Скачать 398.17 Kb.
|
Пояснительная записка Статус программы: Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» является составной частью основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджтного общеобразовательного учреждения “ООШ № 45” на 2013-2014 учебный год для 3 класса Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» разработана на основе: Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2012 год; Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г., М., «Просвещение», 2013 год; Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год; Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрирован Минюстом России 04 февраля 2011 г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357, зарегистрирован Минюстом России 12 декабря 2011 г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12. 2012 г.№1060, зарегистрирован Минюстом России 11.02.2013 г. «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. № 1067, зарегистрирован Минюстом России 30 января 2013 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год»; Письма Министерства образования и науки Челябинской области от 18.07.2011 г. № 103/4286 «О введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»; Письма Министерства образования и науки Челябинской области от 01 февраля 2012 г. № 103/651 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области»; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа разработана на основе Примерной Программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2012 год без изменений. Учебный предмет «Литературное чтение» входит в образовательную область «Филология». Программа направлена на достижение следующих целей:
Основные задачи: - развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; - учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление; - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление; - развивать поэтический слух; - формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей; - обогащать чувственный опыт ребёнка; - формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни; - расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров; - обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения. Реализация программы предполагает использование УМК «Перспектива»: Учебники
Рабочие тетради 1. Т.Ю. Коти. Литературное чтение. 3 класс. Творческая тетрадь. М.: Просвещение, 2013 г. 2. Л.Ф.Климанова, Т.Ю. Коти. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь по развитию речи «Волшебная сила слов» М.: Просвещение, 2013 г. Учебник построен на двух основных принципах: коммуникативно-речевом (нацелен на развитие речевой культуры учащихся, всех видов речевой деятельности) и литературно-художественном (позволяет реализовать основные функции литературы как вида искусства: эстетическую, познавательную и нравственную). В учебнике используются научно-познавательные и научно-художественные произведения лучших детских писателей, которые отвечают интересам школьников и приобщают их к важнейшим нравственным и социальным проблемам. Учащиеся продолжают знакомиться с новыми жанрами и видами литературы, учатся составлять планы и пересказывать текст, сравнивать разные виды информации. Учебник дополнен творческой тетрадью, рабочей тетрадью по развитию речи «Волшебная сила слов» и поурочными разработками для учителя. Творческая тетрадь предназначена для формирования творческих способностей школьников на уроках литературного чтения и дома. Материал тетради дополняет разделы учебника и позволяет развивать творческий потенциал учащихся в процессе создания собственных литературных произведений (текстов, загадок, пословиц, поговорок и т. д.) Тетрадь «Волшебная сила слов» предназначена для формирования коммуникативных правил на основе работы с литературными произведениями и закрепления навыка чтения. В тетрадь включены задания, позволяющие познакомиться с основными правилами общения и осмыслить их значение в повседневной жизни. Анализ поведения героев литературных произведений и оценка их поступков с точки зрения соблюдения моральных норм (их полезности или вреда для окружающих) способствуют формированию личности ребенка. В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год. Количество часов в неделю – 4 Количество часов в год – 136 Количество часов в 1 четверти – 36 Количество часов во 2 четверти – 28 Количество часов в 3 четверти – 40 Количество часов в 4 четверти - 32 Педагогические условия и средства реализации стандарта: Формы: урок. Типы уроков: - урок знакомства с произведением; - урок чтения и осмысления текста; -урок работы с книгой; - урок знакомства с периодической печатью; - урок развития умений и навыков; - обобщающий урок; - урок-проект; - библиотечный урок; -урок контроля. Виды уроков:
|