Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 208.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.04.2014
Размер208.16 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Аннотация к рабочим программам по технологии
Рабочие программы учебного курса «Технология» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений ТЕХНОЛОГИЯ трудовое обучение для 5-11 классов», автора В.Д.Симоненко. Москва. Просвещение. 2008 г.

и рассчитана на 70 часов из расчета 2 часа в неделю в 5, 6, 7, 8 классах;

35 часов в 10,11 классах из расчета 1 час в неделю.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии.

Для направления «Технология. Обслуживающий труд» в 5 классе базовыми являются разделы «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Кулинария», «Технология ведения дома», «Творческий проект», «Черчение и графика». Программа ориентирована на приобретение жизненно необходимых знаний, умений и навыков. На всех занятиях рассматриваются вопросы технологии обработки различных материалов, знакомство с их технологическими и потребительскими свойствами, приемы оформления интерьера, приемы художественного рукоделия.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые могут выполняться методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Задания направлены на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Рабочая программа для 6-7 классов составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы по технологии для неделимых 5-7 классов. Авторы: В.Д. Симоненко, Ю.В. Крупская //Школа и производство.-2005.-№3.-С.6-17 и с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Национально-региональные особенности содержания представлены в программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда.

Содержанием программы предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Каждый раздел программы включает в себя основные

теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). Изучение материала программы, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс вводится с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того, что они выдвигают в качестве творческой идеи.

По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

Рабочая программа по технологии для неделимых 5-7 классов является комплексной.

Базовы­ми в программе для 6-7 классов (авторы Ю.В.Крупская, В.Д.Симоненко) являются разделы: «Культура питания», «Электротехника, электротехнические работы», «Бытовая техника», «Основы чертежной грамот­ности», «Ремонтные работы в быту», «Материа­ловедение», «Машиноведение», «Декоративная обработка древесины», «Декоративная обработ­ка металла», «Изготовление швейного изделия», «Уход за одеждой, ее ремонт».
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры с опорой на сведения, полученные при изучении других образовательных областей и предметов и на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

  • овладение общетрудовыми умениями и умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

  • развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

  • развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;

  • воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;

приобретение опыта применения и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих применение одного из них;

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • умение перефразировать мысль. Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, чертеж, технологическая карта и т.д.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет – ресурсы и другие базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими её участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

УМК для реализации рабочей программы

Используемый учебник:

-Технология, 5 класс (вариант для девочек). - 2 изд., перераб. /Под редакцией В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2005.

-Рабочая тетрадь по технологии для 5 класса/ под ред. В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф,2005.

-Технология, 5 класс (вариант для мальчиков).-2 изд, /Под ред. В.Д. Симоненко.- М: Просвещение, 2006.

-Технология, 6 класс (вариант для девочек). - 2 изд., перераб. /Под редакцией В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2005.

-Рабочая тетрадь по технологии для 6 класса/ под ред. В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф,2005.

-Технология, 6 класс (вариант для мальчиков).-2 изд, /Под ред. В.Д. Симоненко.- М: Просвещение, 2006.

-Технология, 7 класс (вариант для девочек). - 2 изд., перераб. /Под редакцией В.Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2005.

- Рабочая тетрадь по технологии для 7 класса/ под ред. В.Д. Симоненко.-М.: Вентана-Граф,2005.

-Технология, 7 класс (вариант для мальчиков).-2 изд, /Под ред. В.Д. Симоненко.- М: Просвещение, 2006.

Закон об образовании.

Сборник нормативных документов. Технология. Москва ООО «Дрофа», 2006г.

Учебные пособия для учителя

1. Под редакцией академика РАО П .Р. Атутова, Теоретические основы обучения технологии в школе. Книга для учителя – М.: Редакционно-издательский центр «Альфа» 2000г.

2. Научно-методический журнал «Школа и производство».

3. Трайтак Д.И., Пичугина Г.В. Сельскохозяйственный труд /Введ. в сел. хозяйство: Учеб. пособие для учащихся 5 – 7 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение.

4. Н. Б. Голондарёва, Поурочные планы по учебнику «Технология 5 класс» - Волгоград, 2008г.

5. Н. Б. Голондарёва, Поурочные планы по учебнику «Технология 6 класс» - Волгоград, 2008г.

6. Н. Б. Голондарёва, Поурочные планы по учебнику «Технология 7 класс» - Волгоград, 2008г.

7. М.А.Давыдова, Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек) 5 класс- М: «ВАКО» 2010г.

8. М.А.Давыдова, Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек) 6 класс- М: «ВАКО» 2010г.

9. Л.В.Боброва Технология, Уроки с использованием ИКТ – Волгоград:

издательство «Учитель» 2009г.

10. О.В.Павлова. Неделя технологии в средней школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы, игры – Волгоград:

издательство «Учитель» 2007г.

11. И.С. Сергеев. Как организовать проектную деятельность учащихся, практическое пособие для работников образовательных учреждений . – М: «АРКТИ» 2007г.

12. Н.Ю.Пахомова Метод учебного проекта в образовательном учреждении, пособие для учителя - М: «АРКТИ» 2008г.

13. М.Б.Романовская. Метод проектов в образовательном процессе – М:Центр «Педагогический поиск» 2006г.

14. О.Ганичкина, А.Ганичкин. Цветы на вашем участке-М: «ЭКСМО» 2009г.

15. Л.Н.Зевакова, Л.М.Дашкевич, Техника раскроя одежды по индивидуальным заказам: учебное пособие. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2001г.

16. Л.М.Дашкевич, Швея, портной: Лабораторный практикум по технологии пошива одежды. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2001г.

17.Т.Н.Реут, Р.Б.Конторер, А.И. Кочанова, Технология изготовления швейных изделий по индивидуальным заказам. –Издательство «Лёгкая промышленность и Бытовое обслуживание» 1999г.

18.О.В.Суворова, Швейное оборудование. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002г.

  • Интернет – ресурсы:

-http://tehnologiya.ucoz.ru/ Непрерывная подготовка учителя технологии

http://www.schoolpress.ru/products/magazines/index.php?SECTION_ID=51&MAGAZINE_ID=&RUBRIC_ID=540 Журнал «Школа и производство»
http://rusalka7.ucoz.ru/ Сайт Смирновой Е.В., учителя технологии МОУ СОШ № 7 Шарья в Костромской области

http://www.it-n.ru/ Сайт "Сеть творческих учителей": Уроки творчества: искусство и технология в школе

http://paytova.ucoz.ru/ Сайт Паутовой И.П., учителя технологии.

  • CD-диски: Технология , «Цвет вашего сада», «Кулинария, энциклопедия рецептов», «Рукоделие»


В целях реализации образовательной программы школы в примерную программу были включены следующие изменения: В программу включен раздел по сельскохозяйственному труду «Растениеводство» для 5-7 классов из примерной программы «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)» в количестве 16 часов, так как имеется пришкольный участок, обработка которого уже традиционно сложилась (выращиваются овощные и цветочно-декоративные культуры, ягодные культуры, декоративные деревья и кустарники).

В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программе уменьшены объем и сложность практических работ с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения.

Большое внимание обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций, соблюдение правил электробезопасности.
Предполагаемые результаты обучения

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Используемые формы, способы и средства проверки результатов обучения

Текущий контроль по темам и проверочные, практические задания.

в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

Формы, методы, технологии обучения

При преподавании курса технологии использую следующие технологии обучения: технологии сотрудничества, деятельностного подхода, метод проекта, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

При использовании ИКТ учитываются здоровьесберегающие аспекты урока.
Рабочие программы для 8-9 классов составлены в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта, на основе типовой программы общеобразовательной области «Технология» под редакцией Хотунцова Ю.Л.. Симоненко В.Д., 2006г, поддерживается УМК под редакцией Симоненко В.Д. «Технология 8 класс» »: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных  учреждений. – 2-е изд. Перераб./ Под ред. В.Д. Симоненко. –М.: Вентана-Граф, 2005.-208с.: ил.  

  • « Твоя профессиональная карьера»: Учебник для учащихся 8-9 класса общеобразовательной школы./ Под ред. В.Д. Симоненко. –М.: «Вентана-Граф», 2005.-240с.

  • «Технология»: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы./ В.Д. Симоненко, А.Н. Богатырев, О.П. Очинин и др.; под ред. В.Д.Симоненко –М.: «Вентана-Граф», 2001.-288с.

  • «Технология» Учебник для 9 класса Москва «Вентина-Граф» 2007г.

В школе 8- 9 классы с наполняемостью менее 20 человек, в связи с этим разработана программа для совместного обучения девочек и мальчиков. При разработке программы использован опыт школ Брянской области, опубликованный в журнале «Школа и производство» №1 за 2008г.

1. Главная идея курса.

Изучение образовательной области «Технология» включает в себя базовые и перспективные технологии, предполагающие творческое развитие — обучающихся, приобретение обще трудовых и частично специальных знаний и умений, а также обеспечение интеллектуального, эстетического, этического развития и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Технологическое образование направлено на развитие каждого учащегося как сознательного, открытого к изменениям, творческого, критически мыслящего человека, умеющего принимать обоснованные решения, разрабатывать и изготавливать объекты и системы, способные наиболее полно удовлетворять потребности людей.

Ведущими видами деятельности учащихся на уроках является дизайн - анализ изделий и услуг, творческие проекты. Сердцевиной технологического образования является проектный метод обучения.

Технологическое образование осуществляется на основе культурологического подхода и является реальным средством гуманизации образования.

2. Цели и задачи.

Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Для достижения данной цели необходимо уделять внимание политехническому, экономическому и экологическому образованию, самообразованию, сохранению национальных и семейных традиций.
Это предполагает:

1. формирование технологических знаний и умений;

2. подготовку к сознательному профессиональному самоопределению;

3. формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности;

4. развитие разносторонних качеств личности и способностей профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Требования к подготовке обучающихся 9 классов соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта.
В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

  1. совершенствование практических умений и навыков, обучающихся в экономном ведении домашнего хозяйства;

  2. обеспечение обучающимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнение профессиональных проб с целью самоопределения;

  3. воспитание трудолюбия, предприимчивости, культуры поведения, привычки к выполнению санитарно-гигиенических правил, бесконфликтного общения;

  4. формирование политехнических знаний и экологической культуры;

  5. развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

  6. воспитание уважения к народным традициям и обычаям;

  7. развитие эстетического чувства и художественной инициативы.


Структура содержания и особенности методики преподавания курса.

Принципиальное отличие «Технологии» от традиционного трудового обучения состоит в новом целеполагании. Перед учащимися не ставится задача усвоить заданный набор технологий технического, обслуживающего труда. Они должны на примере этих или любых других доступных для изучения в рамках общего образования технологий овладеть как содержательным инвариантом следующими умениями:

  • обосновывать цель деятельности с учётом общественных потребностей, принимать решения и идти на риск создания соответствующего продукта труда;

  • находить и обрабатывать необходимую информацию с использованием современной техники;

  • проектировать предмет труда и технологию деятельности с учётом доступных в данных условиях материалов и возможных средств труда.

  • овладевать трудовыми, политехническими и специальными знаниями и умениями выполнения операций, пользования средствами труда, которые необходимы для осуществления технологического процесса;

  • создавать объекты труда от идеи до её реализации;

  • экономически и функционально обосновывать процесс и результат трудовой

деятельности;

  • давать экологическую и социальную оценку технологии и результатам труда;

  • оценивать свои профессиональные интересы и склонности, осуществлять проектирование профессионального выбора, сотрудничать в коллективе

.

Структура содержания обучения «Технологии» должна согласовываться с периодами развития определённых качеств личности, обеспечивать соответствующее целям и задачам информационное наполнение, тесную смысловую взаимосвязь и преемственность

возрастных этапов технологической подготовки учащихся. Данная программа является комплексной и в равной степени удовлетворяет потребности девочек и мальчиков.

В основе построения структуры содержания «Технологии» лежит блочно-модульный принцип и вариативный интегрированный подход. Всё содержание составляется из логически законченных элементов — блоков, скомпонованных из модулей.

Требования к уровню подготовки учащихся 9 классов соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать

  • основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь

  • рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной, системы обучения.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Формы организации работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Формы учебных занятий: ролевые игры, урок-лекция, лабораторные работы, практическое занятие, проектные работы, презентации.

Виды деятельности учащихся: устные сообщения, защита презентаций, защита проектов, рефлексия.

Рабочая программа по технологии для обучения в 10- 11 классах составлена с учётом:

- требований федерального государственного образовательного стандарта по технологии (базовый уровень);

- программы общеобразовательных учреждений «Технология» (трудовое обучение) 1 -4 классы 5 – 11 классы, Рекомендовано Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко, Москва «Просвещение» 2008г;

-нормативно-правовых документов:

-Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года № 74;

- примерным учебным планом для образовательных учреждений Ставропольского края, реализующих программы общего образования, утверждённым приказом министерства образования Ставропольского края от 7 июня 2012 года №537-пр;

- приказа министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 3 июня 2011 года № 1994; от 1 февраля 2012 года №74;

-Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год»).

- требований к уровню подготовки учащихся 10- 11 классов;

-объёма часов учебной нагрузки, определённого учебным планом МКОУ СОШ № 13;

-познавательных интересов учащихся.

Изучение технологии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

-освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах сни­жения негативных последствий на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

-овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изго­товления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потен­циалом, личностными особенностями и возможностями, а также потребностями рынка труда;

-воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда;

-формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

 

Рабочая программа ориентирована на использование УМК под редакцией Симоненко В.Д.

для учащихся:

- Технология: учебник для 10-11 кл.  / В.Д. Симоненко, Матяш Н.В. – Издательский центр «Вента-Граф», 2012г.

Симоненко В.Д., Матяш Н.В., Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10 – 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. – М: Издательский центр «Вентана-Граф», 2000г.

учебника “Технология” для учащихся 10 кл. Общеобразовательных учреждений  / В.Д. Симоненко, А.Т. Тищенко, П.С. Самородский; под редакцией В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2002г.;

а также дополнительных пособий:

для учителя:

- Жданова Т.А., «Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения», Поурочные планы по учебнику «Технология. 9 кл.» для общеобразоват. учреждений. Вариант для мальчиков / А.Т. Тищенко, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, Н.П. Шипицын; Под ред. В.Д. Симоненко. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002г.


- Казакевич В.М., Оценка качества подготовки выпускников основной О-93 школы по технологии / Сост. В.М. Казакевич, А.В. Марченко. – М.: Дрофа, 2000г.

 Дополнительная литература:

  1. Вульфсон СИ. Уроки профессионального творчества: Учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.

  2. Шанс на приключение / Сост. Селюцкий А.Б. - Петрозаводск: Карелия, 1991.

  3. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2006. Форма промежуточной и итоговой аттестации:

аттестация (оценка) за полугодие и год.

 

            Примерная рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 10-11 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: наглядные пособия (плакаты, схемы, таблицы и пр.),  карточки с заданиями, шаблоны, видеопроектор.

            Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.  

Формы организации учебного процесса:

-индивидуальные;

-групповые;

-индивидуально-групповые;

-фронтальные;

-практикум. 

 Формы контроля;

-наблюдение;

-беседа;

-фронтальный опрос;

-опрос в парах;

-контрольная работа;

-практикум.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

 

В результате изучения технологии ученик должен:
знать/понимать

-влияние технологий на общественное развитие;

-составляющие современного производства товаров или услуг;

-способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;

-основные этапы проектной деятельности;

-источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
уметь

-оценивать потребительские качества товаров и услуг;

-составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;

-использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач;

-проектировать материальный объект или услугу;

-оформлять процесс и результаты проектной деятельности;

-выбирать средства и методы реализации проекта;

-выполнять изученные технологические операции;

-планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;

-уточнять и корректировать профессиональные намерения;
использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для:

-проектирования материальных объектов или услуг;

-повышения эффективности своей практической деятельности;

-организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

-решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

-самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

-рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

-составления резюме и проведения самопрезентации.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск