Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации22.01.2014
Размер0.69 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5

«Утверждаю»

Директор МКОУ «СОШ № 5»

____________ Костикова С.В.

«___» _____________ 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________

« »_____________2013г

«Согласовано»

Заведующий МО

__________Мужчинкина Е.Н.

« »_____________2013г

Рабочая программа


по истории класс 5

Разработчик:

Ф.И.О.,

Учитель Кочеткова

Алена Владимировна


Рабочая программа рассмотрена и одобрена

на заседании МО______________________

протокол №_____от « »_____________2013г.

2013 г.

Пояснительная записка

Статус программы: Рабочая программа по учебному предмету «История» является составной частью основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» на 2013/2014 учебный год.

Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «История» являются следующие нормативные документы:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  2. Конституция Российской Федерации;

  3. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2885 от 27.12.2011 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год».

  5. Об организации образовательного процесса в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012/2013 учебном году: Приложение № 10 к письму МОиН Челябинской области № 24/5135 от 10.07.2012. о преподавании учебного предмета «история» в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012/2013 учебном году.

  6. Областной базисный учебный план Челябинской области: Приказ МОиН Челябинской области № 01-269 от 06.05.2009.

  7. Приказ МБОУ «СОШ № 5» № ___ от __.__.2013 г. «Об утверждении учебного плана и рабочих программ учебных предметов на 2013/14 учебный год;

  8. Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов,         предметов, дисциплин (модулей), утвержденное на заседании педсовета МБОУ  «СОШ № 5» протокол № _ от __.__.2013 г.

  9. Примерная программа основного общего образования по истории // Сайт МОиН РФ, Сборник нормативных документов / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.Письмо Министерства образования и науки Челябинской области №103/3404 от  31.07.2009 г. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».


Цели рабочей программы:

- дать представление всем участникам образовательного процесса о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета;

- выделить этапы обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся;

- освоение школьниками ключевых исторических понятий;

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее даёт возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Достижение цели рабочей программы происходит через решение следующих задач:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями.

Предмет история входит в образовательную область обществознание.

Обоснование выбора программы, системы обучения и учебно-методического комплекса

Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года,  примерной программы по истории (Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по истории. - М.: Дрофа, 2008.)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

  • Уколова В.И., Маринович Л.П./Под ред. Чубарьяна А.О. История Древнего мира – М.: Просвещение.2010.

Сохраняется преемственность в УМК в 6 классе, выделяется единая линия учебников по всеобщей истории и истории России (5-6 классы), рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся 5 класса. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории Древнего мира в 5 классе. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

В основе составленной рабочей программы лежит цивилизационно - гуманитарный подход. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории Древнего мира. Для решения поставленных целей был расширен раздел пропедевтического модуля, его объем 10 часов «Что изучает история». Данный курс вводится за счет пропорционального сокращения учебного времени, выделенного на изучение следующих тем: Древний Китай, Полисы Греции и древнегреческая демократия, Расцвет Греции, Упадок Греции, Поздняя республика, Возникновение и расцвет Римской империи, Поздняя империя.

В соответствие с областным учебным базисным планом на 2013-2014 учебный год (Приказ МОиН Челябинской области №01-269 от 6 мая 2009 г.) и учебным планом МБОУ ’’СОШ №5’’ календарно- тематическое планирование рассчитано на 70 часов год (2 часа в неделю), из них на реализацию РК-7 часов (10% учебного времени), на изучение истории Древнего мира отводится 60 часов.

Количество часов в неделю - 2 часа

Количество часов в год - 70 часов

1 полугодие (16 недель)- 32 часа

2 полугодие (19 недель)- 38 часов

Количество часов по четвертям

1 четверть (9 недель) - 18 часов

2 четверть (7 недель) - 14 часов

3 четверть (10 недель) - 20 часов

4 четверть (9 недель) - 18 часов

Количество проверочных работ в год- 5.

В рабочей программе по истории в 5 классе рассматриваются следующие содержательные линии:

История древнего мира (70 ч):

  • Пропедевтика (10 ч.)

  • Жизнь первобытных людей (7 ч.)

  • Древний Восток (18 ч.)

  • Древняя Греция (17 ч.)

  • Древний Рим (17 ч.)

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«История Древнего мира» (5 класс)
1. ВВЕДЕНИЕ В ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ (10 ч.)

Зачем изучать историю. Что такое история. Исторические источники. Науки – помощницы. Периоды истории. Исторические эпохи. Счёт лет в истории.
2.ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА (60 ч.)
Тема 1. Древнейшие люди, их жизнь и деятельность как этап предыстории человечества

Современные взгляды на происхождение человека. Расселение древнейших людей. Появление орудий труда. Каменный век. Появление человека «разумного». Присваивающее хозяйство. Возникновение религии и искусства.
Тема 2. Земледельцы и скотоводы на исходе первобытности. Революция нового каменного века и возникновение древнейших цивилизаций

Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Появление ремесла. Соседская община. Племя. Медный век. Изобретение бронзы. Понятие «цивилизация».
Повторение

Значение первобытности для последующей истории человечества.

Раздел II. Древний Восток
Тема 1. Древнейшие цивилизации Месопотамии

Природа и население Древней Месопотамии. Шумер – древнейшая цивилизация. Понятие «государство». Культура Шумера. Наследники шумера. Древний Вавилон. Законы царя Хаммурапи. Восточная деспотия. Боги и храмы Древней Месопотамии.
Тема 2. Древний Египет

Страна и её обитатели. Миф пирамид. Устройство общества. Превращение Египта в могущественную военную державу. Культура Древнего Египта. Реформы фараона Эхнатона.
Тема 3. Восточное Средиземноморье в древности

Финикия – страна мореплавателей. Города Финикии. Создание алфавита. Древняя Палестина. Борьба древних евреев с финистимлянами. Ветхий Завет – часть Библии. Моисей и десять заповедей.
Тема 4. Великие военные империи Ближнего Востока.

Понятие «империя». Держава хеттов. Ассирийская империя. Государство Урарту. Глиняная библиотека царя Ашшурбанапала. Возникновение Нововавилонского царства. Халдеи. Город Вавилон – «царь городов». Висячие сады. Падение Вавилова. Возвышение Персии. Персидская империя. Дарий I. Учреждение государственной почты. Зороастризм – религия Древних персов.
Тема 5. Древняя Индия.

Занятия жителей. Дравиды. Первые города-государства. Веды. Древние поэмы «Рамаяна» и «Махабхарата». Индуизм. Карма. Йога. Знания, цифры, изобретение нуля, шахматы. Устройство общества в Древней Индии. Буддизм. Касты.
Тема 6. Древний Китай

Формирование древнекитайской цивилизации. Объединение Китая. Китайская империя. Достижения китайской цивилизации. Конфуций и его учение. Обучение в Древнем Китае.
Тема 7. Цивилизация Древней Америки

Индейцы – древнейшие жители Америки. Основные занятия жителей Древней Америки: выращивание кукурузы, картофеля, помидоров. Государство майя. Цивилизация инков, майя и ацтеков. Изолированность цивилизаций Древней Америки.
Раздел III. Античность.

Часть 1. Древняя Греция
Тема 1. Древнейшая Греция

Природа и население. Эллада и эллины. Области Греции. Занятия. Религия. Первые государства на о. Крит. Города – государства. Гибель Микенской цивилизации. Поэма Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Тема 2. Полисы Греции и древнегреческая демократия.

Начало возрождение Греции. Древнегреческий полис – государство. Тирания. Аристократия и народ (демос). Греки и варвары. Афины м Спарта. Демократия. Реформы управления в Афинах. Спартанское воспитание. Лаконичность. Греко-персидские войны. Марафонская битва. Битва у Фермопил. Саламинское сражение. Причины и историческое значение победы греков.
Тема 3. Расцвет Греции

Вождь Афинской демократии – Перикл. Народное собрание. Рабство в Афинах. Строительство Афин при Перикле. Скульптура. Древнегреческий театр. Олимпийские игры. Школа в Греции. Гимнасии. Воспитание мальчиков. Повседневная жизнь греков.

Тема 4. Упадок Греции. Рождение нового мира

Пелопонесская война. Македонский царь Филипп и его завоевания. Борьба греческих полисов против македонского завоевания. Оратор Демосфен. Битва при Херонее. А.Македонский и его завоевания. Империя Александра. Возникновение новых государств после распада державы Александра Македонского.
Повторение

Культурные достижения Древней Греции, их значение для современности.
Часть 2. Древний Рим



Тема 1. Ранний Рим.

Предшественники римлян. Этруски. Легенда об основании Рима. Римская община. Царь и римский народ. Патриции и плебеи. Преобразования царя Туллия. Установление республики. Государственное устройство ранней республики. Римская семья. Римская религия. Завоевание Италии Римом. Нашествие галлов на Рим. Пиррова война.
Тема 2. Поздняя республика

Пунические войны: причины и итоги. Битва при каннах. Ганнибал. Завоевание Греции и Македонии Римом. Превращение Рима в мировую державу. Римские провинции.
Тема 3. Гражданская война в Риме. Гибель республики

Земельный закон Тиберия Гракха, его гибель. Судебная реформа Гая Гракха. Источники рабства, положение рабов, занятия рабов. Гладиаторы. Восстание Спартака. Первая гражданская война. «Новые люди» в Риме. Проскрипции. Внешние войны. Установление диктатуры Цезаря. Гай Юлий Цезарь. Оратор Цицерон. Поэт Лукреций Кар. Первый триумвират.
Тема 4. Возникновение и расцвет Римской империи

Второй триумвират. Первый император Рима. Октавиан Август. Расширение Римской империи. Век «золотой латыни». Преемники Августа: Тиберий, Калигула, Нерон. Возникновение христианства. История Иисуса Христа. Возникновение церкви. Золотой век Римской Империи. Рим – столица империи. Архитектура и строительное искусство римлян.

Тема 5. Поздняя империя

Солдатские императоры. Распад единой империи. Колоны и магнаты. Император – «бог и господин». Константин I Великий. Христианская церковь. Первый Вселенский собор. Разделение Империи на Западную и Восточную. Великое переселение народов. Историческое значение Римского права.

Повторение.

Вклад народов древности в мировую культуру: письменность, художественная культура, общечеловеческие нравственные ценности, нормы поведения людей
Учебно-тематический план:

Темы программы

Количество часов

Контроль знаний

1.Что изучает история

10




2. Жизнь первобытных людей

7

Контрольная работа № 1

3. Древний Восток

18

Контрольная работа № 2

4. Древняя Греция

17

Контрольная работа № 3

5. Древний Рим

17

Контрольная работа № 4

Итоговое обобщение

1

Контрольная работа № 5

Итого

70






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск