Пояснительная записка Основанием составления рабочей программы является





Скачать 156.52 Kb.
НазваниеПояснительная записка Основанием составления рабочей программы является
Дата публикации01.07.2014
Размер156.52 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Основанием составления рабочей программы является:

-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённый приказом Минобразования РФ от 09.03. 2004. №1312; -

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004,№1089;

-Авторская программа В.С.Кузина «Изобразительное искусство».
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента Государственного стандарта начального образования. Поэтому в программу не внесено никаких изменений. Учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство » в4 классе отводится:

  • Количество часов в год - 34;

  • Количество часов в неделю - 1;

  • Количество часов в 1-й четверти - 9;

  • Количество часов во 2-й четверти - 7;

  • Количество часов в 3-й четверти - 10;

  • Количество часов в 4-й четверти - 8;


Учебно-методический комплект: Кузин, В. С., Кубышкина, Э. И. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 20013.

-В.С.Кузин. Изобразительное искусство. 4 класс рабочая тетрадь В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина – Дрофа 2013г
Изучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих целей:

– развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

– освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

– овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

– воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи преподавания изобразительного искусства:

  • Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического искусства

  • Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению

  • Развитие у детей изобразительных возможностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления


Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры, по представлению, на заданные темы и иллюстрирование музыкальных и литературных произведений, декоративным рисованием, лепкой, аппликацией с элементами дизайна, беседами об искусстве и красоте вокруг нас.
Формы проведения уроков в 4 классе:
Основной формой проведения занятий является урок: урок-игра, урок-беседа, урок-диспут, урок-путешествие, урок-праздник, урок-выставка. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства отводится 10 минут и показывается две иллюстрации во время беседы, остальное время отводится на практическую работу. Данная рабочая программа, основанная на авторской программе Кузина В.С., предусматривает чередование уроков индивидуального творчества, коллективной или групповой художественно-творческой деятельности.
Содержание программы

4 класс.
Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственную художественную деятельность.
Для выполнения стоящих учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий:

  • рисование с натуры (рисунок, живопись),

  • рисование на темы и иллюстрирование (композиция),

  • декоративная работа, лепка,

  • аппликация с элементами дизайна,

  • беседы об изобразительном искусстве и окружающей красоте.

Отличительная черта программы: тематически-поурочный принцип планирования учебного материала, обеспечение системы межпредметных связей.
В мире изобразительного искусства (12 часов)
Изучаем азбуку ИЗО. Что такое перспектива. На уборке урожая. Пейзажи. Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»-рисование на тему.

Виды перспективы. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками. Светотень. Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко. Рисование с натуры коробки, книги. Рисование с натуры шара. Уровни горизонта. Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор».

Пропорции фигуры человека. Изображение человека. Рисование с натуры фигуры человека

Скульптура и скульпторы. Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта. Цвет в живописи. Цветовой круг. Пейзажи. Зимний день.



Мы любим картины и рисовать. (22 часа)
Рисование животных с натуры или по памяти. Сказка в декоративном искусстве. Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению». «В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты Армии ВС. Рисование с натуры или по памяти современных машин. Рисование народного праздника «Песни нашей Родины». Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия. Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц». Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Тематическое рисование «Закат солнца». Люди труда в изобразительном искусстве. Составление мозаичного панно «Слава труду». Аппликация. Орнаменты народов мира. Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина.

Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 класса
Обучающиеся должны знать:

– основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

– известные центры народных художественных ремесел России;

– ведущие художественные музеи России;

уметь:

– различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

– использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

– применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

а) для самостоятельной творческой деятельности;

б) обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

в) оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.




Календарно-тематическое планирование




п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся (результат)

Дата по календарю

Дата по факту

1

2

3

4

5

6

7

В мире изобразительного искусства ( 12 ч.)

1

Изучаем азбуку ИЗО. Что такое перспектива.

На уборке урожая.

1

Простейший анализ произведений искусства. Работа

над развитием творческого воображения

Уметь передать эстетическое отношение

к произведениям искусства







2

Азбука ИЗО. Пейзажи. Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж»-рисование на тему.

1

Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства. Работа

над развитием творческого воображения

Уметь:

– работать над развитием творческого

воображения, пространственного мышления;

– образно передать

задуманную композицию;

– наблюдать за окружающим миром







3

Изучаем азбуку ИЗО. Виды перспективы.

Ознакомление

с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками

1

Передача настроения

в творческой работе.

Работа над развитием чувства композиции

Уметь анализировать форму, цвет и их пространственное расположение предметов







4


Изучаем азбуку ИЗО. Светотень. Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта. Кувшин и яблоко



1


Передача настроения

в творческой работе.

Работа над развитием

чувства композиции

Уметь анализировать форму, цвет, пропорции предметов и их пространственное расположение







5

Изучаем азбуку ИЗО.

Рисование с натуры коробки, книги.

1

Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции

Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел







6

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара.

1

Основы изобразительного языка искусства: объем, пропорции

Освоить приемы изображения объемных предметов простейших геометрических тел







7

Изучаем азбуку ИЗО.

Уровни горизонта.

Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор»

1

Использование в индивидуальной деятельности различных художественных материалов.

Работа над развитием наблюдательности к окружающему миру.

Воспитание любви

к родному краю

Уметь использовать

в работе различные художественные материалы







8-10

Изучаем азбуку ИЗО. Пропорции фигуры человека. Изображение человека. Рисование с натуры фигуры человека

3

Первичные навыки рисования с натуры человека

Знать пропорции фигуры.

Уметь их анализировать







11

Скульптура и скульпторы.

Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта.

1

Работа в художественно-конструктивной деятельности

Знать:

– пропорции фигуры человека;

– характерное соотношение частей фигуры человека и их передача в скульптуре малой формы







12

Цвет в живописи. Цветовой круг. Пейзажи. Зимний день.

1

Знакомство с творчеством русских пейзажистов. Простейший анализ произведений искусства. Работа

над развитием творческого воображения

Уметь:

– работать над развитием творческого

воображения, пространственного мышления;

– образно передать

задуманную композицию;

– наблюдать за окружающим миром







Мы любим смотреть картины и рисовать ( 22 ч.)

13

Рисование животных с натуры или по памяти.

1

Навыки рисования

по памяти. Работа над развитием зрительного представления,

наблюдательности к повадкам животных

Уметь рисовать с передачей пропорций







14–15

Сказка в декоративном искусстве

2

Передача настроения

в творческой работе

Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства (Палех,

Городец, Хохлома, Гжель)







16-17

Иллюстрация

к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

2

Приемы рисования

на сказочные сюжеты

Уметь использовать

в иллюстрации выразительные возможности композиций сюжета из сказки







18–19

Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению»

2

Формирование творческого воображения

Уметь передавать

динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги







20

«В мирное время».

Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты Армии ВС

1

Совершенствование графических умений

и навыков

Знать жанры изобразительного искусства – батальный и исторический







21

Рисование с натуры или по памяти современных машин

1

Совершенствование навыков линейного рисунка

Знать о многообразии различных явлений, событий и предметов действительности







22

Рисование народного праздника «Песни нашей Родины»

1

Эстетическое отношение к народным обычаям. Развитие интереса к народным традициям

Знать народные традиции, обычаи







23–24


Выполнение

эскиза лепного пряника и роспись готового изделия


2


Эстетическое восприятие произведений декоративно-прикладного искусства, передача

объемной формы. Развитие творческого воображения и изобразительных навыков

Знать произведения народного декоративно-прикладного искусства








25


Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц»

1


Упражнение в передаче в рисунке основ изобразительного языка искусства. Работа над развитием творческих способностей, наблюдательности, внимания к природе

Уметь анализировать особенности конструктивно-анатомического строения птиц и животных







26–27

Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»

2

Работа над развитием

творческого воображения, умения передать конструкторское строение цвета изображаемых объектов, совершенствованием навыков передачи сюжета литературного произведения в рисунке

Уметь самостоятельно выбрать сюжет из басни и проиллюстрировать его







28–29

Тематическое

рисование «Закат солнца»

2

Элементарные основы живописи. Основы

воздушной перспективы. Совершенствование навыков рисования в цвете

Уметь:

– выделять главное

в пейзаже;

– определять изменение цвета и различать цветовой тон;

– эмоционально воспринимать образ природы







30

Люди труда

в изобразительном искусстве

1

Работа над развитием

эстетического восприятия и понимания красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства

Уметь анализировать

содержание и художественные особенности картин







31-32

Составление мозаичного панно «Слава труду»

2

Использование различных художественных материалов. Работа над развитием творческого воображения, эстетического восприятия, понимания красоты труда и творческого воображения

Уметь выполнять пан-но из цветной бумаги по эскизным рисункам







33

Аппликация. Орнаменты народов мира

1

Использование светотени в аппликации. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков

Уметь:

– самостоятельно выбрать вид орнамента

и народные мотивы

к нему;

– оценивать свои работы и аппликации товарищей







34

Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина

1

Любовь к истории народов. Работа над развитием творческого воображения, изобразительных навыков.


Уметь:

– выразить отношение к произведениям искусства, к собственному творчеству;

– участвовать в дидактических играх и конкурсах.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Основанием составления рабочей программы является iconПояснительная записка. Основанием для разработки рабочей программы
Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный Приказом Министерства образования РФ от 09. 03....
Пояснительная записка Основанием составления рабочей программы является iconПояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки...
Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо
Пояснительная записка Основанием составления рабочей программы является iconРабочая программа по химии для 9 класса количество часов в год -68
Пояснительная записка для рабочей программы по химии 9 класс Исходными документами для составления рабочей программы явились
Пояснительная записка Основанием составления рабочей программы является iconУчебному курсу «Литература» 5 класс. Пояснительная записка 1 Перечень...

Пояснительная записка Основанием составления рабочей программы является iconПояснительная записка I. Цели и задачи программы Основанием для разработки...
Основанием для разработки рабочей программы по обслуживающему труду являются: образовательный стандарт 2004 г.; примерная программа:...
Пояснительная записка Основанием составления рабочей программы является iconУчебному курсу «Литература» 9 класс. (уровень преподавания: базовый...

Пояснительная записка Основанием составления рабочей программы является iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г
Пояснительная записка Основанием составления рабочей программы является iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
А. А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.::«Вентана Граф» 2008г
Пояснительная записка Основанием составления рабочей программы является iconПояснительная записка исходным и документ ами для составления рабочей...
Примерная программа по географии (Примерные программы по учебным предметам. География 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2012. – 71 с....
Пояснительная записка Основанием составления рабочей программы является iconПояснительная записка исходными документами для составления примера рабочей программы явились
...
Пояснительная записка Основанием составления рабочей программы является iconПояснительная записка Исходными документами для составления примера рабочей программы явились
...
Пояснительная записка Основанием составления рабочей программы является iconПояснительная записка Исходными документами для составления примера рабочей программы явились
...
Пояснительная записка Основанием составления рабочей программы является iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
...
Пояснительная записка Основанием составления рабочей программы является iconПояснительная записка. Исходными документами для составления рабочей...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Пояснительная записка Основанием составления рабочей программы является iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....
Пояснительная записка Основанием составления рабочей программы является iconПояснительная записка Исходными документами для составления рабочей...
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск