№ урока
| Тема урока
| Демонстрации
| Домашнее задание
| Требования к уровню подготовки
| Формы контроля
|
знать
| уметь
|
Технологии и труд, как части общественной культуры
|
1
| Влияние технологий на общественное развитие
| Плакаты
о влияние технологий на общественное развитие
| §1, повторить конспект, классифицировать влияние
| Определение понятий «культура», «технология», основные виды культуры
| Приводить примеры взаимосвязи материальной и духовной культуры, влияния технологий на общественное развитие.
| Входная диагностика
|
2
| Понятие о технологической культуре
| Плакаты со структурой технологической культуры
| §1, ответить на вопросы
| Понятие о технологической культуре, структуру технологической культуры, разновидности технологической культуры о формы их проявлений.
| Характеризовать основные компоненты технологической культуры, объяснять сущность взаимовлияния основных компонентов технологической культуры.
| Беседа
|
3
| Современные технологии материального производства сервиса и социальной сферы
| Плакаты
«Современные технологии»
| § 2, перечислить современные технологии
| Основные виды современных технологий индустриального производства, сервиса и социальной сферы, их характерные особенности.
| Приводить примеры наиболее распространенных современных технологий индустриального производства, сервиса и социальной сферы.
| Индивидуальный опрос
|
4
| Ознакомление с современными технологиями
| Плакаты
«Информационные технологии»
| § 2, Закончить работу
| Основные виды современных перспективных технологий, определение понятий «Информационные технологии», «нанотехнологии», основные сферы применения современных перспективных технологий
| Приводить примеры применения современных перспективных технологий во всех сферах жизни общества.
| Фронтальный опрос
|
5
| Сущность и роль социальных и политических технологий
|
Плакаты
«Информационные технологии»
| § 3,
Ответить на вопросы
| Методы социальной и политической технологий. Роль информационных технологий в данных методах.
| Приводить примеры социальной и политической технологий. Знать их роль в жизни общества.
| Беседа
|
6
| Технологическая культура
| Плакаты «Технологическая культура»
| § 4, Составить вопросы для анкеты
| Определение понятий «технологическая культура», «технологическое мировоззрение», «технологическое образование», «технологическая этика», «технологическая эстетика».
| Оценивать уровень технологической культуры на предприятии или в ближайшей организации
| Индивидуальный опрос
|
7
| Культура труда
| Таблицы «Культура труда»
| §5, написать различие в понятиях
| Основные понятия «культура труда», «научная организация труда», основные компоненты культуры труда
| Приводить примеры основных компонентов культуры труда.
| Индивидуальный опрос
|
8
| Производство и окружающая среда
| Плакаты: Производство и окружающая среда
| § 6,7, Перечислить основные проблемы
| Основные экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека.
| Указывать причины неблагополучного экологического состояния местной окружающей среды, приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на местную окружающую среду.
| Беседа
|
9
| Основные источники загрязнений
| Плакаты: Производство и окружающая среда
| § 8, 9, Перечислить все виды загрязнения
| Основные источники загрязнения атмосферы, гидросферы, почвы.
| Приводить примеры источников загрязнения атмосферы, почвы, и воды в Уральском регионе.
| Работа в парах
|
10
| Применение экологически чистых и безотходных технологий. Утилизация
| Плакаты: Производство и окружающая среда
| § 10,11,12, перечислить виды утилизации
| Определение понятий «экологический мониторинг», методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды, способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.
| Приводить примеры экологически чистых и безотходных технологий.
| Решение ситуационных задач
|
11
| Повторительно-обобщающий урок.
| Рефераты учащихся
| § 13-14, ответить на вопросы
| Технологии и труд, как части общественной культуры
| Представлять информацию в виде связанного интересного текста, обосновывать свое мнение
| Беседа, Самостоятельная работа (10 мин.)
|
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг
|
12
| Проектирование профессиональной деятельности
| Фотографии результатов проектирования
| § 15, определиться с темой
| Определение понятий «проект», «проектирование», основные этапы проектной деятельности.
| Уметь разделять процесс проектирования на отдельные этапы.
| Фронтальный опрос
|
13
| Основные стадии проектирования технических объектов
| Таблицы
«Этапы проектирования»
| § 35, написать план работы
| Сущность понятий «техническое задание», «техническое предложение», «рабочая документация», основные стадии и процедуры проектирования технических объектов.
| Разрабатывать элементы технического задания и эскиза проекта.
| Работа в парах
|
14
| Инновационные продукты и технологии
| Макеты изготовленные в различными технологиями
| § 36, Начертить объект
| Определение понятий
«инновационная деятельность», сущность инновационной деятельности.
| Приводить примеры инновационных продуктов и технологий.
| Беседа
|
15
| Роль экспериментальных исследований в проектировании
| Экспериментальные изделия
| § 37, Выполнить корректировку объекту
| Определение понятия «Эксперимент», методы исследования, методы обработки материала.
| Объяснять роль экспериментальных исследований в проектировании, обосновывать необходимость проведения экспериментальных исследований в проектной деятельности.
| Визуальный
|
16
|
Информационное обеспечение процесса проектирования
|
Источники информации
|
§38, Начертить развертку объекта
| Виды источников информации, необходимых при проектировании, способы определения достоверности информации, основные источники информации, способы хранения информации.
| Использовать различные источники информации для проектирования, оценивать достоверность информации из различных источников, осуществлять информационный поиск.
| Самостоятельная работа (10 мин.)
|
17
| Методы сбора и систематизации информации
| Талицы «Сбор информации»
| § 39, Найти нужную литературу
| Методы сбора и систематизации информации
| Осуществлять поиск информации, систематизировать ее.
| Беседа
|
18
| Определение потребительских качеств объектов труда
| Планшеты «Требование к качеству»
| § 40, заполнить анкету
| Понятие «потребительские качества»
| Формулировать вопросы для определения потребительских качеств продукта.
| Фронтальный опрос
|
19
| Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных предложений
| Структуры таблиц анкетирования
| § 41, подвести итоги анкетированию
| Понятие «потребительские качества»
| Объяснять роль опросов в определении потребительских качеств продукта.
| Самостоятельная работа (10 мин.)
|
20
| Нормативные документы и их роль в проектировании
| Нормативные документы
| § 42, определится с количеством документов
| Понятие «нормативная документация», виды нормативной документации, используемой при проектировании
| Работать с н6ормативной документацией.
| Беседа
|
21
| Учет требований безопасности при проектировании
| Таблицы «Техника безопасности»
| § 43, Придумать правила безопасности при использовании изделия
| Понятия «охрана труда», «безопасность труда», «вредные условия труда», «опасные условия труда», «оптимальные условия труда», основные документы. Регламентирующие безопасные условия труда.
| Учитывать требования безопасности при выполнении проекта.
| Фронтальный опрос
|
22
| Проектная документация
| Пояснительные записки проектов
| § 43, подготовить документацию
| Понятие «проектная документация», содержание проектной документации.
| Разрабатывать элементы проектной документации.
| Беседа
|
23
| Согласование проектной документации
| Пояснительные записки проектов
| § 44, отредактировать документацию
| Понятие «проектная документация», содержание проектной документации.
| Самостоятельно выполнять проектную документацию
| Самостоятельная работа (10 мин.)
|
24
| Введение в психологию творческой деятельности
| Творческие проекты
| § 42, Эскиз рисунка изделия
| Понятие «творчество», влияние творческой деятельности на развитие качеств личности
| Приводить примеры влияния творческой деятельности на развитие качеств личности
| Фронтальный опрос
|
25
| Пути преодоления психолого-познавательного барьера
| Творческие проекты
| § 42, оформить приложение
| Понятие о психологии творческой деятельности, методы развития творческих способностей, способы повышения эффективности творческой деятельности.
| Применять изученные приемы и методы для развития своих творческих способностей
| Самостоятельная работа (10 мин.)
|
26
| Интуитивные и алгоритмические методы поиски решений
|
Таблицы с алгоритмами
| § 36, Доработать рисунки
| Сущность эвристических приемов решения практических задач, алгоритмических методов поиска решения творческих задач, понятий «мозговой штурм», «морфологический анализ».
| Применять методы при решении творческих задач.
| Фронтальный опрос
|
27
| Выбор целей в поисковой деятельности
| Макеты предметов
| § 40, написать введение, цели и задачи
| Сущность целеполагания в поисковой деятельности
| Формулировать цели в собственной поисковой деятельности, формулировать задачи на основе выбранных целей.
| Самостоятельная работа (10 мин.)
|
28
| Способы повышения творческой активности личности
| Макеты предметов
| § 45, Выполнить технологическую карту
| Понятия «ассоциация», «творческая активность личности», «первичные ассоциации», «дополнительные ассоциации», способы повышения творческой активности личности
| Использовать методы ассоциаций при решении практических задач.
| Решение практических задач
|
29
| Применение интуитивных и алгоритмических методов
|
Таблицы с алгоритмами
|
§ 49, Подобрать материал
| Сущность эвристических приемов решения практических задач, алгоритмических методов поиска решения творческих задач, понятий «мозговой штурм», «морфологический анализ».
| Применять методы при решении творческих задач.
| Самостоятельная работа (10 мин.)
|
30
| Анализ результатов проектной деятельности
| Макеты предметов
| § 47, Описать внутреннею и внешнюю форму предмета
| Сущность понятий «оценка качества», «экспертная оценка»; критерии оценки качества; критерии оценивания соблюдения технологического процесса; критерии оценки результатов проектной деятельности.
| Осуществлять анализ проделанной работы, оценивать качество результатов собственной деятельности, делать выводы по результатам проекта, анализировать практическую востребованность проекта.
| Индивидуальный опрос
|
31
| Оценка достоверности полученных результатов
| Книги, журналы, интернет
| § 46, Доработать изделие
| Критерии оценки результатов проектной деятельности.
| Осуществлять анализ достоверности полученных результатов.
| Самостоятельная работа (10 мин.)
|
32
| Презентация результатов проектной деятельности
| Изделия из разных материалов
| § 48, закончить работу
| Возможные формы презентаций, особенности восприятия вербальной и визуальной информации.
| Определять цели презентации, выбирать форму презентации
| Беседа
|
33
| Методы подачи информации при презентации
| Различные презентации
| § 30, Написать речь презентации
| Методы подачи информации при презентации.
| Использовать технические средства в процессе презентации, лаконично и аргументировано отвечать на вопросы оппонентов на защите проектов
| Самостоятельная работа (10 мин.)
|
34
| Обобщающий урок
| Готовые проекты учащихся
| Посетить выставки
| Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг
| Самостоятельно сформировывать целостное представление о роли, месте, значении проектирования
| Защита презентаций
|