Скачать 261.72 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Монашевская средняя общеобразовательная школа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Алексеева Василия Александровича Ф.И.О., категория по технологии в 10 классе предмет, класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ________ от «__»_________ 20___ г. 2011 - 2012 учебный год КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии Класс 10 Учитель Алексеев Василий Александрович Количество часов Всего 35 часов; в неделю 1 час. Плановых проверочных уроков 4 , практических работ 23. Планирование составлено на основе 1.Стандартов основного общего образования по технологии. 2.Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010. Учебник «Технология»: Учебник для 10 классов В.Д. Симоненко - Москва. «Вентана - Граф», 2004 год. Пояснительная записка Рабочая программа базового курса «Технология. Обслуживающий труд» 10 класса разработана на 1 час в неделю, всего по 35 часов в год. Она написана на основе программы «Технология» коллективом авторов под редакцией В.Д.Симоненко и соответствует стандарту общего образования. Технология – это первообразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир. Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определённым характеристикам, заданным на стадии проектирования. Структура документа Примерная программа включает пять разделов: --- Пояснительную записку; --- Перечень знаний и умений; --- Оценку знаний и умений; --- УМК; --- Основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса. Общая характеристика учебного предмета Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
Основные задачи обучения
Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения:
Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности. Учитель вправе самостоятельно выбрать темы и количество выполняемых проектов. Творческим проектом в 10 классе является плечевое изделие, выполненное на основе ночной сорочки. Программа технологии предусматривает, что учащиеся получают технико-технологические знания и практические умения по обработке разных материалов, знакомятся с влиянием их свойств на выбор способа обработки; изучают специальные термины и обозначения, термины конструирования, раскроя, пошива, учатся грамотно выполнять технологические операции и поузловую обработку по образцам и на изделии самостоятельно. Определено содержание знаний и умений, получаемых учащимися, учтены учебно-воспитательные задачи, местные условия и возможности кабинета технологии данной школы. Тематическая цельность программы и осуществляемый по ней учебный процесс обеспечивает достижение обучающих, общеобразовательных, воспитательных развивающих целей в их неразрывном единстве; расширяет трудовой опыт учащихся, развивает трудовые навыки и умения на всех уровнях курса технологии. Умения и навыки по конструированию и художественному моделированию позволяют учащимся самостоятельно изготавливать одежду, предметы быта, развивают интерес, эстетический вкус и творческие способности учащихся. Знакомство с историей костюма позволяет проследить за историей моды, национальной одеждой своего края, воспитывает любовь к своим историческим корням. Коллективные занятия позволяют воспитывать творчество, взаимовыручку и взаимопроверку практических навыков. Раздел ремонта одежды имеет экономическое значение для девочек как для будущих хозяек, приносит большую пользу, развивает фантазию, склонность к изобретательству. При знакомстве со швейной машиной учащиеся учатся самостоятельно разбираться в механизмах и узлах машины, правилам безопасной работы, что в дальнейшем поможет им в своей повседневной жизни пользоваться бытовыми машинами дома. Цели и средства обучения осуществляются в тесной взаимосвязи. Программой предусмотрено систематическое знакомство с миром профессий, что поможет учащимся в выборе своего жизненного пути. Для этого используются материалы литературы и Интернет ресурсы в виде презентации и прямых выходов в Интернет. Возможности данной школы позволяют включить в программу раздел изучения кулинарии, что дает возможность познакомить учащихся с физиологией питания, основными способами приготовления пищи, сервировки стола, готовит учащихся к будущей самостоятельной жизни. По каждой теме программы определено содержание теории и практических работ, приведены источники методической и дидактической литературы. Практическим занятиям отводится ведущая роль в программе – это 75-80 % времени урока. Разные методы работы позволяют повысить эффективность урока, развивать рудовые навыки, удерживать устойчивый интерес к работе. При проведении занятий самому учителю необходимо хорошо знать и строго выполнять безопасность и гигиену труда, соответственно требовать этого и от учащихся. Учащиеся 10 класса должны знать по технологии:
Учащиеся 10 классов должны уметь по технологии:
Оценка качества знаний и умений по технологии Балл «5» ставится, если ученик:
Балл «4» ставится, если ученик:
Балл «3» ставится, если ученик:
Балл «2» ставится, если ученик:
Балл «1» ставится, если ученик:
|
План-конспект урока по учебнику «Технология» Авторы: В. Д. Симоненко Учебник: Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. Симоненко В. Д.... | Рабочая программа «Технология» В. Д. Симоненко «Технология.» Умк технология: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко.... | ||
Рабочая программа по технологии для 5 класса Учебник технология,... Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007 | Учебник: Технология ведения дома 5 кл. (вар для дев.) Н. В. Синица,... «Технология». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.) Технология:... | ||
Рабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[В. Д. Симоненко, А. А. Электов, Б. А. Гончаров и др];... | Рабочая программа по технологии уровень: базовый Учебник: Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко.... | ||
Рабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана... Симоненко, В. Д. Технология. 8 класс: Учебник для учащихся общеобразоват учреждений / В. Д. Симоненко, Н. В. Синица, Н. Л. Бронников,... | Кол-во часов Учебник: Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. / Под ред.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Умк: Технология 5 класс. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Под ред. Симоненко В. Д. Москва «Вентана-Граф»... | Рабочая программа по технологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год Технология: технический труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В.... | ||
План-конспект урока технологии Учитель: Карцева Галина Николаевна... Учебник: Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. Симоненко В. Д.... | Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. 2-е... Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»... | ||
1. Основные направления работы доу Учебник: Сасова А. И. 5 класс «Технология» учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Вентана Граф, 2010 г | Конспект урока технологии в 5 классе. Ф. И. О. Джумагалиев Забигулла... Учебник: Сасова А. И. 5 класс «Технология» учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Вентана Граф, 2010 г | ||
Тема программы: «Приготовление холодных блюд и закусок». Тема урока:... Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007 | Конспект урока «Правописание существительных с суффиксом -чик-//-щик-» Базовый учебник: «Русский язык в 2-ух частях, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А. Д. Шмелева, Москва. Издательский... |