Скачать 373.06 Kb.
|
Администрация города Костромы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение г. Костромы « Средняя общеобразовательная школа №1» Рассмотрено Согласовано Утверждено на заседании МО учителей с заместителем директором школы директора по УВР Протокол №_____ от «__» ________ 2013г. _____________/___________/ _______________/___________/ Руководитель МО ____________ /___________/ «__»__________2013г. «__» __________2013г. Рабочая программа по предмету « Изобразительное искусство » 4 класс Перспективная начальная школа Учитель: __________________ г. Кострома 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузина и др. «Изобразительное искусство». Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия: 1. Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 4 класс : учебник / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2011. 2. Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 4 класс : рабочая тетрадь / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М. : Дрофа, 2011. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Количество часов в год – 34. Количество часов в неделю – 1. Количество часов в I четверти – 9. Количество часов во II четверти – 7. Количество часов в III четверти – 10. Количество часов в IV четверти – 8. Рисование с натуры (рисунок, живопись) – 12 часов. Рисование на темы – 7 часов. Декоративная работа – 7 часов. Лепка – 2 часа. Аппликация – 2 часа. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 часа. В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить: • начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т. п.); • термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»; • начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и об украшении домов и предметов быта; • начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства; • основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра; • простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.; • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения; • деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый); • изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов – смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета). К концу учебного года учащиеся должны уметь: • рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержание, художественная форма), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства; • чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении; • выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб) с использованием фронтальной и угловой перспективы; • передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень; • использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов; • анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета; • использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи; • использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительных средств в аппликациях и коллективных мозаичных панно; • передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое строение животных, фигуры человека. Тематическое планирование
Продолжение табл.
|
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана... Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана... Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой Минобрнауки РФ (Москва,... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип.... | Рабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена... Основной образовательной программы начального общего образования гбоу сош №2032, и авторской программы «Изобразительное искусство»... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3-х классов учитель Суркова Вера Васильевна Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное... | Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена... Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических... | Рабочая программа по предмету «изобразительное искусство» для 3 «в» класса 2013-2014 учебный год Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана... Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С.... | Записка по программе «изобразительное искусство» рабочая программа... Фгос-ноо, примерной программы начального общего образования и авторской программы О. А. Куревиной, Е. Д. Ковалевской | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 3-го класса разработана на основе Примерной программы начального общего... | Рабочая программа изобразительному искусству для 7 класса разработана... Примерной программы основного общего образования по искусству ( изобразительное искусство) | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана... Т. А. Копцевой по изобразительному искусству для начальной школы «Художник и природа родного края». Создана на основе Требований... | Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе... Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству... | ||
Пояснительная записка Программа факультативного курса по изобразительному... «Изобразительное искусство. 1 – 9 классы» под редакцией В. С. Кузина, «Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное... | Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии... России, на основе примерной программы по изобразительному искусству, авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской... |