Учебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф»





Скачать 261.72 Kb.
НазваниеУчебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф»
страница1/2
Дата публикации18.07.2014
Размер261.72 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Культура > Учебник
  1   2
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Монашевская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено»

На заседании ШМО

Руководитель ШМО

_______________________

ФИО

«___»____________20____г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР
__________/Никандрова М. В,../

ФИО

«__»____________20____г.


«Утверждаю»

Директор школы
_______________/Коновалов В. Л../

ФИО

«___»__________20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Алексеева Василия Александровича

Ф.И.О., категория
по технологии в 10 классе

предмет, класс
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ________

от «__»_________ 20___ г.

2011 - 2012 учебный год

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

Класс 10

Учитель Алексеев Василий Александрович

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых проверочных уроков 4 , практических работ 23.

Планирование составлено на основе

1.Стандартов основного общего образования по технологии.

2.Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010.

Учебник «Технология»: Учебник для 10 классов В.Д. Симоненко - Москва. «Вентана - Граф», 2004 год.

Пояснительная записка

Рабочая программа базового курса «Технология. Обслуживающий труд» 10 класса разработана на 1 час в неделю, всего по 35 часов в год. Она написана на основе программы «Технология» коллективом авторов под редакцией В.Д.Симоненко и соответствует стандарту общего образования.

Технология – это первообразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир.

Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определённым характеристикам, заданным на стадии проектирования.

Структура документа

Примерная программа включает пять разделов:

--- Пояснительную записку;

--- Перечень знаний и умений;

--- Оценку знаний и умений;

--- УМК;

--- Основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приёмов труда;

  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основные задачи обучения

  • Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.

  • Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.

  • Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.

  • Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовления продукции.

  • Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.

  • Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения:

  • ролевые и деловые игры; обсуждения и дискуссии;

  • работа в группах;

  • создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования;

  • обеспечение межпредметных связей;

  • взаимосвязь технологического, экологического, экономического, нравственного и других аспектов образования.

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.

Учитель вправе самостоятельно выбрать темы и количество выполняемых проектов. Творческим проектом в 10 классе является плечевое изделие, выполненное на основе ночной сорочки.

Программа технологии предусматривает, что учащиеся получают технико-технологические знания и практические умения по обработке разных материалов, знакомятся с влиянием их свойств на выбор способа обработки; изучают специальные термины и обозначения, термины конструирования, раскроя, пошива, учатся грамотно выполнять технологические операции и поузловую обработку по образцам и на изделии самостоятельно.

Определено содержание знаний и умений, получаемых учащимися, учтены учебно-воспитательные задачи, местные условия и возможности кабинета технологии данной школы.

Тематическая цельность программы и осуществляемый по ней учебный процесс обеспечивает достижение обучающих, общеобразовательных, воспитательных развивающих целей в их неразрывном единстве; расширяет трудовой опыт учащихся, развивает трудовые навыки и умения на всех уровнях курса технологии.

Умения и навыки по конструированию и художественному моделированию позволяют учащимся самостоятельно изготавливать одежду, предметы быта, развивают интерес, эстетический вкус и творческие способности учащихся.

Знакомство с историей костюма позволяет проследить за историей моды, национальной одеждой своего края, воспитывает любовь к своим историческим корням. Коллективные занятия позволяют воспитывать творчество, взаимовыручку и взаимопроверку практических навыков.

Раздел ремонта одежды имеет экономическое значение для девочек как для будущих хозяек, приносит большую пользу, развивает фантазию, склонность к изобретательству.

При знакомстве со швейной машиной учащиеся учатся самостоятельно разбираться в механизмах и узлах машины, правилам безопасной работы, что в дальнейшем поможет им в своей повседневной жизни пользоваться бытовыми машинами дома.

Цели и средства обучения осуществляются в тесной взаимосвязи.

Программой предусмотрено систематическое знакомство с миром профессий, что поможет учащимся в выборе своего жизненного пути.

Для этого используются материалы литературы и Интернет ресурсы в виде презентации и прямых выходов в Интернет.

Возможности данной школы позволяют включить в программу раздел изучения кулинарии, что дает возможность познакомить учащихся с физиологией питания, основными способами приготовления пищи, сервировки стола, готовит учащихся к будущей самостоятельной жизни.

По каждой теме программы определено содержание теории и практических работ, приведены источники методической и дидактической литературы.

Практическим занятиям отводится ведущая роль в программе – это 75-80 % времени урока. Разные методы работы позволяют повысить эффективность урока, развивать рудовые навыки, удерживать устойчивый интерес к работе.

При проведении занятий самому учителю необходимо хорошо знать и строго выполнять безопасность и гигиену труда, соответственно требовать этого и от учащихся.

Учащиеся 10 класса должны знать по технологии:

  • Требования к оборудованию рабочего места;

  • Правила безопасной работы с ручными инструментами, на швейной машине с электрическим приводом, с приспособлениями, с электронагревательными приборами;

  • Технологические процессы производства волокон, пряжи, нитей, ткани. Основные приемы чистки, стирки, влажно-тепловой обработки изделий из натуральных и химических волокон, условные обозначения на маркировке изделий (по волокнистому составу, по режиму влажно-тепловой обработки, химической чистки), положительные и отрицательные качества тканей из натуральных и химических волокон, отличия тканей по внешнему виду;

  • Правила работы на швейной машине и способы устранения неполадок;

  • Историю моды, словарь моды;

  • Системы конструирования одежды (расчетно-графическая и муляжная), основные требования к одежде (эксплуатационные, гигиенические, экономические, эстетические);

  • Размерные признаки фигуры человека, отклонения от условно-нормальной фигуры. Особенности строения детской и подростковой фигуры;

  • Несложные приемы моделирования (изменения формы горловины, проймы длины и ширины изделия, формы и длины рукава, формы воротника, кармана, кокетки), пересъёма выкройки из журналов;

  • Основы композиции одежды (ткань, цвет, силуэт, стиль, пропорции, ритм);

  • Технологию выполнения ручных и машинных швов, деталей и узлов изделия, последовательность изготовления швейных изделий, требования к качеству швейных изделий;

  • Различные виды профессий людей, занятых в модельном бизнесе и других производствах;

  • Пищевую ценность продуктов из муки, виды теста;

  • Санитарные требования к приготовлению пищи;

Учащиеся 10 классов должны уметь по технологии:

  • Определять в ткани нити основы и нити утка, лицевую и изнаночную сторону ткани;

  • Выбирать ткань для изделия, определять дефекты ткани;

  • Выполнять регулировку и наладку швейной машины, чистку и смазку, производить замену иглы, намотку нитей на шпульку, выполнять различные швы по таблице швов для конкретной швейной машины;

  • Выполнять несложные изделия в технике лоскутной пластики, отделку швейных изделий аппликацией;

  • Снимать мерки с фигуры человека, выполнять построение чертежей поясных и плечевых швейных изделий, выполнять экономную раскладку выкроек на ткань, учитывая расход ткани;

  • Выполнять различные виды ручных, машинных швов, деталей узлов и применять предметные и графические технологические карты, проводить примерку швейных изделий, исправлять дефекты и корректировать изделия на примерках, производить отделку и влажно-тепловую обработку;

  • Соблюдать последовательность технологической обработки швейных и других изделий;

  • Выполнять эскизы моделей одежды, ремонт одежды различными способами, рассчитывать себестоимость изделия;

  • Сервировать стол к завтраку, обеду, ужину;

  • Готовить несложные блюда из теста.

Оценка качества знаний и умений по технологии

Балл «5» ставится, если ученик:

  • С достаточной полнотой знает изученный материал;

  • Опирается в ответе на естественнонаучные знания и обнаруживает ясное понимание учебного теоретического материала;

  • Полученные знания умеет творчески применять в практической работе – лабораторной и производственной, в частности, при проведении лабораторного эксперимента;

  • Практические работы выполняет достаточно быстро и правильно, умеет подготовить рабочее место, средства труда и правильно пользоваться ими в работе с соблюдением правил техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены;

  • Активно участвует в проведении опытов и наблюдений и систематически ведёт записи в рабочей тетради и альбоме для чертежей.

Балл «4» ставится, если ученик:

  • Даёт правильные ответы и выполняет практическую и опытную работу, удовлетворяющую требованиям балла «5», но допускает незначительные ошибки в изложении учебного теоретического материала или в выполнении практической работы, которые сам исправил после замечания учителя.

Балл «3» ставится, если ученик:

  • Обнаруживает знания и умения лишь основного и учебного материала;

  • В основном правильно, но недостаточно быстро выполняет практические и лабораторные работы, допуская лишь некоторые погрешности, и пользуется средствами труда ТВ основном правильно;

  • Может объяснить естественнонаучные основы выполняемой работы по наводящим вопросам учителя;

  • Принимает участие в проведении опытов и наблюдений, но недостаточно аккуратно ведёт записи в тетради и в альбоме для чертежей.

Балл «2» ставится, если ученик:

  • Обнаруживает незнание и непонимание большей части учебного материала;

  • Не умеет выполнять практические работы и объяснять их значение и естественнонаучные основы;

  • Не принимает участие в проведение опытов и наблюдений, не ведёт записи в рабочей тетради и альбоме для чертежей.

Балл «1» ставится, если ученик:

  • Проявляет полное незнание учебного материала.



п/п

Тема раздела и урока

Кол-во часов

Дата проведения

Методическое обеспечение урока

Основные понятия и термины

Домашнее задание




Материаловедение

1













1

Ассортимент текстильных волокон

1




Симоненко, 7 (83, 92)

Чернякова, 7-9 (10)

Методичка, 5-9 (18)

С «История русского костюма»

С «История костюма»-1

Химические







Конструирование и моделирование цельнокроеной одежды

12













1(2)

Осанка. Виды телосложений

1




Чернякова, 7-9 (22) Карточки

П «Мода – зеркало стиля эпохи»

Осанка




2(3)

Композиция костюма

1




Симоненко, 7 (97, 164)

Чернякова, 7-9 (182, 184)

Курс кройки, 3(49)

С«Цветоведение»

С «Все цвета радуги»

Композиция, костюм

Журнал мод

3(4)

Основные выразительные средства костюма

1




Симоненко, 7 (99) Учись шить, 23

Курс кройки и шитья 1 (43) 2 (50)

С «Композиция костюма»

С «Современные стили одежды»

Стиль, мода

Журнал мод

4(5)

Творческая работа «Составление своей модели одежды»

1




Курс кройки и шитья, 1-3

П «Деловой стиль»

П «Сафари»

П «Стиль романтический»

П «Молодежный»

П «Повседневный»




Цветная бумага

5(6)

Элементы одежды

1




Чернякова, 7-9 (34, 93, 94)

Воротники, рукава




6(7)

Виды отделок

1




Чернякова, 6 (20)

Чернякова, 7-9 (95)

Папка «Декоративно-отделочные работы»

Папка «Декоративные украшения»

Жабо, ришелье




7(8)

Виды воротников

1




Чернякова, 7-9 (28, 38, 156)

Папка «Воротники»




Чертежные инструменты

8(9)

Чертежи воротников

1













9(10)

Чертеж основы изделия

1




Чернякова, 7-9(56)

Соколова, 7 (44)







10(11)

Чертеж изделия с углубленной проймой

1




Соколова, 7 (118)

Папка «Различные рукава»







11(12)

Моделирование основы изделия

1




Соколова, 7 (44-)




Цветная бумага

12(13)

Проверка чертежей в масштабе 1:1

1










Чертеж




Раскрой и пошив изделия

12













1(14)

Раскрой изделия

1




Соколова, 7 (44-)







2(15)

Подготовка к первой примерке

1







Примерка




3(16)

Пошив изделия

1










Шкатулка

4(17)

Обработка застежки молнией

1




Курс кройки, 2

Молния

Молния

5(18)

Обработка застежки

1







Сквозная




6(19)

Обработка воротника

1













7(20)

Втачивание воротника

1













8(21)

Обработка застежки пуговицами

1













9(22)

Обработка застежки пуговицами

1













10(23)

Обработка карманов

1




Курс кройки, 3

Прорезной




11(24)

Обработка карманов

1







Накладной




12(25)

Обработка низа изделия

1
















Полезные навыки

3













1(26)

Уход за одеждой

1




Павлова, 6 (141)

Симоненко,6 (118)

Симоненко,5 (114)

головные уборы

Чистка, стирка




2(27)

История вещей

1













3(28)

Искусство одеваться

1




Курс кройки, 4 (51)




Журнал мод

1(29)

Предметное мероприятие

1




C «Промыслы»










Кулинария

5













1(30)

Блюда из теста

1




Ермакова «Кулинария» (144)

Симоненко, 6 (146)

C «Мучные изделия»

C «Блюда из теста»

C «Хлеб на стол и стол-престол»

Опара, дрожжи




2(31)

Приготовление блинчиков

1







Блинчики




3(32)

Приготовление вареников

1







Пельмени, вареники




4(33)

Приготовление песочного печенья

1







Песочное




5(34)

Приготовление оладьей

1







Кисломолочное




1(35)

Общественно-полезный труд

1














  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф» iconПлан-конспект урока по учебнику «Технология» Авторы: В. Д. Симоненко
Учебник: Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. Симоненко В. Д....
Учебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф» iconРабочая программа «Технология» В. Д. Симоненко «Технология.»
Умк технология: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко....
Учебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф» iconРабочая программа по технологии для 5 класса Учебник технология,...
Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007
Учебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф» iconУчебник: Технология ведения дома 5 кл. (вар для дев.) Н. В. Синица,...
«Технология». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.) Технология:...
Учебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф» iconРабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе
Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[В. Д. Симоненко, А. А. Электов, Б. А. Гончаров и др];...
Учебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф» iconРабочая программа по технологии уровень: базовый
Учебник: Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко....
Учебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф» iconРабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана...
Симоненко, В. Д. Технология. 8 класс: Учебник для учащихся общеобразоват учреждений / В. Д. Симоненко, Н. В. Синица, Н. Л. Бронников,...
Учебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф» iconКол-во часов
Учебник: Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. / Под ред....
Учебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк: Технология 5 класс. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Под ред. Симоненко В. Д. Москва «Вентана-Граф»...
Учебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф» iconРабочая программа по технологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год
Технология: технический труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В....
Учебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф» iconПлан-конспект урока технологии Учитель: Карцева Галина Николаевна...
Учебник: Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. Симоненко В. Д....
Учебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф» iconУчебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. 2-е...
Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»...
Учебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф» icon1. Основные направления работы доу
Учебник: Сасова А. И. 5 класс «Технология» учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Вентана Граф, 2010 г
Учебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф» iconКонспект урока технологии в 5 классе. Ф. И. О. Джумагалиев Забигулла...
Учебник: Сасова А. И. 5 класс «Технология» учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Вентана Граф, 2010 г
Учебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф» iconТема программы: «Приготовление холодных блюд и закусок». Тема урока:...
Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007
Учебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф» iconКонспект урока «Правописание существительных с суффиксом -чик-//-щик-»
Базовый учебник: «Русский язык в 2-ух частях, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А. Д. Шмелева, Москва. Издательский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск