Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство». рабочая программа рассчитана на 34 часа в год





Скачать 373.06 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство». рабочая программа рассчитана на 34 часа в год
страница1/4
Дата публикации01.10.2014
Размер373.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
Администрация города Костромы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Костромы

« Средняя общеобразовательная школа №1»


Рассмотрено Согласовано Утверждено

на заседании МО учителей с заместителем директором школы

директора по УВР

Протокол №_____

от «__» ________ 2013г. _____________/___________/ _______________/___________/

Руководитель МО

____________ /___________/ «__»__________2013г. «__» __________2013г.

Рабочая программа по предмету

« Изобразительное искусство » 4 класс

Перспективная начальная школа

Учитель: __________________

г. Кострома
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство».

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия:

1. Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 4 класс : учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2011.

2. Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 4 класс : рабочая тетрадь / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2011.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 34.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в I четверти – 9.

Количество часов во II четверти – 7.

Количество часов в III четверти – 10.

Количество часов в IV четверти – 8.
Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 12 часов.

Рисование на темы – 7 часов.

Декоративная работа – 7 часов.

Лепка – 2 часа.

Аппликация – 2 часа.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 часа.
В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:

• начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т. п.);

• термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;

• начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и об украшении домов и предметов быта;

• начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;

• основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;

• простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;

• начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

• деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

• изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов – смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).
К концу учебного года учащиеся должны уметь:

• рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержание, художественная форма), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

• чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

• выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб) с использованием фронтальной и угловой перспективы;

• передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

• использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;

• анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;

• использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи;

• использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликациях и коллективных мозаичных панно;

• передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека.
Тематическое планирование



п/п

Наименование

раздела

программы.

Вид искусства

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы

содержания урока

Требования к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

измерители

Элементы

дополнительного (необязательного)

содержания

Дата

проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Рисование на тему

(композиция)

Рисование на тему «Летний пейзаж». Фронтальная и угловая перспектива

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания
и выразительных средств произведений изобразительного искусства

Знать понятия «фронтальная перспектива» и «угловая перспектива», «точка схода», «линия горизонта».

Уметь: рисовать на тему; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи
(с натуры, по памяти и воображению)

Беседа. Практическая работа

Передача
настроения
в творческой работе в живописи







2

Рисование с натуры,

по памяти

Изучаем азбуку

изобразительного искусства.

Рисование с натуры скворечника

1

Комбинированный

Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима. Первичные навыки рисования с натуры, по памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

Знать, что штриховка – это нанесение штрихов различной толщины и силы нажима.

Уметь: рисовать с натуры скворечник, используя технику штриховки; использовать художественные материалы; различать основные и составные, теплые и холодные цвета; применять основные средства художественной выразительности в рисунке

Беседа. Практическая работа










Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11
















Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей
















3

Рисование с натуры, по памяти

Рисование

с натуры
цилиндра

1

Комбинированный

Определение формы, конструкции. Выявление размеров частей. Овладение навыками штриховки различной толщины и силы нажима

Знать: последовательность рисования цилиндра; понятия «свет», «тень», «полутень», «рефлекс», «блик», «падающая тень».

Уметь: рисовать с натуры цилиндр, используя технику штриховки; называть картины художников, где ярко видны оттенки светотени; рассматривать натюрморты Ж. Б. С. Шардена и И. Т. Хруцкого и определять на изображенных предметах светотени; использовать различную штриховку для выявления объема; использовать закономерности фронтальной и угловой перспективы

Беседа. Практическая работа










4

Рисование по

памяти «Бабочка над цветком»

1

Комбинированный

Использование различных художественных материалов (гуашь, акварель, карандаш). Выполнение композиционного центра: расположение группы предметов на плоскости листа бумаги

Знать: понятия «симметричные фигуры», «ось симметрии»; цветовой круг; контрастные цвета, родственные цвета.

Уметь: рисовать по памяти; передавать в рисунке строение бабочки; чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов

в действительности и в изображении; использовать тоновые и цветовые контрасты; выполнять поиск гармоничного сочетания цветов


Беседа. Практическая работа









  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство». рабочая программа рассчитана на 34 часа в год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство». рабочая программа рассчитана на 34 часа в год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой Минобрнауки РФ (Москва,...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство». рабочая программа рассчитана на 34 часа в год iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство». рабочая программа рассчитана на 34 часа в год iconРабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена...
Основной образовательной программы начального общего образования гбоу сош №2032, и авторской программы «Изобразительное искусство»...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство». рабочая программа рассчитана на 34 часа в год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3-х классов учитель Суркова Вера Васильевна
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство». рабочая программа рассчитана на 34 часа в год iconРабочая программа по предмету Изобразительное искусство
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство». рабочая программа рассчитана на 34 часа в год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство». рабочая программа рассчитана на 34 часа в год iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство» для 3 «в» класса 2013-2014 учебный год
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство». рабочая программа рассчитана на 34 часа в год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана...
Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С....
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство». рабочая программа рассчитана на 34 часа в год iconЗаписка по программе «изобразительное искусство» рабочая программа...
Фгос-ноо, примерной программы начального общего образования и авторской программы О. А. Куревиной, Е. Д. Ковалевской
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство». рабочая программа рассчитана на 34 часа в год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса разработана на основе Примерной программы начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство». рабочая программа рассчитана на 34 часа в год iconРабочая программа изобразительному искусству для 7 класса разработана...
Примерной программы основного общего образования по искусству ( изобразительное искусство)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство». рабочая программа рассчитана на 34 часа в год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана...
Т. А. Копцевой по изобразительному искусству для начальной школы «Художник и природа родного края». Создана на основе Требований...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство». рабочая программа рассчитана на 34 часа в год iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство». рабочая программа рассчитана на 34 часа в год iconПояснительная записка Программа факультативного курса по изобразительному...
«Изобразительное искусство. 1 – 9 классы» под редакцией В. С. Кузина, «Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство». рабочая программа рассчитана на 34 часа в год iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии...
России, на основе примерной программы по изобразительному искусству, авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск