Программа: Технология: программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, 8-е издание с изменениями / [Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко]. М.: Просвещение, 2010. 206с. Учебник





Скачать 244.39 Kb.
НазваниеПрограмма: Технология: программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, 8-е издание с изменениями / [Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко]. М.: Просвещение, 2010. 206с. Учебник
страница1/3
Дата публикации08.12.2014
Размер244.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
  1   2   3
10 класс

Программа: Технология: программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, 8-е издание с изменениями / [Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко]. – М.: Просвещение, 2010. – 206с.

Учебник: Технология: базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [В.Д.Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш]; под ред. В.Д.Симоненко. Москва: Вентана-Граф, 2013. 224с.

Количество часов: 34

урока

Тема урока

Демонстрации

Домашнее задание

Требования к уровню подготовки

Формы контроля

знать

уметь

Технологии и труд, как части общественной культуры

1

Влияние технологий на общественное развитие

Плакаты

о влияние технологий на общественное развитие

§1, повторить конспект, классифицировать влияние

Определение понятий «культура», «технология», основные виды культуры

Приводить примеры взаимосвязи материальной и духовной культуры, влияния технологий на общественное развитие.

Входная диагностика

2

Понятие о технологической культуре

Плакаты со структурой технологической культуры

§1, ответить на вопросы

Понятие о технологической культуре, структуру технологической культуры, разновидности технологической культуры о формы их проявлений.

Характеризовать основные компоненты технологической культуры, объяснять сущность взаимовлияния основных компонентов технологической культуры.

Беседа

3

Современные технологии материального производства сервиса и социальной сферы

Плакаты

«Современные технологии»

§ 2, перечислить современные технологии

Основные виды современных технологий индустриального производства, сервиса и социальной сферы, их характерные особенности.

Приводить примеры наиболее распространенных современных технологий индустриального производства, сервиса и социальной сферы.

Индивидуальный опрос

4

Ознакомление с современными технологиями

Плакаты

«Информационные технологии»

§ 2, Закончить работу

Основные виды современных перспективных технологий, определение понятий «Информационные технологии», «нанотехнологии», основные сферы применения современных перспективных технологий

Приводить примеры применения современных перспективных технологий во всех сферах жизни общества.

Фронтальный опрос


5

Сущность и роль социальных и политических технологий


Плакаты

«Информационные технологии»

§ 3,

Ответить на вопросы

Методы социальной и политической технологий. Роль информационных технологий в данных методах.

Приводить примеры социальной и политической технологий. Знать их роль в жизни общества.

Беседа

6

Технологическая культура

Плакаты «Технологическая культура»

§ 4, Составить вопросы для анкеты

Определение понятий «технологическая культура», «технологическое мировоззрение», «технологическое образование», «технологическая этика», «технологическая эстетика».

Оценивать уровень технологической культуры на предприятии или в ближайшей организации

Индивидуальный опрос

7

Культура труда

Таблицы «Культура труда»

§5, написать различие в понятиях

Основные понятия «культура труда», «научная организация труда», основные компоненты культуры труда

Приводить примеры основных компонентов культуры труда.

Индивидуальный опрос

8

Производство и окружающая среда

Плакаты: Производство и окружающая среда

§ 6,7, Перечислить основные проблемы

Основные экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека.

Указывать причины неблагополучного экологического состояния местной окружающей среды, приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на местную окружающую среду.

Беседа

9

Основные источники загрязнений

Плакаты: Производство и окружающая среда

§ 8, 9, Перечислить все виды загрязнения

Основные источники загрязнения атмосферы, гидросферы, почвы.

Приводить примеры источников загрязнения атмосферы, почвы, и воды в Уральском регионе.

Работа в парах

10

Применение экологически чистых и безотходных технологий. Утилизация

Плакаты: Производство и окружающая среда

§ 10,11,12, перечислить виды утилизации

Определение понятий «экологический мониторинг», методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды, способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.

Приводить примеры экологически чистых и безотходных технологий.

Решение ситуационных задач

11

Повторительно-обобщающий урок.

Рефераты учащихся

§ 13-14, ответить на вопросы

Технологии и труд, как части общественной культуры

Представлять информацию в виде связанного интересного текста, обосновывать свое мнение

Беседа, Самостоятельная работа (10 мин.)

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

12

Проектирование профессиональной деятельности

Фотографии результатов проектирования

§ 15, определиться с темой

Определение понятий «проект», «проектирование», основные этапы проектной деятельности.

Уметь разделять процесс проектирования на отдельные этапы.

Фронтальный опрос

13

Основные стадии проектирования технических объектов

Таблицы

«Этапы проектирования»

§ 35, написать план работы

Сущность понятий «техническое задание», «техническое предложение», «рабочая документация», основные стадии и процедуры проектирования технических объектов.

Разрабатывать элементы технического задания и эскиза проекта.

Работа в парах

14

Инновационные продукты и технологии

Макеты изготовленные в различными технологиями

§ 36, Начертить объект

Определение понятий

«инновационная деятельность», сущность инновационной деятельности.

Приводить примеры инновационных продуктов и технологий.

Беседа

15

Роль экспериментальных исследований в проектировании

Экспериментальные изделия

§ 37, Выполнить корректировку объекту

Определение понятия «Эксперимент», методы исследования, методы обработки материала.

Объяснять роль экспериментальных исследований в проектировании, обосновывать необходимость проведения экспериментальных исследований в проектной деятельности.

Визуальный

16


Информационное обеспечение процесса проектирования


Источники информации



§38, Начертить развертку объекта

Виды источников информации, необходимых при проектировании, способы определения достоверности информации, основные источники информации, способы хранения информации.

Использовать различные источники информации для проектирования, оценивать достоверность информации из различных источников, осуществлять информационный поиск.

Самостоятельная работа (10 мин.)

17

Методы сбора и систематизации информации

Талицы «Сбор информации»


§ 39, Найти нужную литературу

Методы сбора и систематизации информации

Осуществлять поиск информации, систематизировать ее.

Беседа

18

Определение потребительских качеств объектов труда

Планшеты «Требование к качеству»


§ 40, заполнить анкету

Понятие «потребительские качества»

Формулировать вопросы для определения потребительских качеств продукта.

Фронтальный опрос



19

Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных предложений

Структуры таблиц анкетирования

§ 41, подвести итоги анкетированию

Понятие «потребительские качества»

Объяснять роль опросов в определении потребительских качеств продукта.

Самостоятельная работа (10 мин.)

20

Нормативные документы и их роль в проектировании

Нормативные документы

§ 42, определится с количеством документов

Понятие «нормативная документация», виды нормативной документации, используемой при проектировании

Работать с н6ормативной документацией.

Беседа

21

Учет требований безопасности при проектировании

Таблицы «Техника безопасности»

§ 43, Придумать правила безопасности при использовании изделия

Понятия «охрана труда», «безопасность труда», «вредные условия труда», «опасные условия труда», «оптимальные условия труда», основные документы. Регламентирующие безопасные условия труда.

Учитывать требования безопасности при выполнении проекта.

Фронтальный опрос

22

Проектная документация

Пояснительные записки проектов

§ 43, подготовить документацию

Понятие «проектная документация», содержание проектной документации.

Разрабатывать элементы проектной документации.

Беседа

23

Согласование проектной документации

Пояснительные записки проектов

§ 44, отредактировать документацию

Понятие «проектная документация», содержание проектной документации.

Самостоятельно выполнять проектную документацию

Самостоятельная работа (10 мин.)

24

Введение в психологию творческой деятельности

Творческие проекты

§ 42, Эскиз рисунка изделия

Понятие «творчество», влияние творческой деятельности на развитие качеств личности

Приводить примеры влияния творческой деятельности на развитие качеств личности

Фронтальный опрос

25

Пути преодоления психолого-познавательного барьера

Творческие проекты

§ 42, оформить приложение

Понятие о психологии творческой деятельности, методы развития творческих способностей, способы повышения эффективности творческой деятельности.

Применять изученные приемы и методы для развития своих творческих способностей

Самостоятельная работа (10 мин.)

26

Интуитивные и алгоритмические методы поиски решений


Таблицы с алгоритмами

§ 36, Доработать рисунки

Сущность эвристических приемов решения практических задач, алгоритмических методов поиска решения творческих задач, понятий «мозговой штурм», «морфологический анализ».

Применять методы при решении творческих задач.

Фронтальный опрос

27

Выбор целей в поисковой деятельности

Макеты предметов

§ 40, написать введение, цели и задачи


Сущность целеполагания в поисковой деятельности

Формулировать цели в собственной поисковой деятельности, формулировать задачи на основе выбранных целей.

Самостоятельная работа (10 мин.)

28

Способы повышения творческой активности личности

Макеты предметов

§ 45, Выполнить технологическую карту

Понятия «ассоциация», «творческая активность личности», «первичные ассоциации», «дополнительные ассоциации», способы повышения творческой активности личности

Использовать методы ассоциаций при решении практических задач.

Решение практических задач

29

Применение интуитивных и алгоритмических методов



Таблицы с алгоритмами



§ 49, Подобрать материал

Сущность эвристических приемов решения практических задач, алгоритмических методов поиска решения творческих задач, понятий «мозговой штурм», «морфологический анализ».

Применять методы при решении творческих задач.

Самостоятельная работа (10 мин.)

30

Анализ результатов проектной деятельности

Макеты предметов

§ 47, Описать внутреннею и внешнюю форму предмета

Сущность понятий «оценка качества», «экспертная оценка»; критерии оценки качества; критерии оценивания соблюдения технологического процесса; критерии оценки результатов проектной деятельности.

Осуществлять анализ проделанной работы, оценивать качество результатов собственной деятельности, делать выводы по результатам проекта, анализировать практическую востребованность проекта.

Индивидуальный опрос

31

Оценка достоверности полученных результатов

Книги, журналы, интернет

§ 46, Доработать изделие

Критерии оценки результатов проектной деятельности.

Осуществлять анализ достоверности полученных результатов.

Самостоятельная работа (10 мин.)

32

Презентация результатов проектной деятельности

Изделия из разных материалов

§ 48, закончить работу

Возможные формы презентаций, особенности восприятия вербальной и визуальной информации.

Определять цели презентации, выбирать форму презентации

Беседа

33

Методы подачи информации при презентации

Различные презентации

§ 30, Написать речь презентации

Методы подачи информации при презентации.

Использовать технические средства в процессе презентации, лаконично и аргументировано отвечать на вопросы оппонентов на защите проектов

Самостоятельная работа (10 мин.)

34

Обобщающий урок

Готовые проекты учащихся

Посетить выставки

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг

Самостоятельно сформировывать целостное представление о роли, месте, значении проектирования

Защита презентаций
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа: Технология: программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, 8-е издание с изменениями / [Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко]. М.: Просвещение, 2010. 206с. Учебник iconУчебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф»
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
Программа: Технология: программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, 8-е издание с изменениями / [Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко]. М.: Просвещение, 2010. 206с. Учебник iconРабочая программа по технологии класс 7 Количество часов на год 68
Общеобразовательная программа – типовая. Симоненко В. Д., Хотунцев Ю. Л. «Технология. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11...
Программа: Технология: программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, 8-е издание с изменениями / [Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко]. М.: Просвещение, 2010. 206с. Учебник iconКонспект урока технологии в 7 классе по теме
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
Программа: Технология: программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, 8-е издание с изменениями / [Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко]. М.: Просвещение, 2010. 206с. Учебник iconХотунцев Ю. Л., Симоненко В. Д. Программы общеобразовательных учреждений....
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом мо и науки РФ от 05. 03. 2004...
Программа: Технология: программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, 8-е издание с изменениями / [Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко]. М.: Просвещение, 2010. 206с. Учебник iconРабочая программа по технологии учителя 1 категории Ухандеевой Алевтины...
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
Программа: Технология: программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, 8-е издание с изменениями / [Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко]. М.: Просвещение, 2010. 206с. Учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
Программа: Технология: программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, 8-е издание с изменениями / [Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко]. М.: Просвещение, 2010. 206с. Учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
Программа: Технология: программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, 8-е издание с изменениями / [Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко]. М.: Просвещение, 2010. 206с. Учебник iconВводная часть. Организационный момент. Подготовка к занятию. Инструктаж...
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
Программа: Технология: программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, 8-е издание с изменениями / [Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко]. М.: Просвещение, 2010. 206с. Учебник iconРабочая программа «Технология» В. Д. Симоненко «Технология.»
Умк технология: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко....
Программа: Технология: программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, 8-е издание с изменениями / [Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко]. М.: Просвещение, 2010. 206с. Учебник iconРабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе
Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[В. Д. Симоненко, А. А. Электов, Б. А. Гончаров и др];...
Программа: Технология: программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, 8-е издание с изменениями / [Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко]. М.: Просвещение, 2010. 206с. Учебник iconРабочая программа Меньшиковой Оксаны Петровны по учебному предмету «Технология»
А. Кожина; программы «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» автор В. Д. Симоненко; программы «Проекты в образовательной...
Программа: Технология: программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, 8-е издание с изменениями / [Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко]. М.: Просвещение, 2010. 206с. Учебник iconСимоненко В. Д., Очинин О. П., Матяш Н. В. Технология: Учебник для...
Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой для общеобразовательных школ «Технология. Обслуживающий труд»...
Программа: Технология: программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, 8-е издание с изменениями / [Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко]. М.: Просвещение, 2010. 206с. Учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы по технологии (издательство «Просвещение», 2011г.) и авторской программы «Технология. Трудовое обучение» (1-4,...
Программа: Технология: программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, 8-е издание с изменениями / [Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко]. М.: Просвещение, 2010. 206с. Учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по технологии (издательство «Просвещение», 2011г.) и авторской программы...
Программа: Технология: программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, 8-е издание с изменениями / [Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко]. М.: Просвещение, 2010. 206с. Учебник iconПлан-конспект урока по учебнику «Технология» Авторы: В. Д. Симоненко
Учебник: Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. Симоненко В. Д....
Программа: Технология: программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы, 8-е издание с изменениями / [Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко]. М.: Просвещение, 2010. 206с. Учебник iconРабочая программа по технологии уровень: базовый
Учебник: Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск