Рабочая учебная программа по предмету «Мировая художественная культура»





Скачать 303.49 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по предмету «Мировая художественная культура»
страница1/3
Дата публикации28.11.2014
Размер303.49 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
  1   2   3
c:\users\user-1\pictures\img127.jpg



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по предмету «Мировая художественная культура» составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений (утвержден Приказом МО РФ от 09.03.2004г. №1312), Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (утвержден Приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 05.03.2004г. №1080, на основе примерной программы среднего общего образования по мировой художественной культуре и предусмотрена для работы с учащимися 10 – 11 классов по УМК под ред. Л.А.Рапацкой, М., 2008г.

Отличительной особенностью рабочей программы по сравнению с примерной является:

- введение в содержание материала регионального компонента (РК государственных образовательных стандартов РК для образовательных учреждений начального общего, основного общего, среднего общего образования. Утвержден Указом Главы РК от 13 июля 2001Г. №301);

- количество учебных часов распределено в соответствии с учебным планом МОУ «СОШ №42» г. Воркуты.

Цель курса: формирование у обучающихся целостных представлений о развитии мировой художественной культуры, о ее месте в жизни общества и каждого человека, понимания уникальности и значимости собственной национальной культуры.

Задачи:

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умениями анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- освоение знаний о культурных традициях, обычаях, памятниках искусства Коми Республики;

- развитие чувств, эмоций, образно – ассоциативного мышления и художественно –творческих способностей;

- развитие толерантного отношения к миру как единству многообразия;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды;

- воспитание художественно – эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры.

Содержательная часть программы соответствует стандартам образования для среднего общего образования.

Программа разработана как целостная система введения в мировую художественную культуру, в содержательном плане следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры 20 века), строится на принципах выделения доминант эпохи, стиля, национальной школы. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что дает возможность по достоинству оценить ее масштаб и общекультурную значимость. Сквозной линией проходит тема «Культурные традиции Коми края», включающая изучение народных традиций и обычаев, историко – этнографическое и краеведческое исследование местных культурных объектов.

В программе акцент сделан на деятельные формы обучения, в частности, на развитие восприятия (функцию – активный зритель / слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального и социокультурного опыта, усвоения ими элементарных приемов анализа произведений искусства.

Формы проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе:

- устный опрос

- практическая работа

- тестирование

- творческая работа (эссе, реферат, презентация)

- игровые формы (викторины, ребусы, кроссворды, интервью, ролевая игра и т.д.)

Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и инструментария информационно – технологической и методической поддержки как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских разработок педагога.

Срок реализации программы - 2 года.

УМК для 10-11 кл. под редакцией Л.А.Рапацкой, М., 2008г. позволяет реализовать в полной мере учебную программу по МХК.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование разделов, тем

Количество часов




10 класс

34

1

1.1

1.2

2

2.1

2.2

2.3

3

3.1

3.2

4

4.1

4.2

5

5.1

5.2

6

6.1

6.2

6.3

6.4

Раздел 1. Художественная культура первобытного мира

Тема 1. Содержание предмета «Мировая художественная культура»

Тема 2. Памятники культуры первобытного общества

Раздел 2. Художественная культура Древнего мира и среднего Востока

Тема 1. Художественная культура Древнего Египта

Тема 2. Художественная культура Древнего Китая

Тема 3. Художественная культура Японии

Раздел 3.Художественная культура Античного мира

Тема 1.Художественная культура Древней Греции

Тема 2. Художественная культура Древнего Рима

Раздел 4. Художественная культура Средних веков

Тема 1. Византийское искусство

Тема 2. Романское искусство и архитектура готики

Раздел 5. Художественная культура Древней Руси

Тема 1.Архитектура Древней Руси

Тема 2. Иконопись

Раздел 6. Художественная культура Ренессанса

Тема 1. Итальянское Возрождение

Тема 2. Северное Возрождение

Тема 3. Французский Ренессанс

Тема 4. Театр Шекспира – энциклопедия человеческих страстей


2

1

1

7

5

1

1

7

4

3

4

1

3

6

4

2

8

3

2

1

2


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование разделов, тем

Количество часов




11 класс

34

1

1.1

1.2

1.3

1.4

2

2.1

2.2

2.3

3

3.1

3.2

3.3

3.4

4

4.1

4.2

4.3

4.4


Раздел 1. Художественная культура 17- 18в.в.

Тема 1. Стилевое многообразие искусства 17- 18 в.в.

Тема 2. Архитектура и изобразительное искусство барокко

Тема 3. Архитектура и изобразительное искусство классицизма

Тема 4. Русский портрет 18 века

Раздел 2. Художественная культура 19 века

Тема 1. Романтизм

Тема 2. Импрессионизм

Тема 3. Многообразие стилей зарубежной музыки

Раздел 3.Художественная культура России 19 – начала 20 века

Тема 1.Художественная культура первой половины 19 века

Тема 2. Культура России пореформенной эпохи

Тема 3. Художники – передвижники

Тема 4. Открытия символизма

Раздел 4. Художественная культура 20 века

Тема 1. Стили и направления зарубежного искусства 20 века

Тема 2. Мастера русского авангарда

Тема 3. Произведения социалистического реализма

Тема 4. Отечественная художественная культура последних десятилетий 20 века



9

2

3

3

1

7

2

3

2

10

4

1

3

2

8

2

3

2

1


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

10класс (1час в неделю, всего 34 часа)

Раздел 1. Художественная культура первобытного мира (2 часа)

Тема 1. Содержание предмета «Мировая художественная культура» - 1час

Происхождение искусства и формирование основ художественного мышления. Художественный образ – основное средство отображения и познания мира в искусстве. 7 чудес света. Роль мифа в культуре.

Тема 2. Памятники культуры первобытного общества – 1час

Первобытная магия. Ритуал – основа синтеза слова, музыки, танца, изображения, архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа.

Опыт творческой деятельности. Поиск древних образов, символов в фольклоре и быте народов Коми. РК.

Раздел 2. Художественная культура Древнего мира и среднего Востока

(7 часов)

Тема 1. Художественная культура Древнего Египта – 5 часов

Древний Египет – культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Научные представления о мире. Сохранившиеся ценности художественной культуры Древнего Египта.

Религия Древнего Египта. Египетская мифология. Гелиопольская девятка (эннеада) богов. «Книга мертвых», мифы, заклинания.

Письменность и литература. Создание письменности, иероглифика, ее особенности. Розетский камень, дешифровка иероглифов Ф. Шампольоном. Разнообразие жанров художественной литературы древних египтян. Среднее царство – классический образец древнеегипетской литературы. «Поучения Ахтоя», «Гимн Нилу», «Сказка о потерпевшем кораблекрушении», «Гимн Атону» - знаменитые произведения древнеегипетской литературы.

Архитектура и изобразительное искусство Древнего Египта. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре. Особенности росписей, рельефов и скульптуры. Гигантизм и неизменность канона.

Итоговый урок. Культура Древнего Египта.

Опыт творческой деятельности. Анализ творческого языка культуры Древнего Египта.

Тема 2. Художественная культура Древнего Китая – 1 час

Космологизм – основа китайской культуры. Философичность искусства. Единство слова, знака и изображения в китайской живописи. Архитектурные памятники Пекина.

Тема 3. Художественная культура Японии – 1 час

Художественные традиции. Эстетика синтоизма в японской культуре. Нетрадиционные виды искусства. Сплав философии и мифологии в садовом искусстве Японии.

Раздел 3. Художественная культура Античного мира (7 часов)

Тема 1. Художественная культура Древней Греции - 4 часа.

Общая характеристика периода. Этапы развития художественной культуры Древней Греции. Мифологические представления о происхождении мира и богов.

Эгейская культура. Открытия Джона Эванса и Генриха Шлимана. Особенности, памятники критской и микенской культур.

Золотой век Афин. Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Панафинейские праздники – динамическое воплощение во времени и пространстве мифологической, идеологической и эстетической программе комплекса.

Выдающиеся скульпторы Древней Эллады. Ведущее место скульптуры в художественной культуре Древней Греции. Красота и величие образа свободного гражданина. Поиски пропорций человеческого тела. «Дискобол» Мирона как завершение разработки движения в скульптуре и представления о красоте человека через движение. «Канон» Поликлета, «Менада» Скопаса. Утонченность и нежная лиричность в скульптурах Праксителя. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм).

Тема 2. Художественная культура Древнего Рима – 3 часа

Архитектура императорского Рима. Слава и величие Рима – основная идея римского форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк Аврелий), базилика, зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) – основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи.

Скульптурный портрет Древнего мира. Феномен римского скульптурного портрета: восприятие человека как неповторимой индивидуальности, точная передача внешности, выявление индивидуального характера модели. Интерес к возрастным особенностям человека. Портреты государственных деятелей, женские образы. Фаюмские портреты – единственные дошедшие до нас образцы римской живописи в жанре портрета.

Итоговый урок. Культура Античности.

Опыт творческой деятельности. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре. РК

Раздел 4. Художественная культура Средних веков (4часа)

Тема 1. Византийское искусство – 1час.

София Константинопольская – воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве (воплощение догматов в архитектурной световой и

цветовой композиции, иерархии изображений, литургическом действе).
Тема 2. Романское искусство и архитектура готики – 3 часа

Романское искусство. Романский стиль, его особенности в облике католических церквей, их конструктивные и художественные особенности. Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи.

Архитектура готики. Открытие каркасной системы и появление готического стиля. Франция и историческое развитие готики (собор Парижской Богоматери, собор в Шартре, Реймсе).Богословская трактовка готического храма как символа устремленности к Богу.

Контроль знаний. Культура Средних веков.

Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпох и их интерпретация.

Раздел 5. Художественная культура Древней Руси (6 часов)

Тема 1. Архитектура Древней Руси – 4 часа

София Киевская. Древнерусский крестово – купольный храм (архитектурная, космическая и временная символика). Мозаика собора Святой Софии.

Новгородская Русь. Софийский собор – центр духовной жизни Новгорода. Берестяные грамоты. Стилистические особенности новгородской архитектуры

(церковь Спаса на Нередице, церковь Спаса на Ильине).

Архитектура Владимиро – Суздальского княжества. Шедевры архитектуры: церковь Покрова на Нерли, Дмитриевский собор.

Архитектура Московского княжества. Ансамбль Московского Кремля – символ национального единства, образец гармонии традиционных средств и новых строительных приемов.

Тема 2. Иконопись – 2 часа

Феномен русской иконы. Икона (специфика символического языка и образности), иконостас. Самобытность новгородской иконы. Своеобразие живописи Феофана Грека.

Иконопись 15 века. Андрей Рублев. Сергий Радонежский и Андрей Рублев. «Троица» как выражение мировоззрения эпохи, легенда и история. Художественные и композиционные особенности, символика цвета.

Опыт творческой деятельности. Участие в дискуссии «Восток глазами Запада».

Раздел 6. Художественная культура Ренессанса (8 часов)

Тема 1.Итальянское Возрождение – 3 часа

Итальянское Возрождение. Флоренция воплощение ренессансной идеи создания «идеального города» (Данте, Джотто, Альберти).

Культура Раннего Возрождения. Филиппо Брунеллески, Мазаччо, Сандро Боттичелли.

Титаны Возрождения. Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти – крупнейшие художники Высокого Возрождения. Воплощение наиболее прогрессивных идей

эпохи в творчестве Микеланджело Буонарроти.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по предмету «Мировая художественная культура» iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 8-9 классов
Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по...
Рабочая учебная программа по предмету «Мировая художественная культура» iconТематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»...
Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г....
Рабочая учебная программа по предмету «Мировая художественная культура» iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Рабочая учебная программа по предмету «Мировая художественная культура» iconРабочая программа по учебному предмету «Мировая художественная культура»...
Основанием для разработки Рабочей программы по учебному предмету «Мировая художественная культура» являются следующие нормативные...
Рабочая учебная программа по предмету «Мировая художественная культура» iconРабочая программа По предмету «Мировая художественная культура» в 10-11 классах
Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» 10-11 классы (базовый...
Рабочая учебная программа по предмету «Мировая художественная культура» iconПрограмма по предмету «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой (Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5 – 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. – 6-е...
Рабочая учебная программа по предмету «Мировая художественная культура» iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...
Г. И. Даниловой Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5-11 кл. (6-е изд., перераб. – М.: Дрофа,...
Рабочая учебная программа по предмету «Мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано...
Рабочая учебная программа по предмету «Мировая художественная культура» iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой...
Рабочая учебная программа по предмету «Мировая художественная культура» iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой...
Рабочая учебная программа по предмету «Мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано с предметом «Музыка», поэтому блок музыки представлен...
Рабочая учебная программа по предмету «Мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура»
«Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. 6—8 классы», изданной в 1994 г. (М.: Просвещение) и в...
Рабочая учебная программа по предмету «Мировая художественная культура» iconПояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы»
«Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального...
Рабочая учебная программа по предмету «Мировая художественная культура» iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И. М.: Дрофа, 2010
Рабочая учебная программа по предмету «Мировая художественная культура» iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 10 класс
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая учебная программа по предмету «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск