Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 г.о. Кинеля Самарской области. Конспект занятия- развлечения
в подготовительной группе.
На тему: «Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»
Воспитатель: Максимова Т.Н.
|
Программное содержание. Повторить и закрепить правила дорожного движения; правила поведения в общественном транспорте.
Учить узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение.
Продолжить учить детей чётко выражать свои мысли, развивать логическое мышление, слуховое внимание.
Учить детей изображать дорожные знаки, используя цветные знаки, используя цветные карандаши и фломастеры.
Воспитывать у детей отзывчивость, желание делиться знаниями, культуру поведения.
Активизация словаря.
Правила дорожного движения, перекрёсток, тротуар, пешеходный переход, регулируемый перекрёсток, сигнал светофора, дорожные знаки, мостовая, пассажиры, поручни, пешеходы, буссоль.
Материал к занятию.
Макеты светофора, домов; карточки « Дорожные знаки», три флажка (Красный, жёлтый, зелёный), строительный материал для автобуса, руль, бумага разного размера и формата, краски, тычки., цветные карандаши, фломастеры, карточки символы для викторины.
Предварительная работа.
Проведение комплекса занятий по правилам дорожного движения Экскурсии по улицам города, к светофору, встреча с инспектором ГИБДД, чтение художественных произведений И.Серяков «Улица, где все спешат», Н.Носов. «Автомобили», А.Дорохов «Подземный ход» и др.
Заучивание стихотворений А.Северный «Светофор», С. Михалков « Моя улица» и др.
Изготовление макета «наш микрорайон», дорожных знаков. Тренинг «Как бы ты поступил»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
- Да!!!
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по улицам нашего города. Согласны?
-Да!!!
Воспитатель: Как называется наш город?
-Кинель.
Воспитатель: Название, каких улиц вы знаете? (Дети перечисляют).
Вбегает Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, я услышал, что вы собираетесь в путешествие?
-Да!!!
Петрушка: Пожалуйста, возьмите меня с собой, я очень люблю путешествия.
Воспитатель: Петрушка знаешь ли ты правила дорожного движения, ведь в путешествии без них не обойтись.
Петрушка: Ха! на улице не нужно никаких правил, на то она и улица!
Воспитатель: Петрушка. Скажи, пожалуйста, как ты будешь переходить улицу?
Петрушка: Очень просто! Я умею быстро бегать.
Воспитатель: Ох, Петрушка, я вижу, ты совсем не знаешь правил дорожного движения.
Петрушка: Мне их и не надо знать! Я и без правил живу прекрасно!
Воспитатель: Ну что ж, в таком случае мы не можем взять тебя с собой. Ведь с человеком, который не знает правил дорожного движения, может случиться страшная беда. Верно ребята?
- Да!!!
Петрушка плачет.
Воспитатель: Ну что же ты расплакался, Петрушка? Я вот что придумала. Ребята, а давайте научим Петрушку правилам дорожного движения. ( Давайте). А ты Петрушка согласен? (Да)
Воспитатель: Начинаем наше путешествие с викторины « Пешеход на улице». Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать. Правило викторины:
- нельзя выкрикивать, говорить хором,
- хочешь сказать подними руку.
- обратите внимание на карточки-символы для викторины.
Проводится викторина.
*Как называется место, где пересекаются улицы? (Перекресток)
*Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов, как она называется? (Тротуар) * По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).
* Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По пешеходному переходу спокойным шагом).
* Что такое регулируемый перекресток? (это перекресток, на котором движение регулируется милиционером- регулировщиком или светофором).
* Как переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги - направо).
* На какай сигнал светофора можно переходить улицу? ( На зеленый).
* Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни).
Воспитатель: Молодцы ребята! На все вопросы ответили верно.
Ребенок: Правил дорожных
на свете не мало
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу
Должны умноженья.
Все: На мостовой - не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
Петрушка: ребята, а что такое мостовая? (это проезжая часть улицы)
Петрушка: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Ой. какой красивый фонарик.
Воспитатель: Это петрушка не фонарик. Ребята что это? ( Светофор). Для чего он нужен? (Регулировать движение на перекрестке). Воспитатель демонстрирует работу светофора.
Дети инсценируют стихотворение.
1 ребенок: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный.
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.
Наш домик- светофор мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам. 2 ребенок: Самый строгий – красный свет, если он горит – стоп
Дороги дальше нет путь для всех закрыт.
3 ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет.
Жди, увидишь скоро желтый, в середине
Желтый свет.
4 ребенок: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.
Скажет он: Препятствий нет, смело в путь иди. Воспитатель: Все пешеходы и водители должны действовать так, как говориться в стихотворении.
Воспитатель: А сейчас игра « Светофор». Петрушка поочередно будет показывать вам флажки. Вы на красный флажок стойте, на желтый хлопайте в ладоши, на зеленый шагайте на месте.
Давайте скажем слова: Красный стой!
Жёлтый жди!
Зелёный проходи!
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. А теперь мы побываем в «Школе дорожных знаков». Чтобы движение на дороге было безопасным, существуют дорожные знаки, которые сообщают нам различную информацию. Давайте проведем игру «Назови, не ошибись». Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы будете их называть и рассказывать, что они обозначают. (дети называют дорожные знаки)
Воспитатель: Молодцы дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках.
Петрушка: Я тоже хочу поиграть с ребятами. Я знаю замечательную игру которая тренирует внимание. Слушайте условия игры: я буду произносить текст, если вы согласны с ним значит хором говорите « Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то надо молчать.
- Кто из вас идет в пёрёд только там где пешеход?
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
- Кто, из вас идя, домой держит путь по мостовой?
- Знает кто что красный - свет это, значит, хода нет?
- Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей?
- Вот зелёный загорелся, кто идёт из вас вперёд?
Петрушка: Молодцы! Все справились с заданием, все внимательные.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, а продолжим его на транспорте,
Название, которого зашифровано в этих словах. ( Воспитатель показывает карточки со словами автор, томат, буссоль.) Соедините, первые слоги каждого слова и у вас получится название транспорта (Автобус) - Молодцы!
Посмотрите, Петрушка уже занял водительское место, проходите в автобус, садитесь. ( Автобус сделать до занятия из строителя.)
Воспитатель: Пока мы будем ехать в автобусе, пожалуйста, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте. ( Во время движения нельзя руками трогать двери; держаться нужно за специальные поручни; нельзя отвлекать водителя и громко разговаривать. Необходимо уступать место старшим, выходить из автобуса через переднюю дверь, сначала выходят мальчики подают руку девочкам. А заходить через заднюю, сначала поднимаются девочки, а потом мальчики.)
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательные пассажиры, хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.
Петруша: Наш автобус приехал на конечную остановку «Изо студия»
Воспитатель: Ребята выходите из автобуса. Мальчишки помогайте девочкам.
Скажите как нам перейти через улицу. (по пешеходному переходу)
Воспитатель: Молодцы! Рассаживайтесь за столы. Я предлагаю нарисовать дорожные знаки и подарить их Петрушке, чтобы он их хорошо запомнил.
Пожалуйста, выбирайте, чем вы будете рисовать, на какой бумаге, какими способами. Приступайте к работе. В конце рисования дети называют какие знаки нарисовали. На этом наше путешествие заканчивается. Ребята, что вам больше всего запомнилось?(ответы детей)
Ребёнок: Правила движения все без исключения
Знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки.
Зайцы и тигрята и ребятам тоже
Все их надо знать!
Дети дарят Петрушке рисунки.
Петруша: Спасибо, ребята я теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения.
|
| |