Скачать 156.52 Kb.
|
Пояснительная записка Основанием составления рабочей программы является: -Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ от 09.03. 2004. №1312; - -Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004,№1089; -Авторская программа В.С.Кузина «Изобразительное искусство». Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента Государственного стандарта начального образования. Поэтому в программу не внесено никаких изменений. Учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство » в4 классе отводится:
Учебно-методический комплект: Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 20013. -В.С.Кузин. Изобразительное искусство. 4 класс рабочая тетрадь В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина – Дрофа 2013г Изучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих целей: – развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; – освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; – овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; – воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре. Основные задачи преподавания изобразительного искусства:
Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры, по представлению, на заданные темы и иллюстрирование музыкальных и литературных произведений, декоративным рисованием, лепкой, аппликацией с элементами дизайна, беседами об искусстве и красоте вокруг нас. Формы проведения уроков в 4 классе: Основной формой проведения занятий является урок: урок-игра, урок-беседа, урок-диспут, урок-путешествие, урок-праздник, урок-выставка. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства отводится 10 минут и показывается две иллюстрации во время беседы, остальное время отводится на практическую работу. Данная рабочая программа, основанная на авторской программе Кузина В.С., предусматривает чередование уроков индивидуального творчества, коллективной или групповой художественно-творческой деятельности. Содержание программы 4 класс. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственную художественную деятельность. Для выполнения стоящих учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:
Отличительная черта программы: тематически-поурочный принцип планирования учебного материала, обеспечение системы межпредметных связей. В мире изобразительного искусства (12 часов) Изучаем азбуку ИЗО. Что такое перспектива. На уборке урожая. Пейзажи. Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»-рисование на тему. Виды перспективы. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками. Светотень. Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко. Рисование с натуры коробки, книги. Рисование с натуры шара. Уровни горизонта. Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор». Пропорции фигуры человека. Изображение человека. Рисование с натуры фигуры человека Скульптура и скульпторы. Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта. Цвет в живописи. Цветовой круг. Пейзажи. Зимний день. Мы любим картины и рисовать. (22 часа) Рисование животных с натуры или по памяти. Сказка в декоративном искусстве. Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению». «В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты Армии ВС. Рисование с натуры или по памяти современных машин. Рисование народного праздника «Песни нашей Родины». Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия. Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц». Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Тематическое рисование «Закат солнца». Люди труда в изобразительном искусстве. Составление мозаичного панно «Слава труду». Аппликация. Орнаменты народов мира. Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина. Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса Обучающиеся должны знать: – основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; – известные центры народных художественных ремесел России; – ведущие художественные музеи России; уметь: – различать основные и составные, теплые и холодные цвета; – узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; – сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства); – использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); – применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: а) для самостоятельной творческой деятельности; б) обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; в) оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. Календарно-тематическое планирование
|
Пояснительная записка. Основанием для разработки рабочей программы Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 09. 03.... | Пояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки... Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо | ||
Рабочая программа по химии для 9 класса количество часов в год -68 Пояснительная записка для рабочей программы по химии 9 класс Исходными документами для составления рабочей программы явились | Учебному курсу «Литература» 5 класс. Пояснительная записка 1 Перечень... | ||
Пояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки... Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа:... | Учебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый... | ||
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г | Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г | ||
Пояснительная записка исходным и документ ами для составления рабочей... Примерная программа по географии (Примерные программы по учебным предметам. География 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2012. – 71 с.... | Пояснительная записка исходными документами для составления примера рабочей программы явились ... | ||
Пояснительная записка Исходными документами для составления примера рабочей программы явились ... | Пояснительная записка Исходными документами для составления примера рабочей программы явились ... | ||
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... ... | Пояснительная записка. Исходными документами для составления рабочей... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... | ||
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... | Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... |