Рабочая программа по технологии для 5 класса Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007





Скачать 250.61 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии для 5 класса Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007
страница1/3
Дата публикации29.09.2013
Размер250.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
МОУ Волченковская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________________________

«____» ___________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 5 класса
Учебник ТЕХНОЛОГИЯ, 5 класс, под. редакцией В.Д.Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007
Составитель: Терехова А.Н. – учитель технологии

Рассмотрено

На заседании творческом объединение учителей

Протокол № ____ от __________________________

Руководитель ТО _____________________________
Согласовано

Зам. директора по УВР ___________________________________

«_____»__________________________

2009-2010 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 5 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов (2 часа в неделю) и составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования.

  • Примерные программы основного общего образования по образовательной области «Технология. Обслуживающий труд».

  • Примерные программы основного общего образования по образовательной области «Технология. Сельскохозяйственный труд» (агротехнология).

  • Программа по Технологии для 5 – 8 классов. Авторы: Сасонова И.А., Марченко А.В. Издательство: М.: Вентана-Граф, 2007 г.

  • Программы для общеобразовательных учреждений «Трудовое обучение в сельской школе. Сельский дом и семья» для 5-9 кл., под. ред В.А.Кальней, М.:Просвещение, 2001 г.


Основная цель обучения технологии в 5 классе – формирование знаний путем знакомство с технологиями обработки материалов, с технологиями преобразования материи, энергии, информации; развитие самостоятельности, творческих способностей, организации проектной деятельности; совершенствование практических умений и навыков самообслуживания и экономного ведения хозяйства; воспитание эстетического вкуса, нравственных качеств личности путем знакомства с различными видами декоративно-прикладного творчества и традициями русского народа; подготовка к осознанному выбору профессии.

Основные задачи обучения технологии в 5 классе:

  • научить планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применять знания, умения, полученные на уроках;

  • воспитать трудолюбие, внимательность, чувство ответственности;

  • формировать эстетический вкус;

  • прививать уважительное отношение к труду, навыки трудовой культуры;

  • развивать логическое мышление и творческие способности.


Тематическое планирование 5 класс.
Требования к уровню подготовки школьников.
В результате изучения раздела «Введения» ученик должен:

знать/ понимать

  • правила внутреннего распорядка в кабинете технологии;

  • организацию труда и оборудование рабочего места;

  • общие сведения об санитарно-гигиенических требованиях;

  • рациональное размещение инструментов;

  • основные разделы программы обучения;

уметь:

  • экономно расходовать все виды ресурсов;

  • приводить примеры влияния технологии на общество и общества на технологию;

  • выявлять влияние технологии на природный мир;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выбора оптимальных технологий изготовления изделий и оказания услуг, удовлетворяющих потребности человека на основе рационально использования всех видов ресурсов.
В результате изучения раздела «Растениеводство» ученик должен:

знать/ понимать

  • основы аграрной технологии, что включают в себя отрасли: растениеводство и животноводство;

  • виды культурных растений выращиваемых человеком для получения продуктов питания;

  • виды осенних и весенних работ;

  • строение, схему посадки, уход, внешние признаки отличия сортов лука, моркови, свеклы друг от друга;

  • технологию обработки почвы, необходимые инструменты для этого;

  • выращивание овощных культур рассадным способом;

  • технологию прополки культурных растений;

  • меры защиты культурных растений от болезней и вредителей;

  • внесение удобрений на участок в осенний и весенний период;

  • правила безопасной работы;

уметь

  • выращивание растений рассадным способом;

  • собирать урожай культурных растений;

  • обрабатывать почву для посадки, посеву культурных растений;

  • разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном участке или пришкольном участке;

  • производить фенологические наблюдения и осуществлять из анализ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для обработки почвы и уход за растениями; расчет необходимого количества семян и доза удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора средств малотоксичных защиты от вредителей и болезней.
В результате изучения раздела «Кулинария» ученик должен:

знать/ понимать

  • понятие о процессе пищеварения;

  • общие сведения о питательных веществах и витаминах;

  • санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов;

  • виды оборудования современной кухни;

  • виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющих на здоровье человека;

  • технологию приготовления бутербродов, горячих напитков, блюд из яиц, блюд из свежих овощей;

  • правила сервировки стола к завтраку;

  • правила поведения за столом;

уметь

  • приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены;

  • соблюдать правила безопасной работы;

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворение потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;

  • определять доброкачественность пищевых продуктов по внешнем признакам;

  • выполнять эскизы художественного оформления блюд;

  • составлять меню завтрака;

  • выполнять первичную обработку пищевых продуктов;

  • готовить бутерброды, горячие напитки, блюда из яиц, блюда из свежих овощей, соблюдать требования приготовления блюд;

  • соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты;

  • оказывать первую помощь при отравлениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для приготовления и повышения качества, сокращение времени и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирование и заготовка пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдать правила этикета за столом; приготовление блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировка стола и оформления приготовленных блюд.

Достижение этих целей и решение задач осуществляется при выполнении проектов.

5 класс. Проектирование и приготовление блюд из сырых овощей, из яиц, приготовление бутербродов и горячих напитков.
В результате изучения раздела «Технология ведения домашнего хозяйства» ученик должен:

знать/ понимать

  • краткие сведения из истории архитектуры и интерьера;

  • рациональное размещение оборудования кухни ухода за ним;

  • влияние электрических приборов и технологий приготовления пищи на здоровье человека.

уметь

  • выполнять эскизы интерьера кухни;

  • выполнять эскизы прихваток, полотенец и др.;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

Достижение этих целей и решение задач осуществляется при выполнении проектов.

5 класс. Проектирование интерьера и декоративное оформление кухни.
В результате изучения раздела «Создание изделий текстильных и поделочных материалов» ученик должен:

знать/понимать

  • классификацию текстильных волокон;

  • виды швейных машин и их технические характеристики;

  • технологию выполнения ручных и машинных швов;

  • назначение различных швейных изделий;

  • основные стили в одежде и современные направления моды;

  • традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества;

  • технологию влажно-тепловой обработки;

  • правила безопасной работы;

  • санитарно-гигиенические требования;

уметь

  • определять нить основы и утка, лицевую и изнаночную сторону ткани, направления долевой нити в ткани;

  • подготавливать швейную машину к работе;

  • организовывать рабочее место;

  • выполнять ручные стежки и машинные швы;

  • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий;

  • сни­мать мерки с фигуры человека;

  • проводить влажно-тепловую обработку;

  • строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий;

  • выбирать модель с учетом особеннос­тей фигуры;

  • выполнять эскизы композиции вышивки;

  • выполнять простейшие вышивальные швы;

  • выполнять не менее трех видов рукоделия поделочными ма­териалами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для изготовления изделий из поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий полуфабрикатов; выполнения различных видов xyдoжественного оформления изделий.

5 класс. Проектирование и изготовление простейших изделий. Соединения деталей кроя. Проектирование и изготовления изделий с вышивкой.

Проектирование и изготовление подарочных изделий с вышивкой.

В результате изучения раздела «Творческие проектные работы» ученик должен:

знать/ понимать:

  • что такое учебный проект; основные компоненты проекта;

  • с чего начинается технологический проект;

уметь:

  • определять потребности людей и общества;

  • проводить опрос (интервью) для определения потребностей; осуществлять дизайн-анализ изделий;

  • обосновывать выбор изделия проекта;

  • формировать задачу проекта; разрабатывать перечень критериев для выбранного изделия; представлять результаты проектной деятельности;

  • проводить самооценку результатов планирования и выполнения проекта, оценивать качество изделия;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для анализа потребностей и выполнения возможностей их удовлетворений с учетом существующих ресурсов; изготовление изделий, соответствующих определенным потребностям; планирования и организации преобразовательной деятельности; поиск необходимой информации.
В результате изучения раздела «Гигиена школьника. Косметические средства» ученик должен:

знать/ понимать:

  • виды косметических средства;

  • правила ухода за кожей, волосами, ногтями для школьников;

  • типы кожи, волос;

уметь:

  • ухаживать за кожей, волосами, ногтями;

  • правильно наносить косметические средства;

  • приготавливать в домашних условиях масок;

  • делать массаж;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для правильного ухода за кожей, волосами, ногтями, за кожей лица.
Календарно-тематическое планирование 5 класс
Краткое содержание каждой темы.

ВВЕДЕНИЕ (2 ч).

Тема: Правила безопасного поведения учащихся в кабинете «Технология». Санитарно-гигиенические требования. Введение в предмет «Технология» (2 ч)

Основные теоретические сведения. Правила внутреннего распорядка в кабинете «Технология». Организация труда и оборудование рабочего места. Общие сведения о санитарно-гигиенических требованиях. Рациональное размещение инструментов. Правила безопасного труда. Охрана окружающей среды. Экономное расходование всех видов ресурсов. Ознакомление с основными разделами программы обучения. Демонстрация проектных изделий, изготовленных учащимися 5 класса в предшествующий год.

Практическая работа. После проведения инструктажа учащиеся расписываются в журнале по технике безопасности. Знакомятся с проектными работами учащихся, журналами.

Варианты объектов труда: организация труда, правила безопасного труда, охрана окружающей среды.
РАСТЕНИЕВОДСТВО (6 ч)

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур (6 ч).

Осенний период.
Тема: Многообразие сельскохозяйственных растений и продолжительность их жизни. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Основные направления растениеводства: полеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство. Направление растениеводство в регионе в селе, на пришкольном участке. Понятие об урожае и урожайности. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Понятие культурных растений. Плодовые и овощные культуры. Кормовые травы. Однолетние, двухлетние, многолетние.

Практическая работа. Экскурсия на пришкольный участок. Овощные культуры и их отличительные признаки.

Варианты объектов труда: свекла, морковь, капуста, картофель, календула, астры, нарциссы, тюльпаны, чеснок и др.
Тема: Лук репчатый, морковь и свекла столовая. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Репчатый лук. Его выращивание. Технологическая спелость. Строение. Размножение. Сорта. Закладка на хранение. Морковь и столовая свекла. Их размножение. Техническая спелость. Строение. Сорта. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Понятие о сорте. Строение. Закладка на хранение. Технология выращивания луковичных растений и корнеплодов. Профессии, связанные с выращиванием овощей, цветов.

Практическая работа. Уборка и учет урожая овощных культур, подготовка урожая к хранению, сбор семян. Варианты объектов труда: свекла, морковь, капуста, картофель, календула, астры, нарциссы, тюльпаны, чеснок и др.
Тема: Обработка почвы под овощные растения. (2 ч)

Основные теоретические сведения. Правила безопасной работы. Состав почвы. Система обработки почвы. Основная обработка почвы. Зяблевая вспашка. Лущение. Подпосевная обработка почвы. Профессии, связанные с выращиванием овощей. Цветов.

Практическая работа. Выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий, осенняя обработка почвы на пришкольном участке и на цветниках, подготовка участков к зиме, подзимний посев семян, посадка луковичных.

Варианты объектов труда: свекла, морковь, капуста, картофель, календула, астры, нарциссы, тюльпаны, чеснок и др.
КУЛИНАРИЯ. (16 ч)

Санитария и гигиена. Физиология питания (4 ч)
Тема: Физиология питания. Санитария и гигиена кухни. Техника безопасности при кулинарных работах. Кухонная Утварь и уход за ней. (2 ч)
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии для 5 класса Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007 iconРабочая программа по технологии для 6 класса на 2013/2014 учебный год
Технология: технический труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ П. С. Самородский, А. Т. Тищенко, В....
Рабочая программа по технологии для 5 класса Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007 iconУчебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. 2-е...
Тематический план разработан применительно к Примерной образовательной программе основного общего образования «Технология. 8 класс»...
Рабочая программа по технологии для 5 класса Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007 iconТема программы: «Приготовление холодных блюд и закусок». Тема урока:...
Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007
Рабочая программа по технологии для 5 класса Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007 iconРабочая программа «Технология» В. Д. Симоненко «Технология.»
Умк технология: 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./ Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко....
Рабочая программа по технологии для 5 класса Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007 iconРабочая программа по технологии уровень: базовый
Учебник: Технология : 8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко....
Рабочая программа по технологии для 5 класса Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007 iconРабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе
Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[В. Д. Симоненко, А. А. Электов, Б. А. Гончаров и др];...
Рабочая программа по технологии для 5 класса Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007 iconПлан-конспект урока по учебнику «Технология» Авторы: В. Д. Симоненко
Учебник: Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. Симоненко В. Д....
Рабочая программа по технологии для 5 класса Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007 iconПлан-конспект урока технологии Учитель: Карцева Галина Николаевна...
Учебник: Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под ред. Симоненко В. Д....
Рабочая программа по технологии для 5 класса Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007 iconРабочая программа по технологии обслуживающего труда 8 классов разработана...
Симоненко, В. Д. Технология. 8 класс: Учебник для учащихся общеобразоват учреждений / В. Д. Симоненко, Н. В. Синица, Н. Л. Бронников,...
Рабочая программа по технологии для 5 класса Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк: Технология 5 класс. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Под ред. Симоненко В. Д. Москва «Вентана-Граф»...
Рабочая программа по технологии для 5 класса Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007 iconЖураховская В. М., Кожина О. А., Синица Н. В., Симоненко В. Д., Табурчак...
Примерной программы основного (общего) образования, с учетом требований образовательного стандарта и ориентированы на работу по учебникам...
Рабочая программа по технологии для 5 класса Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007 iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе примерной...
Сайт мо РФ www mon gov ru., учебника «Технология»: 10-11 класс под редакцией В. Д. Симоненко, М. «Вентана Граф», 2009. Программы...
Рабочая программа по технологии для 5 класса Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007 iconУчебник «Технология»: Учебник для 10 классов В. Д. Симоненко Москва. «Вентана Граф»
Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010
Рабочая программа по технологии для 5 класса Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007 iconКол-во часов
Учебник: Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. / Под ред....
Рабочая программа по технологии для 5 класса Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007 iconУчебник: Технология ведения дома 5 кл. (вар для дев.) Н. В. Синица,...
«Технология». Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010 г.) Технология:...
Рабочая программа по технологии для 5 класса Учебник технология, 5 класс, под редакцией В. Д. Симоненко, издательство М.: Вентана-Граф, 2007 iconКонспект урока технологии в 5 классе. Ф. И. О. Джумагалиев Забигулла...
Учебник: Сасова А. И. 5 класс «Технология» учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Вентана Граф, 2010 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск