Кол-во часов





Скачать 162.49 Kb.
НазваниеКол-во часов
Дата публикации31.07.2014
Размер162.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №43 г.Тюмени

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО зам.директора директор

________Попова Е.Н. _______Ширшова С.А. ________ДияноваТ.А.

Протокол №1 от 28.8.2013г. 28.08.2013г. 29.08.2013г.

Рабочая программа

по технологии

для 7 класса

Учитель: Мельников Иван Николаевич,

без категории квалификационная категория


2013 - 2014 учебный год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии

 

Класс 7а,7б,7в,7г

Учитель Мельников Иван Николаевич

Всего 68 час; в неделю 2 час.

Учебник: Технология. Трудовое обучение: Учебник для учащихся 7 класса (вариант для мальчиков) общеобразовательной школы. / Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2001. – 192 с.: ил. ISBN 5-9252-0105-1

Дополнительная литература: Карабинов, И. А. Технология обработки древесины : учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобразовательных. учреждений / И. А. Карабанов. - 6-е изд. - М. : Просвещение, 2004.
Тематическое планирование 7 класс

раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля.

Хар-ка деят-сти уч-ся, вид учеб. деятельности

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1: Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведенья – 22 часа.

1.1

Техника безопасности. Правила поведения на уроки технологии.

1

Изучение

новых

знаний.

Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной мастерской

Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской










1.2

Физико-механические свойства древесины

1

Изучение

новых

знаний. Фронтальный опрос по теме урока

Основные физико-механические свойства древесины. Определение плотности и влажности древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины

Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины. Уметь: определять плотность и влажность древесины










1.3 1.5

Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей

3

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль выполнения практического задания

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. Технологическая документация. Сведения о технологическом процессе. Основные технологические документы. Технологическая карта

Знать: конструкторские документы; основные технологические документы. Уметь: составлять технологическую карту










1.6 1.7

Заточка дереворежущих инструментов

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Сообщение «Инструменты и приспособления». Контроль качества заточки инструмента

Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке дереворежущих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке дереворежущих инструментов; правила безопасной работы при заточке. Уметь: затачивать дереворежущий инструмент










1.8 –1.9

Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей


2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Разгадывание кроссворда «Инструменты». Контроль качества выполненной

Работы.

Устройство инструментов для строгания древесины. Правила настройки рубанков, фуганков и шерхебелей. Правила безопасной работы

Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков, фуганков и шерхебелей; правила безопасности во время работы. Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины










1.10

Отклонения и допуски на размеры деталей

1

Комбинированный урок

Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия

Знать: последовательность выполнения технологических операций. Уметь: определять наибольшие и наименьшие допустимые размеры вала и от-веостия










1.11 1.14

Шипованые столярные соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин

4

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль качества выполнения шипового соединения

Шиповые соединения их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Правила безопасной работы

Знать: область применения шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы. Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже










1.15 1.16

Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель

2

Комбинированный урок. Контроль

качества

выполнения

соединений

деревянных

деталей. Фронтальный письменный опрос.

Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами в нагель. Склеивание деревянных деталей

Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель










1.17 1.18

Точение конических и фасонных

деталей

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль качества практической работы

Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали. Правила безопасной работы.

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали; правила безопасной работы.

Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы.

Применения токарно-винторезного станка ТВ-6 для обработки древесины







1.19 1.20

Точение декоративных изделий из древесины. Профессии и специальности рабочих, занятых в деревообрабатывающей промышленности

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль качества практической работы. Сообщение учащихся «Использование древесины в народном хозяйстве»

Художественное точение как вид художественной обработки древесины. Технология изготовления декоративно-прикладного назначения точением. Правила безопасной работы

Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы.

Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий

Народные художественные промыслы. Разработка Изделия декоративно-прикладного назначения. Построение чертежа детали







1.21 1.22

Мозаика

на изделиях

из древесины.

Технология

изготовления

мозаичных

наборов

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Сообщение учащихся о народных промыслах, связанных с обработкой древесины.

Мозаика как вид художественной отделки изделий из древесины. Способы выполнения мозаики на изделиях из дерева. Виды узоров. Инструменты для выполнения мозаики. Правила безопасной работы.

Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы.

Уметь: работать инструментом для выполнения мозаики; делать эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор

Художественные достоинства разных узоров







Раздел 2: Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведенья – 14 часов.

2.1 2.2

Классификация сталей. Термическая обработка стали

2

Комбинированный урок. Лабораторная работа «Приёмы термической обработки стали»

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки

Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали










2.3 2.6

Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках

4

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Проверочная работа по маркировкам стали

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Сечения и разрезы

Знать: понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей. Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи










2.7 –2.8

Назначение и устройство токарно-винто-резного станка ТВ-6

2

Изучения новых знаний.

Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Профессия - токарь

Знать: назначение и устройство токарно-винторезно-го станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла. Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему










2.9

2.12

Технология токарных работ по металлу

4

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль качества выполнения практической работы

Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль качества. Правила безопасности при работе на станке

Знать: виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества. Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы










2.13 2.14

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-ПОШ

2

Изучение новых знаний. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль

качества

выполнения

практической

работы

Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-НОШ. Виды фрез. Приёмы работы на станке. Правила безопасности труда

Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности. Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы.










Раздел 3: Декоративно – прикладное творчество – 14 часов.

3.1 3.2

Нарезание наружной и внутренней резьбы

2

Изучение новых знаний. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль

качества

выполнения

практической

работы

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и в отверстиях. Правила безопасности труда

Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания. Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты










3.3 3.4

Художественная обработка металла (тиснение по фольге)

2

Изучение новых знаний. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль

качества

выполнения

практической

работы

Фольга и её свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы

Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы. Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге

Народные художественные промыслы. Использование для ручного тиснения вторичного сырья







3.5 –3.6

Художественная обработка металла (ажурная скульптура)

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль

качества

выполнения

практической

работы

Виды проволоки и область их применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла. Приёмы изготовления скульптуры из металлической проволоки. Правила безопасности труда

Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой

Паяльные работы. Приспособления и материалы. Приёмы паяния







3.7 3.8

Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром)

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль

качества

выполнения

практической

работы

Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Способы крепления металлического контура к основе. Инструменты для выполнения накладной филиграни. Правила безопасности труда

Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; инструменты для выполнения накладной филиграни; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами

Народные художественные промыслы







3.9 3.10

Художественная обработка металла (басма)


2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль

качества

выполнения

практической

работы

Басма - один из видов художественной обработки металла. Инструменты и приспособления для выполнения тиснения. Способы изготовления матриц. Технология изготовления басмы

Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности. Уметь: выполнять технологические приёмы басменного тиснения










3.11 3.12

Художественная обработка металла (про-пильный металл)

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль

качества

выполнения

практической

работы

История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения техники про-пильного металла. Правила безопасности труда

Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла.

Полирование. Полировальные пасты







3.13 3.14

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке)

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль

качества

выполнения

практической

работы

Чеканка как вид художественной обработки листового металла. Инструменты и приспособления для чеканки Технология чеканки. Правила безопасности труда.

Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы. Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку










Раздел 4: Ремонтно-отделочные работы – 18 часов.

4.1 4.2

Основы технологии оклейки помещений обоями

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока.

Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасности

Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности.

Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями

Выбор обоев с учётом назначения и размеров помещения







4.3 4.4

Основные технологии малярных работ

2

Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль выполнения задания.

Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда

3нать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы.

Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы










4.5

Основы технологии плиточных работ

1

Комбинированный урок. Контроль

качества

выполнения

практической

работы

Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. Инструменты и приспособления для плиточных работ. Правила безопасности труда

Знать: виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда. Уметь: подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её










4.6 4.18

Творческий проект

13

Практическое занятие

Тематика творческих проектов. Эвристические методы поиска новых решений. Этапы проектирования и конструирования. Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения себестоимости; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию.

Работа над творческим проектом. Презентация проекта







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кол-во часов iconЛекции (кол-во часов) Практич и семинарские занятия (кол-во часов)
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Кол-во часов iconКол-во часов
Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселева, Э. Г. Позняк. Всего: 36 часов
Кол-во часов iconКол-во часов
Информатика и икт. Базовый курс. 8 класс Н. Д. Угринович, 1ч в неделю, всего 35 часов
Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Кол-во часов iconТемы, раздела Кол-во часов Кол-во проверочных работ 6
Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других...
Кол-во часов iconКол-во часов
Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов, в неделю – 1 ч (1ч во второй четверти, 1ч в третьей четверти)
Кол-во часов iconЙ курс 140 часов Тематический план Разговорные темы темы кол-во часов форма контроля
Описание жилищных условий в России, Германии, США и Великобритании. Работа по дому
Кол-во часов iconКол-во часов

Кол-во часов iconКол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconОбщее кол-во часов на тему

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск