Рабочая учебная программа По технологии 5 6 класс





НазваниеРабочая учебная программа По технологии 5 6 класс
страница1/5
Дата публикации27.08.2014
Размер0.77 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Забайкальск
Рабочая учебная программа

По технологии

5 – 6 класс

Автор: учитель технологии

Климова Елена Вячеславовна

учитель первой

квалификационной категории

Мозолёва Людмила Петровна

Утверждаю.

Экспертиза программы Директор МАОУ СОШ № 1

проведена. Уровень__________ п.г.т. Забайкальск

эксперт________________ __________/Сигунова В. И./

«___»___________20__г. «___»___________20__г.
п.г.т. Забайкальск, 2013 – 2014 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, примерной программой по учебным предметам. Технология. 5-9 классы – (стандарты нового поколения), примерной типовой программы по технологии для девочек под редакцией Кожиной О.А.

Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сензитивных периодов их развития.

Рабочая программа по «Технологии» предоставляет широкие возможности для развития индивидуальных способностей и потребностей учащихся.

Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования

Учебная программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Основной целью учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ технологии. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности знания основ наук.

Цели и задачи изучения курса «Технологии» 5 - 6 класс

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в 5 классе является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» являются:

  • Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,

  • Формирование представлений о культуре труда, производства,

  • Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности, трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.

Особенности методики преподавания курса технологии в 5 -6 классе

В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-й класс по 2 часа в неделю для данной ступени обучения. Всего 280 часов. При этом не менее 25% времени отводится на реализацию национально-регионального компонента.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу отбирается с учетом следующих положений:

  • распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

  • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

  • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

  • возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

  • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый компонент учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся акцентируется их внимание на потребительском назначении того изделия (потребительной стоимости), которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основным дидактическим средством обучения технологии является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в учебной программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, графических, расчетных и проектных операций.

При выполнении практических работ учитывается посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественная или личная ценность.

Содержание программы 5 класс

  1. Раздел. Кулинария. Технология ведения дома. (14 часов)

Общие сведения о питании. Сервировка стола к завтраку. Горячие напитки Бутерброды. Овощи в питании. Приготовление блюд из свежих овощей. Приготовление блюд из варенных овощей. Блюда из яиц. Создание интерьера кухни. Творческий проект «Интерьер кухни»

Основные понятия раздела:

Питание, витамины, посуда, уход за посудой, механическая обработка овощей, блюда из овощей, салаты, бутерброд, способы приготовления бутербродов, горячих напитков, сервировка стола, культура поведения за столом.

  1. Раздел. Материаловедение (4 часа)

Элементы материаловедения. Основные сведения о тканях. Свойства х\б и льняных тканей. Получение ткани.

Основные понятия раздела:

Швейное материаловедение, волокно, ткестильное волокно, гигроскопичность, хлопчатник, хлопчатобумажные ткани, лен, льняные ткани, пряжа прядение, нить основы и нить утка.

  1. Раздел. Ручные работы (4 часа)

ПТБ при выполнении ручных работ. Ручные стежки и строчки.

Основные понятия раздела:

Ручные работы, правильная посадка, рабочее место, инструменты и приспособления, терминология ручных работ, стежок, строчка, длина стежка.

  1. Раздел. Основы машиноведения (6 часов)

Элементы машиноведения. Бытовая швейная машина: устройство и принцип работы. Работа на швейной машине. Мини-проект «Выполнение образцов швов». Выполнение машинных швов.

Основные понятия раздела:

Бытовая швейная машина, привод, детали швейной машины, шпулька, шпульный колпачок, холостой и рабочий ход машины.

  1. Раздел. Влажно тепловая обработка (2 часа)

Значение ВТО. Организация рабочего места.

Основные понятия раздела:

Влажно-тепловая обработка, утюжильная доска, температура нагрева утюга.

  1. Раздел. Технология изготовления швейного изделия (фартука) (18 часов)

Конструирование, моделирование женской одежды. Построение инструкционной карты, последовательность изготовления чертежа фартука, нагрудника. Правила снятия мерок, построение чертежа. Изготовление выкроек. Подготовка деталей кроя к обработке.

Технология обработки фартука. Соединение деталей фартука. Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука. Окончательная отделка готового изделия.

Основные понятия раздела:

Мерки, конструирование, моделирование, модель, складки, мягкие складки, карман.

  1. Раздел. Уход за одеждой (2 часа)

Ремонт одежды. Уход за одеждой из хлопчатобумажной и льняной ткани.

Основные понятия раздела:

Ремонт одежды, штопка, заплаты, аппликация.

  1. Раздел. Технология вышивания (8 часов)

Технологическая последовательность вышивания. Технология выполнения простейших ручных швов.

Основные понятия раздела:

Орнамент, колорит, пяльцы, мулине, растровая бумага, запяливание, виды швов, метка, монограмма.

  1. Раздел. Творческий проект (8 часов)

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап. Составление технологической последовательности. Технологический этап выполнения творческого проекта. Защита творческих проектов.

Основные понятия раздела: творческий проект, этапы выполнения творческих проектов, технологическая последовательность, критерии оценки качества изделия, рекламный проспект.

Содержание программы 6 класс

  1. Раздел. Кулинария. Технология ведения дома. (14 часов)

Общие сведения о питании. Сервировка стола к завтраку. Горячие напитки Бутерброды. Овощи в питании. Приготовление блюд из свежих овощей. Приготовление блюд из варенных овощей. Блюда из яиц. Создание интерьера кухни. Творческий проект «Интерьер кухни»

Основные понятия раздела:

Питание, витамины, посуда, уход за посудой, механическая обработка овощей, блюда из овощей, салаты, бутерброд, способы приготовления бутербродов, горячих напитков, сервировка стола, культура поведения за столом.

  1. Раздел. Материаловедение (4 часа)

Элементы материаловедения. Основные сведения о тканях. Свойства х\б и льняных тканей. Получение ткани.

Основные понятия раздела:

Швейное материаловедение, волокно, ткестильное волокно, гигроскопичность, хлопчатник, хлопчатобумажные ткани, лен, льняные ткани, пряжа прядение, нить основы и нить утка.

  1. Раздел. Ручные работы (4 часа)

ПТБ при выполнении ручных работ. Ручные стежки и строчки.

Основные понятия раздела:

Ручные работы, правильная посадка, рабочее место, инструменты и приспособления, терминология ручных работ, стежок, строчка, длина стежка.

  1. Раздел. Основы машиноведения (6 часов)

Элементы машиноведения. Бытовая швейная машина: устройство и принцип работы. Работа на швейной машине. Мини-проект «Выполнение образцов швов». Выполнение машинных швов.

Основные понятия раздела:

Бытовая швейная машина, привод, детали швейной машины, шпулька, шпульный колпачок, холостой и рабочий ход машины.

  1. Раздел. Влажно тепловая обработка (2 часа)

Значение ВТО. Организация рабочего места.

Основные понятия раздела:

Влажно-тепловая обработка, утюжильная доска, температура нагрева утюга.

  1. Раздел. Технология изготовления швейного изделия (юбки)

(18 часов)

Конструирование, моделирование женской одежды. Построение инструкционной карты, последовательность изготовления чертежа юбки нагрудника. Правила снятия мерок, построение чертежа. Изготовление выкроек. Подготовка деталей кроя к обработке.

Технология обработки юбки. Окончательная отделка готового изделия.

Основные понятия раздела:

Мерки, конструирование, моделирование, модель, складки, мягкие складки, карман.

  1. Раздел. Уход за одеждой (2 часа)

Ремонт одежды. Уход за одеждой из хлопчатобумажной и льняной ткани.

Основные понятия раздела:

Ремонт одежды, штопка, заплаты, аппликация.

  1. Раздел. Технология вышивания (8 часов)

Технологическая последовательность вышивания. Технология выполнения простейших ручных швов.

Основные понятия раздела:

Орнамент, колорит, пяльцы, мулине, растровая бумага, запяливание, виды швов, метка, монограмма.

  1. Раздел. Творческий проект (8 часов)

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап. Составление технологической последовательности. Технологический этап выполнения творческого проекта. Защита творческих проектов.

Основные понятия раздела: творческий проект, этапы выполнения творческих проектов, технологическая последовательность, критерии оценки качества изделия, рекламный проспект.

Обоснование изменений в содержании программы

Особых изменений в программу «Технология » не внесено, отдельно выделены часы на творческие проекты т.к. это способствует более качественному их выполнению.

Программа состоит из различных модулей, и ее содержание соответствует учебнику, с распределением учебного времени соответственно направлению. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Требования к уровню подготовки учащихся

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметых и предметных результатов.

Личностными результатами освоения программы «Технология» в 5 классе являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения программы «Технология» являются:

– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения программы «Технология» являются:

  1. В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

  1. В трудовой сфере:

    • планирование технологического процесса и процесса труда;

    • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

    • проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

    • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

    • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

    • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

    • соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

    • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

    • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

    • выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

    • подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

    • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов;

    • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

    • документирование результатов труда и проектной деятельности;

    • расчет себестоимости продукта труда;

    • экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

  1. В мотивационной сфере:

    • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

    • согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

    • осознание ответственности за качество результатов труда;

    • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

    • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

  1. В эстетической сфере:

    • дизайнерское проектирование технического изделия;

    • моделирование художественного оформления объекта труда;

    • разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

    • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

    • опрятное содержание рабочей одежды.

5. В коммуникативной сфере:

    • формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

    • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

    • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

    • публичная презентация и защита проекта технического изделия;

    • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

    • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

    1. В психофизической сфере

    • развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;

    • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

    • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

    • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.


Учебно-методический план по «Технологии» 5 класс



Тема урока

Ожидаемый результат

Виды учебной деятельности

Формы контроля

Дата план

Дата факт.

УУД

Способ организации

1-2

Введение

Личностные

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

Метапредметные приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

Содержание и задачи курса. Санитарные требования к помещению кухни. Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке продукт. Знать: правила поведения в кабинете, организацию труда.

Уметь: соблюдать правила гигиены

Знать: правила поведения в кабинете и внутренний распорядок, сформировать у учащихся навыки соблюдений правил по ТБ.

Фронтальная беседа.







Кулинария. Технология ведения дома(14 часов)

3-4

Общие сведения о питании. Сервировка стола к завтраку

Личностные:

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

Метапредметные:

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию блюда


Знать: правила организации правильного питания, правила сервировки стола.

Уметь: сервировать стол к завтраку.

Сервировка стола.

Объяснение с практическим закреплением







5-6

Горячие напитки Бутерброды.

Личностные:

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

Метапредметные:

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию блюда


Знать: правила организации правильного питания, правила приготовления горячих напитков, бутербродов.

Уметь: готовить напитки и бутерброды, сервировать стол к завтраку.

Приготовление горячих напитков, бутербродов

Практическая работа







7-8

Овощи в питании. Приготовление блюд из свежих овощей.

Личностные:

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

Метапредметные:

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию блюда

Знать: правила организации правильного питания, правила приготовления блюд из свежих овощей

Уметь: готовить салаты из свежих овощей.

Приготовление салата из свежих овощей.

Практическая работа







9-10

Приготовление блюд из варенных овощей.

Личностные:

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

Метапредметные:

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию блюда

Знать: правила организации правильного питания, правила приготовления блюд из варенных овощей

Уметь: готовить салаты из варенных овощей.

Приготовление салата из варенных овощей.

Практическая работа







11-12

Блюда из яиц

Личностные:

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

Метапредметные:

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию блюда

Знать: правила организации правильного питания, правила приготовления блюд из яиц

Уметь: готовить различные блюда из яиц.

Приготовление блюд из яиц

Практическая работа







13

Контрольная работа





Проверка ЗУН




Письменная работа







14

Создание интерьера кухни

Личностные:

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Метапредметные:

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию блюда


Знать правила размещения оборудования на кухне, правила освещения

Уметь: Пропорционально изобразить мебель, гармонично подбирать цветовую гамму

Прорисовка интерьера кухни

Практическая работа







15-16

Творческий проект «Интерьер кухни»


Личностные:

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Метапредметные:

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию блюда

Умение защищать свой проект.

Знать требования к защите творческих проектов

Защита проекта

Защита проекта







Материаловедение (4 часа)

17-18

Элементы материало ведения

Основные сведения о тканях. Свойства х\б и льняных тканей.


Личностные

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

Метапредметные– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

Личностные

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов


Знакомство с натуральными волокнами растительного происхождения.

Макет полотняного переплетения.

Классификация текстильных волокон. Производство ткани.

Свойства х\б и льняных тканей

Знать: классификацию текстильных волокон, изготовление тканей и нитей:

классификацию текстильных волокон, изготовление тканей и нитей в условиях прядильного и ткацкого производства, ассортимент х/б и льняных тканей

Работа с учебником, выполнение практической работы.








19-20

Получение ткани.


Личностные

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

Метапредметные определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

-самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

Уметь: определять лицевую и изнаночную сторону ткани, направление долевой нити, выполнять образец полотняного переплетения ткани:

определять лицевую и изнаночную сторону ткани, направление долевой нити, выполнять образец полотняного переплетения ткани.

Определение лицевой и изнаночной стороны в ткани. Направление основы и утка.

Индивидуально-групповая работа


Работа с учебником, выполнение практической работы.
Защита мини-проекта









Ручные работы (4 часа)

21-22

ПТБ при выполнении ручных работ. Ручные стежки и строчки

Личностные:

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Метапредметные:

– определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;


Уметь: выполнять ручные стежки и строчки, организовывать рабочее место, соблюдать правила БТ

Знать: терминологию ручных работ, организацию рабочего места для ручных работ, подбор инструментов и материалов, выполнение ручных стежков и строчек.

Выполнение ручных стежков и строчек, организовывать рабочее место, соблюдать правила ТБ.

Выполнение ручных работ. Классификация ручных стежков.


Практическая работа








23-24

Контрольная работа «Терминология ручных швов»




Проверка ЗУН по пройденным темам




Письменная и практическая работа







Основы машиноведения (6 часа)

25-26

Элементы машиноведения. Бытовая швейная машина: устройство и принцип работы.


Личностные:

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности Метапредметные:

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.


Знать: историю швейной машины, виды машин, устройство бытовой швейной машины.

Уметь: распознавать в шв. машине устройств

проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности

БТ и ТБ при работе на шв. машине. Заправка машины верхней и нижней нитей.


Работа с учебником, практикум








27-28

Работа на швейной машине.

Мини-проект «Выполнение образцов швов»

Личностные:

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка своих умственных и физических способностей для труда;
Метапредметные:

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Самостоятельная организация и выполнение различных работ по созданию технических изделий.

Знать: безопасные приемы труда при работе на швейной машине, заправка верхней и нижней нити.

Уметь: подготовить швейную машину к работе, выполнять машинные строчки.

Производить ВТО после каждой операции.


ТБ при работе на шв. машине. Заправка машины верхней и нижней нитей.

Заправка машины верхней и нижней нитей.

Выполнение машинных строчек на ткани. ВТО образцов.


Практическая работа







29-30

Выполнение машинных швов.

Личностные:

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка своих умственных и физических способностей для труда;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

Метапредметные:

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Самостоятельная организация и выполнение различных работ по созданию технических изделий.

Знать: безопасные приемы труда при работе на швейной машине, заправка верхней и нижней нити.

Уметь: подготовить швейную машину к работе, выполнять машинные строчки.

Производить ВТО после каждой операции.

ТБ при работе на шв. машине. Заправка машины верхней и нижней нитей.

Заправка машины верхней и нижней нитей.

Выполнение машинных строчек на ткани. ВТО образцов.

Практическая работа. Зачет.






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа По технологии 5 6 класс iconРабочая учебная программа по технологии 1-4 класс
Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом...
Рабочая учебная программа По технологии 5 6 класс iconРабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии
Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов...
Рабочая учебная программа По технологии 5 6 класс iconРабочая программа по технологии 2 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа 2 класса направлена на формирование умения самостоятельно ориентироваться в любой работе, т е учебная трудовая...
Рабочая учебная программа По технологии 5 6 класс iconРабочая программа по природоведению 5 класс Пояснительная записка...
Учебная программа «Природа. Неживая и живая» (5 класс) авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова, 2007 г
Рабочая учебная программа По технологии 5 6 класс iconРабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли,...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая учебная программа По технологии 5 6 класс iconРабочая программа по технологии 1 класс
Рабочая программа по технологии составлена на основе и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Рабочая учебная программа По технологии 5 6 класс iconРабочая программа по технологии 5 класс
Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 5 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов...
Рабочая учебная программа По технологии 5 6 класс iconРабочая учебная программа по технологии (наименование учебного предмета)
Программа предназначена для первого класса общеобразовательных школ и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии,...
Рабочая учебная программа По технологии 5 6 класс iconРабочая программа по технологии 6 класс
Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего...
Рабочая учебная программа По технологии 5 6 класс iconРабочая учебная программа дисциплины (модуля) "Материаловедение и...
Направление подготовки (специальность) 150100. 62 Материаловедение и технологии материалов
Рабочая учебная программа По технологии 5 6 класс icon6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны
Рабочая программа учебного курса по технологии для 6 класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая учебная программа По технологии 5 6 класс iconРабочая учебная программа по географии за курс средней (полной) общей...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных...
Рабочая учебная программа По технологии 5 6 класс iconРабочая учебная программа по географии за курс средней (полной)общей...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных...
Рабочая учебная программа По технологии 5 6 класс iconРабочая учебная программа по географии за курс средней (полной) общей...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных...
Рабочая учебная программа По технологии 5 6 класс iconРабочая программа учебного курса технологии 7 класс Разработала:...

Рабочая учебная программа По технологии 5 6 класс iconРабочая учебная программа по математике 7
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск