Кол-во часов





Скачать 152.46 Kb.
НазваниеКол-во часов
Дата публикации31.07.2014
Размер152.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Информатика и ИКТ. Базовый курс . 8 класс Н.Д. Угринович, 1ч. в неделю, всего 35 часов



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты

освоения материала

Дом

задание

Дата проведения

























План

Факт

Пр




Информация и информационные процессы

4

























1.

Введение. Повторение материала 7 класса. Информация в живой и неживой природе.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Информация, информационные процессы. Информатика.

Повторение, беседа, подпись в журнале по ТБ

Иметь представление об информации. Знать виды информации,

Примеры источников и

приемников

информации.

Уметь различать декоративные и процедурные знания, приводить примеры информационных и неинформационных сообщений

П.1.1(с.8-18)










2.

Кодирование информации с помощью знаковых систем.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знаки (иконические знаки, символы), сигналы

опрос

Знать виды

информационных

процессов, их характеристики,

примеры

источников и

приемников

информации.

Уметь перечислять свойства информации в форме сообщений, знаний, СМИ.

Приводить примеры информационных процессов из жизни человека, природы, техники.

П.1.2(11-25)










3.

Количество информации и её определение. Практическая работа 1.1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»


1

Комбинированный. Решение задач.

Количество информации, бит, формула Хартли.

Опрос, п.р.

Знать единицы измерения

количества и

скорости

передачи

информации.

Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую

П.1.3( с.26-32),с. 124-126)










4.

Практическая работа 1.2

«Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»

1

Применение

знаний и

умений

Символ, его параметры(цвет, размер, начертание. Шрифт.

Практическая работа(п.р.).

Знать/понимать

виды информационных процессов;

  • примеры источников и приемников информации;

  • принцип дискретного (цифрового) представления информации;




С. 126-129













Компьютер как

универсальное

устройство для обработки

информации

5










Знать/понимать

  • программный принцип работы компьютера;

  • пользоваться персональным компьютером

  • выполнять и строить простые алгоритмы













5

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера.


1

Урок ознакомления с новым материалом

Процессор, тактовая частота, разрядность

Повторение, беседа

Знать/понимать

  • программный принцип работы компьютера;

Уметь

  • пользоваться персональным компьютером

Основные компоненты компьютера и их функции. Процессор и системная плата Программный принцип работы компьютера


П.2.1.-2.3.(с.33-37)










6


Устройства ввода и вывода информации

1

Урок ознакомления с новым материалом

Устройства ввода и вывода.

опрос

Знать

основные

компоненты

компьютера и

их функции.

Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках его компонентов.

П.2.2.2-2.2.3.(с.37-45)










7

Оперативная память и долговременная память


1

Урок ознакомления с новым материалом

Долговременная память, носитель информации.

опрос

Знать различные принципы записи информации и основные правила эксплуатации носителей. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя. Программное обеспечение, его структура.

П.2.2.4-2.2.5 (с.45-50)










8

Файлы и файловая система


1

Урок ознакомления с новым материалом

Файл. Имя файла, расширение, папка. Виды файловой системы.

тест

Уметь создавать

файлы и

пользоваться

файловой

системой. Уметь перемещать, копировать, удалять, создавать файлы

П.2.3.(с.50-57)










9

Практическая работа 2.1.

Работа с файлами с использованием файлового менеджера

Практическая работа 2.2. Форматирование носителей информации.


1

Применение

знаний и

умений

Поиск и создание файлов и папок.

П.р.

Уметь использовать различных носителей информации, расходных материалов.

С. 130-132,с. 133-134










10

Программное обеспечение компьютера

Операционная система

6

1

Урок ознакомления с новым материалом

Операционная система, ее виды

Повторение,

Программное обеспечение, его структура.

Программное обеспечение общего назначения.

П.2.4.(с.58-63)











11

Практическая работа 2.3. Определение разрешающей способности мыши. Практическая работа 2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы


1

Применение

знаний и

умений

Разрешающая способность мыши.

Использование графического интерфейса ОС

П.р.

П.Р.


Уметь

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;




С. 134-137,с.137-140










12

Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса


1

Урок ознакомления с новым материалом

Графический интерфейс операционных систем и приложений.

опрос

Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;


П.2.5.(с.63-69)










13

Компьютерные вирусы и антивирусные программы Практическая работа 2.5.

Защита от вирусов: обнаружение и лечение



1

Комбинированный

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Тест

П.р.

Уметь

предпринимать меры антивирусной безопасности

П.2.7(с.69-72),С.140-142










14

Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации

Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации

1


Урок ознакомления с новым материалом

Защита информации. Правовая охрана информации.

опрос

Уметь

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;


П.2.8.(с.72-79)










15

Проверка знаний учащихся


1

Урок обобщения и систематизации знаний

Применение знаний и умений

Контрольная работа №1 «Обработка информации»

Оценить качество полученных знаний


Повторить

П.2.4.-2.8.










16


Коммуникационные технологии

Передача информации

Локальные компьютерные сети



12

1

Урок ознакомления с новым материалом



Локальные компьютерные сети



Повторение, беседа

уметь

  • оценивать скорость передачи информации;




П.3.1.-3.2.(с.80-84)










17

Практическая работа 3.1. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенному к локальной сети

1

Применение

знаний и

умений

Локальная сеть, системный диск

П.р.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания личных коллекций информационных объектов;


С.143-144










18

Глобальная компьютерная сеть Интернет

Состав Интернета


1

Урок ознакомления с новым материалом

Глобальная компьютерная сеть Интернет


опрос

Знать организацию информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.

П.3.3(с.84-88)










19

Адресация в Интернете Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям


1

Урок ознакомления с новым материалом

Адресация в Интернете

опрос

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни индивидуального информационного пространства, передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке,

П.3.3.2.-3.3.3.(с.88-94)










20


Информационные ресурсы Интернета

Всемирная паутина


1

Урок ознакомления с новым материалом

Электронная почта, адрес ЭП, файловые архивы

опрос

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов

П.3.4.(с.94-97)










21

Практическая работа 3.2. Подключение к Интернету



1

Применение

знаний и

умений

Подключение к Интернету

П.р.

Уметь осуществлять настройку и подключение к Интернету по телефонным линиям с использованием модема

С.144-148










22

Электронная почта. Файловые архивы



1

Урок ознакомления с новым материалом

Электронная почта, адрес ЭП, файловые архивы

опрос

Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения.

П.3.4.2.-3.4.3(с.98-102)










23

Практическая работа 3.3. «География» Интернета Практическая работа 3.4. Путешествие по Всемирной паутине



1

Применение

знаний и

умений

Поисковая система

П.р.

Научиться получать информацию о маршруте прохождения данных между локальным компьютером удаленным сервером Интернета

С.149-151,

С.151-154










24

Общение в Интернете

Мобильный Интернет


1

Урок ознакомления с новым материалом

Передача информации, источник, приемник

опрос

Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них.

П.3.4.4.-3.4.5.(с.102-106)










25

Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете


1

Урок ознакомления с новым материалом

Глобальная сеть Интернет

опрос

Уметь

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов):

  • в базах данных,

  • в компьютерных сетях,

  • в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках),

  • при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам




П.3.4.6.-3.5(с.106-110)










26

Электронная коммерция в Интернете


1

Урок ознакомления с новым материалом

Поисковая система, ключевые слова, Интернет - магазин

опрос

Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них.

П.3.6(с.110-112)










27

Проверка знаний учащихся

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Применение полученных знаний

Контрольная работа №2 «Всемирная паутина»

Оценить качество полученных знаний


П.2.9.-3.6.










28

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы



8

1

Урок ознакомления с новым материалом

Технология Word Wide Web, браузер

повторение

Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.

П.3.7.(с.113-115)










29

Форматирование текста на Web-странице

Вставка изображений в Web-страницы


1

Урок ознакомления с новым материалом

HTML, тег, форматирование шрифта. Выравнивание абзаца

опрос

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов

П.3.7.3-3.7.4.(с.115-118)










30

Гиперссылки на Web-страницах

Списки на Web-страницах


1

Урок ознакомления с новым материалом

Гиперссылка, указатель ссылки, адрес

опрос

Уметь использовать тэги и его атрибуты для создания гиперссылок

П.3.7.5.-3.7.(6.с.118-120)










31

Интерактивные формы на Web-страницах

1

Урок ознакомления с новым материалом

Web-страницы, Web-сайты




использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

П.3.7.7(с.120-123)










32

Практическая работа 3.5. Работа с электронной Web-почтой

Практическая работа 3.6. Загрузка файлов из Интернета

1

Применение

знаний и

умений

Работа с электронной Web-почтой. Загрузка файлов из Интернета


П.р.

Научиться регистрировать почтовый ящик на бесплатном почтовом сервере Web – почты. Создавать, отправлять и получать почтовые сообщения, научиться загружать файлы из Интернета на локальный компьютер

С. 155-158,

с.158-161










33

Практическая работа 3.7. Поиск информации в Интернете


1

Применение

знаний и

умений

Поиск информации в Интернете


П.р.

Научиться в поисковых системах осуществлять поиск документов и файлов в Интернете с использованием различных поисковых систем

С. 161-165










34

Практическая работа 3.8. Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

1

Применение

знаний и

умений

Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML

П.р.

Научиться создавать Web – сайты с использованием языка разметки текста HTML в простейшем текстовом редакторе Блокнот

С. 165-172










35

Проверка знаний учащихся

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Применение знаний

Итоговая контрольная работа

Проверить качество знаний учащихся

повторение










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кол-во часов iconЛекции (кол-во часов) Практич и семинарские занятия (кол-во часов)
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Кол-во часов iconКол-во часов
Авторы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Л. С. Киселева, Э. Г. Позняк. Всего: 36 часов
Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Кол-во часов iconТемы, раздела Кол-во часов Кол-во проверочных работ 6
Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других...
Кол-во часов iconКол-во часов
Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов, в неделю – 1 ч (1ч во второй четверти, 1ч в третьей четверти)
Кол-во часов iconЙ курс 140 часов Тематический план Разговорные темы темы кол-во часов форма контроля
Описание жилищных условий в России, Германии, США и Великобритании. Работа по дому
Кол-во часов iconКол-во часов

Кол-во часов iconКол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconОбщее кол-во часов на тему

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Кол-во часов iconТематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск