Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе





Скачать 68.56 Kb.
НазваниеКонспект занятия- развлечения в подготовительной группе
Дата публикации15.09.2013
Размер68.56 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 г.о. Кинеля Самарской области.
Конспект занятия- развлечения

в подготовительной группе.

На тему: «Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»


Воспитатель: Максимова Т.Н.


Программное содержание.
Повторить и закрепить правила дорожного движения; правила поведения в общественном транспорте.

Учить узнавать и называть дорожные знаки, объяснять их назначение.

Продолжить учить детей чётко выражать свои мысли, развивать логическое мышление, слуховое внимание.

Учить детей изображать дорожные знаки, используя цветные знаки, используя цветные карандаши и фломастеры.

Воспитывать у детей отзывчивость, желание делиться знаниями, культуру поведения.

Активизация словаря.

Правила дорожного движения, перекрёсток, тротуар, пешеходный переход, регулируемый перекрёсток, сигнал светофора, дорожные знаки, мостовая, пассажиры, поручни, пешеходы, буссоль.

Материал к занятию.

Макеты светофора, домов; карточки « Дорожные знаки», три флажка (Красный, жёлтый, зелёный), строительный материал для автобуса, руль, бумага разного размера и формата, краски, тычки., цветные карандаши, фломастеры, карточки символы для викторины.

Предварительная работа.

Проведение комплекса занятий по правилам дорожного движения Экскурсии по улицам города, к светофору, встреча с инспектором ГИБДД, чтение художественных произведений И.Серяков «Улица, где все спешат», Н.Носов. «Автомобили», А.Дорохов «Подземный ход» и др.

Заучивание стихотворений А.Северный «Светофор», С. Михалков « Моя улица» и др.

Изготовление макета «наш микрорайон», дорожных знаков. Тренинг «Как бы ты поступил»


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

- Да!!!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по улицам нашего города. Согласны?

-Да!!!

Воспитатель: Как называется наш город?

-Кинель.

Воспитатель: Название, каких улиц вы знаете? (Дети перечисляют).

Вбегает Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, я услышал, что вы собираетесь в путешествие?

-Да!!!

Петрушка: Пожалуйста, возьмите меня с собой, я очень люблю путешествия.

Воспитатель: Петрушка знаешь ли ты правила дорожного движения, ведь в путешествии без них не обойтись.

Петрушка: Ха! на улице не нужно никаких правил, на то она и улица!

Воспитатель: Петрушка. Скажи, пожалуйста, как ты будешь переходить улицу?

Петрушка: Очень просто! Я умею быстро бегать.

Воспитатель: Ох, Петрушка, я вижу, ты совсем не знаешь правил дорожного движения.

Петрушка: Мне их и не надо знать! Я и без правил живу прекрасно!

Воспитатель: Ну что ж, в таком случае мы не можем взять тебя с собой. Ведь с человеком, который не знает правил дорожного движения, может случиться страшная беда. Верно ребята?

- Да!!!

Петрушка плачет.

Воспитатель: Ну что же ты расплакался, Петрушка? Я вот что придумала. Ребята, а давайте научим Петрушку правилам дорожного движения. ( Давайте). А ты Петрушка согласен? (Да)

Воспитатель: Начинаем наше путешествие с викторины « Пешеход на улице». Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечать. Правило викторины:

- нельзя выкрикивать, говорить хором,

- хочешь сказать подними руку.

- обратите внимание на карточки-символы для викторины.

Проводится викторина.

*Как называется место, где пересекаются улицы? (Перекресток)

*Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов, как она называется? (Тротуар)
* По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).

* Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По пешеходному переходу спокойным шагом).

* Что такое регулируемый перекресток? (это перекресток, на котором движение регулируется милиционером- регулировщиком или светофором).

* Как переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги - направо).

* На какай сигнал светофора можно переходить улицу? ( На зеленый).

* Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни).

Воспитатель: Молодцы ребята! На все вопросы ответили верно.

Ребенок: Правил дорожных

на свете не мало

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умноженья.

Все: На мостовой - не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться!

Петрушка: ребята, а что такое мостовая? (это проезжая часть улицы)

Петрушка: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Ой. какой красивый фонарик.

Воспитатель: Это петрушка не фонарик. Ребята что это? ( Светофор). Для чего он нужен? (Регулировать движение на перекрестке). Воспитатель демонстрирует работу светофора.

Дети инсценируют стихотворение.

1 ребенок: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный.

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

Наш домик- светофор мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.
2 ребенок: Самый строгий – красный свет, если он горит – стоп

Дороги дальше нет путь для всех закрыт.

3 ребенок: Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет.

Жди, увидишь скоро желтый, в середине

Желтый свет.

4 ребенок: А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.

Скажет он: Препятствий нет, смело в путь иди.
Воспитатель: Все пешеходы и водители должны действовать так, как говориться в стихотворении.

Воспитатель: А сейчас игра « Светофор». Петрушка поочередно будет показывать вам флажки. Вы на красный флажок стойте, на желтый хлопайте в ладоши, на зеленый шагайте на месте.

Давайте скажем слова: Красный стой!

Жёлтый жди!

Зелёный проходи!

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. А теперь мы побываем в «Школе дорожных знаков». Чтобы движение на дороге было безопасным, существуют дорожные знаки, которые сообщают нам различную информацию. Давайте проведем игру «Назови, не ошибись». Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы будете их называть и рассказывать, что они обозначают. (дети называют дорожные знаки)

Воспитатель: Молодцы дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках.

Петрушка: Я тоже хочу поиграть с ребятами. Я знаю замечательную игру которая тренирует внимание. Слушайте условия игры: я буду произносить текст, если вы согласны с ним значит хором говорите « Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, то надо молчать.

- Кто из вас идет в пёрёд только там где пешеход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Кто, из вас идя, домой держит путь по мостовой?

- Знает кто что красный - свет это, значит, хода нет?

- Кто из вас отважный, смелый в мяч играет на проезжей?

- Вот зелёный загорелся, кто идёт из вас вперёд?

Петрушка: Молодцы! Все справились с заданием, все внимательные.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, а продолжим его на транспорте,

Название, которого зашифровано в этих словах. ( Воспитатель показывает карточки со словами автор, томат, буссоль.) Соедините, первые слоги каждого слова и у вас получится название транспорта (Автобус) - Молодцы!

Посмотрите, Петрушка уже занял водительское место, проходите в автобус, садитесь. ( Автобус сделать до занятия из строителя.)

Воспитатель: Пока мы будем ехать в автобусе, пожалуйста, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте. ( Во время движения нельзя руками трогать двери; держаться нужно за специальные поручни; нельзя отвлекать водителя и громко разговаривать. Необходимо уступать место старшим, выходить из автобуса через переднюю дверь, сначала выходят мальчики подают руку девочкам. А заходить через заднюю, сначала поднимаются девочки, а потом мальчики.)

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательные пассажиры, хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

Петруша: Наш автобус приехал на конечную остановку «Изо студия»

Воспитатель: Ребята выходите из автобуса. Мальчишки помогайте девочкам.

Скажите как нам перейти через улицу. (по пешеходному переходу)

Воспитатель: Молодцы! Рассаживайтесь за столы. Я предлагаю нарисовать дорожные знаки и подарить их Петрушке, чтобы он их хорошо запомнил.

Пожалуйста, выбирайте, чем вы будете рисовать, на какой бумаге, какими способами. Приступайте к работе. В конце рисования дети называют какие знаки нарисовали. На этом наше путешествие заканчивается. Ребята, что вам больше всего запомнилось?(ответы детей)

Ребёнок: Правила движения все без исключения

Знать должны зверюшки, барсуки и хрюшки.

Зайцы и тигрята и ребятам тоже

Все их надо знать!

Дети дарят Петрушке рисунки.

Петруша: Спасибо, ребята я теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе iconТема занятия
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе iconКонспект занятия в подготовительной группе по аппликации тема: «бабочки»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе iconКонспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе iconКонспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в подготовительной группе
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе iconКонспект занятия в подготовительной группе на тему
Образовательное учреждение моу «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Советский»
Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе iconТема: «Снегурочка»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе iconКонспект занятия в подготовительной группе по программе «Развитие»
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе iconКонспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности...
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Конспект занятия- развлечения в подготовительной группе iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск