Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100»)





Скачать 222.48 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100»)
Дата публикации27.07.2014
Размер222.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 182

РАССМОТРЕНО:



ПРОВЕРЕНО:

УТВЕРЖДЕНО:

Предметной комиссией МО


Заместитель директора по УВР

Директор ГБОУ СОШ № 182

Председатель /Сенченко А.Ф./

Протокол №

/Комарова Л.Д./

/Адамович В.В./

«___» ____________________2013 г.

«___» __________________ 2013 г.

«___» ________________ 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 3б КЛАСС.

(УМК «ШКОЛА 2100»)

Составитель: учитель искусства Заугольникова Арина Владимировна.

Срок реализации: 2013 – 2014 учебный год.

Красногвардейский район, Санкт-Петербург, 2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыкальному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой (Образовательная система «Школа 2100»).

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по музыке. Рабочая программа предмета «Музыкальное искуство» создавалось в опоре на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, который еще в 70-е годы ХХ века сумел сформулировать и реализовать основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы, заложившие основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования. Именно эта педагогическая концепция исходит из природы самой музыки и на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой также естественно связывает с реальной жизнью. Она предлагает такие принципы, методы и приемы, которые помогают увлечь детей, заинтересовать их музыкой с её неизмеримыми возможностями духовного обогащения человека.

Задача предмета — ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

Содержание программы предмета «Музыкальное искусство» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое сопровождение предмета отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:

• общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

• задачам образования – развитию способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.

Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Для формирования первоначальных представлений о значении и роли музыки в духовном развитии человека необходимо прежде всего научить детей слушать и слышать музыку, выделяя музыкальные звуки из общего звучащего потока. Вот почему в качестве ведущей для музыкального развития учащихся выступает тема «Искусство слышать».

Раздел «Внутренняя музыка» специально предназначен для сосредоточения школьников на процессуальности своего духовного мира: вслушиваясь в колыбельные песни (1-й класс как начало познания музыки и жизни), в возвышенный мелодический язык народных и композиторских инструментальных и вокальных произведений (2-й класс), в интонации патриотических песен (3-й и 4-й классы), школьники соотносят возникающие эмоции со своими собственными, задумываются о воздействии музыки на человека.

2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Родные корни, родная речь, родной музыкальный язык – это та основа, на которой воспитывается любовь к русской культуре. Обеспечивается не только информационная сторона получаемого знания, но прежде всего предусматривается воссоздание детьми какой-либо из сторон музыкально-творческой деятельности, уходящей корнями в народное творчество, например, они учатся за графическим изображением знаков – букв и нот – видеть и слышать смысл предметов, явлений, человеческих чувств, событий, пробуют сами создавать графические музыкально-смысловые соответствия.

Таким образом, учащиеся получают представления об истоках человеческого творчества и умении в живом звучании и нотных обозначениях выражать свои музыкальные мысли. Пониманию единства мысли, речи, характера человека служат представленные в «Галерее» – музыкальной, литературной, художественной – портреты русских людей, созданные художниками- передвижниками, звучащие в музыке, возникающие на страницах биографий и различных литературно-поэтических произведений.

3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Одна из центральных позиций, развивающих важнейший принцип Д.Б. Кабалевского о доступности учащимся младшего школьного возраста высочайших образцов серьёзной музыки и о необходимости воспитания на этих образцах духовного мира школьников, связана с обращением к музыкальной классике. В качестве такого фундамента привития вкуса и интереса к музыкальному искусству выступает музыка И.С. Баха, В.А. Моцарта, Э. Грига, Ф. Шопена, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, М.И. Глинки, С.В. Рахманинова А.И. Хачатуряна, Д.Б. Кабалевского и других композиторов, оставивших заметный след в мировой музыкальной культуре.

Явления искусства входят в детское сознание не как что-то обыденно расхожее, аналитико-конструктивное, которое заучивается, чтобы знать. Главное здесь то, что в роли «питательной среды», готовящей, формирующей восприятие детьми этих явлений, выступают великие творцы, для которых смыслом жизни становится прожить жизнь в искусстве. В этом плане концептуальное значение приобретает понятие «мелодия», определяя смысловой ряд: сочинить мелодию, прожить мелодию, прожить мелодией, жизнь в мелодии, мелодия в жизни.

Освоение классической и народной музыки возможно только на основе опыта творческой деятельности учащихся – хорового пения, слушания музыки, игр на детских музыкальных инструментах.

4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Восприятие музыки как живого образного искусства, неразрывно связанного с жизнью, является не только отдельным разделом – «Слушание музыки», а становится ведущим видом деятельности, проявляющимся и в хоровом пении, и в импровизациях, и в размышлениях о музыке. Слушательская культура – это умение воспринимать музыку и выразить своё отношение к ней; это знание основных закономерностей и понятий музыки как вида искусства (обобщённые знания, служащие опорой восприятия) – композитор, исполнитель, слушатель, выразительные и изобразительные средства музыкального языка, песенность, танцевальность, маршевость, интонация, развитие и построение музыки. Эти содержательные линии формирования восприятия школьников и их интереса к музыкальному искусству преемственно и последовательно из класса в класс прослеживаются в содержании предмета. Методическим «ключом» к пониманию содержания музыки является проблема соотношения художественного и обыденного. Через практические задания школьники, наряду с другими проблемами, самостоятельно исследуют музыку, выявляя, как обыденное становится в искусстве художественным.

5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Опора на принцип «образно-игрового вхождения в музыку» позволяет создавать ситуации, требующие от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Поэтому в программе большое место отводится музыкальным играм, инсценировкам, драматизациям, основанным на импровизации: сюжет (сказка, история, быличка) складывается, сказывается в единстве музыки и текста, с использованием музыкальных инструментов.

Игра как деятельность на уроке наполнена и тем смыслом, который искони имела в народном искусстве: исполнить песню – значит сыграть её.

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

1. Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

Отталкиваясь от особенностей восприятия музыки учащимися младших классов – образность, ассоциативность, развитое воображение и интуиция – содержание учебников по искусству основывается на знаково-символической природе книги. Каждая новая проблема, новое содержание рождают новые средства, требуют новых форм изложения материалов:

– создаётся эмоционально-образная атмосфера, которая была бы близка детям, вызывала адекватные звучащей музыке ассоциации, способствовала бы освоению музыкального знания в определённой логике;

– используются средства изобразительного ряда, способствующие одномоментному восприятию явлений в их единстве и многообразии.

Одним из главных приёмов организации изобразительного материала становится монтаж (наплывы, крупные планы, многомерность композиционных замыслов). Это позволяет свободно устанавливать любые связи между внешне несовместимыми и, казалось бы, никак не сочетаемыми явлениями, делает видимыми содержательные линии картины, даёт возможность, благодаря ассоциативному ряду, «путешествовать» по полифонической ткани изображения, вслушиваться в «звучащую» картину.

2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

Уход от бытующих в практике начальной школы тенденций преподавания либо упрощённого искусства, либо упрощённого преподавания искусства, обеспечивается основополагающим принципом содержания предмета – принципом возвышения детей до философского содержания искусства. При этом роль учителя вытекает из самой природы искусства, где общечеловеческое, в виде художественной идеи нравственно-эстетического содержания, воплощается, транслируется и воспринимается как «единство в многообразии» – во множестве индивидуальных интерпретаций. Это заставляет учителя организовывать постижение общечеловеческих идеалов обязательно как деятельность равноправных партнёров по проникновению в природу искусства, в природу художественного творчества. Для этого в учебниках всех классов персонифицирован приём подачи материала: сведения о музыкальном искусстве, его явлениях, событиях, фактах, понятиях, формулировках, обозначениях дети получают как бы «из уст учителя», прообразом которого является учитель-просветитель, ищущий вместе с детьми естественный и увлекательный путь приобщения детей к музыке. Беседа о музыке рассматривается не только как метод подачи материала, но прежде всего как способ общения в коллективной деятельности, где противоречия, индивидуальные подходы и трактовки музыки являются закономерным явлением в процессе приближения к общей истине.

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

1. Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии.

Музыкальное искусство последовательно рассматривается как способ существования человека как Человека, развитие его родовой способности, в отличие от животного, осваивать мир эстетически. Каждая встреча с музыкой доказывает ребёнку, что любить её, ценить, заниматься музыкой надо не потому, что это модно и престижно, а потому что сам эстетический взгляд на мир – это не поиск некоей абстрактной красоты и украшательство быта, а бескорыстное и ответственное существование в человеческом мире.

К школьникам закономерно приходит понимание, что и от них сегодня зависит состояние современной культуры общества, они начинают ощущать себя сопричастными приумножению великих традиций русской и мировой культуры. У детей появляется чувство, что от них зависит человеческий прогресс вообще, а музыкальные сокровища – это не только собрание «музейных экспонатов», но и безостановочный, постоянно развивающийся культурно-исторический процесс, в котором главным становится его обогащение через собственное живое творчество. Отношение к продуктам детского творчества – сочинённой мелодии, спетой песне, придуманной драматизации, воплощению музыки в рисунке и т.д. – рассматривается как факт развития ребёнком человеческой культуры.

2. Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

Личностные результаты постижения музыкального искусства становятся объективным фундаментом развития мотивов музыкально-учебной деятельности. Но устойчивая мотивация формируется лишь в том случае, если школьник, занимаясь музыкой, понимает конкретный смысл деятельности композитора, исполнителя, слушателя и сам непосредственно её воспроизводит. Урочная деятельность, содержание учебников так или иначе направлены на одно: поставить школьников в позицию музыкантов, воспроизводящих или заново создающих произведение. Отсюда обращение к детям:

• Читайте. Смотрите. Слушайте (формирование культуры слушания).

• Сочините. Пропойте. Доскажите. «Пересочините» (навыки творческой деятельности).

• Прикоснитесь пальцами к клавиатуре (рождение первого музыкального звука).

• Заигрывай (знакомство с народными играми, способами «вхождения» в игру).

Музыка – искусство идеальное пространственно-временное, поэтому разработан приём использования пространства клавиатуры не для изучения схемы расположения нот, октав, гамм, аккордов. Живописные партитуры, сочетающие нотную графику и рисунок самой клавиатуры, рассчитаны на то, что ребёнок, без конкретного знания нот, визуально будет «переносить» звуки с партитуры на реальную клавиатуру. Следовательно, клавиатура в учебниках – это полотно, на котором конкретизируется идеальный пластический и пространственный музыкальный образ на основе собственных ощущений ребёнком пространства, времени, объёма, движения, а также и цветовых ассоциаций звучания.

Предусмотрено, что в 3-м классе школьники, осваивая музыкальную речь, выполняют свои индивидуальные проекты, связанные с восприятием природных и жизненных явлений: «утро жизни», «восход», «ночь», «характер человека» и прочее.

Таким образом, программа и дидактический материал учебников по музыке строятся на следующих принципах: обучение музыке как живому образному искусству; обобщающий характер знаний; тематическое построение содержания образования, вытекающее из природы искусства и его закономерностей.

В учебниках доступным языком даётся представление о музыкальной культуре многонациональной России. Здесь, особенно на начальном этапе учения в школе, важно развить у детей способности наблюдать, видеть и слышать окружающий мир, выражать свои впечатления в рисунке, пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, художественном движении.
Содержание программы.

Программа и педагогическая концепция Д.Б. Кабалевского – уникальное наследие отечественной педагогики, которое непременно должно быть в арсенале современного учителя.

Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость - 9 ч. Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита»). Из песни, танца и марша образуется песенность, танцевальность и маршевость. Углубление понятия песенность. Песенность в вокальной и инструментальной музыке. Углубление понятия танцевальность. Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке. Углубление понятия танцевальность. Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке. Углубление понятия маршевость. Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении. Песенность, танцевальность и маршевость выводят нас на музыкальные просторы нашего города. Детские хоровые и музыкальные коллективы нашего района.

Интонация – 7 ч. Интонационное богатство музыкального мира. Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная. Сходство и различие музыкальной и разговорной речи. Интонация – выразительно-смысловая частица музыки. Выразительные и изобразительные интонации. Выразительность и изобразительность в интонациях существуют в неразрывной связи. Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение. Интонация – основа музыки. Обобщение.

Развитие музыки – 10 ч. Знакомство с понятием развитие музыки. Композиторское и исполнительское развитие музыки. Сходство и различие интонации в процессе развития музыки. Развитие музыки в процессе работы над каноном. Развитие музыки в процессе работы над каноном. Знакомство с понятием кульминация. Интонационно-мелодическое развитие музыки. Ладово-гармоническое развитие музыки. Развитие музыки в произведениях Э. Грига. Обобщение по теме «Развитие музыки».

Построение (формы) музыки – 8 ч. Введение в тему «Построение музыки». Одночастная форма произведения. Двухчастная форма музыкального произведения. Трёхчастная форма музыкального произведения. Знакомство с формой рондо. Вариационная форма построения музыки. Средства построения музыки – повторение и контраст. Обобщение по теме «Построение музыки».

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения музыкального искусства ученик должен
знать

• особенности музыкального языка и образности, определяющие специфику музыки как вида искусства;

• основные жанры народной и профессиональной музыки;

• основные музыкальные инструменты;

• имена крупнейших русских и зарубежных композиторов и их основные произведения;

• роль и значение музыки в синтетических видах творчества;
уметь

• эмоционально-образно воспринимать содержание музыкальных произведений;

• узнавать изученные произведения русских и зарубежных композиторов;

• определять основные средства музыкальной выразительности;

• различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

• исполнять народные и современные песни самостоятельно, в ансамбле и в хоре;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• высказывать собственные суждения о музыкальных произведениях;

• петь и распознавать на слух знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

• выражать свои впечатления от прослушанных произведений в пении, в пластическом и танцевальном движении, цветовом и графическом изображении;

• участвовать в художественной жизни школы (музыкальные вечера, музыкальная гостиная, концерт для младших школьников и др.), стремиться наполнить музыкой свой культурный досуг.
Тематическое планирование.




Тема урока

дата

Характеристика деятельности учащихся

Страница учебника

Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость - 9 ч.

1

Повторение. Песня, танец, марш как три коренные основы всей музыки («три кита»).



Слушание музыки: Увертюра к опере «Кармен» Ж. Бизе. Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме.

с. 4 — 7

2

Из песни, танца и марша образуется песенность, танцевальность и маршевость.



Слушание музыки:«Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета «Конёк-Горбунок» Р. Щедрина (фрагменты) Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме.

с. 8 — 12

3

Углубление понятия песенность.




Слушание музыки: Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 22 — 24

4

Песенность в вокальной и инструментальной музыке.




Слушание музыки: «Скворушка прощается» Т. Попатенко Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 10 — 11

5

Углубление понятия танцевальность.




Слушание музыки: «Золотые рыбки» Щедрин. Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 18 — 21

6

Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке.



Слушание музыки: «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»

Э. Грига Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 22


7

Углубление понятия маршевость.




Слушание музыки: Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 31

8

Песенность, танцевальность и маршевость могут встречаться в одном произведении.




Слушание музыки: Прокофьев С. С няней. С куклой. Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 29 — 30

9

Песенность, танцевальность и маршевость выводят нас на музыкальные просторы нашего города.Детские хоровые и музыкальные коллективы нашего района.




Слушание музыки: «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»

Э. Грига. Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 22 — 23

Интонация – 7 ч.

10

Интонационное богатство музыкального мира. Интонационно осмысленная речь: устная и музыкальная.




Слушание музыки: «Болтунья» С. Прокофьева – слушание. Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 33 — 34, с. 71 — 74

11

Сходство и различие музыкальной и разговорной речи.




Слушание музыки: «Марш» Э. Грига Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме.

с. 36 — 37

12

Интонация – выразительно-смысловая частица музыки




Слушание музыки:«Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка») Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 40 — 41

13

Выразительные и изобразительные интонации.




Слушание музыки: Мелодия из 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена. Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме.

с. 42 — 43

14

Выразительность и изобразительность в интонациях существуют в неразрывной связи.



Слушание музыки: Экспозиция 3-й части Пятой симфонии Л. Бетховена Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 44 — 48, 31


15

Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение.




Слушание музыки: Темы петушка, Звездочёта, царя Дадона, воеводы Полкана из пролога оперы «Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 44 — 48

16

Интонация – основа музыки. Обобщение.




Слушание музыки: «Арагонская хота» М. Глинки Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме .

с. 44 — 48

Развитие музыки - 10 ч.

17

Знакомство с понятием развитие музыки.



Слушание музыки: «Почему медведь зимой спит» Л. Книппера. Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 50 — 51

18

Композиторское и исполнительское развитие музыки.




Слушание музыки: «Петя и волк» – развитие тем Пети, птички и утки. Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 53

19

Сходство и различие интонации в процессе развития музыки.



Слушание музыки: «Петя и волк» – развитие тем утки, кошки и волка. Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 52

20

Развитие музыки в процессе работы над каноном.




Слушание музыки: «Купание в котлах» – сцена из балета «Конёк-Горбунок»

Р. Щедрина. Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 10

21

Развитие музыки в процессе работы над каноном.




Слушание музыки: Финал Четвертой симфонии П. Чайковского (фрагмент). Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 54

22

Знакомство с понятием кульминация.




Слушание музыки: «Орлёнок» В. Белого. Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме .

с. 60 — 70

23

Интонационно-мелодическое развитие музыки.




Слушание музыки: Прелюдии № 7 и № 20 Ф. Шопена. Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 12 — 13

24

Ладово-гармоническое развитие музыки.




Слушание музыки: «Вальс» Ф. Шуберта, «Пьеса» («Аллегретто») Ф. Шуберта. Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 14 — 15

25

Развитие музыки в произведениях

Э. Грига.




Слушание музыки: «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 20

26

Обобщение по теме «Развитие музыки».




Слушание музыки: «Детский альбом» П. И. Чайковского. Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 69 — 70

Построение (формы) музыки – 8 ч.

27

Введение в тему «Построение музыки».



Слушание музыки: Главная тема «Песни Сольвейг» Э. Грига (из музыки к драме). Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 55


28

Одночастная форма произведения.




Слушание музыки: Главная тема 3-й части Шестой симфонии (маршевый эпизод) Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 56 - 57

29

Двухчастная форма музыкального произведения.




Слушание музыки: «Песня Сольвейг». Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 58

30

Трёхчастная форма музыкального произведения.




Слушание музыки: «Спящая княжна» А. Бородина, «Камаринская» . Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 59, 62 — 64

31

Знакомство с формой рондо.




Слушание музыки: Рондо в турецком стиле Моцарт. Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 61, с. 75


32

Вариационная форма построения музыки.

.

Слушание музыки: «Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига. Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 65

33

Средства построения музыки – повторение и контраст.




Слушание музыки: «Песенка о капитане»

И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта». Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 66 — 67

34

Обобщение по теме «Построение музыки».




Слушание музыки: Произведения по желанию учащихся и по выбору учителя. Интонационно-образный анализ. Рисунок по теме

с. 71 — 78

Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    1. Компьютер.

    2. Фонохрестоматия 3 класс.

Список литературы.

  1. В. О. Усачёва, Л. В. Школяр. Музыка. Учебник. 3 кл. М.: Баласс, 2011.

  2. Программы Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка» - электронный ресурс, режим доступа: http://www.school2100.ru/uroki/elementary/Music.php




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100») iconРабочая программа по изобразительному искусству (ос «Школа 2100»)
Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100») iconМ. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …»
Программа разработана на основе Примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100») iconРабочая программа по музыкальному искусству 4 а класс. (Умк «перспектива»)
Класс полный. Базовый уровень усвоен всеми учениками. Контингент учащихся неоднороден: высокий уровень мотивации к предмету имеют...
Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100») iconРабочая программа по изо 1 класс умк «Школа 2100» Составитель: учитель начальных классов
Примерной основной образовательной программы Школа 2100, М. Баласс. 2011 в соответствии с требованиями фгос начального общего образования...
Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100») iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом...
Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100») iconРабочая программа По музыкальному искусству
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новоилимская средняя общеобразовательная школа имени Н. И. Черных»
Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100») iconРабочая программа по изобразительному искусству по программе Б. М....
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «цветновская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100») iconРабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория...
Примерная основная образовательная программа под редакцией Д. И. Фельдштейна. Умк «Школа 2100». Программа «Технология», О. А. Куревина,...
Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100») iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, базовый уровень
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос ооо, на основе примерной программы основного общего образования по зобразительному...
Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100») iconРабочая программа по учебному курсу «Технология» составлена в соответствии...
...
Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100») iconУрок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100»
Учитель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное путешествие вместе с одной девочкой, а как её зовут,...
Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100») iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного...
«школа 2100» и обеспечена умк: учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 2 кл., рабочими тетрадями к учебнику...
Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100») iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2011/2012 учебный год умк «Школа 2100»
Муниципальное образовательное учреждение Туендатская основная общеобразовательная школа
Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100») iconРабочая программа по изобразительному искусству (умк «Школа России»)

Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100») iconУчебно-тематическое планирование по предмету искусство (музыка) Класс 8
Планирование составлено на основе «Примерной программы по музыкальному искусству. М.: Просвещение, 2006г.»
Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100») iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс умк «Школа России»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос­сии, планируемых результатов начального общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск