Урок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100»





Скачать 79.76 Kb.
НазваниеУрок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100»
Дата публикации27.09.2014
Размер79.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МОУ гимназия №1

Учитель: Варварина Оксана Николаевна

Предмет: математика (урок изучения нового материала)

Класс: 1 класс

УМК «Школа 2100»

Тема урока: «Решение простых задач на сложение и вычитание»

Цели урока:

Образовательные: 1. Уточнить термины, связанные с понятием «задача»:

условие, вопрос, схема, выражение, решение и

ответ.

2. Научить делать краткую запись задач в виде схем,
познакомить с записью решения в тетради.

3. Рассмотреть задачи с нереальными условиями,
неполными и лишними данными.

  1. Учить составлять задачи по схемам.

  2. Повторить связь и зависимость между компонентами
    и результатами действия сложения и вычитания.


Воспитательные: воспитывать интерес к предмету.

Развивающие: развивать мышление, речь, творческие способности

детей.

Оборудование: карточки с примерами; учебник математики; презентация.

Ход урока:

I. Организационный момент. (слайд 1)

Учитель: - Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное путешествие вместе с одной девочкой, а как её зовут, вы сейчас догадаетесь сами.

- Эта девочка всегда носила красную шапочку, которую ей подарила
бабушка на День рождения.

Дети: - Эту девочку зовут Красная Шапочка. (слайд 2)

1. Динамический счёт.

Учитель: - Каждое утро, проснувшись, Красная Шапочка делала зарядку. Давайте и мы сейчас сделаем математическую зарядку.

(Динамический счет через 3).

Учитель: - Мама просила дочку отнести пирожки бабушке. Пока Красная Шапочка собирается в дорогу, давайте вспомни всё , что знаем.

  • Как называются компоненты действия сложения?

  • Как называются компоненты и результаты действия вычитания?

  • Как найти первое слагаемое?

  • Как найти второе слагаемое?

  • Как найти уменьшаемое?

Как найти вычитаемое?

А сейчас «посмотри, выбери и объясни». (слайд 3)
а +1 а + 0 а – а 0 - 0 а - 1 а - 0 0 + 0 0+ а
II. Постановка учебной задачи (слайд 4)

Учитель: - Красная Шапочка попрощалась с мамой и отправилась в путь, а по дороге, чтобы ей не было скучно, она все время напевала песенки, любовалась красотой леса, собирала цветы.

(слайд 5)

- Так она шла, шла и вышла на полянку, где были зайчики и белочки. Они
очень громко спорили между собой. Красная Шапочка спросила: «Почему вы
спорите?». А зайчики и белочки хором ей отвечали: «Как же нам не спорить,
если мы не можем разделить яблоки между собой! Помоги нам, Красная Шапочка!»

- Красная Шапочка решила помощь зверушкам. Давайте и мы им
поможем. Чтобы разрешить их спор нам надо правильно решить примеры и
расшифровать слово.

(Работа в четверках). (слайд 6)

I 9-5+3-1-6+1=1 3

II 7-2-3+4 + 3-5= 4 А

III 8-7 + 4-3 + 6-3 = 5 Ч

IV 5-4 + 6-2 + 3-6 = 2 А

V 6 + 3-4-3 + 6-5 = 3 Д

VI 2 + 4+1-7 + 4 + 2 = 6 А

1

2

3

4

5

6

3

А

д

А

Ч

А

Учитель: - Какое же слово было зашифровано? Дети: - Было зашифровано слово «задача».

Учитель: - Какова же тема нашего урока? (слайд7)

Дети: - Решение простых задач на сложение и вычитание.

Учитель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, чему мы будем учиться на уроке? Дети: - Мы будем учиться решать задачи.

Учитель: - Белочки и зайчики от радости так веселились, что устали. Красная Шапочка тоже устала и присела на пенёк отдохнуть.

Поработали мы дружно

Отдохнуть теперь нам нужно.

(Физкультминутка «Раз согнуться, разогнуться, Два »)
///. Организация учебных действий.

Учитель: - Отдохнула Красная Шапочка и пошла дальше. А пока она будет идти к своей бабушке, мы займемся решением задач. Давайте вспомним из чего состоит задача. (слайд 8)

  • Мы учебник открываем и работать начинаем.
    Учитель: - С чего мы начинаем работу над задачей?
    Деты: - Надо сначала задачу прочитать.

  • (страница 46 Задача № 1) (слайд 9)

Учитель: - Прочитайте задачу самостоятельно глазками. Читаем хорошо.

  • Расскажет нам задачу

  • Что выделяем далее?

Дети: - Мы выделяем условие и вопрос.

Учитель: -Что такое условие?

Дети: - Условие - это то, что известно в задаче.

Учитель: - А что нам известно?

Дети: - Нам известно, что в I пучке - 3 морковки, а во II - 5 морковок.

Учитель: - Что такое вопрос?

Дети: - Вопрос - это то, что надо найти.

Учитель: - Что надо найти в задаче?

Дети: - Надо найти, сколько морковок в двух пучках.

Учитель: - Что будем делать теперь?

Деты: - Будем чертить и заполнять схему.

Учитель: - Схема к этой задаче уже дана в учебнике. Объясните, что

обозначает весь отрезок?

Деты: - Сколько морковок в двух пучках.

Учитель: - Почему отрезок разделен на 2-е части?

Дети: - Потому что было два пучка морковок.

Учитель: - Что обозначает I отрезок?

Дети: - Сколько морковок в первом пучке.

Учитель: - А сколько морковок в перовом пучке? (3)

  • Куда запишем цифру 3 в схеме?
    Дети: - Под I отрезком. (3 м)
    Учитель: - Что обозначает II отрезок?
    Дети: - Сколько морковок во втором пучке?
    Учитель: - А сколько морковок во втором пучке? (5)

Куда запишем цифру 5?
Дети: - Под II отрезком. (5 м)
Учитель: - Что делаем далее?
Дети: - Составляем выражение. (слайд 10 )

Учитель: - Какое будет выражение?

Дети: - Находим целое. Чтобы найти целое надо части сложить. Поэтому к

3 + 5

Учитель: - Что записываем теперь? Дети: - Записываем решение.

Учитель: - Какое будет решение?

Дети: - Чтобы узнать, сколько морковок всего, надо к первому пучку

прибавить второй пучок.

3 + 5 = 8(м)

Учитель: - Чем заканчивается решение задачи? Дети: - Пишем ответ.

Учитель: - Какой будет ответ?

Дети: - 8 морковок в 2-х пучках.

Учитель: - А задачу № 2 вы попробуете сами решить и объяснить все этапы.

(Отдельные ученики). (слайд11, 12 )

- Читаем задачу самостоятельно глазками.

1) Читаю задачу…

(чтение задачи, условие, вопрос)
Мне известно...
Надо найти


2) Чертим и заполняем схему:

Весь отрезок обозначает , пишу

I отрезок обозначает ...., пишу...

II отрезок обозначает ...., пишу...

3) Чтобы узнать, сколько , надо....

Ищем

6-3 6-3=3 (гр.)

4)Пишем ответ…

Ответ: 3 груши.

Учитель: - Шла, шла красная Шапочка и заблудилась. Долго искала дорогу, расстроилась, устала и решила отдохнуть. Давайте и мы отдохнем.

Поработали мы дружно

Отдохнуть теперь нам нужно.

(Физкультминутка для глаз и рук «Сядьте ровно...»)

Учитель: - Сидит, плачет Красная Шапочка, не знает, куда идти дальше. Видит бежит ёжик. (слайд 13 )

- Ёжик, ёжик! Помоги мне, пожалуйста, найти дорогу к бабушке!

  • Хорошо, помогу. Но сначала скажи, можно ли непростые задачи
    решить.

  • Ребята, давайте поможем Красной Шапочке.

(Задача № 3 страница 46) (слайд 14 )

Учитель: - Под буквой (а) прочитает…

Дети: - Эту задачу нельзя решить, т.к. неправильно задан вопрос. Учитель: - Под буквой (б) прочитает ... С нереальными данными.

(в) - вообще не задача, т.к. нет вопроса.

(г) - задача с нереальными данными.

(д) - не задача, т.к. нет условия.

Учитель: - Ребята, придумайте свои такие задачи, (в парах).

IV. Решение задач на повторение. (слайд 15 )

Учитель: - Показал ежик дорогу Красной Шапочке, обрадовалась она и пошла дальше. Идет, от радости песни поёт. Вот уже и дом бабушки виднеется вдалеке.

(слайд 16 ) Как откуда ни возьмись, появился серый волк. Испугалась Красная Шапочка, а волк ей говорит: «Куда путь держишь Красная Шапочка?» А Красная Шапочка в ответ: «Иду к бабушке, несу ей пирожки».

- А волк ей отвечает: «Не пущу тебя к бабушке, будешь со мной в лесу
жить, песни мне петь, сказки рассказывать».

А Красная Шапочка стала волка умолять: «Пусти меня волк, пожалуйста. Я выполню любое твоё желание».

«Хорошо, - говорит волк, — Я пропущу тебя, если ты правильно решишь примеры с окошками». (слайд 17 )

- Давайте поможем решить эти примеры Красной Шапочке.

(№ 5 стр. 47 — решение «цепочкой»)

- 1 слагаемое 3; 2 слагаемое неизвестно; сумма 7. Чтобы найти 2 слагаемое надо из суммы 7 вычесть 1 слагаемое 3. Получилось 4. Пишу цифру 4.

V. Итог урока. (слайд 18 )

Учитель: - «Ну ладно! - говорит волк, - Иди к своей бабушке». Красная

Шапочка очень обрадовалась и побежала дальше.

Учитель: А мы пока давайте вспомним, чему учились на уроке?

Дети: - Учились решать задачи, находить неизвестное слагаемое, вычитаемое,

уменьшаемое.

Учитель: -Продолжите предложения:

- Было интересно…

- У меня получилось…

- Было трудно…

- Теперь я знаю…

Учитель: - Вот вместе с Красной Шапочкой мы и оказались около дома её

бабушки. Бабушка очень обрадовалась внучке. А внучка рассказала ей обо всем,

что случилось по дороге и бабушка передала вам, ребята, большое спасибо запомощь Красной Шапочке. (слайд 19, 20 )

- И я тоже хочу поблагодарить вас за работу. Вы - молодцы! Большое, вам
спасибо. (слайд 21 )





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100» iconУрок изучения нового материала по русскому языку в 3 классе по программе...
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Урок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100» iconУрок биологи 8 класс
Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели),...
Урок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100» iconУрока: урок изучения нового материала. Методы
Урок на образно-эмоциональной основе «Виды корней и типы корневых систем» (Биология, 6 класс). Разработка Чиграй Е. А
Урок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100» iconПлан-конспект урока урок изучения нового материала
Базовый учебник: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. «Азбука». 1 класс М., Просвещение, 2011
Урок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100» iconКонспект урока ( литературного чтения 3 класс (1-4) по теме: Н. А....
Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются...
Урок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100» iconУрок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка....
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...
Урок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100» iconРабочая программа по изо 1 класс умк «Школа 2100» Составитель: учитель начальных классов
Примерной основной образовательной программы Школа 2100, М. Баласс. 2011 в соответствии с требованиями фгос начального общего образования...
Урок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100» iconУрок изучения нового материала с использованием икт (урок с мультимедийной...
Тема: А. С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. «Руслан и Людмила». Пролог
Урок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100» iconРабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100»)
Рабочая программа по музыкальному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального...
Урок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100» iconШкольный конкурс методических разработок уроков Тема методической...
Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления нового материала
Урок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100» iconКонспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс
...
Урок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100» iconПаутова Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов, мбоу сош...
Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков
Урок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Химия 8 класс, программа О. С. Габриеляна. Урок – изучение нового материала. Второй урок по теме «Кислоты, классификация и свойства»....
Урок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100» iconУрок по физике След на земле (деформация) 10 класс Тип урока : изучение...
Образовательные: продолжить формирование понятия деформация, ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций, встречающихся...
Урок изучения нового материала Класс: 1 класс умк «Школа 2100» iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск