Скачать 94.52 Kb.
|
Конспект урока «Правописание существительных с суффиксом –чик-//-щик-» Учитель: Омарова Ольга Александровна Место работы: МБОУ «Лиманская СОШ №1» Должность: учитель русского языка и литературы Предмет: русский язык Класс: 5 Тема урока: «Правописание существительных с суффиксом –ЧИК-//-ЩИК» Базовый учебник: «Русский язык в 2-ух частях, учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Д. Шмелева, Москва. Издательский центр «Вентана Граф»,2013 год Программа под редакцией А.Д. Шмелева Понятия: орфограмма, орфографическое правило, суффикс. Цель: расширение понятийной базы, формирование умения самостоятельно применять новые знания, познакомить учащихся с суффиксом –ЧИК-//ЩИК- и правилом написания букв Ч-Щ в суффиксах. Задачи:1. Обучающие: научиться узнавать суффиксы –ЧИК-ЩИК-; научить правильно писать суффиксы –ЧИК-ЩИК-; Устно рассуждать и письменно объяснять условия выбора букв Ч-Щ в суффиксах; 2.Развивающие: развивать орфографическую зоркость, зрительную память, творческие способности учащихся. 3.Воспитательные: вызвать чувства интереса к изучаемой теме, пробудить у учащихся уважение и любовь к родному языку. Тип: урок усвоения новых знаний. Формы работы обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в группе. Необходимое техническое оборудование: компьютер,проектор, экран. Планируемые результаты:
Ход урока
Список используемой литературы и интернет ресурсов |
Урок № Дата 8 декабря 2011 года Тема: «Правописание суффикса -чик ( -щик )» Цель: познакомить учащихся с суффиксом -чик (-щик) и правилом написания букв ч и щ в суффиксах | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование урока: слайды: №1Имена существительные. №2 Морфологические признаки существительных. №3 Не с существительными. №4 Правописание... | ||
Урока: Правописание суффиксов чик щик | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема «Правописание суффиксов имён существительных(-чик щик-,-ек ик-), о-е после шипящих» | ||
Урок русского языка в 6 классе Тема Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с суффиксами имен существительных –чик- и –щик-, отработаем навыки выбора буквы ч или щ при... | Конспект урока по теме «Буквы \"ч\" и \"щ\" в суффиксе имен существительных \"-чик\" (\"-щик\")» Цель: формировать знания о предложении как единице речи, воспитание наблюдательности и внимательности | ||
Урок русского языка по теме: "БуквыЧиЩв суффиксах существительных -чик-, -щик- " ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: формировать умение правильно определять, какой суффикс необходимо писать в существительных: -чик или -щик | ||
Конспект урока русского языка в 6 классе на тему «БуквыЧиЩв суффиксах чик и -щик» Материал: учебник, стр. 177-178, карточки с заданиями, дополнительные материалы к уроку | Урок русского языка. Тема: Правописание суффиксов чик-щик -здравствуйте,... А что такое «суффикс»? (значимая часть слова, которая служит для образования новых слов) | ||
I. Исходный уровень состояния знаний, умений, навыков, необходимый... Тема урока: «Правописание о е после шипящих и ц в окончаниях существительных» | Урок по русскому языку в 3 классе (от 27. 04. 2012.) Тема: «Правописание... Цель: закрепить умения склонять имена существительные 2 склонения, определять склонение и падеж имен существительных, повторить правописание... | ||
План урока обоснование тема: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Прочитайте. Подчеркните существительные с безударными окончаниями. Укажите склонение этих существительных | Урока: Урок-путешествие Тема: Правописание гласных в падежных окончаниях... Цели: Совершенствовать умение учащихся распознавать падежи, тип склонения существительных, правильно писать безударные окончания | ||
Третье склонение имен существительных. Правописание мягкого знака... Нчаний существительных не зависит от типа основы и от того, одушевленное оно или неодушевленное. Привлечь внимание учащихся к совпадению... | Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных ... |