Скачать 79.76 Kb.
|
МОУ гимназия №1 Учитель: Варварина Оксана Николаевна Предмет: математика (урок изучения нового материала) Класс: 1 класс УМК «Школа 2100» Тема урока: «Решение простых задач на сложение и вычитание» Цели урока: Образовательные: 1. Уточнить термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, схема, выражение, решение и ответ. 2. Научить делать краткую запись задач в виде схем, познакомить с записью решения в тетради. 3. Рассмотреть задачи с нереальными условиями, неполными и лишними данными.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету. Развивающие: развивать мышление, речь, творческие способности детей. Оборудование: карточки с примерами; учебник математики; презентация. Ход урока: I. Организационный момент. (слайд 1) Учитель: - Ребята, вы любите сказки? Сегодня на уроке мы отправимся в сказочное путешествие вместе с одной девочкой, а как её зовут, вы сейчас догадаетесь сами. - Эта девочка всегда носила красную шапочку, которую ей подарила бабушка на День рождения. Дети: - Эту девочку зовут Красная Шапочка. (слайд 2) 1. Динамический счёт. Учитель: - Каждое утро, проснувшись, Красная Шапочка делала зарядку. Давайте и мы сейчас сделаем математическую зарядку. (Динамический счет через 3). Учитель: - Мама просила дочку отнести пирожки бабушке. Пока Красная Шапочка собирается в дорогу, давайте вспомни всё , что знаем.
Как найти вычитаемое? А сейчас «посмотри, выбери и объясни». (слайд 3) а +1 а + 0 а – а 0 - 0 а - 1 а - 0 0 + 0 0+ а II. Постановка учебной задачи (слайд 4) Учитель: - Красная Шапочка попрощалась с мамой и отправилась в путь, а по дороге, чтобы ей не было скучно, она все время напевала песенки, любовалась красотой леса, собирала цветы. (слайд 5) - Так она шла, шла и вышла на полянку, где были зайчики и белочки. Они очень громко спорили между собой. Красная Шапочка спросила: «Почему вы спорите?». А зайчики и белочки хором ей отвечали: «Как же нам не спорить, если мы не можем разделить яблоки между собой! Помоги нам, Красная Шапочка!» - Красная Шапочка решила помощь зверушкам. Давайте и мы им поможем. Чтобы разрешить их спор нам надо правильно решить примеры и расшифровать слово. (Работа в четверках). (слайд 6) I 9-5+3-1-6+1=1 3 II 7-2-3+4 + 3-5= 4 А III 8-7 + 4-3 + 6-3 = 5 Ч IV 5-4 + 6-2 + 3-6 = 2 А V 6 + 3-4-3 + 6-5 = 3 Д VI 2 + 4+1-7 + 4 + 2 = 6 А
Учитель: - Какое же слово было зашифровано? Дети: - Было зашифровано слово «задача». Учитель: - Какова же тема нашего урока? (слайд7) Дети: - Решение простых задач на сложение и вычитание. Учитель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, чему мы будем учиться на уроке? Дети: - Мы будем учиться решать задачи. Учитель: - Белочки и зайчики от радости так веселились, что устали. Красная Шапочка тоже устала и присела на пенёк отдохнуть. Поработали мы дружно Отдохнуть теперь нам нужно. (Физкультминутка «Раз согнуться, разогнуться, Два ») ///. Организация учебных действий. Учитель: - Отдохнула Красная Шапочка и пошла дальше. А пока она будет идти к своей бабушке, мы займемся решением задач. Давайте вспомним из чего состоит задача. (слайд 8)
Учитель: - Прочитайте задачу самостоятельно глазками. Читаем хорошо.
Дети: - Мы выделяем условие и вопрос. Учитель: -Что такое условие? Дети: - Условие - это то, что известно в задаче. Учитель: - А что нам известно? Дети: - Нам известно, что в I пучке - 3 морковки, а во II - 5 морковок. Учитель: - Что такое вопрос? Дети: - Вопрос - это то, что надо найти. Учитель: - Что надо найти в задаче? Дети: - Надо найти, сколько морковок в двух пучках. Учитель: - Что будем делать теперь? Деты: - Будем чертить и заполнять схему. Учитель: - Схема к этой задаче уже дана в учебнике. Объясните, что обозначает весь отрезок? Деты: - Сколько морковок в двух пучках. Учитель: - Почему отрезок разделен на 2-е части? Дети: - Потому что было два пучка морковок. Учитель: - Что обозначает I отрезок? Дети: - Сколько морковок в первом пучке. Учитель: - А сколько морковок в перовом пучке? (3)
Куда запишем цифру 5? Дети: - Под II отрезком. (5 м) Учитель: - Что делаем далее? Дети: - Составляем выражение. (слайд 10 ) Учитель: - Какое будет выражение? Дети: - Находим целое. Чтобы найти целое надо части сложить. Поэтому к 3 + 5 Учитель: - Что записываем теперь? Дети: - Записываем решение. Учитель: - Какое будет решение? Дети: - Чтобы узнать, сколько морковок всего, надо к первому пучку прибавить второй пучок. 3 + 5 = 8(м) Учитель: - Чем заканчивается решение задачи? Дети: - Пишем ответ. Учитель: - Какой будет ответ? Дети: - 8 морковок в 2-х пучках. Учитель: - А задачу № 2 вы попробуете сами решить и объяснить все этапы. (Отдельные ученики). (слайд11, 12 ) - Читаем задачу самостоятельно глазками. 1) Читаю задачу… (чтение задачи, условие, вопрос) Мне известно... Надо найти 2) Чертим и заполняем схему: Весь отрезок обозначает , пишу I отрезок обозначает ...., пишу... II отрезок обозначает ...., пишу... 3) Чтобы узнать, сколько , надо.... Ищем 6-3 6-3=3 (гр.) 4)Пишем ответ… Ответ: 3 груши. Учитель: - Шла, шла красная Шапочка и заблудилась. Долго искала дорогу, расстроилась, устала и решила отдохнуть. Давайте и мы отдохнем. Поработали мы дружно Отдохнуть теперь нам нужно. (Физкультминутка для глаз и рук «Сядьте ровно...») Учитель: - Сидит, плачет Красная Шапочка, не знает, куда идти дальше. Видит бежит ёжик. (слайд 13 ) - Ёжик, ёжик! Помоги мне, пожалуйста, найти дорогу к бабушке!
(Задача № 3 страница 46) (слайд 14 ) Учитель: - Под буквой (а) прочитает… Дети: - Эту задачу нельзя решить, т.к. неправильно задан вопрос. Учитель: - Под буквой (б) прочитает ... С нереальными данными. (в) - вообще не задача, т.к. нет вопроса. (г) - задача с нереальными данными. (д) - не задача, т.к. нет условия. Учитель: - Ребята, придумайте свои такие задачи, (в парах). IV. Решение задач на повторение. (слайд 15 ) Учитель: - Показал ежик дорогу Красной Шапочке, обрадовалась она и пошла дальше. Идет, от радости песни поёт. Вот уже и дом бабушки виднеется вдалеке. (слайд 16 ) Как откуда ни возьмись, появился серый волк. Испугалась Красная Шапочка, а волк ей говорит: «Куда путь держишь Красная Шапочка?» А Красная Шапочка в ответ: «Иду к бабушке, несу ей пирожки». - А волк ей отвечает: «Не пущу тебя к бабушке, будешь со мной в лесу жить, песни мне петь, сказки рассказывать». А Красная Шапочка стала волка умолять: «Пусти меня волк, пожалуйста. Я выполню любое твоё желание». «Хорошо, - говорит волк, — Я пропущу тебя, если ты правильно решишь примеры с окошками». (слайд 17 ) - Давайте поможем решить эти примеры Красной Шапочке. (№ 5 стр. 47 — решение «цепочкой») - 1 слагаемое 3; 2 слагаемое неизвестно; сумма 7. Чтобы найти 2 слагаемое надо из суммы 7 вычесть 1 слагаемое 3. Получилось 4. Пишу цифру 4. V. Итог урока. (слайд 18 ) Учитель: - «Ну ладно! - говорит волк, - Иди к своей бабушке». Красная Шапочка очень обрадовалась и побежала дальше. Учитель: А мы пока давайте вспомним, чему учились на уроке? Дети: - Учились решать задачи, находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое. Учитель: -Продолжите предложения: - Было интересно… - У меня получилось… - Было трудно… - Теперь я знаю… Учитель: - Вот вместе с Красной Шапочкой мы и оказались около дома её бабушки. Бабушка очень обрадовалась внучке. А внучка рассказала ей обо всем, что случилось по дороге и бабушка передала вам, ребята, большое спасибо запомощь Красной Шапочке. (слайд 19, 20 ) - И я тоже хочу поблагодарить вас за работу. Вы - молодцы! Большое, вам спасибо. (слайд 21 ) |
Урок изучения нового материала по русскому языку в 3 классе по программе... Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами | Урок биологи 8 класс Тип урока: обобщающее – репродуктивный: изучения нового материала, закрепление ранее изученного материала (по дидактической цели),... | ||
Урока: урок изучения нового материала. Методы Урок на образно-эмоциональной основе «Виды корней и типы корневых систем» (Биология, 6 класс). Разработка Чиграй Е. А | План-конспект урока урок изучения нового материала Базовый учебник: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. «Азбука». 1 класс М., Просвещение, 2011 | ||
Конспект урока ( литературного чтения 3 класс (1-4) по теме: Н. А.... Урок на тему: «Особо охраняемые природные территории. Заказник поменский». Имеется разработка урока с использованием икт, имеются... | Урок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка.... Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью... | ||
Рабочая программа по изо 1 класс умк «Школа 2100» Составитель: учитель начальных классов Примерной основной образовательной программы Школа 2100, М. Баласс. 2011 в соответствии с требованиями фгос начального общего образования... | Урок изучения нового материала с использованием икт (урок с мультимедийной... Тема: А. С. Пушкин. Детство, юность, начало творческого пути. «Руслан и Людмила». Пролог | ||
Рабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100») Рабочая программа по музыкальному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального... | Школьный конкурс методических разработок уроков Тема методической... Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения и первичного закрепления нового материала | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс ... | ||
Паутова Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов, мбоу сош... Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Химия 8 класс, программа О. С. Габриеляна. Урок – изучение нового материала. Второй урок по теме «Кислоты, классификация и свойства».... | ||
Урок по физике След на земле (деформация) 10 класс Тип урока : изучение... Образовательные: продолжить формирование понятия деформация, ознакомить учащихся с видами и особенностями деформаций, встречающихся... | Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 |