Рабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.





Скачать 198.91 Kb.
НазваниеРабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Дата публикации24.09.2014
Размер198.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г.МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2032

111675 Москва, ул.Дмитриевского, д.5


«Утверждено»

Приказ директора ОУ

_______от__________

Подпись Сагуева И.Ю.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Подпись Литвинова Ю.С.

«Рассмотрено»

на заседании МО

Протокол №___ от ______



Рабочая программа к УМК

по изобразительному искусству

(название курса)

Класс: 6 класс

Педагог разработчик программы: Кашаевская Ольга Викторовна

Москва 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство»

в основной школе

Рабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ №2032, и авторской программы «Изобразительное искусство» (1-7 кл.), разработанной авторским коллективом под руководством члена-корреспондента РАН В.С.Кузина (Москва: Просвещение, 2006 год).

Цель данного курса: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Задачи данного курса: развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их существования в повседневном окружении ребенка; способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре; освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности; ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.

Рабочая программа содержит в себе 5 разделов: «Рисование с натуры», «Тематическое рисование», «Беседы», «Тренировочные упражнения», «Декоративное рисование».  

Согласно базисному учебному (образовательному) плану на изучение предмета «Изобразительное искусство» в средней школе в 6 классе выделяется 35 ч (1 ч в неделю, 35 учебных недель):

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по «Изобразительному искусству» и авторской программы курса «Изобразительное искусство» для учащихся 6 класса общеобразовательных школ.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012г.;

- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 373 от 06 октября 2009г.);

- Приказ МОиН РФ № 1067 от 19.12.2012   «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ №2032;

- Базисный учебный план ГБОУ СОШ №2032 на 2013—2014 учебный год и т.д.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

Описание возможных изменений:

  1. Изменение последовательности изучения тем учебного курса;

  2. Изменение количества часов, отведенных на изучение той или иной темы учебного курса;

  3. Изменение в логике изложения материала, предусмотренной Авторской программой;

  4. Необходимость в введении дополнительных тем, не предусмотренных Авторской программой, и/или исключением некоторых тем, не являющихся обязательными для освоения учащимися;


Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и внеурочной деятельности по предмету

Формы организации деятельности учащихся:

  • групповая, парная, индивидуальная;

  • проектная, игровая деятельность;

  • совместная и самостоятельная деятельность;

Технологии обучения:

  • личностно-ориентированные технологии;

  • метод проектов;

  • информационно –коммуникационные технологии;

  • игровая учебная деятельность;

  • технологии организации группового взаимодействия.

Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса.


п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

1

Авт.-сост. С.Б. Дроздова

Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.С. Кузина

2008г.

Волгоград: Учитель

Особенности организации  художественной деятельности учащихся

Рабочая программа содержит в себе 5 разделов: «Рисование с натуры», «Тематическое

рисование», «Декоративное рисование. Аппликации, изобразительные техники», «Беседы» и «Тренировочные упражнения». Рабочей программой по изобразительному искусству в 6 классе предусмотрены три основных вида  художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:  

1.Изобразительная деятельность (рисование с натуры, по представлению, по памяти живопись, рисунок) – 12 часов.

2. Тематическое рисование – 12 часов.

3.Декоративно - прикладная деятельность  (декоративная работа –орнаменты, роспись, эскизы оформления изделий, дизайн, аппликации, изобразительные техники) – 7 часов.

4. Беседы – 4 часа.

5. Тренировочные упражнения – 2 часа.

Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач. Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы средней школы как: литература, русский язык, музыка, технология, история, биология, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью. Особенности организации  художественной деятельности по направлениям  по предмету изобразительное искусство Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы).

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью. Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн)  осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи. Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Становясь старше, школьники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. В тот момент педагог может сделать эту работу целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками. Включить в учебный процесс самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, парафиновую свечку, расчёску, зубную щётку, ватную палочку, нитки, и многое другое. Такое нестандартное решение развивает фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов: а вот пальчиком да в краску. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гаму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д. Дизайн, в отличие от других  видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как  это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).  Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.

Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся         любимыми. В этом процессе учащиеся познают  радость созидания и  приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты. В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности  и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства. В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.  Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, беседа по картинам художников и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.  В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить теоретические основы  изобразительной грамоты.  В пятом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения

(Приказ №1089 от 05.03.2004г. Минобразования России)

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

знать/понимать

  • Отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

  • особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

  • национальные особенности в классическом изобразительном и декоративно – прикладном искусстве;

  • особенности ансамбля народного костюма, зависимость колориты народного костюма от национальных традиций искусства и быта;

  • центры народных художественных промыслов Российской Федерации (Хохлома, Гжель, Городец и др.);

  • виды современного декоративно – прикладного искусства, дизайна;

  • закономерности конструктивного строения предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной, воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

  • искусство и памятники родного края;

  • взаимосвязь изобразительного искусства с другими областями культуры;

  • ведущие художественные музеии России и других стран;

  • различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью.

Уметь

  • выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы, поисковой материал, композиция), знать принципы работы художника над произведением, с помощью изобразительных средств выражать свое отнашение к персонажам изображаемого сюжета;

  • использовать средства художественной изобразительности (формат, свет и тень, объем, пропорции, цвет, колорит, тон, силуэт, контур, линия, пятно, штрих, фактура, ритм, симметрия, асиметрия, контраст, нюанс, движение, равновесие, гармония, композиция);

  • видеть закономерности линейной и воздушной перспективы (линия горизонта, точки схода и тд.), светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая и собственная тень), основные средства композиции: высота, горизонт, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отнашения, выделение главного центра, ритм, силуэт и т.д.);

  • рисовать с натуры и по памяти отдельные предметы и натюрморты, человека, животных, птиц, пейзаж, интерьер, архитектурные сооружения;

  • передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте;

  • создать художественный образ в коспозициях;

  • выполнять наброски, эскизы, длительные учебные, творческие работы с натуры, по памяти и воображению;

  • изготовить изделия в стиле традиционных хуожественных промыслов (в доступных техниках).

Оценка результатов учебной деятельности

Основными критериями обученности учащихся по изобразительному искусству являются не только степень достижения учебных целей, уровень сформированности знаний, умений, навыков, но и уровень развития учащихся, включающий индивидуальные качества и личностный рост. Сравнение текущих достижений ученика с его предыдущими успехами позволит диагностировать уровень его развития, стимулировать дальнейшую учебную и творческую деятельность.

При осуществлении тематического контроля необходимо учитывать как устные ответы учащихся, так и их практические работы. Система контроля может включать в себя задания на проверку свободного владения учащимися специальными терминами и понятиями. Устные ответы учащихся, отражающие процесс и результат восприятия искусства, и их практические работы могут оцениваться как отдельно, так и в комплексе. Решающую роль играет отметка за выполнение творческого практического задания.

Критериями его оценивания являются: самостоятельный выбор сюжета, мотива, грамотное композиционное и колористическое решение темы в предложенном учителем или выбранном самим учеником материале. Также необходимо учитывать содержательность работы, художественную и эмоциональную выразительность, уровень владения учащимися разнообразными художественными техниками и материалами, “выставочность”, оригинальность, эстетический вкус автора.

При проведении промежуточного контроля и выставлении отметки следует учитывать уровень достижений ученика в восприятии искусства, но доминирующим в оценивании художественно-творческой деятельности является выполнение практических заданий.

Оценивается каждая практическая работа, выполненная учащимися.

При оценке практической работы следует принимать во внимание:

  • выполнение учебной задачи урока;

  • художественную выразительность композиции;

  • владение учеником техническими приёмами и навыками работы различными инструментами и художественными материалами.

Проверка и оценка знаний и умений:

            Оценка «5» выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение рисунка или поделки при соблюдении правил безопасности работы с инструментами, красками, палитрой (учитывается умение точно передать через создание эскиза сюжет, раскрыть тему, пользоваться палитрой, изученными приёмами рисования, выбирать кисти нужного размера, размещать рисунок в заданной плоскости, а также соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).

         Оценка «4» выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения эскиза или сюжета рисунка (поделки).

         Оценка «3» выставляется, если рисунок или поделка выполнены недостаточно аккуратно, но без нарушения эскиза или сюжета.

         За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу оценку можно повысить на 1 балл или оценить это дополнительной отметкой.

         Рисунок или поделка с нарушением эскиза или сюжета, не отвечающих их назначению, не оценивается, они подлежат исправлению, переделке.

        За готовый рисунок, поделку во время проверочной работы оценка ставится всем учащимся.

        Проверочные работы проводятся каждую четверть и в конце года. Они могут быть проверкой усвоения отдельных операций после определённого количества уроков или как итоговый урок по видам изобразительной деятельности.

Тематическое планирование по изобразительному искусству

Предмет: Изобразительное искусство

Класс   6

Учитель  Кашаевская О.В.

В неделю  1 ч.

Всего: ______ I триместр: _____II триместр: ____ III триместр:____

Учебно–тематический план:



Тема

Кол-во часов

Проверочные работы

Проекты

1

Рисование с натуры (по представлению, по памяти) объектов окружающего мира. Живопись. Рисунок.

12







2

Тематическое рисование.

12






3

Декоративное рисование. Аппликации, изобразительные техники.

12







4

Беседы

4







5

Тренировочные упражнения

2










ИТОГО

35








КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов по теме

Использование компьютерного оборудования, цифровых ресурсов.

Интеграция

I триместр







1.

Что нужно знать для грамотного рисования. Летние впечатления.

1










2

Полный цветовой круг

1










3

Живописные и графические упражнения.

1










4

Осенний лист, бабочка и фрукты.

1










5-6

Рисование натюрморта: комнатный цветок и яблоко; корзина с овощами.

2










7

В осеннем лесу, парке

1










8

Наброски домашних животных (лошадь, корова, коза, собака, кошка).

1










9

На дне морском.

1










10

Невиданный зверь.

1










11

Наброски с куклы- игрушки.

1










12-13

Наброски с фигуры человека, сидящего в профиль (в легкой одежде, не скрывающей

2










14

Фигура человека в движении. Спорт.

1










15

Две контрастные фигуры.

1










16

Новогодняя открытка, приглашение на бал.

1










17

Зимние забавы (развлечения, спорт). Комиксы.

1










18-19

Мы рисуем инструменты.

2










20

Знаменитые архитектурные ансамбли.

1










21

Наши новостройки.

1










22-23

Красота народного костюма.

2










24

Русский быт в прошлые века. Иллюстрации к литературному произведению

1










25

Материнство («Рождество» или «Новорожденный»).

1










26

Красота орнамента. Гипсовый трилистник.

1










27-28

Иллюстрация к литературному произведению.

2










29-30

Космические дали.

2










31

Разработка герба.

1










32

Афиша цирка.

1










33

Человек и профессия. Поясной портрет.

1










34

Портрет-шутка.

1










35

Весенний букет

1

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана...
Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С....
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3-х классов учитель Суркова Вера Васильевна
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана...
...
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconДанная рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconДанная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом...
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по окружающему миру для 1класса составлена на основе...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального...
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов разработана...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство»...
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconРабочая программа по изобразительному искусству 6-7 классы основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования(приказ мо и н РФ от...
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. iconПояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для...
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск