Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″Основная общеобразовательная школа № 45″ РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО учителей
предметов гуманитарного цикла
МБОУ ″ООШ № 45″
Протокол № 1 от
«__»__________2013г.
| СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
МБОУ ″ООШ № 45″
Юсупова Т.П.
«__»__________2013г.
| УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ ″ООШ № 45″
Фрей О.В.
«__»__________2013г.
Приказ № 144 от 04.09.2013г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
по учебному предмету
«Мировая художественная культура »
для 8 класса
Программу составил:
Учитель по мировой художественной культуре:
Биктимирова Алина Раисовна
город Троицк
Челябинская область 2013 Пояснительная записка к рабочей программе
Статус программы: Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №45» на 2013-2014 учебный год.
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные документы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Примерная программа среднего общего образования по МХК;
- Программы общеобразовательных учреждений по предмету (авторская) В.Ю. Саяпина. – г. Благовещенск , 2012 г;
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 года № 04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2013-2014 учебный год;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 11.07.2012 Н24-5135 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году» и от 31.07.2009 г. № 103.3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов в образовательных учреждениях»;
- Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 11.07.2012 г. № 24-5135 «О преподавании учебного предмета «МХК» в образовательных учреждениях Челябинской области в 2013 -2014 учебном году;
- Учебный план МБОУ «ООШ №45» на 2013-2014 учебный год
- Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), утвержденное директором МБОУ « ООШ №45» от 18 января 2011 г.
Цели:
— развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;
— воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
— приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;
— овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.
— развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей; Задачи: — развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
— воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;
— освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях, о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
— овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;
формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;
осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;
постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;
освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;
знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;
интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.
Общая характеристика учебного предмета Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, о ее месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить ее потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщенного опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоинтификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более четкого осознания своей национальной и культурной принадлежности.
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, как материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатленные в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приемов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного – двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что дает возможность по достоинству оценить ее масштаб и общекультурную значимость.
Описание места учебного предмета в учебном плане В федеральном базисном учебном плане в 8 классе на изучение мировой художественной культуры отводится 1 час в неделю, всего 35 часов (34 учебные недели). В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универсальных учебных действий и представлена в табличной форме ниже.
Содержание учебного курса 1.Художественные представления о мире (7 часов).
Мышление в образах. Единство отраженной реальности и субъективной оценки. Характерные черты и свойства художественного образа: типизация, метафоричность, иносказательность и недоговоренность. Художественное и научное постижение действительности. Возникновение новых форм художественного творчества в наше время. Правда и правдоподобие в искусстве. Условность в искусстве на примере различных его видов (театра, оперы, живописи).\
Эстетика- наука о прекрасном в искусстве и жизни. Возвышенное в искусстве. Безмерность, безграничность возвышенного, его устремленность к достижению идеальных целей и задач. Грандиозность, масштабность, монументальность как наиболее яркие формы отражения возвышенного в искусстве. Низменное в искусстве. Категория низменного и ее противопоставление возвышенному.
2. Азбука искусства (28 часов). Особенности архитектурного образа. Необходимые условия для создания архитектурного образа. Единство внешней и внутренней формы в архитектуре. Связь архитектурных сооружений с окружающей природой. Средства создания архитектурного образа: симметрия, ритм, пропорции, светотеневая и цветовая моделировка, масштаб. Архитектурный ансамбль Актуальность задачи объединения различных зданий в единое художественное целое.
История развития скульптуры. Амулеты первобытного человека. Понятие скульптуры, ваяния и пластики. Скульптура и ее отличия от других видов изобразительного искусства. Изобразительно- выразительные средства скульптуры. Использование языка символов и аллегорий в скульптурных произведениях. Виды и жанры скульптуры. Круглая скульптура. Рельеф и его разновидности. Виды скульптуры по целевому назначению. Материалы и техника их обработки.
Условный характер музыкального образа. Специфика художественного образа в музыкальном произведении. Отсутствие связи между музыкальным образом и предметностью реального мира. Звуки реального мира в музыкальном произведении. Временной характер музыки. Существование во времени – главная особенность художественного образа в музыке. Проблема музыкального времени в различные культурно-исторические эпохи. Гротеск, массовость, коллективизм – характерные черты музыки ХХ в. Тематическое планирование
-
Разделы программы
| Количество часов
| 1. Художественное представление о мире
| 7
| 2. Азбука искусства
| 28
| Итого:
| 35
| Требования к уровню подготовки учащихся Знать / понимать:
основные виды и жанры искусства;
изучение направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства.
Уметь:
узнавать изученные произведения и соотносит их с определенной эпохой, стилем, направлением;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражение собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
самостоятельного художественного творчества.
устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
оценить, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа ( в том числе и созданных в иной знаковой системе- «языки» разных видов искусств);
использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
владеть основными формами публичных выступлений;
понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности
Календарно тематическое планирование
Количество часов в неделю – 1.
Количество часов в год – 35.
№ урока
| Тема урока
| Дата проведения
| Домашнее задание
| Вид деятельности на уроке
| Виды и формы контроля
| Использованные дополнительные материалы
| план
| факт
| 1
| Вводный инструктаж.
Понятие о искусстве
| 3.09
|
| Сочинение
| Современные классификации искусств. Разделение искусств на пространственные, или пластические (архитектура, живопись, графика, фотография, скульптура, декоративно-прикладное искусство), временные (музыка) и пространственно-временные, или синтетические (литература, театр, опера, хореография, балет, телевидение, кино, эстрада, цирк). Деление искусств на изобразительные (скульптура, живопись, фотография, эпос, драма, театр, кино) и выразительные (архитектура, декоративно-прикладное искусство, танец, музыка, лирическая поэзия, балет, опера).
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 2
| Тайна художественного образа
| 10.09
|
| Принести иллюстрации из книг
| Мышление в образах. Единство отраженной реальности и субъективной оценки. Характерные черты и свойства художественного образа: типизация, метафоричность, иносказательность и недоговоренность
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 3
| Тайна художественного образа
| 17.09
|
| Реферат
| Художественное и научное постижение действительности. Возникновение новых форм художественного творчества в наше время. Правда и правдоподобие в искусстве. Условность в искусстве на примере различных его видов (театра, оперы, живописи).
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 4
| Художник и окружающий мир
| 24.09
|
| Рисунок «Художник и окружающий мир»
| Мир сквозь магический кристалл. Художник-творец, преобразующий мир и открывающий в нем «невидимое посредством видимого». Талант и мастерство художника. Секреты художественного творчества. Процесс творчества: от наблюдения и накопления жизненных впечатления жизненных впечатлений к их осмыслению и художественному воплощению.
| Устная проверка
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 5
| Возвышенное и низменное в искусстве
| 01.10
|
| Сочинение: «Разница между возвышенным и низменном в искусстве»
| Эстетика- наука о прекрасном в искусстве и жизни. Возвышенное в искусстве. Безмерность, безграничность возвышенного, его устремленность к достижению идеальных целей и задач. Грандиозность, масштабность, монументальность как наиболее яркие формы отражения возвышенного в искусстве. Низменное в искусстве. Категория низменного и ее противопоставление возвышенному.
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 6
| Трагическое в искусстве
| 08.10
|
| Реферат на тему: «Трагический герой»
| Законы трагического в искусстве и жизни. Рок и судьба в античной трагедии. Миф о Дионисе и рождении трагедии. Дифирамбы и их роль в организации дионисийских праздников. Развитие понятия о катарсисе. Трагическое как проявление возвышенного.
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 7
| Комическое в искусстве
| 15.10
|
| Найти комические картины
| Понятие смешного и комического. Смех – важнейшее средство нравственного воспитания человека. Градации комического: от дружественной улыбки и иронии до явной неприязни и сарказма. Трагикомическое в искусстве. Сочетание трагического и комического и драматических произведениях литературы и театральном искусстве. Выдающиеся комики мира
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 8
| Искусство дизайна
| 22.10
|
| Презентация «Виды дизайна»
| Из истории дизайна. Истоки дизайна и его дальнейшее развитие. Художественные возможности дизайна. Основные функции дизайна: конструктивная, эстетическая, воспитательная. Мир современного человека – мир дизайна. Виды дизайна.
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 9
| Искусство дизайна
| 29.10
|
| Материал учебника
| Промышленный дизайн и его характерные черты. Графический дизайн или промышленная графика. Искусство веб-дизайна. Фитодизайн и его особая популярность в обществе. Виды дизайна, связанные с имиджем, внешним обликом человека: визаж, дизайн одежды, аксессуаров и прически. Задачи дизайнера-модельера.
| Тест №1
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 10
| Азбука архитектуры
| 12.11
|
| Объяснить высказывание: «Каменная летопись мира»
| Каменная летопись мира. Место архитектуры среди других видов искусства. Прочность, польза, красота. Функциональные, технические и эстетические начала архитектуры. Пространство – язык архитектуры. Понятие о тектонике. Элементы архитектуры: столб, перекладина, арка. Профессия архитектора.
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 11
| Художественный образ в архитектуре
| 19.11
|
| Рисунок «Художественный образ в архитектуре»
| Особенности архитектурного образа. Необходимые условия для создания архитектурного образа. Единство внешней и внутренней формы в архитектуре. Связь архитектурных сооружений с окружающей природой. Средства создания архитектурного образа: симметрия, ритм, пропорции, светотеневая и цветовая моделировка, масштаб. Архитектурный ансамбль Актуальность задачи объединения различных зданий в единое художественное целое.
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 12
| Стили архитектуры
| 26.11
|
| Подготовиться по записям в тетради
| Архитектурный стиль – устойчивое единство функционального содержания и художественного образа. Канонический стиль архитектуры Древнего Египта. Классический стиль архитектуры Древних Греции и Рима. Архитектурные стили Средневековья
| Устная проверка
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 13
| Стили архитектуры
| 03.12
|
| Рассказать об одном из стилей
| . Каркасное перекрытие зданий – главная особенность готических сооружений. Архитектурный стиль эпохи Возрождения. Архитектурные стили Нового и Новейшего времени. Стиль барокко. Ампир как стиль империи Наполеона. Эклектика в архитектуре XIX в. и ее основные достижения.
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 14
| Виды архитектуры
| 10.12
|
| Рисунок «Мечта о создании идеального города».
| Архитектура объемных сооружений. Понятие об общественной, жилой и промышленной архитектуре. Ландшафтная архитектура. Зарождение садово-паркового искусства. Градостроительство. Формирование облика городов средствами архитектуры. Законы и правила устройства города, реконструкция старых районов- главные задачи современного градостроительства. Исторические типы планировки городов. Мечта о создании идеального города.
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 15
| Язык изобразительного искусства
| 17.12
|
| Найти виды станкового искусства
| Живопись, скульптура и графика – древнейшие виды изобразительного искусства. Место изобразительных искусств в существующих классификациях. Особенности создания художественного образа в реальных абстрактных композициях. Понятие о монументальных и станковых видах изобразительного искусства. Основные виды монументального искусства: скульптурные памятники, панно, мозаики, фрески, плакаты, вывески.
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 16
| Язык изобразительного искусства
| 24.12
|
| Найти виды монументального искусства
| Основные виды станкового искусства: картины, статуи, бюсты, станковые рельефы, эстампы, станковые рисунки.
Особенности современного изобразительного искусства: перформанс, акция, коллаж и др.
Способы и средства изображения.
| Тест №2
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 17
| Искусство живописи
| 14.01
|
| Сочинение рассуждение: «Искусство живописи в молём понимании»
| Декорационная живопись. Плафонная живопись. Настенные панно эпохи рококо.
Театральная декорация, иконопись, миниатюра, панорама и диорама как особые виды живописи.
Художественные средства живописи.
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 18
| Жанровое многообразие живописи
| 21.01
|
| Нарисовать быт людей современной эпохи
| Понятие жанра в живописи.
Характеристика живописных жанров.
Мифологическая и библейская тематика как принадлежность к историческому жанру живописи. Основные изображения в произведениях батального жанра.
Содержание бытового жанра.
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 19
| Жанровое многообразие живописи
| 28.01
|
| Нарисовать натюрморт
| Жанр портрета как изображение конкретного человека, претендующее на сходство и художественную характеристику личности. Разновидности портрета
Цели и задачи пейзажа, его разновидности. Жанр натюрморта и его эволюция.
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 20
| Искусство графики
| 04.02
|
| Принести элементы компьютерной графики
| Графика: от возникновения до современности. Роль графики после открытия книгопечатания. Компьютерная - графика новый инструмент художников, дизайнеров, конструкторов
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 21
| Искусство графики
| 11.02
|
| Сообщение: Виды графического искусства
| Особенности воспроизведения пространства в графических произведениях и их обусловленность характером взаимодействия фона с изображением.
Виды графического искусства: по технике исполнения, по целевому назначению.
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 22
| Художественная фотография
| 18.02
|
| Принести различные фотографии
| Рождение и история фотографии. Фотография - зрительная память человечества. Эксперименты с новым способом создания изображений.
| Устная проверка
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 23
| Художественная фотография
| 25.02
|
| Составить композицию из фотографий
| Фотография и изобразительные искусства. Выразительные средства и жанры фотографии. Фрагмент и фотомонтаж как специфические жанры фотографии. Художественные средства выразительности в искусстве фотографии: композиция, план, ракурс, свет и тень, ритм.
|
|
| 24
| Язык скульптуры
| 04.03
|
| Сочинение рассуждение «Скульптура и ее отличия от других видов изобразительного искусства».
| История развития скульптуры. Амулеты первобытного человека. Понятие скульптуры, ваяния и пластики. Скульптура и ее отличия от других видов изобразительного искусства.
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 25
| Язык скульптуры
| 11.03
|
| Рисунок скульптуры
| Изобразительно- выразительные средства скульптуры. Использование языка символов и аллегорий в скульптурных произведениях. Виды и жанры скульптуры. Круглая скульптура. Рельеф и его разновидности. Виды скульптуры по целевому назначению. Материалы и техника их обработки.
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 26
| Декоративно-прикладное искусство
| 18.03
|
| Найти определения: орнамент, форма, материал, цвет, ритм, симметрия.
| Художественные возможности декоративно-прикладного искусства. Основные критерии оценки художественных достоинств произведений декоративно-прикладного искусства. Китч. Важнейшие изобразительно-выразительные средства : орнамент, форма, материал, цвет, ритм, симметрия.
| Тест № 3
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 27
| Декоративно-прикладное искусство
| 01.04
|
| Рассказать о видах декоративно-прикладного искусств.
| ДПИ как часть народного творчества, своеобразная память человечества о своем прошлом.
Виды декоративно-прикладного искусства
Деление произведений ДПИ по функциональному признаку, виду используемого материала, технике и способу изготовления.
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 28
| Музыка как вид искусства
| 08.04
|
| Сочинение рассуждение «Отличие музыки от других искусств, ее близость к хореографии и архитектуре».
| Музыка и мир чувств человека. Особенности восприятия музыки в различные культурно-исторические эпохи. Музыка и характер ее воздействия на мир переживаний и эмоций человека.
Музыка среди других искусств. Звук – «первоэлемент». Понятие какофонии. Отличие музыки от других искусств, ее близость к хореографии и архитектуре.
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 29
| Художественный образ в музыке.
| 15.04
|
| Подобрать репродукции «Художественный образ в музыке».
| Условный характер музыкального образа. Специфика художественного образа в музыкальном произведении. Отсутствие связи между музыкальным образом и предметностью реального мира. Звуки реального мира в музыкальном произведении.
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 30
| Художественный образ в музыке.
| 22.04
|
| Рисунок «Художественный образ в музыке»
| Временной характер музыки. Существование во времени – главная особенность художественного образа в музыке. Проблема музыкального времени в различные культурно-исторические эпохи. Гротеск, массовость, коллективизм – характерные черты музыки ХХ в.
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 31
| Язык и форма музыкального произведения.
| 29.04
|
| Определения: мажорный и минорный лад.
| Средства выразительности в музыке. Роль композитора в создании музыкального произведения. Метр и темп как основные составляющие ритма. Форма и интонация мелодии. Гармония в музыке, понятие ладов – особой системы организации различных по высоте звуков (мажорный и минорный лад).Атональная музыка. Полифония и ее основные жанры. Тембр звука.
| Устная проверка
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 32
| Язык и форма музыкального произведения.
| 06.05
|
| Сообщение: типы музыкальных форм: вариация, рондо, сонатная форма, цикл.
| Понятие о музыкальной форме. Выбор музыкального произведения как творческий процесс, определенный замыслом композитора. Типы музыкальных форм: вариация, рондо, сонатная форма, цикл.
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 33
| Литература как искусство слова
| 13.05
|
| Сочинение рассуждение: Роль слова в художественном произведении.
| Слово – «первоэлемент» литературы. Соотношение словарного запаса человека с его возможностью выражения мысли. Роль слова в художественном произведении. Стилистические возможности, многозначность смысловых отношений, богатство эмоционального содержания слова.
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 34
| Художественный образ в литературе
| 20.05
|
| Записать в тетради: средства выразительности в литературе.
| Образ и образность в литературе. Единство общего и индивидуального – основа создания художественного образа. Средства выразительности в литературе. Особенности создания художественного образа в эпическом, драматическом и лирическом произведениях. Вечные образы в литературе.
|
| Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы
| 35
| Обобщение темы «Виды искусства
| 27.05
|
|
| Виды искусства в современном обществе окружающие нас ежечасно, ежеминутно….
| Тест № 4
|
|
|