Рабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс





Скачать 142.58 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс
Дата публикации15.03.2015
Размер142.58 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №45 г. Владивостока»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

____

Протокол № __ от

«__» _______ 2013г.

«Согласовано»

Заместитель

директора школы по УВР

МБОУ СОШ №45

г. Владивостока

______ Кондратюк И. А.

«__» _________ 2013г.

Утверждаю

Директор

МБОУ СОШ №45

г. Владивостока

_____ Волынцева Н. М.

Приказ №___ от

«__» ___________ 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА 8 КЛАСС

(факультативный курс)

Учитель Болдырева Елена Евгеньевна

2013 год

I. Пояснительная записка.

Рабочая программа по МХК составлена на основе Федерального

Компонента Государственного стандарта общего образования от 05.03.2004

№1089 и Программы основного общего образования по МХК Данило-

вой Г. И. (М.: Дрофа, 2011) Предмет рассматривается факультативным

курсом и представлен образовательным модулем.

Данный курс изучается в 8 классе в течение 34 часов (1 час в неде-

лю).

Цель курса – формирование и развитие понятий о художественно-ис-

торической эпохе, стиле, направлении, понимание важнейших закономернос-

тей их смены и развития в истории человеческой цивилизации, освоение ос-

новных этапов развития отечественной художественной культуры, знаком-

ство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей, созда-

ние художественного образа во всех его видах, приобщение школьников

к миру искусства через конкретно-чувственное восприятие произведений.

Основные задачи преподавания: обеспечить уровневую диффернци-

ацию в ходе обучения, помочь школьнику выработать прочную и устой-

чивую потребность общения с произведениями искусства, находить в них

духовно-ценностные ориентиры, способствовать развитию творческих спо-

собностей школьника, воспитанию художественного вкуса, подготовить

компетентного читателя, зрителя, слушателя.

Развитие общеучебных навыков: беглого и сознательного чтения, уме-

ния выделять главное в тексте, умения работать самостоятельно в паре

(в группе), умения систематизировать материал, аналитического мышления

Краткая характеристика предмета. Программа построена с учетом

основных дидактических принципов. Сочетание исторического и темати-

ческого подходов позволяет учащимся осуществлять связь различных яв-

лений искусства с конкретным историко-культурным аспектом, анализи-

ровать и синтезировать раннее полученные ими знания в различных дисци-

плинах гуманитарного цикла.

Межпредметные связи: при изучении предмета МХК используются

межпредметные связи с историей, литературой (тексты художественных про-

изведений), музыкой, ИЗО, географией, обществознанием.

Основные типы урока: урок-сообщение, повторительно-обощающий,

проверки и контроля знаний.

Формы контроля на уроках: выполнение творческих работ, защита

рефератов, выполнение практических заданий

Критерии оценки знаний, умений и навыков соотносятся со знаниями,

умениями и навыками, которыми учащийся должен овладеть по итогам изу-

чения курса.

По итогам изучения данного курса учащийся должен овладеть следую-

щими знаниями и умениями: должен знать и понимать особенности возник-

новения и основные черты стилей и направлений МХК, шедевры МХК, ос-

новные выразительные средства художественного языка разных видов искус-

ства; уметь сравнивать художественные стили и соотносить их с определен-

ной исторической эпохой, пользоваться искусствоведческими терминами,

выполнять учебные и творческие задания, использовать приобретенные зна-

ния и умения в жизни.

УМК:

1. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. Учебник для 7 – 9

классов. М.: Дрофа, 2009.

2. Программы для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. Мировая

Художественная культура. 5 – 9 классы. М.: Дрофа, 2011.

3. Бореев Ю. Эстетика. М., 1988.

4. Дмитриева Н. А., Виноградова Н. А. Искусство Древнего мира. М, 1986.

5. Дмитриева н. А., Виноградова Н. А. Искусство Античности. М, 1986.

6. История Древнего Востока/Под ред. В. И. Кузищина. М, 1979.

7. История Древней Греции/Под ред. В. И. Кузищина. М., 2005.

8. История Древнего Рима/Под ред. В. И. Кузищина. М., 2005.

9. История русского искусства. М, 1987.

10. Краткий словарь по эстетике. М., 1983.

11. Мартынов А. И. Археология. Учебник. М., 2005.

12. Энциклопедия «Аванта+». Том искусство. М., 1999.

13. Энциклопедия русского художника. М., 1980.

Содержание курса МХК.

8 класс. «Художественная культура народов мира».

В мире художественной культуры

1. Художественные символы народов мира.

2. Единство мировой культуры.

3. Многообразие и национальная самобытность культуры.

Своеобразие литературных традиций.

  1. Героический эпос народов мира.

  2. Герои и темы народного эпоса.

Архитектура народов мира.

  1. Храмовая архитектура.

  2. Дом – жилище человека.

Изобразительное искусство народов мира.

  1. Древнерусская иконопись.

  2. Книжная миниатюра Востока.

  3. Скульптура тропической и южной Африки.

ДПИ.

  1. Традиции народного орнамента.

  2. Игрушки народов мира.

  3. Художественные промыслы России.

Праздники и обряды народов мира.

  1. Всякая душа празднику рада.

  2. Религиозные праздники и обряды.

  3. Ах, карнавал! Удивительный мир.

Театр народов мира.

  1. Идут по Руси скоморохи.

  2. Пекинская народная опера.

  3. Искусство кукольного театра.

Музыка народов мира.

  1. Музыкальные инструменты народов мира.

  2. Музыка в храме.

  3. Колокольные звоны Руси.

Самобытность танцевальной культуры.

  1. Радуга русского танца.

  2. Искусство индийского танца.

  3. Страстные ритмы фламенко.

Контрольно-обобщающий урок.

Художественная культура народов мира.

Раздел 1. В мире художественной культуры



уро-

ка

Тема урока

Кол-во

Ча-

сов

Тип урока

Содержание

Материала

Приемы,

Формы

Д/З

1

Художест-

венные сим-

волы наро-

дов мира

1

Вводный

урок.

МХК, как совокупность

множества культур на-

родов мира.

Слово учителя, беседа.




2

Единство ми-

ровой культуры.

1

Комбини-

рованный.

Культурные связи наро-

дов мира. Мировое дре-

во, как отражение един-

ства мира.

Слово учителя, беседа, работа

с учебни-

ком.




3

Многообра-

зие и наци-

ональная

самобыт-

ность куль-

туры.

1

Комбини-

рованный.

Национальная самобыт-

ность и ее воплощение

в культуре разных наро-

дов, стран и континен-

тов. Образы и мотивы

искусства Японии.

Работа с учебни-

ком, беседа.

Подго-

товить

сообще-

ния.

Раздел 2. Своеобразие литературных традиций.

4

Героический эпос народов мира.

1

Комбини-

рованный.

Понятие о героическом эпосе, Шедевры народ-

ного эпоса.

Беседа,

работа

с источни-

ками.

прочи-

тать

эпи-

ческие

произ-

веде-

ния.



5

Героический эпос народов мира.

1

Комбини-

рованный.

Народный эпос в рус-

ской музыке и живо-

писи.

Беседа,

работа

с источни-

ками.

прочи-

тать

эпи-

ческие

произ-

веде-

ния.



6

Герои и темы

народного

эпоса.

1

Комбини-

рованный.

Общие черты и сходные

признаки произведений

героического эпоса.

Беседа,

работа

с источни-

ками.

Подго-

товка

к кон-

троль-

ному

уроку.

7

Контрольно-

проверочный

урок

1

Урок про-

верки

ЗУНов




Провероч-

ная работа.




Раздел 3. Архитектура народов мира.

8-9

Храмовая архитектура.

1

Объясне-

ния ново-

го матери-

ала.

Совеобразие архитек-

турных традиций хра-

мового зодчества.

Слово учителя, беседа.




10

Дом – жилище

Человека

1

Комбини-

рованный.

Древнейшие дома чело-

века. Традиционное на-

родное жилище.

Слово учителя, беседа.

Поиск

доп.

мате-

риала.

Раздел 4. Изобразительное искусство народов мира.

11

Древнерус-

ская иконно-

пись.

1

Комбини-

рованный.

Художественный мир

иконы и его символи-

ческое звучание.

Слово учителя,

работа с дополни-

тельными

источни-

ками.

Вопросы по теме.

12

Книжная миниатюра

Востока.

1

Комбини-

рованный.

Условный и декоратив-

ный характер книжной

миниатюры. Шедевры

художника К. Бехзада.

Слово учителя, беседа.

Вопросы

по теме,

сообще-

ния.

13

Скульптура

тропической

Африки.

1

Комбини-

рованный.

Деревянная скульптура,

маски народов Африки.

Слово учителя, беседа, сообще-

ния уча-

щихся

Вопро-

сы, творчес-

кое зада-

ние.

Раздел 5. Декоративно-прикладное искусство (ДПИ).

14-15

Традиции на-

родного

орнамента.

2

Комбини-

рованный.

Как и почему возник орнамент. Элементы

и мотивы древнейших

орнаментов. Орнамент

Древней Греции и Руси.

Слово учителя,

защита рефератов.

Вопро-

сы, твор-

ческое

задание

16-17

Игрушки на-

родов мира.

2

Комбини-

рованный.

Японские традицион-

ные куклы, русская на-

родная игрушка.

Слово учителя, работа с дополни-

тельной литерату-

рой.

Вопро-

сы, твор-

ческое

задание

18-19

Художест-

венные про-

мыслы Рос-

сии.

2

Комбини-

рованный.

Гончарное искусство

Гжели, лаковая миниа-

тюра (основные образы

и сюжеты).

Слово учителя,

защита

проектов.

Вопро-

сы по теме.

Раздел 6. Праздники и обряды народов мира.

20

Всякая душа

празднику

рада.

1

Комбини-

рованный.

Праздник – часть духов-

ной жизни народа. По-

нятие об обряде и обы-

чае.

Слово учителя, беседа.

Вопро-

сы и задания

21

Религиозные

праздники

и обряды.

1

Комбини-

рованный.

Церковная служба,

как своеобразный

синтез искусств. «Дву-

надесятые» праздники

Православия.

Слово учителя, беседа.

Вопро-

сы и задания

22

Ах, карна-

вал! Удиви-

тельный мир.

1

Комбини-

рованный.

Карнавал в Западной

Европе, бразильские

карнавальные шествия.

Слово учителя, беседа.

Вопро-

сы и задания

Раздел 7.Театр народов мира.

23-24

Идут по Руси

скоморохи…

2

Комбини-

рованный.

Народное искусство

скоморохов и тема

скоморошества в раз-

личных видах искус-

ства.

Слово учителя, беседа.

Твор-

ческое

зада-

ние,

рефера-

ты.

25

Пекинская

народная опера.

1

Комбини-

рованный.

Условный характер

театральных декораций,

символика костюмов,

звучание музыкальных

инструментов.

Слово учителя, беседа, сообщения

учащихся.

Вопро-

сы и задание

по теме.

26

Искусство

кукольного

театра.

1

Комбини-

рованный.

Разнообразие типов ку-

кольного театра.

Слово учителя, беседа по вопросам.

Вопро-

сы по теме.

Раздел 8 Музыка народов мира.

27

Музыкаль-

ные инстру-

менты наро-

дов мира.

1

Комбини-

рованный.

Музыкальные инстру-

менты народов Азии,

Африки, Европы и Ла-

тинской Америки.

Слово учителя, работа

с дполни-

тельной

литерату-

рой.

Вопро-

сы по теме.

28

Музыка

в храме.

1

Комбини-

рованный.

Музыка, как своебраз-

ный синтез искусств,

особое храмовое дей-

ствие.

Слово учителя, беседа по вопросам.

Вопро-

сы по теме, сообще-

ния.

29

Колокольные

звоны Руси.

1

Комбини-

рованный.

Виды колокольных зво-

нов. Тема колокольного

звона в операх русских

композиторов.

Слово учителя, сообщения учащихся.

Сооб-

щения.

30

Обобщаю-

щий урок.

(5 – 8 разде-

лы)

1

Урок проверки

ЗУНов

Защита докладов, рефератов по изучен-

ным темам.

Слово учителя




Раздел 9. Самобытность танцевальной культуры.

31

Радуга рус-

ского танца.

1

Объясне-

ния ново-

го матери-

ала

Русский танец, как один из видов народного творчества.

Слово учителя, беседа.

Вопро-

сы по теме, творчес-

кое за-

дание.

32

Искусство

индийского

танца.

1

Комбини-

рованный.

Особенности индийско-

го танца, язык жестов.

Слово учителя, беседа.

Вопро-

сы по теме.

33

Страстные

ритмы фла-

менко.

1

Комбини-

рованный.

Фламенко – художественный символ Испании.

Слово учителя, беседа.

Вопро-

сы по теме.

34

Контрольно-

обобщаю-

щий урок

за курс

8 класса.

1

Урок проверки

ЗУНов




Слово учителя, беседа по вопросам.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс iconТематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»...
Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г....
Рабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Рабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Рабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс iconРабочая программа По предмету «Мировая художественная культура» в 10-11 классах
Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» 10-11 классы (базовый...
Рабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 10 класс
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс iconРабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От XVII века до современности». 11 класс, автор Г. И. Данилова
Рабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс iconРабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века». 10 класс, автор Г. И. Данилова
Рабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс iconТематическое планирование уроков курса «мировая художественная культура»...
Курс предполагает обучение по 1 часу в неделю в течение двух лет (по 34 (35) часа в год, 68 (69) часов – за два года) по учебнику...
Рабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс iconПрограмма по предмету «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой (Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5 – 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. – 6-е...
Рабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...
Г. И. Даниловой Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5-11 кл. (6-е изд., перераб. – М.: Дрофа,...
Рабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано...
Рабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс iconРабочая программа учитывает требования федерального государственного...
Рабочая программа составлена на основе программы курса: Рапацкая Л. А. Мировая художественная культура. 5-9, 10-11 класс. М.: Гуманитарный...
Рабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 8-9 классов
Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по...
Рабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой...
Рабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой...
Рабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано с предметом «Музыка», поэтому блок музыки представлен...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск