№ раздела
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
Вид контроля.
| Хар-ка деят-сти уч-ся, вид учеб. деятельности
| Планируемые результаты
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
Раздел 1: Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведенья – 22 часа.
|
1.1
| Техника безопасности. Правила поведения на уроки технологии.
| 1
| Изучение
новых
знаний.
| Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной мастерской
| Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской
|
|
|
|
1.2
| Физико-механические свойства древесины
| 1
| Изучение
новых
знаний. Фронтальный опрос по теме урока
| Основные физико-механические свойства древесины. Определение плотности и влажности древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины
| Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах определения влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины. Уметь: определять плотность и влажность древесины
|
|
|
|
1.3 1.5
| Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей
| 3
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль выполнения практического задания
| Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. Технологическая документация. Сведения о технологическом процессе. Основные технологические документы. Технологическая карта
| Знать: конструкторские документы; основные технологические документы. Уметь: составлять технологическую карту
|
|
|
|
1.6 1.7
| Заточка дереворежущих инструментов
| 2
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Сообщение «Инструменты и приспособления». Контроль качества заточки инструмента
| Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке дереворежущих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы
| Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке дереворежущих инструментов; правила безопасной работы при заточке. Уметь: затачивать дереворежущий инструмент
|
|
|
|
1.8 –1.9
| Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей
| 2
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Разгадывание кроссворда «Инструменты». Контроль качества выполненной
Работы.
| Устройство инструментов для строгания древесины. Правила настройки рубанков, фуганков и шерхебелей. Правила безопасной работы
| Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков, фуганков и шерхебелей; правила безопасности во время работы. Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины
|
|
|
|
1.10
| Отклонения и допуски на размеры деталей
| 1
| Комбинированный урок
| Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия
| Знать: последовательность выполнения технологических операций. Уметь: определять наибольшие и наименьшие допустимые размеры вала и от-веостия
|
|
|
|
1.11 1.14
| Шипованые столярные соединения. Разметка и изготовление шипов и проушин
| 4
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль качества выполнения шипового соединения
| Шиповые соединения их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Правила безопасной работы
| Знать: область применения шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; последовательность выполнения шипового соединения; графическое изображение на чертеже; инструменты для выполнения шипового соединения; правила безопасной работы. Уметь: выполнять шиповое соединение; изображать шиповое соединение на чертеже
|
|
|
|
1.15 1.16
| Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель
| 2
| Комбинированный урок. Контроль
качества
выполнения
соединений
деревянных
деталей. Фронтальный письменный опрос.
| Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами в нагель. Склеивание деревянных деталей
| Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами в нагель
|
|
|
|
1.17 1.18
| Точение конических и фасонных
деталей
| 2
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль качества практической работы
| Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали. Правила безопасной работы.
| Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали; правила безопасной работы.
Уметь: читать технологическую карту; точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы.
| Применения токарно-винторезного станка ТВ-6 для обработки древесины
|
|
|
1.19 1.20
| Точение декоративных изделий из древесины. Профессии и специальности рабочих, занятых в деревообрабатывающей промышленности
| 2
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль качества практической работы. Сообщение учащихся «Использование древесины в народном хозяйстве»
| Художественное точение как вид художественной обработки древесины. Технология изготовления декоративно-прикладного назначения точением. Правила безопасной работы
| Знать: породы деревьев, наиболее подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления изделий точением; правила безопасной работы.
Уметь: подбирать материал и необходимые режущие и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролировать качество выполняемых изделий
| Народные художественные промыслы. Разработка Изделия декоративно-прикладного назначения. Построение чертежа детали
|
|
|
1.21 1.22
| Мозаика
на изделиях
из древесины.
Технология
изготовления
мозаичных
наборов
| 2
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Сообщение учащихся о народных промыслах, связанных с обработкой древесины.
| Мозаика как вид художественной отделки изделий из древесины. Способы выполнения мозаики на изделиях из дерева. Виды узоров. Инструменты для выполнения мозаики. Правила безопасной работы.
| Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; технологию изготовления мозаичных наборов; приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы.
Уметь: работать инструментом для выполнения мозаики; делать эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор
| Художественные достоинства разных узоров
|
|
|
Раздел 2: Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведенья – 14 часов.
|
2.1 2.2
| Классификация сталей. Термическая обработка стали
| 2
| Комбинированный урок. Лабораторная работа «Приёмы термической обработки стали»
| Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки
| Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали
|
|
|
|
2.3 2.6
| Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках
| 4
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Проверочная работа по маркировкам стали
| Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Сечения и разрезы
| Знать: понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей. Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи
|
|
|
|
2.7 –2.8
| Назначение и устройство токарно-винто-резного станка ТВ-6
| 2
| Изучения новых знаний.
| Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Профессия - токарь
| Знать: назначение и устройство токарно-винторезно-го станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла. Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему
|
|
|
|
2.9
2.12
| Технология токарных работ по металлу
| 4
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль качества выполнения практической работы
| Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль качества. Правила безопасности при работе на станке
| Знать: виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества. Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы
|
|
|
|
2.13 2.14
| Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-ПОШ
| 2
| Изучение новых знаний. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль
качества
выполнения
практической
работы
| Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-НОШ. Виды фрез. Приёмы работы на станке. Правила безопасности труда
| Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности. Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работы.
|
|
|
|
Раздел 3: Декоративно – прикладное творчество – 14 часов.
|
3.1 3.2
| Нарезание наружной и внутренней резьбы
| 2
| Изучение новых знаний. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль
качества
выполнения
практической
работы
| Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и в отверстиях. Правила безопасности труда
| Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания. Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты
|
|
|
|
3.3 3.4
| Художественная обработка металла (тиснение по фольге)
| 2
| Изучение новых знаний. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль
качества
выполнения
практической
работы
| Фольга и её свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы
| Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы. Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге
| Народные художественные промыслы. Использование для ручного тиснения вторичного сырья
|
|
|
3.5 –3.6
| Художественная обработка металла (ажурная скульптура)
| 2
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль
качества
выполнения
практической
работы
| Виды проволоки и область их применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла. Приёмы изготовления скульптуры из металлической проволоки. Правила безопасности труда
| Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой
| Паяльные работы. Приспособления и материалы. Приёмы паяния
|
|
|
3.7 3.8
| Художественная обработка металла (мозаика с металлическим контуром)
| 2
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль
качества
выполнения
практической
работы
| Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Способы крепления металлического контура к основе. Инструменты для выполнения накладной филиграни. Правила безопасности труда
| Знать: особенности мозаики с металлическим контуром и накладной филиграни; способы крепления металлического контура к основе; инструменты для выполнения накладной филиграни; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать эскиз художественной обработки изделий металлической контурной мозаики; выполнять накладную филигрань различными способами
| Народные художественные промыслы
|
|
|
3.9 3.10
| Художественная обработка металла (басма)
| 2
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль
качества
выполнения
практической
работы
| Басма - один из видов художественной обработки металла. Инструменты и приспособления для выполнения тиснения. Способы изготовления матриц. Технология изготовления басмы
| Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности. Уметь: выполнять технологические приёмы басменного тиснения
|
|
|
|
3.11 3.12
| Художественная обработка металла (про-пильный металл)
| 2
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль
качества
выполнения
практической
работы
| История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения техники про-пильного металла. Правила безопасности труда
| Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла.
| Полирование. Полировальные пасты
|
|
|
3.13 3.14
| Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке)
| 2
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль
качества
выполнения
практической
работы
| Чеканка как вид художественной обработки листового металла. Инструменты и приспособления для чеканки Технология чеканки. Правила безопасности труда.
| Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы. Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку
|
|
|
|
Раздел 4: Ремонтно-отделочные работы – 18 часов.
|
4.1 4.2
| Основы технологии оклейки помещений обоями
| 2
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока.
| Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасности
| Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности.
Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями
| Выбор обоев с учётом назначения и размеров помещения
|
|
|
4.3 4.4
| Основные технологии малярных работ
| 2
| Комбинированный урок. Фронтальный опрос по теме урока. Контроль выполнения задания.
| Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда
| 3нать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы.
Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы
|
|
|
|
4.5
| Основы технологии плиточных работ
| 1
| Комбинированный урок. Контроль
качества
выполнения
практической
работы
| Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. Инструменты и приспособления для плиточных работ. Правила безопасности труда
| Знать: виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда. Уметь: подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её
|
|
|
|
4.6 4.18
| Творческий проект
| 13
| Практическое занятие
| Тематика творческих проектов. Эвристические методы поиска новых решений. Этапы проектирования и конструирования. Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов
| Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; методы определения себестоимости; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; конструировать и проектировать изделие; изготавливать изделие; оформлять проектную документацию.
| Работа над творческим проектом. Презентация проекта
|
|
|