Рабочая программа учебного предмета «Технология»





Скачать 284.02 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Технология»
страница1/3
Дата публикации25.07.2014
Размер284.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2006 г.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 5-6 классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.

Важность привития молодежи технологической культуры в настоящее время признается во всем мире: ЮНЕСКО разработана программа «2000+» (Международный проект по научной и технологической грамотности для всех).

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести обще трудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе. Учитывая цель и задачи образовательной программы школы:

* создание условий обучения, при которых учащиеся могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном мире;

* формирование личности ученика, обладающей интеллектуальной, этической, технологической культурой, культурой ЗОЖ, способной к самовоспитанию и самореализации;

*формирование у всех участников УВП интеллектуальной, исследовательской, информационной культуры и культуры самореализации;

изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися обще трудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии, уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.

На основании требований государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематической планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подход, которые определяют задачи обучения:

*приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека ,элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов ,художественной обработке материалов ,об информационных технологиях;

*воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности ,предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности .уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

*овладение способами деятельностей:

-умение действовать автономно : защищать свои права ,интересы, проявлять ответственность ,планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

-способность работать с разными видами информации :диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т.д. критически осмысливать ,полученные сведения, применять их для разрешения свих знаний;

-умение работать в группе: устанавливать хорошие отношения, разрешать конфликты и т.д.;

*освоение компетенций- коммуникативной ,ценностно-смысловой, культурно-эстетической ,социально-трудовой, личностно- саморазвивающей.

Программа разработана для неделимых классов для средней общеобразовательной школы. . Основные разделы базовой (государственной) программы 5, 6 классов сохранены (изучаются не в полном объеме) и включены в разделы рабочей программы. Направление «Технология. Обслуживающий труд» интегрировно для девочек и изучается не в полном объеме.

Обучение предусматривает линейно-концентрический принцип обучения: с 5 по 6 класс учащиеся знакомятся с разделами:

1.Эстетика пришкольного участка(Осень)

2.Интерьер кухни и столовой.

3Работа на швейной машине.

4.Проектирование и изготовление рабочей одежды.

5.Вышивка

6 Кулинария. Формирование культуры питания у детей способствует созданию физически здорового поколения.

Раздел 7 Эстетика пришкольного участка

Каждый раздел программы и включенные в них темы предусматривают знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов и многое другое, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.

Поскольку ведущей деятельностью пятиклассников остается игра, в процесс обучения включены элементы игровых технологий. Теоретический материал преподносится в форме бесед, поисковых и самостоятельных работ. Согласно требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5-6 классах не превышает 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5 классах – не более 10 минут, в 6 – 12 минут. На выполнение творческих проектов выделяется около 25% общего времени интегративно в течение учебного года.

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений – практические задания и мини-проекты.

В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовая, социально-бытовая, самообслуживания, коммуникативная. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.

Развернутое тематическое планирование 5 класса

№ п/п

Наименование раздела программ


Тема урока



Тип урока



Элементы

содержания



Требования к

уровню подготовки обучающихся


Вид контроля измерители


Дата проведения

Кол-во часов

план

факт

Эстетика приусадебного участка. Осенний период. (10ч)

1-2




Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Содержание и задачи курса.

Беседа

Содержание и задачи курса «Технология».

Правила внутреннего распорядка ,техника безопасности.

Знать правила : внутреннего распорядка, техники безопасности. Уметь соблюдать правила ТБ

вопросы







2

3




Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем.

Комбинированный урок

Овладение безопасными приемами труда при работе на участке.

Знать: безопасные приемы труда при работе на участке. Уметь: правильно их выполнять.

Ответы на вопросы.






1

4




Очистка поверхности земли от растительных остатков.

Комбинированный урок

Овладение различными способами очистки поверхности земли от растительных остатков.

Знать: приемы очистки поверхности земли от растительных остатков Уметь: правильно их выполнять..

Контроль качества выполнения







1

5




Очистка поверхности земли от растительных остатков.

Комбинированный урок

Овладение различными способами очистки поверхности земли от растительных остатков.

Знать: приемы очистки поверхности земли от растительных остатков Уметь: правильно их выполнять..

Контроль качества выполнения очистки поверхности земли







1

6




Особенности подготовки почвы осенью.

Комбинированный урок

Овладение различными способами трудовой деятельности.

Знать: безопасные приемы труда при работе на участке. Уметь: правильно их выполнять.

Ответы на вопросы Контроль выполнения работы







1

7




Очистка почвы от сорняков.

Комбинированный урок

Овладение различными способами очистки почвы от сорняков.

Знать: приемы и способы очистки почвы от сорняков. Уметь: правильно их выполнять.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения работы







1

8




Очистка почвы от сорняков.

Комбинированный урок

Овладение различными способами очистки почвы от сорняков.

Знать: приемы и способы очистки почвы от сорняков. Уметь: правильно их выполнять.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения работы







1

9




Обрезка поросли.

Комбинированный урок

Выработка навыков работы с секатором. Правила безопасной работы.

Знать: приемы работы с секатором. Уметь: правильно их выполнять.

Ответы на вопросы. Контроль качества







1

10




Подготовка деревьев к зимовке.

Комбинированный урок

Овладение различными способами трудовой деятельности.

Знать: приемы и способы подготовки деревьев к зимовке.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения работы







1

11




Очистка почвы от сорняков.

Комбинированный урок

Овладение различными способами очистки почвы от сорняков.

Знать: приемы и способы очистки почвы от сорняков. Уметь: правильно их выполнять.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения работы







1

12




Очистка почвы от сорняков.


Комбинированный урок

Овладение различными способами очистки почвы от сорняков.

Знать: приемы и способы очистки почвы от сорняков. Уметь: правильно выполнять.

Ответы на вопросы. Контроль выполнения работы







1

Кулинария(6 часов)

13




Санитария и гигиена. Правила ТБ при кулинарных работах .

Комбинированный

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Правила ТБ при кулинарных работах.

Иметь представление о возможностях отделки и декоративного убранства кухни.

Уметь выполнять эскизы изделий

Знать правила санатории и гигиены, ТБ на кухне и оказание первой помощи.







1

14




Физиология питания.

Комбинированный .

Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах, суточная потребность в них.

Иметь представление о процессах пищеварения, витаминах и их влиянии на здоровье человека.

Опрос







1

15





Правила первичной обработки овощей.

Технология приготовления блюд из сырых и вареных овощей .

Комбинированный.

Виды овощей и содержание в них полезных веществ.

Правила первичной обработки овощей и сохранения в них полезных веществ при обработке.

Иметь представление :

-о правилах первичной обработки всех видов овощей ;

-Пищевой ценности, способах использования, рецептур овощных блюд.

Опрос







1

16




Блюда из яиц, приспособления и оборудования для их приготовления. Способы определения свежести яиц и их хранения.

Комбинированный

Технология приготовления блюд из яиц Приспособления и оборудование для этого

Знать технологию приготовления блюд из яиц. Уметь определять свежесть яиц

Опрос







1

17-18




Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку

Комбинированный урок

Продукты, используемые для бутербродов, способы их оформления, условия и сроки хранения. Виды горячих напитков и способы их приготовления.

Иметь представление

О разновидностях бутербродов и горячих напитков, способах нарезки продуктов, инструментах и приспособлениях

Опрос







2


Создание изделий из текстильных и поделочных материалы.

19-20

Рукоделие .Вышивка(6 часов)

Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства и ее применение в народном и современном костюме.

Инструменты и материалы. Цвет и его свойства

Комбинированный

Вид декоративно-прикладного искусства.

Материалы и инструменты. Композиция, ритм, орнамент, раппорт)Цвети его свойства .Элементы построения узора вышивки

Знать :

-виды декоративного искусства;

-материалы и инструменты для вышивания;

-свойства цвета и элемента построения вышивки

Опрос







2

21-22

Выполнение простейших вышивальных швов: «вперед иголку», «назад иголку». Способы безузелкового закрепления рабочей нити

Практическая работа

Правила посадки и поставки рук во время вышивания. Правила ТБ работы с тканями. Способы закрепления рабочей нити. Техника выполнения швов «вперед иголку», «назад иголку».

Уметь:

-закреплять нити разными способами;

-выполнять швы «вперед иголку», «назад иголку»

Качество образца







2


23

Простейшие вышивальные швы: стебельчатый и тамбурный. Заправка ткани в пяльцы.

Практическая работа

Правила заправки ткани в пяльцы. Техника выполнения стебельчатых и тамбурных швов

Уметь:

- выполнять стебельчатый и тамбурный швы;

-закреплять ткань в пяльцы.

Качество образца







1

24




Выполнение простейших вышивальных швов «козлик» и петельный

Практическая работа.

Техника выполнения швов «козлик» и петельный

Уметь: выполнять швы:

«козлик» (крестообразные стежки) и петельный

Качества образца







1
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного курса «Технология»
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» 2 класс (О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова) умк «Планета знаний» 2 класс с учётом межпредметных и внутрипредметных связей,...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, 2-е издание издательства «Дрофа»,...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа Учебного предмета «Технология»

Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология» для 2 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год составлена на основе авторской программы«Технология»Роговцевой...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Фгос, авторской программы Н. А. Цирулик «Технология», что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
«Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа курса «технология»
Программа по технологии разработана на основе авторской программы «Технология» умк «Гармония» с. В качестве концептуальных основ...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Министерства образования России №1089 от 05. 03. 04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» iconРабочая программа По технологии
Основными целями учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск