Хотунцев Ю. Л., Симоненко В. Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы





Скачать 435.71 Kb.
НазваниеХотунцев Ю. Л., Симоненко В. Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы
страница1/3
Дата публикации02.08.2014
Размер435.71 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3

.«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ Ибрагимова Н.Б.

Протокол №____ от

«___»_______2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МБОУ «Смаильская СОШ»

_________ Якупова Г.З.

«______» _________ 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Смаильская СОШ»

_____Файзрахманов.Ф.Ф

Приказ № _____ от «____»__________2013 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Смаильская СОШ»
Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

Рабочая программа

по технологии (базовый уровень) для VI класса

на 2013-2014 учебный год

учителя Авхадиевой Гузелии Зиннатулловны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета.

Протокол № 1 от 29 августа 2013 г.

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена на основе

-Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3);

Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции)

- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом МО и науки РФ от 05.03.2004 года №1089) (с действующими изменениями);

- Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы.- М.: Просвещение, 2006. – 240с.

-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год;


-Учебного плана МБОУ «Смаильская СОШ» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год;

- Образовательной программы МБОУ «Смаильская СОШ»;

- Программа образовательных учреждений по технологии, 5-11 классы . авторы В,Д.Симоненко, Москва «Просвещение» 2010.

Учебник. Технология. Обслуживающий труд:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Н.В.Синица,В.Д.Симоненко, М.:Вентана-Граф, 2012.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 6 ого класса средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год. На 70 учебных часов, по 2 часа в неделю

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нём технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология»:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Программа уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда».
Задачи учебного курса

Образовательные:

  • приобретение графических умений и навыков, графической культуры;

  • знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;

  • знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

Воспитательные:

  • формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;

  • формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;

  • формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;

  • формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

.


Учебно –тематический план




Содержание темы

Количество часов

Осенние работы. Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур

2

Кулинария


14

Создание изделий из текстилных и поделочных материалов

32

Технология ведения дома


2

Электротехнические работы


2

Творческие проектные работы


10

Гигиена девушки


2


Основы чертежной грамотности

2

Весенние работы

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур.


2

Всего

70


Содержание учебного предмета
Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур. Осенние работы.

Основные теоретические сведения. Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклиматы, правила безопасного труда при работе в овощехранилищах; особенности агротехники двухлетних овощных культур,; понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства; типы почв, понятие о плодородии; профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.

Практические работы. Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, отбор и закладка на хранение семенников двухлетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений; осенняя обработка почвы с внесением удобрений, описание типов почв пришкольного или приусадебного участка.

Варианты объектов труда. Редис, горох, фасоль, свекла, морковь, капуста, картофель.





КУЛИНАРИЯ (14 ч)

Физиология питания (2 ч)

Основные теоретические сведения. Мине­ральные соли и микроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.

Значение солей кальция, калия, натрия, же­леза, йода для организма человека. Суточная по­требность в солях.

Практические работы. Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Опре­деление количества и состава продуктов, обес­печивающих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах.

Варианты объектов труда. Таблицы, справоч­ные материалы.
Технология приготовления пищи (10ч)

Блюда из молока и кисломолочных продуктов (2 ч)

Основные теоретические сведения. Кули­нарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питатель­ная ценность и химический состав молока. Усло­вия и сроки его хранения.

Значение кисломолочных продуктов в пита­нии человека. Ассортимент кисломолочных про­дуктов. Виды бактериальных культур для приго­товления кисломолочных продуктов.

Практические работы. Первичная обработка крупы. Определение качества молока. Приготов­ление молочного супа или молочной каши. При­готовление простокваши, кефира, творога в до­машних условиях. Приготовление блюда из кис­ломолочных продуктов.

Варианты объектов труда. Молочный суп, молочная каша, кефир, сырники, запеканка из творога.
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (2 ч)

Основные теоретические сведения. Поня­тие о пищевой ценности рыбы и нерыбных про­дуктов моря. Возможности кулинарного ис­пользования рыбы разных пород. Технология и санитарные условия первичной и тепловой об­работки рыбы.

Практические работы. Подбор инструментов и оборудования для разделки рыбы. Определе­ние свежести рыбы органолептическим мето­дом. Первичная обработка чешуйчатой рыбы. Варка и жаренье рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками. Определение готовности блюд из рыбы.

Варианты объектов труда. Блюда из вареной и жареной рыбы.
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (2 ч)

Основные теоретические сведения. Виды круп и макаронных изделий. Правила варки кру­пяных рассыпных, вязких и жидких каш, макарон­ных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них ви­таминов группы В. Причины увеличения веса и объема при варке.

Практические работы. Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определе­ние необходимого количества жидкости при вар­ке каш различной консистенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий.

Варианты объектов труда. Каша гречневая, гарниры из риса и макаронных изделий.
Приготовление обеда в походных условиях (2 ч)

Основные теоретические сведения. Обеспе­чение сохранности продуктов. Посуда для приго­товления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания во­ды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противо­пожарной безопасности.

Практические работы. Расчет количества, состава и стоимости продуктов для похода.
Заготовка продуктов (2 ч)

Основные теоретические сведения. Процессы, происходящие при солении и квашении. Консерви­рующая роль молочной кислоты. Сохранность пи­тательных веществ в соленых и квашеных овощах.

Время ферментации (брожения) квашеных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения.

Практические работы. Первичная обработка овощей перед засолкой. Подготовка тары. Опре­деление количества соли и специй. Засолка огурцов или томатов. Квашение капусты.

Варианты объектов труда. Соленый огурец, квашеная капуста.
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ

И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (32 ч)
Рукоделие. Художественные ремесла (10ч)
Лоскутное шитье

Основные теоретические сведения. Краткие сведения из истории создания изделий из лоску­та. Орнамент в декоративно-прикладном искус­стве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскут­ного шитья, его связь с направлениями совре­менной моды.

Практические работы. Изготовление эскиза изделия в технике лоскутного шитья. Подбор тканей по цвету, рисунку и фактуре, подготовка их к работе. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги для выкраивания элементов орнамента. Раскрой ткани с учетом направления долевой нити. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.

Варианты объектов труда. Прихватка, сал­фетка, диванная подушка.

Свободная роспись по ткани

Основные теоретические сведения. Приемы стилизации реальных форм. Элементы декора­тивного решения реально существующих форм. Художественные особенности свободной роспи­си тканей: построение композиции, колоритное решение рисунка. Приемы выполнения свобод­ной росписи.

Практические работы. Выполнение статич­ной, динамичной, симметричной и асимметрич­ной композиций. Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация. Подбор тканей и кра­сителей. Инструменты и приспособления для свободной росписи. Свободная роспись с при­менением солевого раствора. Закрепление ри­сунка на ткани. Создание композиции с изобра­жением пейзажа для панно или платка в технике «свободной росписи" по ткани.

Варианты объектов труда. Декоративное панно, платок, скатерть.

Элементы материаловедения (2 ч)

Основные теоретические сведения. Нату­ральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних усло­виях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплете­ния. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.

Дефекты ткани. Сравнительные характерис­тики свойств хлопчатобумажных, льняных, шел­ковых и шерстяных тканей.

Практические работы. Распознавание в тка­нях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шер­сти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Со­ставление коллекции тканей саржевого и атлас­ного переплетений.

Варианты объектов труда. Образцы хлопча­тобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.

Элементы машиноведения (4 ч)

Основные теоретические сведения. Назна­чение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной маши­ны, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой,

Практические работы. Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Уход за швей­ной машиной, чистка и смазка.

Варианты объектов труда. Швейная машина.
Конструирование и моделирование поясных швейных изделий (6 ч)

Основные теоретические сведения. Эксплу­атационные, гигиенические и эстетические тре­бования к легкому женскому платью. Ткани и от­делки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для по­строения основы чертежа конической, клиньевой и прямой юбок. Прибавки к меркам на свобо­ду облегания.

Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схе­мах. Способы моделирования конических, клиньевых и прямых юбок. Форма, силуэт, стиль. Ин­дивидуальный стиль в одежде.

Практические работы. Снятие мерок и за­пись результатов измерений. Построение осно­вы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную •величину по своим меркам. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры. Моде­лирование юбки выбранного фасона. Подготов­ка выкройки юбки к раскрою.

Варианты объектов труда. Чертеж и выкрой­ка юбки.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Хотунцев Ю. Л., Симоненко В. Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы iconРабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология»
А. Кожина; программы «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» автор В. Д. Симоненко; программы «Проекты в образовательной...
Хотунцев Ю. Л., Симоненко В. Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы iconПрограмма: Технология: программы общеобразовательных учреждений 5-11...
Программа: Технология: программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, 8-е издание с изменениями / [Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко]....
Хотунцев Ю. Л., Симоненко В. Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы по технологии (издательство «Просвещение», 2011г.) и авторской программы «Технология. Трудовое обучение» (1-4,...
Хотунцев Ю. Л., Симоненко В. Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы iconУчебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф»
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
Хотунцев Ю. Л., Симоненко В. Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии (издательство «Просвещение», 2011г.) и авторской программы...
Хотунцев Ю. Л., Симоненко В. Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О. А. Кожина, «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» автор В. Д. Симоненко, «Проекты в образовательной области...
Хотунцев Ю. Л., Симоненко В. Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы iconРабочая программа по технологии класс 7 Количество часов на год 68
Общеобразовательная программа – типовая. Симоненко В. Д., Хотунцев Ю. Л. «Технология. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11...
Хотунцев Ю. Л., Симоненко В. Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы iconРабочая программа по технологии 6 класс
Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего...
Хотунцев Ю. Л., Симоненко В. Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы iconРабочая программа по технологии для 8 класса Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений Технологии
Хотунцев Ю. Л., Симоненко В. Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы iconРабочая программа по технологии для 9 класса Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений Технологии
Хотунцев Ю. Л., Симоненко В. Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы iconКонспект урока технологии в 7 классе по теме
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
Хотунцев Ю. Л., Симоненко В. Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочие программы учебного курса «Технология» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Хотунцев Ю. Л., Симоненко В. Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы iconРабочая программа по технологии 2013-2014 учебный год
Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего...
Хотунцев Ю. Л., Симоненко В. Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы iconРабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии (издательство «Просвещение», 2011г.) и авторской программы...
Хотунцев Ю. Л., Симоненко В. Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
Хотунцев Ю. Л., Симоненко В. Д. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы iconРабочая программа по технологии учителя 1 категории Ухандеевой Алевтины...
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск