Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год





Скачать 149.97 Kb.
НазваниеДанная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год
Дата публикации02.09.2014
Размер149.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
e:\рабочая программа по изо\изо1.jpg

7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе «Изобразительное искусство»

Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе:

• федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год.

• примерной программы «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М.Неменского 1-9 классы/-М.: Просвещение 2009. допущенной Министерством образования и науки РФ.

• учебного плана общеобразовательного учреждения на 2013-2014 уч.год.

УМК: Г. Е. Гуров, А. С. Питерских. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. Методическое пособие. 7-8 класс». Москва, «Просвещение», 2010 г. Поурочные планы «Изобразительное искусство 7 класс» по программе Б.М. Неменского, автор-составитель О.В. Свиридова/- издательство «Учитель»

Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану для изучения изобразительного искусства в 7 классе отводится 1 час в неделю. По годовому календарному учебному графику школы в 7 классе- 35 учебной недели, поэтому рабочая программа предусматривает обучение в объеме 35 часов в год

Формы контроля уровня обученности

1 Викторины

2Кроссворды

3.Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

Цель программы:

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

■ овладение навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); в декоративной и художественно-конструктивной работе; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации, формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной.

Задачами курса являются:

  • формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

  • формирование художественно-творческой активности школьника;

  • овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Содержание курса:

7 класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, мы сталкиваемся с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. В свою очередь, изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, мы на самом деле проникаем в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и его культуре

Формирование художественных знаний, умений, навыков: Учащиеся должны знать: 1 о процессе работы художника над созданием станковых произведений; 2о месте станкового искусства в познании жизни; З.о бытовом жанре, историческом жанре, графических сериях; 4о произведениях агитационно-массового искусства;

5о произведениях выдающихся мастеров Древней Греции; эпохи итальянского Возрождения, голландского искусства 17 века; испанского искусства 17- начала 19 веков; французского искусства 17 - 20 веков; русского искусства; . б.о выдающихся произведениях современного искусства. Учащиеся должны уметь: 1 связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения; 2.работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;

3.передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, ев движение и характер; 4.изображать пространство с учётом наблюдательной перспективы; 5.выполнять элементы оформления альбома или книги; б.отстаивать своё мнение по поводу рассматриваемых произведений; 7.вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об искусстве, владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностноориентационной, рефлексивной. Электронные образовательные ресурсы:

  • виртуальные выставки на сайте Третьяковкой галереи http://www.tretyakovgallery.ru

  • Интернет - игры и путешествия музея-заповедника «Кижи» - Виртуальные музейные путешествия, http://kizhi.karelia.ru

  • Виртуальные путешествия на сайте Московского кремля, http://www.kreml.ru

  • Мультимедиа, презентации сайта Русского музея, http://rusmuseum.ru

  • Литература для учителя:



  1. АллековаЕМ. Живопись, Москва, Слово, 2001;

  2. Бялик В. Пейзаж. Энциклопедия живописи для детей, Москва, Белый город, 2001;

  3. Герасимов С. Из собрания государственной Третьяковской галереи, Москва, «Изобразительное искусство», 1985;

  4. Дмитриева И.А. Краткая история искусств. - М.: Галарт, 2000;

  5. Елисеев МА. Материалы, оборудование, техника живописи и графики, Москва, ООО ACT, ООО Астрель, 2002;

  6. Живопись. Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, Москва, ВЛАДОС, 2001; Литература для учащихся:

1 Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Учебник для уч-ся 5-8 кл. Основы живописи, Обнинск, Титул, 2001;

2.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство. Учебник для уч-ся 5-8 кл. Краткий словарь художественных терминов, Обнинск, Титул,

2001

3.Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1/М.Д. Аксенова. - М., Аванта+, 1997.
Учебно-тематическое планирование

для 7 – го класса



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты

освоения

материала (ЗУНы)

Домашнее задание

Дата проведения




план

факт




1 четверть. Тема « Изображение фигуры человека и образ человека »





1

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Микеланджело.

Джорджоне.


1

Изучение нового материала

Беседа, мини сочинение на тему: « Красота-это…..»

Выставка работ учащихся

Пластика, рельефы, динамика, живопись.

Подобрать репродукции с изображением людей различных пропорций.

7а-7.09.11

7б-5.09.11







2

Пропорции и строение фигуры человека.

Леонардо да Винчи.

1

Комбинированный урок

Выполнение аппликации ,фигуры человека

Выставка работ учащихся

Пропорции, канон,

« золотое сечение»

Принести проволоку и пластилин

7а-14.09.11

7б-12.09.11








3-4

Красота фигуры человека в движении.



2

Изучение нового материала

Лепка спортсмена.




Скульптура, каркас.




7а-21.09.11

28.9.11

7б-19.09.11

26.09.11








Комбинированный урок

Лепка спортсмена.

Выставка работ учащихся

Пропорции.

Подобрать материал о творчестве художника-скульптора.

5

«Великие скульпторы»

И.П. Мартос,

В.И. Мухина,

Микеланджело

Клодт

1

Урок – конференция, защита презентаций.

Сообщения учеников

Выставка работ учащихся

Скульптура, памятник

Принести графические материалы.

7а-5.10.11

7б-3.10.11







6

Изображение фигуры с использованием таблицы.

1

Комбинированный урок

Рисунок фигуры человека.

Выставка работ учащихся

Пропорции, набросок, эскиз.

Принести графические материалы.

7а-12.10.11

7б-10.10.11









7

Набросок фигуры человека с натуры.

1

Комбинированный урок

Набросок фигуры человека с натуры.

Выставка работ учащихся

Пропорции, набросок, эскиз.

Подобрать материал по теме « Профессия».

7а-19.10.11

7б-17.10.11







8

Человек и его профессия

7а-1

7б-2

Объяснение нового материала

Изображение человека занятого профессией карандашом




Набросок, эскиз.




7а-26.10.11

7б-24.10.11 31.10.11








2 четверть. Тема « Поэзия повседневности »




10

Тематическая (сюжетная) картина

1

Комбинированный урок

Зарисовки для картины в любом жанре

Выставка работ учащихся

Сюжет, картина, жанр.

Подобрать материал по теме « Малые голландцы».

7а-16.11.11

7б-14.10.11








11

Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве. Что я знаю о « малых голландцах»

Ян Вермер


1

Урок – конференция,

защита презентаций.

Опрос, тестирование

Жанр, сюжет, бытовой жанр.

Подобрать материал о творчестве А. Венецианова, П. Федотова,

« передвижников»

7а-23.11.11

7б-21.11.11








12

Возникновение и развитие бытового жанра в русском искусстве. Родоначальники жанровой живописи в России

А. Венецианов, П. Федотов.



1

Комбинированный урок

Выступления учащихся.

опрос

Жанр, сюжет, бытовой жанр.

Подобрать материал о творчестве А. Венецианова, П. Федотова,

« передвижников»

7а-30.11.11

7б-28.11.11










13

« Передвижники»

И.И. Левитан,

И.И. Шишкин,

В.И. Васнецов,

И. Репин


1

Урок-беседа

.сообщения учеников

Опрос

Жанр, сюжет, бытовой жанр, Третьяковская галерея, меценат.

Познакомиться с творчеством художников бытового жанра 20 века.

7а-7.12.11

7б-5.12.11











14

Третьяковская галерея


1

Комбинированный урок

Просмотр видеофильма,

Опрос тестирование

Жанр, сюжет, бытовой жанр, Третьяковская галерея, меценат.

Подобрать материал для работы над сюжетной картиной о жизни своей семьи.

7а-14.12.11

7б-12.12.11









15-16

Создание тематической картины « Жизнь моей семьи».


2

Сообщение нового материала

Создание тематической картины « Жизнь моей семьи».




Композиция, эскизы




7а-

21.12.11

28.12.11

7б-

19.12.11

26.12.11







Комбинированный урок

Создание тематической картины « Жизнь моей семьи».

Выставка работ учащихся


колорит, сюжет.



Подобрать материал по теме « Великие темы жизни»

3 четверть. Тема « Великие темы жизни »


17

Историческая тема в искусстве. Творчество В.И.Сурикова.


1

Урок-беседа

Защита рефератов



Исторический жанр, сюжет содержание

Подобрать материал для работы над сюжетной картиной на историческую тему.

7а-11.01.12

7б-16.01.12








18-20

Сложный мир исторической картины


3

Урок исследования

Тематическая беседа с использованием презентации.




Исторический жанр.




7а-18.01.12

25.01.12

1.02.12

7б-23.01.12

30.01.12

6.02.12







Урок практикум

Уроки-практикумы на исторические темы.




Сюжет, содержание, эскиз набросок.




Обобщение темы урока.




Выставка работ учащихся




Подобрать материал для работы над сюжетной картиной на историческую тему.


21

Зрительские умения и их значение для современного человека


1

Комбинированный урок

Эссе на тему « О чем мне рассказал художник»

сочинения

Сюжет, содержание ,колорит, «художественный язык»

Познакомиться с картиной К. Брюллова « Последний день Помпеи».

7а-8.02.12

7б-13.02.12








22

Великие темы жизни в творчестве русских художников. К. Брюллов

« Последний день Помпеи».


1

Урок исследования

Тематическая беседа с использованием фильма и презентации.

Опрос тестирование

Сюжет, содержание ,колорит, «художественный язык»

Подобрать материал о творчестве И. Билибина, В.Васнецова.


7а-15.02.12

7б-20.02.12









23

Сказочно-былинный жанр. Волшебный мир сказки.

В. Васнецов

И. Билибин


1

Комбинированный урок

Рисунки посвященные сказкам.

Выставка работ учащихся

Сюжет, содержание ,колорит, «художественный язык», Сказочно-былинный жанр

Познакомиться с картиной Рембрандта « Возвращение блудного сына».

7а-22.02.12

7б-27.02.12








24

Библейская тема в изобразительном искусстве. Всепрощающая любовь.

Рембандт


1

Урок беседа

Урок беседа о творчестве Рембрандта.

Опрос , тестирование

Сюжет, содержание ,колорит, «художественный язык», Сказочно-былинный жанр, библейский жанр.


Поисковая работа на тему «Великие музеи мира»

7а-29.02.12

7б-

5.03.12








25


Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.


1


Комбинированный урок


Выступления учащихся.


Опрос, тестирование


Музей, галерея, выставочный зал, типы музеев.


Материал о музеях Татарстана и города.

7а-7.03.12

7б-12.03.12







26

Эрмитаж-сокровищница мировой культуры

1

Урок видеоэкскурсия

Выступления учащихся

Защита презентаций

Музей, галерея, выставочный зал, типы музеев.

Материал о музеях Татарстана и города

7а-14.03.12

7б-19.03.12







27

Музеи Татарстана и родного города.

1

Урок-экскурсия

Выступления учащихся

Защита презентаций

Музей, галерея, выставочный зал, типы музеев.

Повторить материал по темам 1-3 четверти.

7а-21.03.12

7б-20.03.12







4 четверть. Тема «Реальность жизни и художественный образ »




28

Художественно-творческие проекты.

1

Комбинированный урок

Плакат на тему «вредные привычки»

Выставка работ учащихся

Плакат, шрифт, шрифтовая композиция.

Подобрать материал о шрифтах, их видах и особенностях их выполнения.

7а-4.04.12

7б-2.04.12







29

Искусство иллюстрации Книга. Слово и изображение.

1

Комбинированный урок

Исполнение иллюстрации к выбранному литературному произведению

Выступления учащихся. Выставка работ

Книга, обложка, переплёт, титул, иллюстрация, страница.

Подобрать материал о шрифтах, их видах и особенностях их выполнения.


7а-11.04.12

7б-

9.04.12







30

История искусств и история человечества

1

комбинированный

Анализ и эскизы предметов быта

( принадлежность их стилю)

Выставка работ, анализ, выступления.

Художественные стили, анализ работ и произведений, знать историю искусства


7а-18.04.12

7б-16.04.12







31

Стиль и направление в изобразительном искусстве (импрессионизм и реализм)

1

комбинированный

Изображение предметов быта в импрессионизме и реализме

Выставка работ

Импрессионизм, реализм




7а-25.04.12

7б-23.04.12







32- 33

Личность художника и мир его времени

2

комбинированный

Защита презентаций на любую тему изобразительную искусства


Демонстрация работ







7а-

2.05.12

16.05.12

7б-30.04.12

7.05.12








34


Монументальная скульптура и образ истории народа


1


комбинированный


Эскиз памятника, посвященного выбранному любому историческому событию


Выставка работ учащихся


Скульптура, монумент, скульптор.


Подобрать материал о шрифтах, их видах и особенностях их выполнения, видах книг.

7а-

23.05.12

7б-14.05.12







35

Итог года

1

Урок – повторения и обобщения

Игра-викторина , оформление выставки

Опрос, тестирование, награждение победителей







7а-30.05.12

7б-21.05.12







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год iconДанная рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год iconРабочая программа по изобразительному искусству 6-7 классы основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования(приказ мо и н РФ от...
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана...
Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С....
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год iconРабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству...
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству, утвержденного приказом...
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии...
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год iconРабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (Издательство «Просвещение» 2011 год)
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год iconРабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального...
Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. М. Неменского...
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год iconРабочая программа по искусству изо составлена на основе федерального...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 класса соответствует...
Данная программа разработана на основе рабочей программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство» (Предметная линия...
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе: • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству 2004 год iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана...
Рабочая программа рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск