№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты
освоения материала
| Дом
задание
| Дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
| План
| Факт
| Пр
|
| Информация и информационные процессы
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
| Введение. Повторение материала 7 класса. Информация в живой и неживой природе.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Информация, информационные процессы. Информатика.
| Повторение, беседа, подпись в журнале по ТБ
| Иметь представление об информации. Знать виды информации,
Примеры источников и
приемников
информации.
Уметь различать декоративные и процедурные знания, приводить примеры информационных и неинформационных сообщений
| П.1.1(с.8-18)
|
|
|
|
2.
| Кодирование информации с помощью знаковых систем.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Знаки (иконические знаки, символы), сигналы
| опрос
| Знать виды
информационных
процессов, их характеристики,
примеры
источников и
приемников
информации.
Уметь перечислять свойства информации в форме сообщений, знаний, СМИ.
Приводить примеры информационных процессов из жизни человека, природы, техники.
| П.1.2(11-25)
|
|
|
|
3.
| Количество информации и её определение. Практическая работа 1.1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»
| 1
| Комбинированный. Решение задач.
| Количество информации, бит, формула Хартли.
| Опрос, п.р.
| Знать единицы измерения
количества и
скорости
передачи
информации.
Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую
| П.1.3( с.26-32),с. 124-126)
|
|
|
|
4.
| Практическая работа 1.2
«Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»
| 1
| Применение
знаний и
умений
| Символ, его параметры(цвет, размер, начертание. Шрифт.
| Практическая работа(п.р.).
| Знать/понимать
виды информационных процессов;
примеры источников и приемников информации;
принцип дискретного (цифрового) представления информации;
| С. 126-129
|
|
|
|
| Компьютер как
универсальное
устройство для обработки
информации
| 5
|
|
|
| Знать/понимать
программный принцип работы компьютера;
пользоваться персональным компьютером
выполнять и строить простые алгоритмы
|
|
|
|
|
5
| Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера.
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Процессор, тактовая частота, разрядность
| Повторение, беседа
| Знать/понимать
программный принцип работы компьютера;
Уметь
пользоваться персональным компьютером
Основные компоненты компьютера и их функции. Процессор и системная плата Программный принцип работы компьютера
| П.2.1.-2.3.(с.33-37)
|
|
|
|
6
| Устройства ввода и вывода информации
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Устройства ввода и вывода.
| опрос
| Знать
основные
компоненты
компьютера и
их функции.
Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках его компонентов.
| П.2.2.2-2.2.3.(с.37-45)
|
|
|
|
7
| Оперативная память и долговременная память
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Долговременная память, носитель информации.
| опрос
| Знать различные принципы записи информации и основные правила эксплуатации носителей. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура.
| П.2.2.4-2.2.5 (с.45-50)
|
|
|
|
8
| Файлы и файловая система
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Файл. Имя файла, расширение, папка. Виды файловой системы.
| тест
| Уметь создавать
файлы и
пользоваться
файловой
системой. Уметь перемещать, копировать, удалять, создавать файлы
| П.2.3.(с.50-57)
|
|
|
|
9
| Практическая работа 2.1.
Работа с файлами с использованием файлового менеджера
Практическая работа 2.2. Форматирование носителей информации.
| 1
| Применение
знаний и
умений
| Поиск и создание файлов и папок.
| П.р.
| Уметь использовать различных носителей информации, расходных материалов.
| С. 130-132,с. 133-134
|
|
|
|
10
| Программное обеспечение компьютера
Операционная система
| 6
1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Операционная система, ее виды
| Повторение,
| Программное обеспечение, его структура.
Программное обеспечение общего назначения.
| П.2.4.(с.58-63)
|
|
|
|
11
| Практическая работа 2.3. Определение разрешающей способности мыши. Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы
| 1
| Применение
знаний и
умений
| Разрешающая способность мыши.
Использование графического интерфейса ОС
| П.р.
П.Р.
| Уметь
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
| С. 134-137,с.137-140
|
|
|
|
12
| Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Графический интерфейс операционных систем и приложений.
| опрос
| Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
| П.2.5.(с.63-69)
|
|
|
|
13
| Компьютерные вирусы и антивирусные программы Практическая работа 2.5.
Защита от вирусов: обнаружение и лечение
| 1
| Комбинированный
| Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
| Тест
П.р.
| Уметь
предпринимать меры антивирусной безопасности
| П.2.7(с.69-72),С.140-142
|
|
|
|
14
| Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации
Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Защита информации
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Защита информации. Правовая охрана информации.
| опрос
| Уметь
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
| П.2.8.(с.72-79)
|
|
|
|
15
| Проверка знаний учащихся
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Применение знаний и умений
| Контрольная работа №1 «Обработка информации»
| Оценить качество полученных знаний
| Повторить
П.2.4.-2.8.
|
|
|
|
16
| Коммуникационные технологии
Передача информации
Локальные компьютерные сети
| 12
1
| Урок ознакомления с новым материалом
|
Локальные компьютерные сети
| Повторение, беседа
| уметь
оценивать скорость передачи информации;
| П.3.1.-3.2.(с.80-84)
|
|
|
|
17
| Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети
| 1
| Применение
знаний и
умений
| Локальная сеть, системный диск
| П.р.
| использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания личных коллекций информационных объектов;
| С.143-144
|
|
|
|
18
| Глобальная компьютерная сеть Интернет
Состав Интернета
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Глобальная компьютерная сеть Интернет
| опрос
| Знать организацию информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
| П.3.3(с.84-88)
|
|
|
|
19
| Адресация в Интернете Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Адресация в Интернете
| опрос
| Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни индивидуального информационного пространства, передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,
| П.3.3.2.-3.3.3.(с.88-94)
|
|
|
|
20
| Информационные ресурсы Интернета
Всемирная паутина
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Электронная почта, адрес ЭП, файловые архивы
| опрос
| Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов
| П.3.4.(с.94-97)
|
|
|
|
21
| Практическая работа 3.2. Подключение к Интернету
| 1
| Применение
знаний и
умений
| Подключение к Интернету
| П.р.
| Уметь осуществлять настройку и подключение к Интернету по телефонным линиям с использованием модема
| С.144-148
|
|
|
|
22
| Электронная почта. Файловые архивы
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Электронная почта, адрес ЭП, файловые архивы
| опрос
| Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения.
| П.3.4.2.-3.4.3(с.98-102)
|
|
|
|
23
| Практическая работа 3.3. «География» Интернета Практическая работа 3.4. Путешествие по Всемирной паутине
| 1
| Применение
знаний и
умений
| Поисковая система
| П.р.
| Научиться получать информацию о маршруте прохождения данных между локальным компьютером удаленным сервером Интернета
| С.149-151,
С.151-154
|
|
|
|
24
| Общение в Интернете
Мобильный Интернет
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Передача информации, источник, приемник
| опрос
| Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них.
| П.3.4.4.-3.4.5.(с.102-106)
|
|
|
|
25
| Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Глобальная сеть Интернет
| опрос
| Уметь
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов):
в базах данных,
в компьютерных сетях,
в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках),
при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам
| П.3.4.6.-3.5(с.106-110)
|
|
|
|
26
| Электронная коммерция в Интернете
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Поисковая система, ключевые слова, Интернет - магазин
| опрос
| Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них.
| П.3.6(с.110-112)
|
|
|
|
27
| Проверка знаний учащихся
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Применение полученных знаний
| Контрольная работа №2 «Всемирная паутина»
| Оценить качество полученных знаний
| П.2.9.-3.6.
|
|
|
|
28
| Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML
Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы
| 8
1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Технология Word Wide Web, браузер
| повторение
| Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.
| П.3.7.(с.113-115)
|
|
|
|
29
| Форматирование текста на Web-странице
Вставка изображений в Web-страницы
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| HTML, тег, форматирование шрифта. Выравнивание абзаца
| опрос
| Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов
| П.3.7.3-3.7.4.(с.115-118)
|
|
|
|
30
| Гиперссылки на Web-страницах
Списки на Web-страницах
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Гиперссылка, указатель ссылки, адрес
| опрос
| Уметь использовать тэги и его атрибуты для создания гиперссылок
| П.3.7.5.-3.7.(6.с.118-120)
|
|
|
|
31
| Интерактивные формы на Web-страницах
| 1
| Урок ознакомления с новым материалом
| Web-страницы, Web-сайты
|
| использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
| П.3.7.7(с.120-123)
|
|
|
|
32
| Практическая работа 3.5. Работа с электронной Web-почтой
Практическая работа 3.6. Загрузка файлов из Интернета
| 1
| Применение
знаний и
умений
| Работа с электронной Web-почтой. Загрузка файлов из Интернета
| П.р.
| Научиться регистрировать почтовый ящик на бесплатном почтовом сервере Web – почты. Создавать, отправлять и получать почтовые сообщения, научиться загружать файлы из Интернета на локальный компьютер
| С. 155-158,
с.158-161
|
|
|
|
33
| Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете
| 1
| Применение
знаний и
умений
| Поиск информации в Интернете
| П.р.
| Научиться в поисковых системах осуществлять поиск документов и файлов в Интернете с использованием различных поисковых систем
| С. 161-165
|
|
|
|
34
| Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML
| 1
| Применение
знаний и
умений
| Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML
| П.р.
| Научиться создавать Web – сайты с использованием языка разметки текста HTML в простейшем текстовом редакторе Блокнот
| С. 165-172
|
|
|
|
35
| Проверка знаний учащихся
| 1
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Применение знаний
| Итоговая контрольная работа
| Проверить качество знаний учащихся
| повторение
|
|
|
|