Рабочая программа по курсу «Технология»





Скачать 255.72 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «Технология»
Дата публикации24.07.2014
Размер255.72 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Примерная рабочая программа по технологии

1 класс
Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Технология» создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, плани­руемых результатов начального общего образования, учебной программы «Технология» Н.И.Роговцевой, С.В.Анащенковой, 2011г.

Системно-деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета технология являются:

- практико-ориентированная направленность содержания обучения;

- применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач;

- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.

С учетом специфики данного учебного предмета в программе выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал:

«Давайте познакомимся» - 1час,

«Человек и земля» - 23 часа,

«Человек и вода» - 3 часа,

«Человек и воздух» - 3 часа,

«Человек и информатизация» - 3 часа.

Цели изучения технологии:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания,

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

  • практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Обучение технологии способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации, умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность.

Основными результатами обучения технологии являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов; начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач. Учащиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности.

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

  3. Формирование уважительного отношения и иному мнению.

  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  7. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  5. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  6. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.


Предметные результаты

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий.

  2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

  4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских, технологических и организационных задач.

  5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание учебного предмета

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей.

Элементарная творческая и проектная деятельность. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Освоение навыков самообслуживания.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных свойств материалов, используемых при выполнении работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов, соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов.

Проведение измерений и построений для решения практических задач.

Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании изделий. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку.
Учебно-тематическое планирование

по курсу «Технология»

Класс 1

Количество часов - всего 33 часа (33 учебные недели в 1 классе); в неделю 1 час.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И. П. Технология. 1 класс. - М.: Просвещение, 2010.



№№

Тема урока


Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты освоения материала

Виды

контроля,

измерители

Дата проведения

План

Факт

Давайте познакомимся ( 1 час).

11

Как работать

с учебником.

Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое техно-логия?

1


Урок введения новых знаний

Сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Осваивать критерии изготовления изде-лия и навигационную систему учебника. Осуществлять поиск необходимой информации. Анализировать, отбирать, обобщать полученную инфор-мацию и переводить её в зна-ковую систему.

Находить и различать инструменты, материалы. Устанавливать связи между видом работы и используемы-ми инструментами и материа-лами. Организовывать свою деятельность. Объяснять значение слова «технология», осуществлять поиск инфор-мации в словаре из учебника. Называть освоенные виды деятельности. Соотносить их с освоенными умениями. Прогнозировать результат своей деятельности.

Принятие и освоение социальной роли, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Формирование установки на безопасный образ жизни. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Текущий контроль: ответы

на вопросы.







Человек и земля ( 23 часа).


22

Природный материал. Аппликация из листьев.

1

Проект­ный урок

Исследовать, наблюдать, срав-нивать, сопоставлять природ-ные материалы. Осваивать правила сбора и хранения при-родных материалов. Осмысли-вать значение бережного отно-шения к природе. Соотносить природные материалы по фор-ме и цвету с реальными объек-тами. Выполнять практичес-кую работу из природных материалов.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Овладение базовыми, предметными, межпредметными поня-тиями.

Текущий контроль:

Аппликация из листьев.







23

Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

1

Проект­ный урок

Исследовать свойства пластич-ных материалов. Осваивать способы и правила работы с пластичными материалами. Корректировать изготовление изделия. Оценивать выполня-емое изделие на основе рубри-ки «Вопросы юного технолога».

Формирование целост-ного взгляда на мир в его разнообразии природы. Реализация творче­ского замысла в создании художественного про-изведе­ния.


Текущий контроль: Аппликация из пласти-лина «Ро-машковая поляна».







24

Пластилин. «Мудрая сова».

1

Проект­ный урок

Сравнивать свойства природ-ных материалов. Соотносить форму и цвет природных мате-риалов с реальными объекта-ми. Осваивать приёмы соеди-нения природных материалов при помощи пластилина. Со-ставлять композицию из при-родных материалов.

Текущий контроль: поделка «Мудрая сова».







1

























25

Растения. Получение и сушка семян.

1

Урок раз­вития умений и навыков

Актуализировать знания об овощах. Осмысливать значе-ние растений для человека. Выполнять практическую работу по извлечению семян из плода и их сушке, оформ-лять пакетик для хранения семян.

Осуществление органи­зации и планирование собст­венной трудовой деятельно­сти, осущест-влять контроль за ее ходом и результатами.

Текущий контроль: Получение и сушка семян.







6

Растения. Проект «Осенний урожай».

1

Проект­ный урок

Осваивать приёмы работы с пластилином. Подбирать цвета пластилина. Слушать собесед-ника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятель-ность.

Формирование первич-ных навыков работы над проектом.

Текущий контроль: Овощи из пластилина







27

Бумага. Волшебные фигуры.

1

Урок раз­вития умений и навыков

Исследовать, наблюдать, срав-нивать, сопоставлять свойства бумаги, определять виды бу-маги по толщине и цвету. Осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы нож-ницами, разметки деталей по шаблону и сгибанием, правила соединения деталей изделия при помощи клея. Выполнять на основе шаблона симметрич-ные фигуры из цветной бума-ги. Выполнять симметричную аппликацию из геометричес-ких фигур по заданному образцу.

Осуществление органи-зацию и планирование собственной трудовой деятельности, осущест-влять контроль за ее ходом и результатами.

Текущий контроль: Разметка при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей изделия при помощи клея.







88

Бумага. Закладка из бумаги.

1

Проект­ный урок

Текущий контроль: Закладка из бумаги.







29

Насекомые. Пчёлы и соты.

1

Проект­ный урок

Использовать различные виды материалов при изготовлении изделий. Соотносить форму и цвет природных материалов с реальными объектами и находить общее. Осваивать приёмы соединения природных материалов при помощи пластилина.

Знание видов насекомых. Использование человеком продуктов жизнедеятель-ности пчёл. Составление плана изготовления изде-лия по образцу. Изготовление изделия из различных материалов.

Текущий контроль: Пчёлы и соты.







110

Дикие животные. Коллаж «В зоопарке».

1

Проект­ный урок

Осваивать приёмы создания изделия в технике коллажа. Осваивать первичные навыки работы над проектом под руководством учителя. Слушать собеседника, излагать своё мнение. Отбирать материал для изго-товления изделия по тематике, цвету, размеру, составлять композицию. Использовать правила работы с бумагой, ножницами и клеем. Оформлять изделие.

Знание видов диких животных. Знакомство с техникой коллажа, правилами работы в паре.


Текущий контроль: Изготовле-ние аппли-кации из журналь-ных выре-зок в тех-нике кол-лажа.







111

Дикие животные. Лисёнок и его друзья.

1

Проект­ный урок

Текущий контроль: Лисёнок и его друзья.







112

Домашние животные. Котёнок.

1

Урок раз­вития умений и навыков

Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать форму и цвет реальных объектов, соблюдать их при изготовлении изделий. Определять и использовать приёмы работы с пластили-ном, необходимые для изготовления изделия.

Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление навыков работы с пластилином.

Текущий контроль: изделие «Котёнок».







113

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году».

1

Проект­ный урок

Использовать умения работать над проектом. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятельность.

Осваивать способы работы с бумагой.

Создавать собственное изделие на основе заданной технологии и приведённых образцов.

Оформлять класс.


Освоение проектной деятельности. Выполне-ние разметки деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея.


Текущий контроль: Украшение на ёлку.







114

Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году».

1

Проект­ный урок

Раскрой бумаги без ножниц. Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором.

Текущий контроль: Украшение на окно.







115

Такие разные дома. Домик из веток.

1

Урок раз­вития умений и навыков

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять различные виды домов, свойства гофрированного картона.

Создавать макет дома из разных материалов. Осваивать способы работы с шаблоном и соединение деталей при помощи пластилина.

Планировать и осуществлять, контролировать и корректи-ровать работу на основе слайдового плана.


Знакомство с видами домов и материалами при их постройке. Свойства гофрированного картона. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов.



Текущий контроль: Изделие «Домик из веток».







116

Посуда.

1

Урок раз­вития умений и навыков

Использовать умения работать над проектом. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать свою деятель-ность. Создавать разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляя план их изготов-ления. Использовать приёмы работы с пластилином. Ана-лизировать форму, цвет и размер реальных объектов, соблюдать их при изготов-лении изделий. Использовать правила сервировки стола для чаепития при создании компо-зиции. Осваивать правила по-ведения за столом.


Знакомство с видами посуды и материалами, из которых её изготовляют. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии.

Текущий контроль: Чайник.







117

Проект «Чайный сервиз»

1

Проект­ный урок

Изготовление разных изделий по одной техно-логии из пластилина. Работа в группах при изготовлении изделий для чайного сервиза.

Текущий контроль: Чайный сервиз.







118

Свет в доме. Торшер.

1

Урок раз­вития умений и навыков

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять раз-личные виды осветительных приборов. Анализировать конструктивные особенности торшера. Выполнять раскрой деталей изделия с исполь-зованием шаблона и соеди-нение деталей при помощи клея и пластилина.

Знакомство с разно-образием осветительных проборов в доме. Сравнение старинных и современных способов освещения жилища. Правила работы с шилом.

Текущий контроль: Торшер.







119

Мебель. Стул.

1

Урок раз­вития умений и навыков

Планировать и осуществлять работу на основе слайдового и текстовых планов.

Использовать способы работы с бумагой, выполнять раскрой деталей по шаблону, выбирать необходимые материалы и приёмы работы для украшения изделия, оформлять изделие по собственному эскизу.



Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для её изготовления. Освоение правил само-обслуживания. Изготовление модели стула. Отделка изделия по собственному замыс-лу.

Текущий контроль: Стул.







220

Одежда, ткань, нитки. Кукла из ниток.

1

Урок раз­вития умений и навыков

Исследовать текстильные и волокнистые материалы. Определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначе-ние и применение в быту и на производстве.

Осваивать умения наматывать, связывать и разрезать нитки. Планировать и осуществлять работу на основе слайдового и текстовых планов. Осмысливать способы изготовления одежды и её назначение.

Знакомство с видами одежды, её назначением и материалами, из которых её изготавливают. Способы создания одежды. Виды тканей и нитей, их состав, свойст-ва, назначение и примене-ние в быту и на производ-стве. Создание разных видов кукол из ниток по одной технологии.

Текущий контроль: Кукла из ниток.







1

























221

Учимся шить. Строчка прямых стежков.

1

Урок введения новых знаний

Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц и использовать их для оформления изделий. Сравнивать различные виды пуговиц и способы их пришивания. Организовывать рабочее место. Осваивать правила экономного расходования тканей и ниток при изготовлении изделия. Планировать и осуществлять работу на основе слайдового и текстовых планов.



Знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков.

Текущий контроль: Закладка с вышивкой.







222

Учимся шить. Пришиваем пуговицы с отверстиями.

1

Урок введения новых знаний

Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями.

Текущий контроль: Пришива-ния пуго-виц.







223

Учимся шить. Медвежонок.

1

Урок раз­вития умений и навыков

Использование разных видов стежков для оформления изделия. Оформление изделия при помощи пуговиц.

Текущий контроль: Медвежо-нок.







224

Передвижение по земле. Тачка.

1

Урок раз­вития умений и навыков

Осваивать приёмы работы с конструктором. Конструиро-вать изделие на основе предложенного плана, выбирать способы сборки. Применять приёмы работы с конструктором. Осваивать разные виды соединений деталей. Планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов.


Знакомство со средствами передвижения в различных климатических условиях. Значение средств передвижения в жизни человека. Знакомство с конструктором, его деталями и приёмами соединения деталей.

Текущий контроль: Тачка.








Человек и вода (3 часа).

225

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений.

1

Урок раз­вития умений и навыков

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Проращивать семе-на. Проводить эксперимент, исследовать всхожесть семян, наблюдать и фиксировать результаты. Определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями. В практической деятельности осваивать прави-ла ухода за растениями.

Осмысление значимости воды для человека и растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями. Проведение эксперимента по определению всхожести семян.

Текущий контроль: Проращи-вание семян.







226

Питьевая вода. Колодец.

1

Урок раз­вития умений и навыков

Осваивать последовательность создания модели параллеле-пипеда. Составлять и оформ-лять композицию по образцу или собственному замыслу.

Анализ конструкции изделия, создание модели параллелепипеда при помощи шаблона развёртки и палочек.

Текущий контроль: Колодец.







227

Передвижение по воде. Проект «Речной флот».

1

Проект­ный урок

Осваивать новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой – оригами. Использовать известные свой-ства материалов при опре-делении приёмов изготов-ления изделия. Использовать умения работать над проектом. Слушать собеседника, изла-гать своё мнение, осущест-влять совместную деятель-ность.

Знакомство со значением водного транспорта для жизнедеятельности человека. Исследование различных материалов на плавучесть. Знакомство со способами и приёмами изготовления изделий в технике оригами.

Текущий контроль: Кораблик из бумаги.







Человек и воздух (3 часа).

228

Использова-ние ветра. Вертушка.

1

Урок раз­вития умений и навыков

Осваивать технологию моделирования в практичес-кой деятельности при изго-товлении вертушки. Чертить диагональ по линейке. Использовать приёмы работы с бумагой. Выполнять оформ-ление изделия по собствен-ному замыслу.

Осмысление способов использования ветра человеком. Знакомство со способами разметки при помощи линейки.

Текущий контроль: Вертушка.







229

Полёты птиц. Попугай.

1

Урок раз­вития умений и навыков

Осваивать новый способ изготовления мозаики, приме-няя технику «рваная бумага». Закреплять навыки работы с бумагой и клеем. Изготав-ливать по образцу в соответст-вии с планом аппликацию из бумаги, корректировать и контролировать после-довательность выполнения.

Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способами создания мозаики, экономного расходования материала при выполнении техники «рваная бумага».

Текущий контроль: Попугай.







330

Полёты человека. Самолёт. Парашют.

1

Урок раз­вития умений и навыков

Сравнивать виды летательных аппаратов. Подготавливать своё рабочее место, размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопас-ности, закрепляя навыки самоорганизации в деятель-ности. Использовать навыки работы с бумагой, правила ра-боты ножницами и клеем. Са-мостоятельно создавать изделие по плану.

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Закрепление умений работать с бумагой в технике оригами. Оформление изделия по собственному замыслу.

Текущий контроль: Самолёт. Парашют.







Человек и информация (3 часа).

331

Способы общения.

1

Урок раз­вития умений и навыков

Осуществлять поиск информации. Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах, на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Осваивать способы работы с глиной.

Изучение способов полу-чения информации. За-крепление способов рабо-ты с бумагой, картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи продавлива-ния. Перевод информа-ции в разные знаково-символические системы.

Текущий контроль: Зашифро-ванное письмо. Письмо на глиняной дощечке.







332

Важные телефонные номера. Правила дорожного движения.

1

Урок раз­вития умений и навыков

Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической фор-ме. Ориентироваться в дорож-ных знаках. Объяснять их значение. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от до-ма до школы. Рисовать прос-той план местности, размечать на нём дорожные знаки, определять маршрут.

Знакомство со способами передачи информации. Перевод информации в знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков для обеспечения безопасности.

Текущий контроль: Важные телефонные номера.







333

Компьютер.

1

Урок раз­вития умений и навыков

Осуществлять поиск информации о компьютере, его сферах применения. Находить информацию в Интернете.

Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования компьютером.

Текущий контроль: ответы на вопросы.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Технология» iconПояснительная записка к курсу «Технология»
Рабочая программа учителя по курсу технология для учащихся 2-го класса рассчитана на 34 часов (1 час в неделю, 34 учебные недели)...
Рабочая программа по курсу «Технология» iconТехнология, трудовое обучение
Рабочая программа по курсу Технология Отрасли общетехнического производства и профессиональное самоопределение 9 класс 23
Рабочая программа по курсу «Технология» iconРабочая программа по курсу «Технология» в 8 классе
Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[В. Д. Симоненко, А. А. Электов, Б. А. Гончаров и др];...
Рабочая программа по курсу «Технология» iconРабочая программа по курсу «Технология программирования» направления

Рабочая программа по курсу «Технология» iconРабочая программа по курсу «Технология»
«Технология. Ступеньки к мастерству» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования...
Рабочая программа по курсу «Технология» iconМетодическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд»
Место занятия в учебном процессе: раздел программы «Технология обработки металла»
Рабочая программа по курсу «Технология» iconРабочая программа курса «Технология» (на основе программы курса «Технология»...
«Школа мастеров» по курсу «Трудовое обучение. 1-4 классы» автор Т. М. Геронимус. Она разработана в целях конкретизации содержания...
Рабочая программа по курсу «Технология» iconРабочая программа по курсу «Технология» для 10 А, б класса Преподаватель
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12
Рабочая программа по курсу «Технология» iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа по курсу «Технология» iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Рабочая программа по курсу «Технология» iconРабочая программа по курсу «Технология видеопроизводства» составлена...
Рабочая программа по курсу «Технология видеопроизводства» составлена на основании требований Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по курсу «Технология» iconМетодические указания для студентов по курсу «технология смазочных...
Целью лабораторной работы является ознакомление с процессом селективной очистки масляных дистиллятов избирательными растворителями...
Рабочая программа по курсу «Технология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ по курсу «Технология автоматизированного машиностроения» для...
Рабочая программа по курсу «Технология» iconРабочая программа по курсу «Технология»
Программа по технологии создана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по курсу «Технология» iconМетодические рекомендации преподавателям по курсу «Технология» 5-9...
Учебное электронное издание «Технология» (5-9) входит в серию «Библиотека электронных наглядных пособий» и предназначено для применения...
Рабочая программа по курсу «Технология» iconКонспект лекций по курсу “Технология лекаственных форм и галеновых...
Конспект лекций по курсу “Технология лекаственных форм и галеновых препаратов” для студентов специальности «Технология фармацевтических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск