. История возникновения художественной вышивки.

  3. Хлеб – всему голова.

  4. Кухня народов Мира.

  5. Ампельные растения в доме.

  6. Мой День рождения.

  7. Вальс цветов вокруг школы.

  8. Реклама и общество.

  9. Влияние рекламы на личность.

  10. Декор текстильных изделий.

  11. Цвет и свет в моем доме.

  12. Служебно-деловой этикет.

  13. профессиональное становление личности.

  14. Экологическое сознание и мораль.

  15. Экологический дизайн в швейных изделиях.

  16. Габитус фигуры человека в моделировании.


5


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 10 11 классы iconРабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 10 11 классы iconРабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд»
...
Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 10 11 классы iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 10 11 классы iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 10 11 классы iconТесты по технологии "Обслуживающий труд" 5-7 классы (к любому учебнику)...
Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 10 11 классы iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 10 11 классы iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 10 11 классы iconРабочая программа по технологии в 5 классе Челноковой Татьяны Павловны...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 10 11 классы iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд» базовыми являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных...
Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 10 11 классы iconТема: «Береги глаза»
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 10 11 классы iconКонспект занятия в подготовительной группе
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 10 11 классы iconОбразовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 10 11 классы iconРабочая программа курса «Технология. Обслуживающий труд»
Примерной программы по технологии, рекомендованной Министерством образования РФ. Для направления «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 10 11 классы iconКонспект занятия- развлечения в подготовительной группе
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 10 11 классы iconКонспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе мдоу «Родничок»
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Рабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд» 10 11 классы iconПрограмма по направлению «Технология обслуживающий труд»
Базовыми для программы по направлению «Технология- обслуживающий труд» являются разделы «Кулинария» и «Создание изделий из текстильных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск