Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего





Скачать 405.15 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего
страница1/3
Дата публикации22.11.2014
Размер405.15 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа № 45″

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

предметов гуманитарного цикла

МБОУ ″ООШ № 45″

Протокол № 1 от

«__»__________2013г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

МБОУ ″ООШ № 45″

Юсупова Т.П.

«__»__________2013г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ ″ООШ № 45″

Фрей О.В.

«__»__________2013г.

Приказ № 144 от 04.09.2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования

по учебному предмету

«Мировая художественная культура »

для 8 класса

Программу составил:

Учитель по мировой художественной культуре:

Биктимирова Алина Раисовна


город Троицк

Челябинская область
2013
Пояснительная записка к рабочей программе

Статус программы: Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №45» на 2013-2014 учебный год.

Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные документы:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Конституция Российской Федерации

- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Примерная программа среднего общего образования по МХК;

- Программы общеобразовательных учреждений по предмету (авторская) В.Ю. Саяпина. – г. Благовещенск , 2012 г;

- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 года № 04-997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2013-2014 учебный год;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 11.07.2012 Н24-5135 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году» и от 31.07.2009 г. № 103.3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов в образовательных учреждениях»;

- Приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 11.07.2012 г. № 24-5135 «О преподавании учебного предмета «МХК» в образовательных учреждениях Челябинской области в 2013 -2014 учебном году;

- Учебный план МБОУ «ООШ №45» на 2013-2014 учебный год

- Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), утвержденное директором МБОУ « ООШ №45» от 18 января 2011 г.

Цели:

  

—   развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности,  художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

—   воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

—    приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

—    овладение умениями и навыками разнообразной художественной  деятельности;   предоставление   возможности  для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

—   развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности,  художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;
Задачи:
—  развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

—  воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

—  освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях, о вершинах    художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

—  овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них   собственное суждение;

  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

  • изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

  • формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

  • осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

  • постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

  • освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

  • знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

  • интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.


Общая характеристика учебного предмета
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, о ее месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить ее потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщенного опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоинтификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более четкого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, как материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатленные в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приемов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного – двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что дает возможность по достоинству оценить ее масштаб и общекультурную значимость.


Описание места учебного предмета в учебном плане
В федеральном базисном учебном плане в 8 классе на изучение мировой художественной культуры отводится 1 час в неделю, всего 35 часов (34 учебные недели). В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универсальных учебных действий и представлена в табличной форме ниже.

Содержание учебного курса
1.Художественные представления о мире (7 часов).

Мышление в образах. Единство отраженной реальности и субъективной оценки. Характерные черты и свойства художественного образа: типизация, метафоричность, иносказательность и недоговоренность. Художественное и научное постижение действительности. Возникновение новых форм художественного творчества в наше время. Правда и правдоподобие в искусстве. Условность в искусстве на примере различных его видов (театра, оперы, живописи).\

Эстетика- наука о прекрасном в искусстве и жизни. Возвышенное в искусстве. Безмерность, безграничность возвышенного, его устремленность к достижению идеальных целей и задач. Грандиозность, масштабность, монументальность как наиболее яркие формы отражения возвышенного в искусстве. Низменное в искусстве. Категория низменного и ее противопоставление возвышенному.

2. Азбука искусства (28 часов).
Особенности архитектурного образа. Необходимые условия для создания архитектурного образа. Единство внешней и внутренней формы в архитектуре. Связь архитектурных сооружений с окружающей природой. Средства создания архитектурного образа: симметрия, ритм, пропорции, светотеневая и цветовая моделировка, масштаб. Архитектурный ансамбль Актуальность задачи объединения различных зданий в единое художественное целое.

История развития скульптуры. Амулеты первобытного человека. Понятие скульптуры, ваяния и пластики. Скульптура и ее отличия от других видов изобразительного искусства. Изобразительно- выразительные средства скульптуры. Использование языка символов и аллегорий в скульптурных произведениях. Виды и жанры скульптуры. Круглая скульптура. Рельеф и его разновидности. Виды скульптуры по целевому назначению. Материалы и техника их обработки.

Условный характер музыкального образа. Специфика художественного образа в музыкальном произведении. Отсутствие связи между музыкальным образом и предметностью реального мира. Звуки реального мира в музыкальном произведении. Временной характер музыки. Существование во времени – главная особенность художественного образа в музыке. Проблема музыкального времени в различные культурно-исторические эпохи. Гротеск, массовость, коллективизм – характерные черты музыки ХХ в.
Тематическое планирование


Разделы программы

Количество часов

1. Художественное представление о мире


7

2. Азбука искусства


28

Итого:

35

Требования к уровню подготовки учащихся
Знать / понимать:

  • основные виды и жанры искусства;

  • изучение направления и стили мировой художественной культуры;

  • шедевры мировой художественной культуры;

  • особенности языка различных видов искусства.

Уметь:

  • узнавать изученные произведения и соотносит их с определенной эпохой, стилем, направлением;

  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

  • выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).

Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора путей своего культурного развития;

  • организации личного и коллективного досуга;

  • выражение собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

  • самостоятельного художественного творчества.

  • устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

  • оценить, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

  • осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа ( в том числе и созданных в иной знаковой системе- «языки» разных видов искусств);

  • использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

  • владеть основными формами публичных выступлений;

  • понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности



Календарно тематическое планирование

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в год – 35.


урока

Тема урока

Дата проведения

Домашнее задание

Вид деятельности на уроке

Виды и формы контроля

Использованные дополнительные материалы

план

факт

1

Вводный инструктаж.

Понятие о искусстве

3.09




Сочинение

Современные классификации искусств. Разделение искусств на пространственные, или пластические (архитектура, живопись, графика, фотография, скульптура, декоративно-прикладное искусство), временные (музыка) и пространственно-временные, или синтетические (литература, театр, опера, хореография, балет, телевидение, кино, эстрада, цирк). Деление искусств на изобразительные (скульптура, живопись, фотография, эпос, драма, театр, кино) и выразительные (архитектура, декоративно-прикладное искусство, танец, музыка, лирическая поэзия, балет, опера).




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

2

Тайна художественного образа

10.09




Принести иллюстрации из книг

Мышление в образах. Единство отраженной реальности и субъективной оценки. Характерные черты и свойства художественного образа: типизация, метафоричность, иносказательность и недоговоренность




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

3

Тайна художественного образа

17.09




Реферат

Художественное и научное постижение действительности. Возникновение новых форм художественного творчества в наше время. Правда и правдоподобие в искусстве. Условность в искусстве на примере различных его видов (театра, оперы, живописи).




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

4

Художник и окружающий мир

24.09




Рисунок «Художник и окружающий мир»

Мир сквозь магический кристалл. Художник-творец, преобразующий мир и открывающий в нем «невидимое посредством видимого». Талант и мастерство художника. Секреты художественного творчества. Процесс творчества: от наблюдения и накопления жизненных впечатления жизненных впечатлений к их осмыслению и художественному воплощению.

Устная проверка

Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

5

Возвышенное и низменное в искусстве

01.10




Сочинение: «Разница между возвышенным и низменном в искусстве»

Эстетика- наука о прекрасном в искусстве и жизни. Возвышенное в искусстве. Безмерность, безграничность возвышенного, его устремленность к достижению идеальных целей и задач. Грандиозность, масштабность, монументальность как наиболее яркие формы отражения возвышенного в искусстве. Низменное в искусстве. Категория низменного и ее противопоставление возвышенному.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

6

Трагическое в искусстве

08.10




Реферат на тему: «Трагический герой»

Законы трагического в искусстве и жизни. Рок и судьба в античной трагедии. Миф о Дионисе и рождении трагедии. Дифирамбы и их роль в организации дионисийских праздников. Развитие понятия о катарсисе. Трагическое как проявление возвышенного.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

7

Комическое в искусстве

15.10




Найти комические картины

Понятие смешного и комического. Смех – важнейшее средство нравственного воспитания человека. Градации комического: от дружественной улыбки и иронии до явной неприязни и сарказма. Трагикомическое в искусстве. Сочетание трагического и комического и драматических произведениях литературы и театральном искусстве. Выдающиеся комики мира




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

8

Искусство дизайна

22.10




Презентация «Виды дизайна»

Из истории дизайна. Истоки дизайна и его дальнейшее развитие. Художественные возможности дизайна. Основные функции дизайна: конструктивная, эстетическая, воспитательная. Мир современного человека – мир дизайна. Виды дизайна.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

9

Искусство дизайна

29.10




Материал учебника

Промышленный дизайн и его характерные черты. Графический дизайн или промышленная графика. Искусство веб-дизайна. Фитодизайн и его особая популярность в обществе. Виды дизайна, связанные с имиджем, внешним обликом человека: визаж, дизайн одежды, аксессуаров и прически. Задачи дизайнера-модельера.

Тест №1

Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

10

Азбука архитектуры

12.11




Объяснить высказывание: «Каменная летопись мира»

Каменная летопись мира. Место архитектуры среди других видов искусства. Прочность, польза, красота. Функциональные, технические и эстетические начала архитектуры. Пространство – язык архитектуры. Понятие о тектонике. Элементы архитектуры: столб, перекладина, арка. Профессия архитектора.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

11

Художественный образ в архитектуре

19.11




Рисунок «Художественный образ в архитектуре»

Особенности архитектурного образа. Необходимые условия для создания архитектурного образа. Единство внешней и внутренней формы в архитектуре. Связь архитектурных сооружений с окружающей природой. Средства создания архитектурного образа: симметрия, ритм, пропорции, светотеневая и цветовая моделировка, масштаб. Архитектурный ансамбль Актуальность задачи объединения различных зданий в единое художественное целое.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

12

Стили архитектуры

26.11




Подготовиться по записям в тетради

Архитектурный стиль – устойчивое единство функционального содержания и художественного образа. Канонический стиль архитектуры Древнего Египта. Классический стиль архитектуры Древних Греции и Рима. Архитектурные стили Средневековья

Устная проверка

Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

13

Стили архитектуры

03.12




Рассказать об одном из стилей

. Каркасное перекрытие зданий – главная особенность готических сооружений. Архитектурный стиль эпохи Возрождения. Архитектурные стили Нового и Новейшего времени. Стиль барокко. Ампир как стиль империи Наполеона. Эклектика в архитектуре XIX в. и ее основные достижения.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

14

Виды архитектуры

10.12




Рисунок «Мечта о создании идеального города».

Архитектура объемных сооружений. Понятие об общественной, жилой и промышленной архитектуре. Ландшафтная архитектура. Зарождение садово-паркового искусства. Градостроительство. Формирование облика городов средствами архитектуры. Законы и правила устройства города, реконструкция старых районов- главные задачи современного градостроительства. Исторические типы планировки городов. Мечта о создании идеального города.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

15

Язык изобразительного искусства

17.12




Найти виды станкового искусства

Живопись, скульптура и графика – древнейшие виды изобразительного искусства. Место изобразительных искусств в существующих классификациях. Особенности создания художественного образа в реальных абстрактных композициях. Понятие о монументальных и станковых видах изобразительного искусства. Основные виды монументального искусства: скульптурные памятники, панно, мозаики, фрески, плакаты, вывески.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

16

Язык изобразительного искусства

24.12




Найти виды монументального искусства

Основные виды станкового искусства: картины, статуи, бюсты, станковые рельефы, эстампы, станковые рисунки.

Особенности современного изобразительного искусства: перформанс, акция, коллаж и др.

Способы и средства изображения.

Тест №2

Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

17

Искусство живописи

14.01




Сочинение рассуждение: «Искусство живописи в молём понимании»

Декорационная живопись. Плафонная живопись. Настенные панно эпохи рококо.

Театральная декорация, иконопись, миниатюра, панорама и диорама как особые виды живописи.

Художественные средства живописи.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

18

Жанровое многообразие живописи

21.01




Нарисовать быт людей современной эпохи

Понятие жанра в живописи.

Характеристика живописных жанров.

Мифологическая и библейская тематика как принадлежность к историческому жанру живописи. Основные изображения в произведениях батального жанра.

Содержание бытового жанра.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

19

Жанровое многообразие живописи

28.01




Нарисовать натюрморт

Жанр портрета как изображение конкретного человека, претендующее на сходство и художественную характеристику личности. Разновидности портрета

Цели и задачи пейзажа, его разновидности. Жанр натюрморта и его эволюция.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

20

Искусство графики

04.02




Принести элементы компьютерной графики

Графика: от возникновения до современности. Роль графики после открытия книгопечатания. Компьютерная - графика новый инструмент художников, дизайнеров, конструкторов




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

21

Искусство графики

11.02




Сообщение: Виды графического искусства

Особенности воспроизведения пространства в графических произведениях и их обусловленность характером взаимодействия фона с изображением.

Виды графического искусства: по технике исполнения, по целевому назначению.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

22

Художественная фотография

18.02




Принести различные фотографии

Рождение и история фотографии. Фотография - зрительная память человечества. Эксперименты с новым способом создания изображений.


Устная проверка

Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

23

Художественная фотография

25.02




Составить композицию из фотографий

Фотография и изобразительные искусства. Выразительные средства и жанры фотографии. Фрагмент и фотомонтаж как специфические жанры фотографии. Художественные средства выразительности в искусстве фотографии: композиция, план, ракурс, свет и тень, ритм.







24

Язык скульптуры

04.03




Сочинение рассуждение «Скульптура и ее отличия от других видов изобразительного искусства».


История развития скульптуры. Амулеты первобытного человека. Понятие скульптуры, ваяния и пластики. Скульптура и ее отличия от других видов изобразительного искусства.





Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

25

Язык скульптуры

11.03




Рисунок скульптуры

Изобразительно- выразительные средства скульптуры. Использование языка символов и аллегорий в скульптурных произведениях. Виды и жанры скульптуры. Круглая скульптура. Рельеф и его разновидности. Виды скульптуры по целевому назначению. Материалы и техника их обработки.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

26

Декоративно-прикладное искусство

18.03




Найти определения: орнамент, форма, материал, цвет, ритм, симметрия.


Художественные возможности декоративно-прикладного искусства. Основные критерии оценки художественных достоинств произведений декоративно-прикладного искусства. Китч. Важнейшие изобразительно-выразительные средства : орнамент, форма, материал, цвет, ритм, симметрия.


Тест № 3

Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

27

Декоративно-прикладное искусство

01.04




Рассказать о видах декоративно-прикладного искусств.

ДПИ как часть народного творчества, своеобразная память человечества о своем прошлом.

Виды декоративно-прикладного искусства

Деление произведений ДПИ по функциональному признаку, виду используемого материала, технике и способу изготовления.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

28

Музыка как вид искусства

08.04




Сочинение рассуждение «Отличие музыки от других искусств, ее близость к хореографии и архитектуре».

Музыка и мир чувств человека. Особенности восприятия музыки в различные культурно-исторические эпохи. Музыка и характер ее воздействия на мир переживаний и эмоций человека.

Музыка среди других искусств. Звук – «первоэлемент». Понятие какофонии. Отличие музыки от других искусств, ее близость к хореографии и архитектуре.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

29

Художественный образ в музыке.

15.04




Подобрать репродукции «Художественный образ в музыке».

Условный характер музыкального образа. Специфика художественного образа в музыкальном произведении. Отсутствие связи между музыкальным образом и предметностью реального мира. Звуки реального мира в музыкальном произведении.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

30

Художественный образ в музыке.

22.04




Рисунок «Художественный образ в музыке»

Временной характер музыки. Существование во времени – главная особенность художественного образа в музыке. Проблема музыкального времени в различные культурно-исторические эпохи. Гротеск, массовость, коллективизм – характерные черты музыки ХХ в.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

31

Язык и форма музыкального произведения.

29.04




Определения: мажорный и минорный лад.

Средства выразительности в музыке. Роль композитора в создании музыкального произведения. Метр и темп как основные составляющие ритма. Форма и интонация мелодии. Гармония в музыке, понятие ладов – особой системы организации различных по высоте звуков (мажорный и минорный лад).Атональная музыка. Полифония и ее основные жанры. Тембр звука.

Устная проверка

Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

32

Язык и форма музыкального произведения.

06.05




Сообщение: типы музыкальных форм: вариация, рондо, сонатная форма, цикл.

Понятие о музыкальной форме. Выбор музыкального произведения как творческий процесс, определенный замыслом композитора. Типы музыкальных форм: вариация, рондо, сонатная форма, цикл.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

33

Литература как искусство слова

13.05




Сочинение рассуждение: Роль слова в художественном произведении.

Слово – «первоэлемент» литературы. Соотношение словарного запаса человека с его возможностью выражения мысли. Роль слова в художественном произведении. Стилистические возможности, многозначность смысловых отношений, богатство эмоционального содержания слова.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

34

Художественный образ в литературе

20.05




Записать в тетради: средства выразительности в литературе.

Образ и образность в литературе. Единство общего и индивидуального – основа создания художественного образа. Средства выразительности в литературе. Особенности создания художественного образа в эпическом, драматическом и лирическом произведениях. Вечные образы в литературе.




Репродукции, учебник, презентации, учебные фильмы

35

Обобщение темы «Виды искусства

27.05







Виды искусства в современном обществе окружающие нас ежечасно, ежеминутно….

Тест № 4




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Статус программы: Рабочая программа по учебному предмету «История» является составной частью основной образовательной программы основного...
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...
Г. И. Даниловой Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5-11 кл. (6-е изд., перераб. – М.: Дрофа,...
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconАдресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной...
Рабочая программа по предмету литература является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана...
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconПояснительная записка рабочая программа «Мировая художественная культура...
«Мировая художественная культура составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 8-9 классов
Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по...
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Статус программы: Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» является составной частью основной образовательной программы...
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И. М.: Дрофа, 2010
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 10 класс
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconТематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»...
Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г....
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconРабочая учебная программа по предмету «Мировая художественная культура»
Рк государственных образовательных стандартов рк для образовательных учреждений начального общего, основного общего, среднего общего...
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconРабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс
Программы основного общего образования по мхк данило- вой Г. И. (М.: Дрофа, 2011) Предмет рассматривается факультативным
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconРабочая программа по предмету литература является частью основной...
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №1413
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconПрограмма по предмету «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой (Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5 – 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. – 6-е...
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconРабочая программа Якушевой Любови Ивановны по учебному курсу «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура. Программы курса. 10 – 11 классы», М. Дрофа. 2011 г и Положения о рабочей программе...
Рабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура» является составной частью основной образовательной программы начального, основного общего  iconПояснительная записка к рабочей программе «Мировая художественная...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск