Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 239.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер239.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Старосуркинская средняя общеобразовательная школа

Альметьевского Муниципального района Республики Татарстан


«Рассмотрено»

На заседании ШМО

Руководитель ШМО

_________/Абдрахимова М.М./

ФИО

«___»____________2012 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР
__________/Алендукова Э.М../

ФИО

«__»____________2012 г.


«Утверждаю»

Директор школы
_______________/Васильева И.В./

ФИО

Приказ № ______

«___»__________2012 г.



Рабочая программа по технологии

учителя 1 категории

Ухандеевой Алевтины Михайловны

в 8 (общеобразовательном) классе

количество часов в неделю – 1

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ________

от «__»_________ 2012 г.
2012 - 2013 учебный год

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

Класс 8

Учитель Ухандеева Алевтина Михайловна

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых проверочных уроков 4 , практических работ 17.

Планирование составлено на основе

1.Стандартов основного общего образования по технологии.

2.Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010.

Учебник «Технология»: Учебник для 8 классов В.Д. Симоненко - Москва. «Вентана - Граф», 2010 год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8 класс», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13–54–144/13.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:

Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 173 с.: ил.

Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 240 с.

Для учителя:

Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2010.

Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992.

Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. – Волгоград: Перемена, 1998.

Настоящая рабочая программа учитывает направленность класса, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 часа в 8 классе. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8 классе.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

 профориентационных игр;

 межпредметных интегрированных уроков (домашняя экономика, ручная художественная вышивка, предпринимательство);

 проектной деятельности по ключевым темам курса.

Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

 библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);

 слайд-лекции по ключевым темам курса;

 редакторы текста;

 графические редакторы (моделирование формы и узора);

 принтерные распечатки тестов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;

 индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);

 схемы, плакаты, таблицы;

 интернет-ресурсы.

Календарно-тематический план 8 класса


урока

Тема урока

Планируемый результат

Вид контроля, измерители.

Оборудование

Домашнее задание

Дата план.

Дата факт

Раздел 1. Домашняя экономика и основы предпринимательства

1

Семейная экономика

Формирование информационно-коммуникативной, социально-трудовой компетентности учащихся.

Дать определение семейной экономике, перечислить её задачи. Определить функции семьи в обществе и в экономическом пространстве. Перечислить возможные источники доходов школьников. Выполнить практическую работу № 1. Извлекать информацию из учебника.

Индивидуальная.

Беседа, работа с книгой.

Учебник «Техно-логия. 8 класс»; тематическая карта.

§ 1, стр.4, читать







2

Предпринимательство в семье

Перечислить нравственные и деловые качества предпринимателя. Охарактеризовать индивидуальное предпринимательство, акционерное общество. Рассказать о производстве товаров и услуг в условиях семьи. Извлекать информацию из учебника. Формирование экономического мышления. Практическая работа № 2


Индивидуальная.

Беседа, работа с книгой.

Учебник «Техно-логия. 8 класс»; учебник «Технология. 9 класс»

§ 6, стр. 24-26, прочитать







3

Потребности семьи.

Охарактеризовать виды потребностей. Раскрыть понятие уровень благосостояния. Провести анализ потребительских качеств товара, выбрать способ совершения покупки. Классифицировать покупки. Выполнить практическую работу № 3. Составление конспекта.


Индивидуальная.

Беседа, работа с книгой.

Учебник «Техно-логия. 8 класс»;

§ 1, стр. 5, повторить







4

Информация о товарах

Раскрыть понятие информация о товарах. Ориентировать на рынке товаров и услуг. Рассказать о правах потребителя и их защите. Охарактеризовать основные источники информации о товарах. Извлекать информацию из сертификата качества. Развитие навыков социализации. Практическая работа № 4


Индивидуальная.

Беседа, работа с книгой.

Учебник «Техно-логия. 8 класс»; сертификат.

§ 2, стр. 10, прочитать







5

Торговые символы, этикетки и штрихкод.

Раскрыть понятия маркировка товара, штрихкод, этикетка, вкладыш. Охарактеризовать условные обозначения, наносимые на тару, упаковку, предметы одежды. Извлекать информацию из штрихкода. Выполнить практическую работу № 5. Развитие навыков адаптации к условиям среды.

Индивидуальная, групповая.

лекция, работа с книгой.

Учебник «Техно-логия. 8 класс»; образцы штрихкодов, этикеток, вкладышей.

§ 2, стр. 11, читать







6

Бюджет семьи.

Раскрыть понятие бюджет семьи, перечислить источники дохода бюджета семьи. Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Перечислить виды доходов семьи. Рассчитать прожиточный уровень семьи. Умение вычленять главное, основное, извлекать информацию из учебника. ПР № 6


Индивидуальная.

лекция, работа с книгой.

Учебник «Техно-логия. 8 класс»; плакат «Совокупный доход семьи»

§ 3, стр. 14-17, повторить







урока

Тема урока

Планируемый результат

Вид контроля, измерители.

Оборудование

Домашнее задание

Дата план.

Дата факт

7

Расходы на питание

Рассказать, каким должно быть питание. Перечислить правила, которые следует соблюдать при покупке. Планирование расходов на продукты питания. Определить пути снижения затрат на пита-ние. Извлекать информацию из учебника. ПР № 7

Индивидуальная.

Беседа, работа с книгой.

Учебник «Техно-логия. 8 класс»; таблица «Рациональные нормы потребления продуктов»

§ 4, стр. 18-20, читать







8

Сбережения. Личный бюджет

Перечислить способы сбережения денежных средств. Назвать составные части бюджета школьника. Выполнение практической работы № 8. Составление плана.


Индивидуальная.

Беседа, работа с книгой.

Учебник «Техно-логия. 8 класс»;

§ 4, стр. 18-20, прочитать







9

Экономика приусадебного участка. Проверочная работа № 1.

Рассказать о значении приусадебного участка. Перечислить варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Расчет при-мерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупателей способ-ностью населения. Выполнение практической работы № 9. Извлекать информацию из учебника.


Индивидуальная.

Беседа, работа с книгой.

Учебник «Техно-логия. 8 класс»;

§ 7, стр. 27-31, читать







Раздел 2. Профессиональное самоопределение.

10

Внутренний мир человека и система представлений о себе.

Становление и развитие ценностно-смысловой компетентности учащихся. Определять уровень развития своих профессионально важных качеств. Рассказать о значении правильного самоопределения для личности и общества. Провести самоанализ развития своей личности. Приобщение к нормам и ценностям общества. Извлекать информацию из учебника.

Индивидуальная.

Беседа, работа с книгой.

Учебник «Твоя профессиональная карьера»; тест «Методика самооценки черт характера».

Изучить конспект







11

Профессиональные интересы и склонности.

Раскрыть сущность понятий профессиональный интерес и склонности. Выявить и оценить свои профессиональные интересы. Сделать выбор будущей профессии, анализируя свои профессиональные интересы и склонности. Извлекать информацию из учебника.

Индивидуальная.

Беседа, работа с книгой.

Учебник «Твоя профессиональная карьера»; анкета «Изучение профес-сиональных интересов»; учебник «Технология. 9 кл.»

Повторить конспект







12

Природные свойства нервной системы.

Назвать типы темперамента. Определить тип темперамента. Назвать возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств. Извлекать информацию из учебника.

Индивидуальная.

Беседа, работа с книгой.

Учебник «Твоя профессиональная карьера»; учебник «Технология. 9 кл.»; тест «Определение типа темперамента»

Прочитать лекцию







13

Классификация профессий.

Перечислить типы профессий. Назвать требования профессий различного типа к человеку. Классифицировать профессии. Извлекать информацию из различных источников умение вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала. Воспитание уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда.

Индивидуальная.

лекция, работа с книгой.




Подготовить сообщение







урока

Тема урока

Планируемый результат

Вид контроля, измерители.

Оборудование

Домашнее задание

Дата план.

Дата факт

14

Профессиональные и жизненные планы.

Перечислить сферы трудовой деятельности. Определять соответствие людей тем или иным типам профессий. Самостоятельно и осознанно определить свои жизненные и профессиональные планы. Извлекать информацию из различных источников.

Индивидуальная.


учебник «Технология. 9 кл.»; «Изучение индивидуальных осо-бенностей учащихся с целью профориента-ции», анкета на опре-деление соответствия профессиям, опросник «Познай себя»

Прочитать конспект







15

Составление плана.

Проблемное задание.

Изучить лекцию







16

Здоровье и выбор профессии. Проверочная работа № 2.

Перечислить факторы, влияющие на выбор профессии. Рассказать о взаимосвязи и взаимообусловленности здоровья и выбора профессии, карьеры. Уметь сделать выбор будущей профессии и быть ответственными за производственный выбор.

Индивидуальная.

лекция, работа с книгой.

«Изучение индивиду-альных особенностей учащихся с целью профориентации»; учебник «Технология. 9 кл.»

Подготовить сообщение







Раздел 3. Технология электротехнических работ.

17

Элементарная база электротехники.

Формирование информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетентности учащихся.Рассказать об источниках тока, потребителях энергии, об аппаратуре управления и защиты. Назвать профессии, связанные с производством, эксплуатацией обслуживанием электротехнических устройств. Прочитать электрические схемы. Перечислить основные элементы электрической цепи и функции, которые они выполняют при прохождении тока. Выполнении практическую работу № 10. Извлекать информацию из различных источников.


Индивидуальная.

лекция, работа с книгой.

Учебник «Техно-логия. 8 класс»; схема «Получение, распределение, передача и использование электроэнергии»; домашний электрик.

§ 21, 22,

стр. 79-84, повторить







18

Монтаж электрической цепи. Правила безопасности при электротехнических работах.

Перечислить электромонтажные инструменты и материалы, назвать их назначение. Охарактеризовать виды соединения проводов. Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем. Соблюдение правил электробезопасности. Выполнить практическую работу № 11. Извлекать информацию из различных источников.


Индивидуальная.

лекция, работа с книгой, практикум.

Учебник «Техно-логия. 8 класс»; электричество на участке и в доме.

§ 27,

стр. 108-114, ответить на вопрос.







19

Бытовые нагревательные приборы и светильники.

Назвать основные элементы электроутюга, нарисовать его электрическую схему. Сборка модели электроосветительного прибора и проверка его работы с использованием электроизмерительных приборов. Соблюдать технику безопасности при работе с нагревательными приборами. Производить ремонт соединительных элементов бытовых электроприборов. ПР № 12


Индивидуальная, групповая.

лекция, работа с книгой.

Учебник «Техно-логия. 8 класс»; домашний электрик; плакат «Светильники. Нагревательные приборы».

§ 29, 30

стр. 119-127, прочитать







урока

Тема урока

Планируемый результат

Вид контроля, измерители.

Оборудование

Домашнее задание

Дата план.

Дата факт

20

Разработка плаката по электробезопасности. Проверочная работа № 3.

Разработать плакат «Электробезопасность в быту». Провести защиту своего проекта плаката. Извлекать информацию из различных источников. Вычленять и выделять главное, основное в большом объеме материала.

Групповая, Проблемное задание.

Учебник «Техно-логия. 8 класс»; электричество на участке и в доме.

Повторить тему







Раздел 4. Культура дома

21

Как строят дом.

Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся. Назвать строительные машины и технические приспособления, применяемые при возведении нового дома «с нуля». Составление плана строительства дома. Выполнить практическую работу № 13

Индивидуальная,

Беседа, слайд-лекция.

Учебник «Техно-логия. 8 класс»; компакт-диск (строительство дома)

Изучить конспект







22

Технология установки врезного замка.

Рассказать технологию установки врезного замка. Извлекать информацию из учебника. Выполнить практическую работу № 14. Воспитание усидчивости, аккуратности, терпения.


Индивидуальная,

Рассказ, демонстрация, практикум.

Учебник «Техно-логия. 8 класс»; инструкция по т/б.

§ 18, стр. 68-69, повторить







23

Утепление дверей и окон.

Рассказать технологию утепления дверей. Рассказать технологию утепления окна. Выполнить практическую работу № 15.

Индивидуальная,

Рассказ, демонстрация, практикум.

Учебник «Техно-логия. 8 класс»;

§ 19. стр. 70, прочитать







24

Ручные инструменты

Рассказать, какие бывают инструменты по назначению. Раскрыть термины эргономика, хиротехника, стойкость инструмента. Извлекать информацию из учебника. Выполнить практическую работу № 16.


Индивидуальная,

беседа, демонстрация.

Учебник «Техно-логия. 8 класс»;

§ 20, стр. 73-77, читать







25

Безопасность ручных работ Проверочная работа № 4

Рассказать правила безопасной работы ручным инструментом. Выполнить практическую работу № 17. Извлекать информацию из учебника.


Индивидуальная,

беседа, демонстрация.

Учебник «Техно-логия. 8 класс»;

Повторить конспект







Раздел 5. Проект.

26

Выбор и обоснование проекта. Экономический расчет.

Формирование познавательно-смысловой компетентности учащихся. Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов. Проанализировать источники информации. Выбрать и обосновать проект и быть ответственным за произведенный выбор. Выполнить предварительный экономический расчет.


Индивидуальная, групповая.

Создание проекта при консультации педагога

Плакат «Этапы выполнения проекта»; варианты проектов; учебник.

Читать лекцию







27


Составление технологической документации.

Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки, подбор инструментов и технологической оснастки. Разработать рабочий эскиз модели с описанием. Развитие технического мышления, пространственного воображения.

Индивидуальная, групповая.

Создание проекта при консультации педагога

Технологические карты, учебник, варианты проектов.

Читать конспект







28

Прочитать лекцию







урока

Тема урока

Планируемый результат

Вид контроля, измерители.

Оборудование

Домашнее задание

Дата план.

Дата факт

29



Работа над проектом

Изготавливать изделия с использованием различных технологий обработки материалов. Проводить самоконтроль и корректировку своей деятельности. Включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Индивидуальная, групповая.

Создание проекта при консультации педагога

Технологические карты.

Читать конспект







30


Выполнение работы







31


Закончить работу







32


Закончить работу







33

Подведение итогов.

Подготовить документацию к защите, провести самооценку результатов. Оценка затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров и услуг, обдумать перспективы производства.


Индивидуальная, групповая. Проблемное задание.

Готовый проект










34

Защита проекта

Демонстрация изделия. Провести защиту проекта. Ответить на вопросы.

Индивидуальная, групповая.

Доклад


Готовый проект











35


Резервное время.





















Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса
(базовый уровень)


Учащиеся должны

знать:

 цели и значение семейной экономики;

 общие правила ведения домашнего хозяйства;

 роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

 необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

 цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

 сферы трудовой деятельности;

 принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

 принципы работы и использование типовых средств защиты;

 о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

 способы определения места расположения скрытой электропроводки;

 устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

 как строится дом;

 профессии строителей;

 как устанавливается врезной замок;

 основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

 особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

 основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

 анализировать семейный бюджет;

 определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

 анализировать рекламу потребительских товаров;

 выдвигать деловые идеи;

 осуществлять самоанализ развития своей личности;

 соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

 собирать простейшие электрические цепи;

 читать схему квартирной электропроводки;

 определять место скрытой электропроводки;

 подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

 установить врезной замок;

 утеплять двери и окна;

 анализировать графический состав изображения;

 читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.

Должны владеть компетенциями:

 информационно-коммуникативной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 учебно-познавательной;

 профессионально-трудовым выбором;

 личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

 ориентироваться на рынке товаров и услуг;

 определять расход и стоимость потребляемой энергии;

 собирать модели простых электротехнических устройств.

Список методической литературы по предмету

  1. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2001. 0- №6

  2. Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

  3. Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд”

  4. Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 120, [8] с.

  5. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 173 с.: ил.

  6. Технология. 8 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 144 с.: ил.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЕТЯМ
Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений, перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск