Скачать 250.61 Kb.
|
МОУ Волченковская средняя общеобразовательная школа УТВЕРЖДАЮ Директор школы _________________________ «____» ___________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 5 класса Учебник ТЕХНОЛОГИЯ, 5 класс, под. редакцией В.Д.Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007 Составитель: Терехова А.Н. – учитель технологии Рассмотрено На заседании творческом объединение учителей Протокол № ____ от __________________________ Руководитель ТО _____________________________ Согласовано Зам. директора по УВР ___________________________________ «_____»__________________________ 2009-2010 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 5 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов (2 часа в неделю) и составлена на основе следующих документов:
Основная цель обучения технологии в 5 классе – формирование знаний путем знакомство с технологиями обработки материалов, с технологиями преобразования материи, энергии, информации; развитие самостоятельности, творческих способностей, организации проектной деятельности; совершенствование практических умений и навыков самообслуживания и экономного ведения хозяйства; воспитание эстетического вкуса, нравственных качеств личности путем знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества и традициями русского народа; подготовка к осознанному выбору профессии. Основные задачи обучения технологии в 5 классе:
Тематическое планирование 5 класс. Требования к уровню подготовки школьников. В результате изучения раздела «Введения» ученик должен: знать/ понимать
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора оптимальных технологий изготовления изделий и оказания услуг, удовлетворяющих потребности человека на основе рационально использования всех видов ресурсов. В результате изучения раздела «Растениеводство» ученик должен: знать/ понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для обработки почвы и уход за растениями; расчет необходимого количества семян и доза удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора средств малотоксичных защиты от вредителей и болезней. В результате изучения раздела «Кулинария» ученик должен: знать/ понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления и повышения качества, сокращение времени и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирование и заготовка пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдать правила этикета за столом; приготовление блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировка стола и оформления приготовленных блюд. Достижение этих целей и решение задач осуществляется при выполнении проектов. 5 класс. Проектирование и приготовление блюд из сырых овощей, из яиц, приготовление бутербродов и горячих напитков. В результате изучения раздела «Технология ведения домашнего хозяйства» ученик должен: знать/ понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены. Достижение этих целей и решение задач осуществляется при выполнении проектов. 5 класс. Проектирование интерьера и декоративное оформление кухни. В результате изучения раздела «Создание изделий текстильных и поделочных материалов» ученик должен: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для изготовления изделий из поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий полуфабрикатов; выполнения различных видов xyдoжественного оформления изделий. 5 класс. Проектирование и изготовление простейших изделий. Соединения деталей кроя. Проектирование и изготовления изделий с вышивкой. Проектирование и изготовление подарочных изделий с вышивкой. В результате изучения раздела «Творческие проектные работы» ученик должен: знать/ понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для анализа потребностей и выполнения возможностей их удовлетворений с учетом существующих ресурсов; изготовление изделий, соответствующих определенным потребностям; планирования и организации преобразовательной деятельности; поиск необходимой информации. В результате изучения раздела «Гигиена школьника. Косметические средства» ученик должен: знать/ понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для правильного ухода за кожей, волосами, ногтями, за кожей лица. Календарно-тематическое планирование 5 класс Краткое содержание каждой темы. ВВЕДЕНИЕ (2 ч). Тема: Правила безопасного поведения учащихся в кабинете «Технология». Санитарно-гигиенические требования. Введение в предмет «Технология» (2 ч) Основные теоретические сведения. Правила внутреннего распорядка в кабинете «Технология». Организация труда и оборудование рабочего места. Общие сведения о санитарно-гигиенических требованиях. Рациональное размещение инструментов. Правила безопасного труда. Охрана окружающей среды. Экономное расходование всех видов ресурсов. Ознакомление с основными разделами программы обучения. Демонстрация проектных изделий, изготовленных учащимися 5 класса в предшествующий год. Практическая работа. После проведения инструктажа учащиеся расписываются в журнале по технике безопасности. Знакомятся с проектными работами учащихся, журналами. Варианты объектов труда: организация труда, правила безопасного труда, охрана окружающей среды. РАСТЕНИЕВОДСТВО (6 ч) Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (6 ч). Осенний период. Тема: Многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительность их жизни. (2 ч) Основные теоретические сведения. Основные направления растениеводства: полеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство. Направление растениеводство в регионе в селе, на пришкольном участке. Понятие об урожае и урожайности. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Понятие культурных растений. Плодовые и овощные культуры. Кормовые травы. Однолетние, двухлетние, многолетние. Практическая работа. Экскурсия на пришкольный участок. Овощные культуры и их отличительные признаки. Варианты объектов труда: свекла, морковь, капуста, картофель, календула, астры, нарциссы, тюльпаны, чеснок и др. Тема: Лук репчатый, морковь и свекла столовая. (2 ч) Основные теоретические сведения. Репчатый лук. Его выращивание. Технологическая спелость. Строение. Размножение. Сорта. Закладка на хранение. Морковь и столовая свекла. Их размножение. Техническая спелость. Строение. Сорта. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Понятие о сорте. Строение. Закладка на хранение. Технология выращивания луковичных растений и корнеплодов. Профессии, связанные с выращиванием овощей, цветов. Практическая работа. Уборка и учет урожая овощных культур, подготовка урожая к хранению, сбор семян. Варианты объектов труда: свекла, морковь, капуста, картофель, календула, астры, нарциссы, тюльпаны, чеснок и др. Тема: Обработка почвы под овощные растения. (2 ч) Основные теоретические сведения. Правила безопасной работы. Состав почвы. Система обработки почвы. Основная обработка почвы. Зяблевая вспашка. Лущение. Подпосевная обработка почвы. Профессии, связанные с выращиванием овощей. Цветов. Практическая работа. Выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий, осенняя обработка почвы на пришкольном участке и на цветниках, подготовка участков к зиме, подзимний посев семян, посадка луковичных. Варианты объектов труда: свекла, морковь, капуста, картофель, календула, астры, нарциссы, тюльпаны, чеснок и др. КУЛИНАРИЯ. (16 ч) Санитария и гигиена. Физиология питания (4 ч) Тема: Физиология питания. Санитария и гигиена кухни. Техника безопасности при кулинарных работах. Кухонная Утварь и уход за ней. (2 ч) |
Рабочая программа по технологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год Технология: технический труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В.... | Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. 2-е... Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»... | ||
Тема программы: «Приготовление холодных блюд и закусок». Тема урока:... Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007 | Рабочая программа «Технология» В. Д. Симоненко «Технология.» Умк технология: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко.... | ||
Рабочая программа по технологии уровень: базовый Учебник: Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко.... | Рабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[В. Д. Симоненко, А. А. Электов, Б. А. Гончаров и др];... | ||
План-конспект урока по учебнику «Технология» Авторы: В. Д. Симоненко Учебник: Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. Симоненко В. Д.... | План-конспект урока технологии Учитель: Карцева Галина Николаевна... Учебник: Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. Симоненко В. Д.... | ||
Рабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана... Симоненко, В. Д. Технология. 8 класс: Учебник для учащихся общеобразоват учреждений / В. Д. Симоненко, Н. В. Синица, Н. Л. Бронников,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Умк: Технология 5 класс. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Под ред. Симоненко В. Д. Москва «Вентана-Граф»... | ||
Жураховская В. М., Кожина О. А., Синица Н. В., Симоненко В. Д., Табурчак... Примерной программы основного (общего) образования, с учетом требований образовательного стандарта и ориентированы на работу по учебникам... | Пояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной... Сайт мо РФ www mon gov ru., учебника «Технология»: 10-11 класс под редакцией В. Д. Симоненко, М. «Вентана Граф», 2009. Программы... | ||
Учебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф» Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010 | Кол-во часов Учебник: Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. / Под ред.... | ||
Учебник: Технология ведения дома 5 кл. (вар для дев.) Н. В. Синица,... «Технология». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.) Технология:... | Конспект урока технологии в 5 классе. Ф. И. О. Джумагалиев Забигулла... Учебник: Сасова А. И. 5 класс «Технология» учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Вентана Граф, 2010 г |