Скачать 0.77 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Забайкальск Рабочая учебная программа По технологии 5 – 6 класс Автор: учитель технологии Климова Елена Вячеславовна учитель первой квалификационной категории Мозолёва Людмила Петровна Утверждаю. Экспертиза программы Директор МАОУ СОШ № 1 проведена. Уровень__________ п.г.т. Забайкальск эксперт________________ __________/Сигунова В. И./ «___»___________20__г. «___»___________20__г. п.г.т. Забайкальск, 2013 – 2014 уч. год Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, примерной программой по учебным предметам. Технология. 5-9 классы – (стандарты нового поколения), примерной типовой программы по технологии для девочек под редакцией Кожиной О.А. Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание сюжетных линий образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения блоков, разделов и тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сензитивных периодов их развития. Рабочая программа по «Технологии» предоставляет широкие возможности для развития индивидуальных способностей и потребностей учащихся. Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования Учебная программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Основной целью учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ технологии. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности знания основ наук. Цели и задачи изучения курса «Технологии» 5 - 6 класс Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в 5 классе является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» являются:
Особенности методики преподавания курса технологии в 5 -6 классе В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-й класс по 2 часа в неделю для данной ступени обучения. Всего 280 часов. При этом не менее 25% времени отводится на реализацию национально-регионального компонента. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу отбирается с учетом следующих положений:
Каждый компонент учебной программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся акцентируется их внимание на потребительском назначении того изделия (потребительной стоимости), которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Основным дидактическим средством обучения технологии является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в учебной программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, графических, расчетных и проектных операций. При выполнении практических работ учитывается посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественная или личная ценность. Содержание программы 5 класс
Общие сведения о питании. Сервировка стола к завтраку. Горячие напитки Бутерброды. Овощи в питании. Приготовление блюд из свежих овощей. Приготовление блюд из варенных овощей. Блюда из яиц. Создание интерьера кухни. Творческий проект «Интерьер кухни» Основные понятия раздела: Питание, витамины, посуда, уход за посудой, механическая обработка овощей, блюда из овощей, салаты, бутерброд, способы приготовления бутербродов, горячих напитков, сервировка стола, культура поведения за столом.
Элементы материаловедения. Основные сведения о тканях. Свойства х\б и льняных тканей. Получение ткани. Основные понятия раздела: Швейное материаловедение, волокно, ткестильное волокно, гигроскопичность, хлопчатник, хлопчатобумажные ткани, лен, льняные ткани, пряжа прядение, нить основы и нить утка.
ПТБ при выполнении ручных работ. Ручные стежки и строчки. Основные понятия раздела: Ручные работы, правильная посадка, рабочее место, инструменты и приспособления, терминология ручных работ, стежок, строчка, длина стежка.
Элементы машиноведения. Бытовая швейная машина: устройство и принцип работы. Работа на швейной машине. Мини-проект «Выполнение образцов швов». Выполнение машинных швов. Основные понятия раздела: Бытовая швейная машина, привод, детали швейной машины, шпулька, шпульный колпачок, холостой и рабочий ход машины.
Значение ВТО. Организация рабочего места. Основные понятия раздела: Влажно-тепловая обработка, утюжильная доска, температура нагрева утюга.
Конструирование, моделирование женской одежды. Построение инструкционной карты, последовательность изготовления чертежа фартука, нагрудника. Правила снятия мерок, построение чертежа. Изготовление выкроек. Подготовка деталей кроя к обработке. Технология обработки фартука. Соединение деталей фартука. Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука. Окончательная отделка готового изделия. Основные понятия раздела: Мерки, конструирование, моделирование, модель, складки, мягкие складки, карман.
Ремонт одежды. Уход за одеждой из хлопчатобумажной и льняной ткани. Основные понятия раздела: Ремонт одежды, штопка, заплаты, аппликация.
Технологическая последовательность вышивания. Технология выполнения простейших ручных швов. Основные понятия раздела: Орнамент, колорит, пяльцы, мулине, растровая бумага, запяливание, виды швов, метка, монограмма.
Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап. Составление технологической последовательности. Технологический этап выполнения творческого проекта. Защита творческих проектов. Основные понятия раздела: творческий проект, этапы выполнения творческих проектов, технологическая последовательность, критерии оценки качества изделия, рекламный проспект. Содержание программы 6 класс
Общие сведения о питании. Сервировка стола к завтраку. Горячие напитки Бутерброды. Овощи в питании. Приготовление блюд из свежих овощей. Приготовление блюд из варенных овощей. Блюда из яиц. Создание интерьера кухни. Творческий проект «Интерьер кухни» Основные понятия раздела: Питание, витамины, посуда, уход за посудой, механическая обработка овощей, блюда из овощей, салаты, бутерброд, способы приготовления бутербродов, горячих напитков, сервировка стола, культура поведения за столом.
Элементы материаловедения. Основные сведения о тканях. Свойства х\б и льняных тканей. Получение ткани. Основные понятия раздела: Швейное материаловедение, волокно, ткестильное волокно, гигроскопичность, хлопчатник, хлопчатобумажные ткани, лен, льняные ткани, пряжа прядение, нить основы и нить утка.
ПТБ при выполнении ручных работ. Ручные стежки и строчки. Основные понятия раздела: Ручные работы, правильная посадка, рабочее место, инструменты и приспособления, терминология ручных работ, стежок, строчка, длина стежка.
Элементы машиноведения. Бытовая швейная машина: устройство и принцип работы. Работа на швейной машине. Мини-проект «Выполнение образцов швов». Выполнение машинных швов. Основные понятия раздела: Бытовая швейная машина, привод, детали швейной машины, шпулька, шпульный колпачок, холостой и рабочий ход машины.
Значение ВТО. Организация рабочего места. Основные понятия раздела: Влажно-тепловая обработка, утюжильная доска, температура нагрева утюга.
(18 часов) Конструирование, моделирование женской одежды. Построение инструкционной карты, последовательность изготовления чертежа юбки нагрудника. Правила снятия мерок, построение чертежа. Изготовление выкроек. Подготовка деталей кроя к обработке. Технология обработки юбки. Окончательная отделка готового изделия. Основные понятия раздела: Мерки, конструирование, моделирование, модель, складки, мягкие складки, карман.
Ремонт одежды. Уход за одеждой из хлопчатобумажной и льняной ткани. Основные понятия раздела: Ремонт одежды, штопка, заплаты, аппликация.
Технологическая последовательность вышивания. Технология выполнения простейших ручных швов. Основные понятия раздела: Орнамент, колорит, пяльцы, мулине, растровая бумага, запяливание, виды швов, метка, монограмма.
Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап. Составление технологической последовательности. Технологический этап выполнения творческого проекта. Защита творческих проектов. Основные понятия раздела: творческий проект, этапы выполнения творческих проектов, технологическая последовательность, критерии оценки качества изделия, рекламный проспект. Обоснование изменений в содержании программы Особых изменений в программу «Технология » не внесено, отдельно выделены часы на творческие проекты т.к. это способствует более качественному их выполнению. Программа состоит из различных модулей, и ее содержание соответствует учебнику, с распределением учебного времени соответственно направлению. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Требования к уровню подготовки учащихся Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметых и предметных результатов. Личностными результатами освоения программы «Технология» в 5 классе являются:
Метапредметными результатами освоения программы «Технология» являются: – планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; – определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; – комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; – проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; – мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; – самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; – виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов; – приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; – выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; – выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; – использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; – согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; – объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; – оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; – диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям. – обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; – соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; – соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Предметными результатами освоения программы «Технология» являются:
5. В коммуникативной сфере:
Учебно-методический план по «Технологии» 5 класс
|
Рабочая учебная программа по технологии 1-4 класс Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом... | Рабочая программа по технологии 10-11 класс учителя технологии Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов... | ||
Рабочая программа по технологии 2 класс. Пояснительная записка Рабочая программа 2 класса направлена на формирование умения самостоятельно ориентироваться в любой работе, т е учебная трудовая... | Рабочая программа по природоведению 5 класс Пояснительная записка... Учебная программа «Природа. Неживая и живая» (5 класс) авторы В. М. Пакулова и Н. В. Иванова, 2007 г | ||
Рабочая учебная программа дисциплины Практические технологии отрасли,... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по технологии 1 класс Рабочая программа по технологии составлена на основе и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами | ||
Рабочая программа по технологии 5 класс Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 5 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов... | Рабочая учебная программа по технологии (наименование учебного предмета) Программа предназначена для первого класса общеобразовательных школ и обеспечивает соответствие общим целям обучения предмету технологии,... | ||
Рабочая программа по технологии 6 класс Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего... | Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) "Материаловедение и... Направление подготовки (специальность) 150100. 62 Материаловедение и технологии материалов | ||
6 класс учителя трудового обучения Новиковой Натальи Георгиевны Рабочая программа учебного курса по технологии для 6 класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы... | Рабочая учебная программа по географии за курс средней (полной) общей... Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных... | ||
Рабочая учебная программа по географии за курс средней (полной)общей... Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных... | Рабочая учебная программа по географии за курс средней (полной) общей... Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных... | ||
Рабочая программа учебного курса технологии 7 класс Разработала:... | Рабочая учебная программа по математике 7 Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых... |