Скачать 220.17 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дойниская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по технологии 5 класс Разработал: преподаватель технологии 1 категории Лихачев А.В. 2010- 2011 учебный год
Рабочая программа составлена на основе: - Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2006 г. - Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии. - Преподавание ведется по учебнику В.Д.Симоненко Технология 5 кл. Москва. Издательский центр Вента-Граф», 2006г. - На изучение курса предусмотрено 70 часов по 2 часа в неделю.
Плановых контрольных работ в год 4, в том числе в I четверти – 1, во II четверти – 1, в III четверти – 1, в IV четверти –1 Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе, а именно: * создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире; * формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации; *формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации; Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения. Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения. Задачи учебного курса Образовательные:
Воспитательные:
II. Учебный тематический план и содержание курса
Содержание тем. Тема №1. Технология обработки древесины Теоретические сведения: Введение Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины Древесина, породы, свойства. Пиломатериалы и древесные материалы. Графическая документация. Этапы создания изделий из древесины, технологические карты. Технологическая операция: разметка, пиление. Инструмент безопасные приемы работы. Технологическая операция: строгание, сверление (ручное). Инструмент, безопасные приемы работы. Технологическая операция: сборка. Соединение на гвоздях, шурупах, клею. Инструмент, безопасные приемы работы. Технологическая операция: отделка. Шлифование, выжигание, лакирование. Инструмент, безопасные приемы работы. Практическая работа Инструктаж по охране труда и пожар. безопасности Просмотр деофильмов № 1.2.3. Чтение простейших чертежей. Изготовление ручек для кисточек. Изготовление веселки Изготовление детской лопатки. Демонстрация видов материалов Тема №2. Основы проектирования (Творческий проект) Теоретические сведения: Изучение проектов, виды проектов, этапы проектирования. Обоснование и выбор проекта. Составление технологических карт Сборка, отделка изделия Экономический расчет. Расчет себестоимости изделия. Самооценка, экологическая оценка. Определение цены реализации, реклама. Практическая работа Просмотр видеофильма. Инструктаж по т.б. Составление таблиц и звездочек обдумывания Выбор материала. Изготовление деталей. Сборка, отделка изделия. Расчет себестоимости изделия. Самооценка, экологическая оценка. Защита проекта. Тема № Элементы машиноведения Теоретические сведения: Сведения из истории развития техники. Устройство и управление настольно-сверлильным станком. Правила техники безопасности Практическая работа Экскурсия в столярный цех. Сверление отверстий. Тема № 4. Технология обработки металла Теоретические сведения: Рабочее место для ручной обработки Металлы. Тонколистовой металл и проволока. Графическая документация. Этапы создания изделий из металла, технологические карты. проволоки. Инструмент, безопасные приемы работы. Технологическая операция: правка и разметка тонколистовой стали. Технологическая операция: пробивание и сверление отверстий Инструмент, безопасные приемы работы. Технологическая операция: сборка (соединение), отделка. Инструмент, безопасные приемы работы. Практическая работа Просмотр деофильмов № 4,5. инструктаж по т. б. Демонстрация видов проката. Изготовление чертилки по технологической карте. Чертеж разверти совка. Изготовление шарниров из тонколистового металла. Тема № 5. Культура дома Теоретические сведения: Устройство мебельной фурнитуры. Простейший ремонт в жилом помещении. Электротехнические работы в быту. Бытовые светильники. Нагревательные приборы. Технология простейшего ремонта вне жилого помещения. Простейший ремонт в жилом помещении и сантехнического оборудования. Практическая работа: Ознакомление с устройством светильником, плиткой. Устранение простейших неисправностей. Ремонт инструмента и инвентаря. Ремонт клумб и изгороди. III. Требования к уровню подготовки выпускников обучающихся по данной программе должны знать: - Знать что такое технический рисунок, эскиз и чертеж; - Знать основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осушестлять их контроль; - Знать пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека; - Знать, какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке; - Знать общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций; - Знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструмента) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций; - Знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ; - Знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам; - Знать виды пиломатериалов; - Знать технику безопасности при работе с с/х инвентарем; - Знать принципы ухода за одеждой и обувью; должны уметь: - Уметь выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно - технологическим картам; -Уметь читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения; - Уметь понимать содержание инструкционно - технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ; - Уметь находить необходимую техническую информацию; - Уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий - Уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали; - Уметь соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах; -Уметь владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками); - Уметь применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности. владеть компетенциями: Ценностно-смысловой компетентностью; Деятельностной компетентностью; Социально-трудовой компетентностью; Познавательно-смысловой компетентностью; Информационно-коммуникативной компетентностью; Межкультурной компетентностью; Учебно-познавательной компетентностью. Способны решать следующие жизненно-практические задачи: Вести экологически здоровый образ жизни; Планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обовью, соблюдать гигиену, выражать уважение, и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях. Проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов. IV. Контроль уровня облученности Контроль уровня облученности осуществляется:
V. Перечень учебно-методического обеспечения Учебно - методический комплекс (учебник):
Программа:
|
Рабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов... | Рабочая программа по технологии 1 класс Рабочая программа по технологии составлена на основе и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами | ||
Рабочая программа по технологии 5 класс Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 5 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов... | 6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны Рабочая программа учебного курса по технологии для 6 класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы... | ||
Рабочая программа учебного курса технологии 7 класс Разработала:... | Рабочая программа по технологии 3 класс Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного... | ||
Рабочая программа по технологии Ступень обучения, класс Программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии | Рабочая программа Учебного курса по технологии за 10 класс мбоу «Елховская сош» Изучение технологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей | ||
Рабочая программа Карху Владимира Вячеславовича по технологии 8 б... «Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» | Календарно-тематическое планирование занятий по технологии 6 класс ... | ||
Рабочая программа Карху Владимира Вячеславовича по технологии 6 а... «Копьевская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа по технологии 5 класс составлена на основе сборника... Рабочая программа по технологии 5 класс составлена на основе сборника «Программы начального и основного общего образования. Технология»;... | ||
Рабочая программа по «Технологии», направление «Технология ведения... ... | Рабочая учебная программа По технологии 5 6 класс Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, примерной программой по учебным предметам. Технология.... | ||
Рабочая программа по технологии для 5-8 класс а учителя технологии Курманаевской сош Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое... | Конспект урока технологии в 5 классе. Ф. И. О. Джумагалиев Забигулла... Учебник: Сасова А. И. 5 класс «Технология» учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Вентана Граф, 2010 г |