Рабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория по технологии в 4 классе /Образовательная система «Школа 2100»





Скачать 233.95 Kb.
НазваниеРабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория по технологии в 4 классе /Образовательная система «Школа 2100»
страница1/3
Дата публикации03.07.2014
Размер233.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено
директор МКОУ СОШ № 15 зам. дир. по УВР на заседании МО, проведена

внутренняя экспертиза,

протокол №














« » 2013 г. « » 2013 г. « » 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Штанько Лидии Фёдоровны

первая категория

по технологии

в 4 классе

/Образовательная система «Школа 2100»/

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Примерная основная образовательная программа под редакцией Д. И. Фельдштейна. УМК «Школа 2100». Программа «Технология», О.А. Куревина, Е. А. Лутцева.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и обеспечена учебником «Технология» для 4 кл., авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева (заключения РАО (№ 01-104-5/7/д от 06.08.2007) и МПГУ (№ 24/2 от 26.09.2007), заключения РАО (от 16.08.2005) и МПГУ (от 29.06.2006).

Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно-практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка.

Основные положения курса согласуются с концепцией Образовательной системы «Школа 2100» и решают задачи, связанные с:
– формированием общего представления о культурно-материальной среде;
– формированием эстетического компонента личности;
– начальной технологической подготовкой младших школьников в процессе деятельностного освоения мира – трудовой художественно-творческой деятельностью.

Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. Интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объем, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира. Особенное место в этой интеграции занимает трудовая художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащенного эстетического опыта.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
• расширение общекультурного кругозора учащихся;
• развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;
• общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;
• формирование эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
Задачи курса реализуются через культурологические и технико-технологические знания, которые являются основой для последующей художественно-творческой деятельности и в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитие личности ребенка.
Содержание курса по блокам


Программный материал для 4-го класса отражает требования обязательного минимума содержания образования по технологии.
Программа состоит из 4 блоков.

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. 8 ч

Творчество и творческие профессии. Мировые достижения в технике. Дизайн-анализ. Распределение времени при выполнении проекта. Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми приборами.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. 20 ч

Общее представление об искусственных материалах. Синтетические материалы.. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Общее представление о дизайне и работе различных дизайнеров. Основные условия дизайна. Элементы конструирования моделей.

  1. Конструирование 24 ч

Конструирование и моделирование моделей из различных материалов.

  1. Использование информационных технологий. 16 ч

Программы Word, Power Point. Работа с текстом. Создание презентаций на основе готовых шаблонов.

Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению: а) элементов пластики руки, тела, актерские этюды, являющиеся основой сценической деятельности; б) отдельных приемов изобразительной деятельности; в) основных технологических приемов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приемы включаются в практические работы по выполнению изобразительных работ и изготовлению изделий.
Предлагаемые в курсе «Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное на-следие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п.
Уроки художественного труда, построенные в контексте искусства, – это уроки творчества, целью которых является развитие качеств творческой личности, формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
Эстетическое пронизывает все этапы уроков. Созерцание, восприятие художественных произведений, предметов культурного наследия народов, образцов будущей изобразительной и практической работы осуществляется, прежде всего, с точки зрения их эстетики: цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д. Размышление и рассуждение подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение

рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач. Практическая манипулятивная деятельность предполагает освоение основных технологических приемов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект с соблюдением требований эстетического вкуса.
Методическая основа курса – организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей. Репродуктивным остается только освоение изобразительных и технологических приемов и приемов сценического искусства, т.е. упражнений.
Продуктивная деятельность на всех этапах урока непосредственным образом связана с речевым развитием детей. Оно получает наивысшее развитие в театрализованных действиях школьников: от пересказа по ролям прочитанных на уроках чтения произведений с использованием изготовленного детьми настольного театра до театрализованных постановок на сцене и в кукольном театре.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера, проектов.
Особое внимание уделяется вопросу оценки деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребенка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации.
Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:
– качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приемов и операций и работы в целом;
– степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная);
– творческие поиски и находки (поощряются в словесной одобрительной форме).
Примечание. В программное содержание для 4-го класса в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта введен раздел по освоению основ компьютерных технологий (на его изучение отводится 16 часов). Цель данного раздела – овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, а также развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления.
Реализация программы требует от учителя творческого подхода к отбору дидактического материала, активизации учащихся, учета их индивидуальных особенностей, культурных запросов.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом предмет «Технология» изучается в 4 классе по два часа в неделю (68 часов в год)

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом, состоящим:


  1. Учебник «Технология. Прекрасное рядом с тобой», 4 класс.

  2. Рабочая тетрадь «Технология. Прекрасное рядом с тобой» 4 класс и методических рекомендаций к ним.


Понятия:

  1. Культурологические: средства художественной выразительности, целостный образ произведения искусства, анализ художественного произведения.

  2. Художественно-изобразительные: средства художественной выразительности в живописи, скульптуре и архитектуре, ассоциации, свет и тень.

  3. Технико-технологические: конструктивные особенности, технологический процесс, технологические операции.

  4. По информатике: принтер.


Тематическое планирование уроков технологии в 4 классе:

2 часа в неделю, 68 часов в год

Дата



п/п

Форма проведения урока

Тема урока

ТБ

Практическая работа,

стр. учебника

ЦОР

Жизнь и деятельность человека. 14 ч.




1

Учебный диалог

Эстетическое в жизни и в искусстве.

Природные мотивы, используемые мастерами художественных промыслов




с. 4-5.







2

Творческая мастерская

Прикладное искусство. Архитектура.

ТБ с ножницами.

с. 4-5. Работа с разными материалами.

Презентация церквей, собо-ров, деревян-ных изб, Кремля.




3

Экскурсия по улицам поселка.

Прикладное искусство. Архитектура.

Соблюдение ПДД.

с. 8-9. Работа с разными материалами. Композиция «Древняя Русь».







4

Творческая мастерская

Мода и моделирование.

Одежда и мода.

ТБ с ножницами.

с. 6

Журналы мод.Менуэт (Бах), мазурка (Чайковский)




5

Учебный диалог


Мода и моделирование. Изготовление куклы. Барышня.




с. 7-8.







6

Творческая мастерская

Изготовление одежды для куклы.

ТБ с ножницами.

с. 9-10. Работа с тканью.







7

Урок-практикум

Моделирование одежды для куклы.

ТБ с ножницами, иглой

с. 11-12. Работа с тканью.







8

Творческая мастерская

Интерьер. Единство формы и содержания.




Интерьер моей комнаты. Составление.

Выставка разных книг.




9

Учебный диалог

Книга в жизни человека.




с. 14-15.







10,

11


Урок-практикум

Ремонт книг.

ТБ с ножницами

с.16-17,. Вклеивание выпавших листов, починка книги-брошюры.







12

13

Творческий проект

Творческий проект

Творческий проект «Создание собственной книги».

Работа над проектом «Создание собственной книги».

ТБ с ножницами.

с. 19. Изготовление книги из отдельных листов.







14

Учебный диалог

Защита проекта «Моя книга».









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория по технологии в 4 классе /Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями...
Т. Е. Демидовой, С. А. Козловой, А. П. Тонких, «Математика» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ «Образовательная...
Рабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория по технологии в 4 классе /Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Литературное чтение» (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под...
Рабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория по технологии в 4 классе /Образовательная система «Школа 2100» iconПрограмма по курсу «Окружающий мир»
«Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга...
Рабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория по технологии в 4 классе /Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая программа рабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя...
«Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч ред. Д. И. Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. М.: Баласс, 2011) и обеспечена учебниками...
Рабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория по технологии в 4 классе /Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая программа педагога шмальц Светланы Анатольевны первая квалификационная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Смородинская основная общеобразовательная школа Яковлевского района
Рабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория по технологии в 4 классе /Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая программа педагога бабошиной Татьяны Афанасьевны, первая...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория по технологии в 4 классе /Образовательная система «Школа 2100» iconПрограммам: Математика и информатика образовательная система «Школа 2000»
Изобразительное искусство образовательная система «Школа 2100». Учебник «Прекрасное рядом с тобой» 1 класс под ред. О. А. Куревиной...
Рабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория по технологии в 4 классе /Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая программа по музыкальному искусству 3б класс. (Умк «школа 2100»)
Рабочая программа по музыкальному искусству разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория по технологии в 4 классе /Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая программа для 1 класса разработанная на основе типовой программы «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100» первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной...
Рабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория по технологии в 4 классе /Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса «А» на 2012/2013...
Система «Школа 2100». А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов А. С. Раутиан, С. В. Тырин, Окружающий мир: Учебник для 4 класса, Издательство...
Рабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория по технологии в 4 классе /Образовательная система «Школа 2100» iconКонспект урока литературы в 9 классе
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования: образовательная система «Школа 2100»....
Рабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория по технологии в 4 классе /Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год
Настоящая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по технологии (базовый уровень), образовательная...
Рабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория по технологии в 4 классе /Образовательная система «Школа 2100» iconРабочая программа педагога максимовой Светланы Викторовны, первая...
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Основы православной культуры» разработана в соответствии с требованиями федерального...
Рабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория по технологии в 4 классе /Образовательная система «Школа 2100» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе (Образовательная система «Школа 2100» авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева)
Рабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория по технологии в 4 классе /Образовательная система «Школа 2100» iconУрок изучения нового материала по русскому языку в 3 классе по программе...
Цель урока: формирование умения обозначения на письме удвоенных согласных звуков буквами
Рабочая программа педагога штанько Лидии Фёдоровны первая категория по технологии в 4 классе /Образовательная система «Школа 2100» iconУрок по природоведению в 5 классе «Происхождение человека». Образовательная...
Формировать умение объяснять особенности выполняемых функций кистью и стопой человека


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск