М. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …»





НазваниеМ. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …»
страница1/5
Дата публикации17.09.2014
Размер403 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 1 г. Мурманска
Утверждено

Директор _____________Зернова Л. М.

М. П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по изобразительному искусству для УМК «Школа 2100 …»

Класс 1


Программа разработана на основе Примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного стандарта начальной школы 2009 г.
Программу разработали:

Вершель И.Г., Полковникова Т.В., Рыжова Е.В., учителя начальных классов МОУ гимназия №1 г. Мурманска
Программа рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов МОУ гимназии № 1

Протокол № ___ от « __»_____200_г.

Рук. МО Ефимова А.В. ______________
Программа рассмотрена на педагогическом совете МОУ гимназия № 1

Протокол № ___ от « __»_____200_г.

Секретарь педсовета ______________ Заиграева Н. В

Мурманск

2010 год
Пояснительная записка

к тематическому планированию по учебному курсу «Искусство (Изобразительное искусство)

Рабочая программа учебного курса «Искусство (Изобразительное искусство)» для 1 класса разработана на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования

  • авторской программы «Изобразительное искусство», авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская

Программа обеспечена учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») рабочими тетрадями по «Изобразительное искусство» для 1класса «Разноцветный мир», авторы О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская с методическим комментарием и пошаговыми рекомендациями.

В соответствии с базисным учебным планом реализация программы рассчитана на заданное количество часов (по 32 часа в каждом классе) с возможной корректировкой часов из школьного компонента.

В ходе реализации учебных задач в соответствии с программой по изобразительному искусству и художественно-творческой деятельности (авторы О.А.Куревина, Е.Д. Ковалевская) учащиеся получают необходимые знания в области изобразительных искусств, знакомятся со специфическими выразительными средствами языка живописи, скульптуры, архитектуры, а также декоративного направления и дизайна. Тексты учебников для 1-4 классов содержат необходимый материал для усвоения стандартизированных дидактических единиц, лексических алгоритмов, с помощью которых о произведениях искусства можно рассуждать, высказывать о них свое мнение. Широкий подбор иллюстративного материала придает учебнику справочный характер: ученик знакомится не только с текстами, но и с произведениями художников разных эпох и направлений.

Полученные знания и представления учащиеся реализуют в репродуктивной и продуктивной деятельности, выполняя творческие задания и проекты, предложенные в рабочих тетрадях.


Роль и место дисциплины в образовательном процессе

Предмет из образовательной области «Искусство», направленный на формирование духовной культуры средствами художественно-творческой-изобразительной деятельности, которая дает возможность не только отстраненно воспринимать духовную культуру, но и непосредственно участвовать в ее созидании на основе эмоционального и интеллекту­ального включения в создание визуального образа мира.

Кому адресована программа

Учебный курс ««Искусство (Изобразительное искусство)» адресован учащимся первых классов четырёхлетней начальной школы. Его характеризует непрерывность и преемственность.

Соответствие государственному образовательному стандарту

Программа соответствует государственному образовательному стандарту начального общего образования и уровню образовательных программ по изобразительной деятельности.

Какие задачи Государственного стандарта решает курс «Изобразительное искусство»

В динамике, развивающий алгоритм действий может быть проиллюстрирован следующими блоками-направлениями:

- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека

- формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека

- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

- овладение элементарными практическими навыками и умениями в различных видах художественной деятельности


Цели и задачи программы

На личностном уровне формируются ценностные ориентиры в области изобразительного искусства, уважительное отношение к творчеству, как своему, так и других людей, развиваются самостоятельность и стремление к поиску самостоятельных решений, готовность к отстаиванию своего эстетического идеала, духовная и эстетическая потребность в восприятии прекрасного, а также навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

На межпредметном уровне реализуются связи с технологией, музыкой, литературой. Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывна с эстетическими представлениями о действительности, о деятельности, о человеке вообще и о самом себе в общеэстетическом контексте, выраженном через определенные понятия. Их усвоение поможет учащимся включиться в процесс творчества.

На уровне предметного освоения курса формируются первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. Учащиеся осваивают необходимые знания в области изобразительных искусств, выразительных средств языка живописи, скульптуры, архитектуры, получают представления о специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.), а также о декоративном направлении и дизайне. Большое место в содержании курса отведено знакомству как с родной, так и с мировой культурами.

Целью курса является общеэстетическое развитие учащихся сред­ствами изобразительной художественно-творческой деятельности:

— расширение художественно-эстетического кругозора;

— приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;

— освоение изобразительных операций и манипуляций с использо­ванием различных материалов и инструментов;

— создание простейших художественных образов средствами живо­писи, рисунка, графики, пластики;

— освоение простейших технологий дизайна и оформления;

— воспитание зрительской культуры.

Цель определяет следующие задачи, которые реализуются через культурологические и технико-технологические знания и являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.

1.Формирование духовных качеств личности, предполагаю­щих устойчивое функционирование эстетического мышления на основе развития творческой активности,

2.Развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ста­вить цель,

б) искать и находить решения поставленных перед ре­бенком учителем или возникающих в жизни ребенка проблем, в) выбирать средства и реализовать свой замысел,

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт,

д) находить речевое соот­ветствие своим действиям и эстетическому контексту.

3.Формирование основ эстетических и политехнических зна­ний и умений.

4. Общее знакомство с искусством, в том числе и театров как синтетическим видом искусства, объединяющим общеэсте­тическую духовную и практическую деятельность.

5. Расширение общекультурного кругозора учащихся.

Линии развития учащихся на основе курса ИЗО

Расширение художественно-эстетического кругозора осуществляется в пособиях через знакомство с понятиями, с творчеством художников, с основами оформительства и дизайна.

Девиз: Ученик много знает — многое умеет!

Приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства. Живопись, скульптура, архитектура сосуществуют в искусстве в единстве видового своеобразия. Литература сформировала в живописи сюжетность, музыка дала архитектуре мелодичность («Архитектура - застывшая музыка» В. Гюго), а театр как синтетический вид искусства вобрал всю специфику. В ходе реализации курса ИЗО учащиеся выполняют задания продуктивного характера, связанные с синтетическими свойствами искусства, которые развивают интегративное мышление как неотъемлемую составляющую общего интеллекта.

Девиз: Ученик через изобразительное искусство знакомится с искусством!

Освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов как условие создания простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики. На уроках ИЗО учащиеся экспериментируют с материалами (акварелью, гуашью), с цветом (цветоведение), с формой (объемные фигуры), с композицией. В курсе предусмотрены задания на размышление, на усвоение необходимых навыков в передаче и ощущении формы и цвета, поисково-экспериментальная деятельность в коллективной работе, которая завершает каждый проблемный содержательный блок.

Девиз: В процессе создания образа ученик образовывает сам себя!

Воспитание зрительской культуры. В процессе освоения программных дидактических единиц учащиеся получают не только навыки овладения определенными изобразительными операциями и манипуляциями, не только приемами создания конкретно-визуального образа, но и постигают контекст художественного явления как результат преобразования действительности в процессе самовыражения.
Девиз: Учим умению видеть, а значит — воспринимать!


Принципы, лежащие в основе построения программы

Принципиальная особенность программы—построение на национально-значимых приоритетах, что выражается в совокупности характеристик предлагаемой модели образования: личностно-развивающее, граждански-ориентированное, глобально-ориентированное, экоадекватное.

Результаты обучения и развития учащихся


К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических категориях: эстетический идеал, эстетический вкус, ме­ра, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

По художественно-творческой изобразительной деятельности должны знать:

-особенности материалов (изобразительных и графических), используемые учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа;

Понятия: линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображения, рельеф, мозаика.

Должны уметь:

- работать с гуашью (подготовка, смешивание красок, способы нанесе­ния: от светлого к темному, по спектру, фоновое и главное изображение), реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изоб­разительного искусства знаний в контексте (связи) художественно-твор­ческой и трудовой деятельности, изображать однодетальные и многодетальные предметы, работать в технике аппликации, бумагопластики.

- под контролем учителя организовывать рабочее место и под­держивать порядок на нем во время работы, правильно пользоваться средствами художественной деятельности;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно аккуратно выполнять графические приемы, ра­ботать с акварелью, гуашью.

Общехудожественные умения:

- правильно пользоваться изобрази­тельными средствами и инструментами:

промывать и сушить кисть,

- снимать лишнюю краску;

- знать свойства гуаши, акварели; техника - закрашивание, штриховка, примакивание, мазок, тычок;

- передавать строение, величину и расположение предметов, цвет, фактуру, используя разные способы изображения; изображать несложный сюжет;

- знать художников и скульпторов (в пределах программы); уметь обосновывать свое эстетически-художественное мышление

Виды и формы организации учебного процесса

Формы организации урока: работа в парах, индивидуальная работа.

Виды занятий: урок, практическое занятие, экскурсия.

Объём программы в часах и сроки обучения

32 часа – 1 час в неделю «Искусство (ИЗО)»

Библиографический список:

- для учащихся

- для учителя

Программа обеспечена рабочими тетрадями «Изобразительное искусство», 1—4-й классы (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим комментарием и пошаговыми рекомендациями. Кроме того, в процессе реализации программы возможно использование учебников

Технология», 1-4-й классы (авт. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева), в которых содержится материал общеэстетической направленности, помогающий решить задачу общекультурного развития.

Архитектоника (сочетание частей в одном стройном целом, композиция) программы отражает ее интегрированный ха­рактер и построена как по вертикальным, так и по горизонталь­ным блокам, что дает возможность охватить целостность пробле­мы и проследить ее развитие.


Содержательные блоки

Культурологический блок (основополагающий)

эстетическое, эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соот­ношение, часть и целое, сцена.



Объединяет эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются, даёт представление об эстетических категориях: эстетический идеал, эстетический вкус, ме­ра, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.



Художественно-творческая изобразительная деятельность

изобразительный материал, инструмент, линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика.



В нем эстетический контекст находит свое выражение в художественно-изобразитель­ной деятельности, основанной на эстетических переживаниях и художественной рефлексии, и направлен на формирование творческого восприятия произведений изобразительного искусства.

Технико-технологический

изделие, материал, инструмент, деталь изделия, шаблон, трафарет, заготовка, разметка дета­лей, резание ножницами, клеевое соединение деталей, отделка, стежок, строчка.

В нем основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания технологических основ умений и компонентов художественно-изобразительной деятельности.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

М. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …» iconРабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100»)
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...
М. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …» iconРабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100»)
Рабочая программа по музыкальному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального...
М. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …» iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом...
М. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …» iconРабочая программа по изобразительному искусству (умк «Школа России»)

М. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …» iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
М. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …» iconРабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М....
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «цветновская средняя общеобразовательная школа»
М. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …» iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» Кировского района г. Казани
М. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …» iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
М. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …» iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
М. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …» iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
М. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
М. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …» iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
М. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …» iconРабочая программа по изобразительному искусству (умк «Школа России»)
Государственная бюджетная образовательная организация средняя образовательная школа №352 с углубленным изучением немецкого языка...
М. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …» iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
М. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …» iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
М. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …» iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск