Адресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной образовательной программы (стандарт, примерная программа, авторская программа по предмету, умк)





НазваниеАдресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной образовательной программы (стандарт, примерная программа, авторская программа по предмету, умк)
Дата публикации19.05.2015
Размер116 Kb.
ТипПримерная программа
100-bal.ru > Литература > Примерная программа
Аннотация к рабочей программе по литературе для 7 класса

  1. Адресность рабочей программы.

  2. Место предмета в структуре основной образовательной программы (стандарт, примерная программа, авторская программа по предмету, УМК).

Рабочая программа по предмету ЛИТЕРАТУРА является частью основной образовательной программы основного общего образования и разработана на основе следующих документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г.;

2. Учебного плана основного общего образования;

3. Программы по литературе для 5-11-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010 – 200 с. к УМК для 5-9 классов /Авторы программы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев).

  1. Основная цель и задачи учебного предмета.

Цели учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета
Реализация данной рабочей программы ориентирована на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Класс

Предметные результаты

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

7 класс

• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения,

• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;
• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;
• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

• сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;





• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; • адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное,

• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;


• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;





Класс

Личностные результаты

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

7 класс

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере;

• обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения,

• сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;


• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа .



Указать требования к личностным результатам в соответствии с перечисленными в ФГОС и (или) примерной программе.




Класс

Метапредметные результаты

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин,

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.


• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;



  1. Структура и содержание программы (разделы, содержательные линии).

Содержание учебного предмета.

Структура программы: Тема урока , элементы содержания, характеристика деятельности учащихся, предметные результаты, метапредметные УУД, личностные УУД, Д/з.

Содержание предмета:

Из устного народного творчества
Былины

«Святогор и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Русские народные песни

Обрядовая поэзия («Девочки, колядки!..», «Наша Масленица дорогая...», «Говорили — сваты на конях будут»); лирические песни («Подушечка моя пуховая...»); лироэпические песни («Солдатская»).

Из древнерусской литературы
Из «Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня своего»), «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Из русской литературы XVIII века
М.В. ЛОМОНОСОВ

Жизнь и судьба поэта, просветителя, ученого. «Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» (отрывок), «Предисловие о пользе книг церковных в российском языке» (отрывок).

Г.Р. ДЕРЖАВИН

Биография Державина (по страницам книги В.Ф. Ходасевича «Державин»). Стихотворение «Властителям и судиям».

Д.И. ФОНВИЗИН

Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль».

Из русской литературы XIX века
А.С. ПУШКИН

«К Чаадаеву» («Любви, надежды, тихой славы...»), «Во глубине сибирских руд...». «Два чувства дивно близки нам…». «Туча». «Анчар». «Песнь о вещем Олеге»: Поэма «Полтава».

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Стихотворения: «Три пальмы», «Родина». «Песня про царя Ивана Васильевича...».

Н.В. ГОГОЛЬ

Н.В. Гоголь в Петербурге. Повесть «Шинель».

И.С. ТУРГЕНЕВ

Общая характеристика книги «Записки охотника». Рассказ «Хорь и Калиныч», рассказ «Певцы» (основная тема, талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям). Стихотворение в прозе «Нищий».

Н.А. НЕКРАСОВ

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Вчерашний день, часу в шестом...», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда», поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»).

М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

Краткие сведения о писателе. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик».

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Л.Н. Толстой — участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Рассказ «Севастополь в декабре месяце».

Н.С. ЛЕСКОВ

Краткие биографические сведения. «Лесков — писатель будущего». Сказ «Левша».

Ф.И. ТЮТЧЕВ

Философская лирика. Стихотворения «С поляны коршун поднялся…», «Фонтан».

А.А. ФЕТ

Русская природа в стихотворениях: «Я пришел к тебе с приветом…», «Вечер».

А.П. ЧЕХОВ

Рассказы: «Хамелеон», «Смерть чиновника».

Произведения русских поэтов

XIX века о России

Н.М. Языков. «Песня».

И.С. Никитин. «Русь».

А.Н. Майков. «Нива».

А.К. Толстой. «Край ты мой, родимый край...»

Из русской литературы XX века

И.А. БУНИН

Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер...». «Как я пишу». Рассказ «Кукушка».

А.И. КУПРИН

Рассказы «Чудесный доктор», «Allez!».

М. ГОРЬКИЙ

Повесть «Детство» (главы по выбору). «Челкаш». «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»).

А.С. ГРИН

Краткие сведения о писателе. Повесть «Алые паруса» (фрагмент).

В.В. МАЯКОВСКИЙ

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»

С.А. ЕСЕНИН

Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная…», «Каждый труд благослови, удача…», «Отговорила роща золотая...», «Я покинул родимый дом...».

И.С. ШМЕЛЕВ

Рассказ «Русская песня». Роман «Лето Господне» (глава «Яблочный Спас»).

М.М. ПРИШВИН

Рассказ «Москва-река».

К.Г. ПАУСТОВСКИЙ

Повесть «Мещерская сторона» (главы «Обыкновенная земля», «Первое знакомство», «Леса», «Луга», «Бескорыстие» — по выбору).

Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ

Стихотворение «Не позволяй душе лениться!..».

А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

Стихотворения: «Прощаемся мы с матерями...» (из цикла «Памяти матери»), «На дне моей жизни...». Поэма «Василий Теркин».

Лирика поэтов — участников

Великой Отечественной войны
Н.П. Майоров. «Творчество»;

Б.А. Богатков. «Повестка»;

М. Джалиль. «Последняя песня»;

В.Н. Лобода. «Начало».

Б.Л. ВАСИЛЬЕВ

«Летят мои кони» (фрагмент). Рассказ «Экспонат №...».

В.М. ШУКШИН

Рассказ «Чудик».

Поэты XX века о России

Г. Тукай. «Родная деревня».

А.А. Ахматова. «Мне голос был. Он звал утешно...»

М.И. Цветаева. «Рябину рубили зорькою...»

И. Северянин. «Запевка».

Н.М. Рубцов «В горнице».

Я.В. Смеляков. «История».

А.И. Фатьянов. «Давно мы дома не были».

А.Я. Яшин. «Не разучился ль...»

К.Ш. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…»

Р.Г. Гамзатов. «В горах джигиты ссорились, бывало…», «Мой Дагестан».

А.А. Вознесенский. «Муромский сруб».

А.Д. Дементьев. «Волга».

Из зарубежной литературы

У. ШЕКСПИР

Сонеты: «Когда на суд безмолвных, тайных дум...», «Прекрасное прекрасней во сто крат...», «Уж если ты разлюбишь, — так теперь...», «Люблю, — но реже говорю об этом...», «Ее глаза на звезды не похожи…».

МАЦУО БАСЁ

Образ поэта. Знакомство со стихотворениями.

Р. БЁРНС

Краткие сведения об авторе. Стихотворения: «Возвращение солдата», «Джон Ячменное Зерно» (по выбору).

Р.Л. СТИВЕНСОН

Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ» (часть третья, «Мои приключения на суше»).

А. де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

Краткие сведения о писателе. Повесть «Планета людей» (в сокращении), сказка «Маленький принц».

Р. БРЭДБЕРИ

Рассказ «Все лето в один день».

  1. Основные образовательные технологии.

В процессе обучения используются следующие технологии (методики) обучения:

-традиционная с элементами инновационных технологий:

- личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;
- развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;
- объяснительно-иллюстративного обучения, суть которого в информировании, просвещении учащихся и организации их репродуктивной деятельности с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний.
- формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач. В начале урока классу предлагаются учебные задачи, которые решаются по ходу урока, в конце урока, согласно этим задачам, проводится диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью тестов.
- проектной деятельности, где школьники учатся оценивать и прогнозировать положительные и отрицательные изменения природных объектов под воздействием человека:
- дифференцированного обучения, где учащиеся класса делятся на условные группы с учётом типологических особенностей школьников. При формировании групп учитываются личностное отношение школьников к учёбе, степень обученности, обучаемости, интерес к изучению предмета, к личности учителя;
- учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик и учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов;
- технология проблемного подхода.

  1. Требования к результатам освоения учебного предмета.



  1. Место учебного предмета в БУП.

На обучение литературы в 7 классе базисным учебным планом МАОУ «Артинский лицей» в соответствии с Федеральным базисным учебным планом отводится часов (3 часа в неделю).

  1. Формы и виды контроля (график контроля).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Адресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной образовательной программы (стандарт, примерная программа, авторская программа по предмету, умк) iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
Адресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной образовательной программы (стандарт, примерная программа, авторская программа по предмету, умк) iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
Адресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной образовательной программы (стандарт, примерная программа, авторская программа по предмету, умк) iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре опп
Адресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной образовательной программы (стандарт, примерная программа, авторская программа по предмету, умк) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Стандарт) к структуре основной образовательной программы, с учетом рекомендаций примерной основной образовательной программы (московский...
Адресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной образовательной программы (стандарт, примерная программа, авторская программа по предмету, умк) iconАннотация к рабочей программе по дисциплине
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Адресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной образовательной программы (стандарт, примерная программа, авторская программа по предмету, умк) iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Адресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной образовательной программы (стандарт, примерная программа, авторская программа по предмету, умк) iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Адресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной образовательной программы (стандарт, примерная программа, авторская программа по предмету, умк) iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Адресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной образовательной программы (стандарт, примерная программа, авторская программа по предмету, умк) iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Адресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной образовательной программы (стандарт, примерная программа, авторская программа по предмету, умк) iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Адресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной образовательной программы (стандарт, примерная программа, авторская программа по предмету, умк) iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Адресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной образовательной программы (стандарт, примерная программа, авторская программа по предмету, умк) iconПрограммам дисциплин (модулей) Аннотация к рабочей программе дисциплины «Деловая культура»
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Адресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной образовательной программы (стандарт, примерная программа, авторская программа по предмету, умк) iconПояснительная записка Место дисциплины в структуре основной образовательной...
Дисциплина включена в базовую часть профессионального цикла основной образовательной программы. Освоению данного курса способствуют...
Адресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной образовательной программы (стандарт, примерная программа, авторская программа по предмету, умк) iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ооп
Адресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной образовательной программы (стандарт, примерная программа, авторская программа по предмету, умк) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине математика уровень основной...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 5
Адресность рабочей программы. Место предмета в структуре основной образовательной программы (стандарт, примерная программа, авторская программа по предмету, умк) iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск