1. Основные направления работы доу





Скачать 113.59 Kb.
Название1. Основные направления работы доу
Дата публикации29.09.2013
Размер113.59 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
Публичный доклад МБДОУ № 217
За отчетный период:

2012 - 2013 учебный год

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 217
Юридический адрес: 426067, УР, г. Ижевск, ул. Труда, 28, тел.(3412) 46-57-28
Здание детского сада типовое, двухэтажное, техническое состояние удовлетворительное.
ДОУ успешно прошло государственную аттестацию, аккредитацию и подтвердило свой статус муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
МБДОУ № 217 функционирует на основании Устава и лицензии.

Устав принят на общем собрании МБДОУ, протокол № 4 от 20.10.2011г. Утвержден приказом Администрации г. Ижевска № 670-п от 22.11. 2011г.
Лицензия серия РО № 042998 Регистрационный № 1996 от 05.03.2012
В 2011 году МБДОУ получил лицензию на медицинскую деятельность.
Режим работы учреждения ежедневно с 06.30 до 18.30, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней.
В детском саду работает 11 групп, с общей численностью 209 детей.

Каждая групповая комната с наличием спальни, раздевалки, туалетной комнаты.
В учреждении работает 19 педагогических работников.

10 человека имеют первую квалификационную категорию

6 человек – вторую квалификационную категорию

3 человека без категории.
1. Основные направления работы ДОУ:

1.1.Физическое направление

  • развитие представлений о здоровом образе жизни

  • совершенствовать двигательные навыки

  • воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании

  • формировать представления о своем теле, о функционировании организма и правилах заботы о нем

  • формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи

  • использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности


1.2.Познавательно-речевое направление

  • развитие свободного общения взрослого с детьми

  • развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности

  • практическое овладение нормами речи

  • формировать умение выбирать необходимую информацию

  • формировать умение обобщать способы и средства своей деятельности

  • развивать способность видеть общее в едином

  • развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира

  • формировать начала экологической культуры, осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы

  • познакомить детей с особенностями труда в природе

  • формировать культуру быта

  • формировать представления о связях между явлениями и предметами

  • дать представление о профессиональном труде людей

  • способствовать овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины

  • дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи

  • обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения

  • формировать элементарные математические представления

  • развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала


1.3.Художественно-эстетическое направление

  • формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства

  • приобщать детей к высокохудожественной литературе

  • развивать художественные способности ребенка (музыкальные, литературные, изобразительные)

  • развивать детское творчество в различных видах детской деятельности

  • формировать умение интегрировать различные художественные виды деятельности

  • развивать артистические способности, выразительности речи в театрализованной деятельности


2. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

2.1. Программно-методические ресурсы, используемые в МБДОУ.

Педагогический коллектив осуществляет деятельность по Основной Образовательной программе ДОУ, использует в своей работе комплексную программу "Развитие" Л.А.Венгера. Наряду с комплексными программами педагоги МБДОУ используют парциальные программы и педагогические технологии.

Название программ

Разделы

Комплексные программы

«Развитие» Л.А. Венгер

- сенсорное воспитание

- игра

- конструирование

- художественная литература

- развитие речи

- изобразительная деятельность

- ознакомление с пространством

- ознакомление с природой

- грамота

- математика

- логика

дополнительно (по желанию воспитателя)

- выразительное движение

- художественное конструирование

- режиссерская игра

«Кроха» Г.Г. Григорьева

- игра

- развитие движений

- развитие ребенка в общении

- развитие речи

- экологическое воспитание

- конструктивная деятельность

- изобразительная деятельность

«Гармония» К.В. Тарасова




«Конспект физкультурных занятий» Н.И.Шлык




Парциальные программы

«ОБЖ разработки занятий»

М.А.Фисенко

- ребенок и другие люди

- ребенок дома

- ребенок и природа

- здоровье ребенка

- ребенок на улице

«Правила дорожного движения» Л.Б.Поддубная

- знакомство с транспортом

- ориентировка в окружающем пространстве

- знакомство с элементарными правилами дорожного движения

- целевые прогулки

«Детям об Ижевске» Г.А. Корняева






   

Среди образовательных технологий, традиционно применяемых в работе с детьми дошкольного возраста, сохраняют актуальность и эффективность, прежде всего, личностно-ориентированные технологии, содержащие в виде элементов различные виды творческой, исследовательской, поисковой деятельности детей, игровые технологии. Высокий уровень квалификации воспитателей и специалистов позволяет реализовывать современные образовательные программы и технологии.
Организация и содержание воспитательно-образовательного процесса.

Цели и задачи, которые определены в программе развития МБДОУ, соответствуют нашим представлениям об основных направлениях модернизации системы дошкольного образования, обеспечивают новое качественное состояние педагогического процесса.

Для реализации этих задач мы используем разные формы взаимодействий с детьми:

-Совместная деятельность (повседневные бытовые ситуации, игровая деятельность, праздники, развлечения, экскурсии и др.).

- Непосредственно - образовательная деятельность,

- Самостоятельная деятельность.
  

2.2. Состояние предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.

Для реализации основной образовательной программы создана предметно-развивающая среда, которая отвечает следующим требованиям:

- приближенность к домашней обстановке;

- доступность;

- отсутствие пестроты в интерьере и т.д.;

- участие детей в планировании и преобразовании окружающей среды.
В детском саду создана разнообразная по содержанию предметно-развивающая среда, которая постоянно пополняется и обновляется. В детском саду имеется достаточное количество познавательной и художественной литературы, приобретено много развивающих игр для познавательного, речевого развития.
В группах имеются спортивные уголки, развивающие: книжные и природные уголки, экспериментальные центры, а также игровые и театральные уголки.
В детском саду имеется телевизор, музыкальный центр, в каждой группе имеются магнитофоны.

 

2.3. Кадровое обеспечение

В нашем дошкольном учреждении работают специалисты: музыкальный руководитель, руководитель ИЗО, педагог-психолог,инструктор по физкультуре.
Детский сад укомплектован кадрами согласно штатному расписанию. Все педагоги имеют соответствующее образование.
Средний возраст педагогов - 35 лет. Это мобильный, творческий, дружный коллектив единомышленников, где каждый имеет возможность для самовыражения, выбора оптимальных форм и методов обучения и воспитания, методических рекомендаций, программ.
С целью повышения результативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, семинары-практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.
Данные за последние годы свидетельствуют о том, что в детском саду имеются все условия для повышения профессионального уровня педагогов. С целью самосовершенствования, саморазвития, обогащения своего опыта педагоги детского сада:

• Посещают городские, районные семинары

• Проходят курсы повышения квалификации 1 раз в 5 лет, а также

посещают разнонаправленные курсы.

• В межкурсовой период воспитатели работают по индивидуальным

темам самообразования. Методический кабинет постоянно пополняется

литературой.

• В детском саду работает творческая группа.

• Опыт работы воспитателей обобщается и распространяется.

  

3. Состояние деятельности по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Одной из основных задач ДОУ является обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей.
Для ее реализации в детском саду имеются, на наш взгляд, все необходимые условия:

чистые, светлые, просторные помещения со всем необходимым оборудованием; изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами; музыкальный и спортивный залы; медицинский блок; площадки с верандами и оборудованием для развития движения, спортивная площадка.
Вся работа детского сада пронизана заботой о физическом и психическом здоровье детей. В связи с этим используем режим дня, обеспечивающий баланс между занятиями, регламентированной и самостоятельной деятельностью ребенка.
Для физического развития детей используем различные формы организации - физического воспитания:

- физкультурные занятия 3 раза в неделю;

- утреннюю гимнастику;

- дыхательную гимнастику;

- спортивные праздники и развлечения;

- гимнастику после дневного сна
В теплый период года предпочтение отдаем занятиям физкультурой на воздухе: элементам игры в бадминтон, футбол, волейбол, подвижным играм. Зимой дети катаются на санках, осваивают скольжение по ледяным дорожкам, с горки, играют в хоккей. Занятия стараемся проводить разные по форме (ритмическая гимнастика, оздоровительный бег, по единому сюжету, тематические и т.д.), что формирует у детей дошкольного возраста интерес, а в дальнейшем и осознанное отношение к занятиям физкультурой. Эмоциональная окраска занятий и разнообразие упражнений формируют у детей потребность к творческой двигательной активности.
Задача педагога - создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить, и укрепить, и сформировать практические навыки здорового образа жизни.

 

4. Структура управления  ДОУ.

   

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующая совместно с Советом ДОУ. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
Характерным является привлечение к управленческой деятельности самих педагогов, специалистов. Методическая служба в ДОУ представляет собой разнообразные структуры: совет педагогов, творческая группа.
5. Система работы сотрудничества ДОУ с семьей и социальными партнёрами.
Преемственность между родителями малыша и дошкольным учреждением осуществляется во взаимодействии, сотрудничестве и доверительности при создании единого пространства развития и воспитания ребенка. В Законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт – личностную связь и изначальное единство с родными. Поэтому воспитательные отношения семьи и ДОУ строятся на признании приоритета семейного воспитания. При тесном взаимодействии с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс.

В детском саду налажен тесный контакт с родителями. Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.

Формы работы с родителями

- Совместные обсуждения педагогами и родителями интересов, умений, потребности каждого ребенка, а также их достижений (родительские собрания, индивидуальные консультации);

- Различные способы информирования родителей об учебном процессе (родительские собрания, информационные стенды, анкетирование, беседы);

- Совместные наблюдения за деятельностью ребенка (День открытых дверей);

- Совместные праздники.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте семьей:

- в начале каждого года составляется социологический паспорт групп ДОУ, выявляются социально неблагополучные, незащищенные семьи, семьи "группы риска";

- в начале каждого года проводится анкетирование родителей, с учетом данного анкетирования составляется план работы с родителями на год;

- в конце каждого года проводится мониторинг удовлетворения родителями деятельностью ДОУ и при анализе данной деятельности оформляется проект плана работы с родителями на следующий учебный год.
Для реализации права участия родителей в воспитательно-образовательном процессе организован родительский комитет ДОУ.
Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями.
Детский сад укрепляет связи с другими образовательными учреждениями и организациями:

- Средняя школа № 49

- Детская поликлиника № 2

- Детская библиотека № 19

- МБДОУ № 18

- МБДОУ № 209
6. Материально – технические  условия пребывания детей в МБДОУ.
В МБДОУ  № 217 созданы условия для воспитания и обучения детей от 1,5 до 7 лет.
Детский сад в достаточном количестве оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое спортивное и игровое оборудование. Кроме того, имеются необходимые технические средства обучения, музыкальные инструменты, театральные куклы, костюмерная, методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия.

Имеются дидактические средства и оборудование для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Состояние материально-технической базы ДОУ позволяет реализовать программу обучения и воспитания, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует направлениям деятельности учреждения. 

   

В течение 2012/2013 учебного года продолжала развиваться материальная база учреждения:

1. облагораживание территории: уличное игровое оборудование

2. приобретение игрушек, канцелярских и хозяйственных товаров

4. приобретение светильников

5. приобретение пожарных
 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Основные направления работы доу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Состав воспитанников доу кадровое обеспечение Условия осуществления образовательного процесса Особенности образовательного процесса...
1. Основные направления работы доу iconПубличный доклад руководителя по итогам работы учреждения за 2012-13 учебный год
Возрастные особенности детей. Заболеваемость. Показатели по группам здоровья. Сведения о кадрах. Реализуемая базисная программ. Приоритетные...
1. Основные направления работы доу iconТематическое планирование по всем возрастным группам доу с. 162
Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с. 6
1. Основные направления работы доу iconТематическое планирование по возрастным группам Содержание психолого-педагогической...
Возрастные особенности детей. Заболеваемость. Показатели по группам здоровья. Сведения о кадрах. Реализуемая базисная программ. Приоритетные...
1. Основные направления работы доу iconСубкультура, ее основные направления и позиции
Вступление. Цель работы над рефератом «Субкультура, ее основные направления и позиции» 3
1. Основные направления работы доу iconПубличный отчёт «сош д. Звягино» в 2010-11 учебном году Основные направления
Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами
1. Основные направления работы доу iconУчебно-методический комплекс психология и педагогика
Возрастные особенности детей. Заболеваемость. Показатели по группам здоровья. Сведения о кадрах. Реализуемая базисная программ. Приоритетные...
1. Основные направления работы доу iconЛитература: Ильина, С. К. Лекотека в доу. Организация, документация...
...
1. Основные направления работы доу iconВ разделе представлены порталы и сайты федерального и регионального...
Возрастные особенности детей. Заболеваемость. Показатели по группам здоровья. Сведения о кадрах. Реализуемая базисная программ. Приоритетные...
1. Основные направления работы доу iconПлан работы шмо классных руководителей моу мпл №2 на 2011-2012 учебный год
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
1. Основные направления работы доу iconОсновные направления работы, их актуальность и результаты: обобщение педагогического опыта
В первые годы начинающему педагогу подчас бывает трудно определиться с темой своей работы с учениками. Из своего 12-летнего опыта...
1. Основные направления работы доу iconПояснительная записка Цели и задачи
Основные направления работы
1. Основные направления работы доу iconС. П. Сазонов СостояниЕ и основные направления Научной деятельности...
Представлены направления научных исследований в университете и их основные результаты за последние годы. Приведены данные по публикациям...
1. Основные направления работы доу iconПлан работы на 2013 год Основные темы и направления работы библиотек
Самая сложная из групп пользователей – молодёжь. Цель всей нашей индивидуальной и массовой работы – повышение общего уровня культуры,...
1. Основные направления работы доу iconWww src
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....
1. Основные направления работы доу iconДиалектическая психология – драма становления
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск