Рабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год





Скачать 495.12 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год
страница1/4
Дата публикации11.10.2014
Размер495.12 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Васильево – Шамшевская средняя общеобразовательная школа № 8

Рассмотрена:

ШМО учителей

начальных классов

Протокол № 1

От 28.08.12

Рассмотрена:

На заседании МС

МБОУ Васильево-

Шамшевской

СОШ № 8

Протокол № 1

От 29.08.12

Рассмотрена и

рекомендована

к утверждению

Педсоветом

Протокол № 1

От 30.08.12

Утверждена:

Директор МБОУ

Васильево-

Шамшевской СОШ № 8

_____ С.А. Семейникова

Приказ № 239

От 30.08.12














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке для 1класса

на 2012- 2013 учебный год.

Срок реализации программы: 1год.

Составил: Начинённая Н.В.,

учитель начальных классов

МБОУ Васильево- Шамшевской СОШ №8.

Образование: высшее

2012-2013 уч. год

Содержание

1.Пояснительная записка____________________________3- 7
2.Содержание учебного предмета ______________________8-11
3.Тематическое планирование________________________12-14

4. Календарно – тематическое планирование_____________15-21
5. Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса___________________________22-23

1. Пояснительная записка

Настоящая программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по технологии (базовый уровень) , образовательная система « Школа 2100, авторов: В.О.Усачёва, Л.В.Школяр. Музыка.. 1 класс. Москва. Баласс. 2012г.

Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения , в соответствии с учебным планом МБОУ Васильево - Шамшевской СОШ №8 для 1,2 классов при пятидневной учебной неделе в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на 2012-2013 учебный год., основной образовательной программой ступени начального общего образования в контексте ФГОС НОО для 1-2 класса МБОУ Васильево – Шамшевской СОШ №8 на 2012-2013 учебный год

Нормативная база разработки рабочей программы :

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373

- Приказ Минобрнауки России от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения.

- Приказ Минобразования России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Минобразования России от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федераци ая Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010г. выставлен на сайте: http: // standart. еdu.ru);

- Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010г. №472 «О введении ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях РО.

- Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г.

№ 189 «Об утверждении СаиПиН 2.4.2.2821- 10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

- Учебный план МБОУ Васильево - Шамшевской СОШ №8 для 1,2 классов при пятидневной учебной неделе в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на 2012-2013 учебный год.

- Основная образовательная программа ступени начального общего образования в контексте ФГОС НОО для 1-2 класса МБОУ Васильево – Шамшевской СОШ №8 на 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта « Школа 2100»:

В.О.Усачёва, Л.В.Школяр. Музыка.. 1 класс. Москва. Баласс. 2012г.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
В учебном плане МБОУ Васильево – Шамшевской СОШ № 8 для 1,2 классов при пятидневной учебной неделе в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на 2012-2013 учебный год на изучение музыки в 1 классе отводится 1 час. Данная рабочая программа составлена из расчета 33 часа в год (согласно календарному графику образовательного процесса в 1 классе МБОУ Васильево – Шамшевской СОШ № 8).

Содержание предмета «Музыка» создавалось в опоре на педагогическую концепцию Д.Б. Кабалевского, который еще в 70-е годы ХХ века сумел сформулировать и реализовать основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы, заложившие основы развивающего, проблемного музыкального воспитания и образования. Именно эта педагогическая концепция исходит из природы самой музыки и на музыку опирается, естественно и органично связывает музыку как искусство с музыкой как школьным предметом, а школьные занятия музыкой также естественно связывает с реальной жизнью. Она предлагает такие принципы, методы и приемы, которые помогают увлечь детей, заинтересовать их музыкой с её неизмеримыми возможностями духовного обогащения человека.

Задача программы – ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всём богатстве её форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

Содержание программы предмета «Музыка» реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и опирается на развивающее музыкальное образование и деятельностное освоение искусства. Поэтому программа и программно-методическое сопровождение предмета (учебник, блокнот для музыкальных записей, нотная хрестоматия и аудиозаписи) отвечают требованиям, заложенным в Стандарте начального общего образования:

  • общим целям образования – ориентации на развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;

  • задачам образования – развитию способностей к художественнообразному, эмоционально-ценностному восприятию музыки как вида искусства, выражению в творческой деятельности своего отношения к окружающему миру, опоре на предметные, метапредметные и личностные результаты обучения.

Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

1. Сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.

Для формирования первоначальных представлений о значении и роли музыки в духовном развитии человека необходимо прежде всего научить детей слушать и слышать музыку, выделяя музыкальные звуки из общего звучащего потока. Вот почему в качестве ведущей для музыкального развития учащихся выступает тема «Искусство слышать» и её конкретизация – главная тема 1-го класса, получающая продолжение во всех последующих классах, «Как можно услышать музыку». Она позволяет дать учащимся представление о музыке, её образной природе, о способах воплощения в музыке чувств, характера человека, его отношения к природе, к жизни.

Раздел «Внутренняя музыка» специально предназначен для сосредоточения школьников на процессуальности своего духовного мира: вслушиваясь в колыбельные песни (1-й класс как начало познания музыки и жизни. )

2. Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Родные корни, родная речь, родной музыкальный язык – это та основа, на которой воспитывается любовь к русской культуре. Обеспечивается не только информационная сторона получаемого знания, но прежде всего предусматривается воссоздание детьми какой-либо из сторон музыкально-творческой деятельности, уходящей корнями в народное творчество, например, они

  • музыкально интонируют (сочиняют) в традиционной народной манере загадки, пословицы, заклички, скороговорки;

  • учатся за графическим изображением знаков – букв и нот – видеть и слышать смысл предметов, явлений, человеческих чувств, событий, пробуют сами создавать графические музыкально-смысловые соответствия.

Таким образом, учащиеся получают представления об истоках человеческого творчества и умении в живом звучании и нотных обозначениях выражать свои музыкальные мысли.

Пониманию единства мысли, речи, характера человека служат представленные в «Галерее» – музыкальной, литературной, художественной – портреты русских людей, созданные художниками-передвижниками, звучащие в музыке, возникающие на страницах биографий и различных литературно-поэтических произведений.

3. Развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.

Одна из центральных позиций, развивающих важнейший принцип Д.Б. Кабалевского о доступности учащимся младшего школьного возраста высочайших образцов серьёзной музыки и о необходимости воспитания на этих образцах духовного мира школьников, связана с обращением к музыкальной классике. В качестве такого фундамента привития вкуса и интереса к музыкальному искусству выступает музыка И.С. Баха, В.А. Моцарта, Э. Грига, Ф. Шопена, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, М.И. Глинки, С.В. Рахманинова, А.И. Хачатуряна, Д.Б. Кабалевского и других композиторов, оставивших заметный след в мировой музыкальной культуре.

Явления искусства входят в детское сознание не как что-то обыденно расхожее, аналитико-конструктивное, которое заучивается, чтобы знать. Главное здесь то, что в роли «питательной среды», готовящей, формирующей восприятие детьми этих явлений, выступают великие творцы, для которых смыслом жизни становится прожить жизнь в искусстве. В этом плане концептуальное значение приобретает понятие «мелодия», определяя смысловой ряд: сочинить мелодию, прожить мелодию, прожить мелодией, жизнь в мелодии, мелодия в жизни.

Освоение классической и народной музыки возможно только на основе опыта творческой деятельности учащихся – хорового пения, слушания музыки, игр на детских музыкальных инструментах.

4. Умение воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Восприятие музыки как живого образного искусства, неразрывно связанного с жизнью, является не только отдельным разделом – «Слушание музыки», а становится ведущим видом деятельности, проявляющимся и в хоровом пении, и в импровизациях, и в размышлениях о музыке. Слушательская культура – это умение воспринимать музыку и выразить своё отношение к ней; это знание основных закономерностей и понятий музыки как вида искусства (обобщённые знания, служащие опорой восприятия) – композитор, исполнитель, слушатель, выразительные и изобразительные средства музыкального языка, песенность, танцевальность, маршевость, интонация, развитие и построение музыки. Эти содержательные линии формирования восприятия школьников и их интереса к музыкальному искусству преемственно и последовательно из класса в класс прослеживаются в содержании предмета. Методическим «ключом» к пониманию содержания музыки является проблема соотношения художественного и обыденного. Через практические задания («Лаборатория музыки») школьники, наряду с другими проблемами, самостоятельно исследуют музыку, выявляя, как обыденное становится в искусстве художественным.

5. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.

Опора на принцип «образно-игрового вхождения в музыку» позволяет создавать ситуации, требующие от детей перевоплощения, работы фантазии, воображения. Поэтому в программе большое место отводится музыкальным играм, инсценировкам, драматизациям, основанным на импровизации: сюжет (сказка, история, быличка) складывается, сказывается в единстве музыки и текста, с использованием музыкальных инструментов.

Игра как деятельность на уроке наполнена и тем смыслом, который искони имела в народном искусстве: исполнить песню – значит сыграть её.

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности..

Программа по музыке строится на следующих принципах: обучение музыке как живому образному искусству; обобщающий характер знаний; тематическое построение содержания образования, вытекающее из природы искусства и его закономерностей.

Особенности содержания программы и тематическое планирование

Структурное отличие программы для 1-го класса связано с особенностью этого возрастного периода, который одновременно является и пропедевтическим этапом, и начальным этапом систематического формирования музыкальной культуры детей в общеобразовательной школе.

Главная и единственная тема 1-го класса и первого года обучения музыке в школе – «Как можно услышать музыку». Она рассматривается в каждой четверти под различным углом зрения. В ней «высвечивается» тот или иной аспект этого основополагающего умения, необходимого для постижения музыки, и поэтому она представлена боле подробно – 8-ю тематическими блоками, а не почетвертными темами.

Содержание программы по музыке

1 класс

Раздел 1.» Внутренняя музыка»- 3ч

«Внутренняя музыка». Колыбельная.Сказку складываем, музы­кой сказываем.
В результате изучения раздела учащиеся должны:

Знать народное предание о «Кикиморе». Знать ноты и их расположение на нотном стане.

Тренируем свою «внутрен­нюю музыку».Играем вместе. Знать слова песен и уметь петь их выразительно.

Уметь: Уметь исполнять колыбельные. Знать их смысл и предназначение. Стараться и стремиться сочинять мелодии в духе колыбельных. Уметь участвовать в общих игровых действиях. Уметь элементарно, под руководством учителя играть на фортепьяно. Участвовать в творческих заданиях, задействовать своё воображение.
Раздел 2. Родная речь.-4 ч

Родная речь.Точки, чёрточки, крючки, дуги и круги. Сказанное слово и неска­занное.

Не перевыскороговоришь? Поём вместе. Портреты заговорили и запели.
В результате изучения раздела учащиеся должны:

Знать : названия нот и музыкальных символов, а также осознавать смысл славянских букв. Понимать стиль исполнения русских народных песен. Знакомиться не только с музыкальными , но и художественными произведениями. Знать новые элементы нотной грамоты (< >). Знать скороговорки.

Уметь сопоставлять живопись и музыку. Сравнивать музыкальные и художественные произведения. Уметь отличать разные певческие исполнительские стили. Уметь петь выразительно. Уметь сопоставлять их, сравнивать. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Эмоционально откликаться на живописные, литературные и музыкальные образы. Уметь проговаривать скороговорки в быстром темпе. Уметь сопоставлять цвета и музыку.

Раздел 3. Пётр Ильич Чайковский- 3ч

Пётр Ильич Чайковский.Детские годы. Здесь живёт музыка П.И. Чайковского. Волшебный тот цветок... Тренируем свою «внутрен­нюю музыку».

В результате изучения раздела учащиеся должны:
Знать о детских годах великого русского композитора П.И. Чайковского. Знать сюжет балета «Щелкунчик». Знать названия нот и их расположение на клавиатуре. Знать новое понятие: балет, оркестр.

Уметь эмоционально откликаться на литературные и музыкальные образы в искусстве. Понимать высокую духовность и нравственность творчества композитора. Уметь с помощью учителя исполнять одной рукой знакомые несложные песни и мелодии. Уметь отличать балетные мелодии и вокальные. Узнавать главные темы балета. Уметь выражать свои впечатления и эмоции в рисунке.

Раздел 4. Михаил Иванович Глинка- 4ч

Михаил Иванович Глинка. «Бряцайте, струны золо­тые...». Руслан и Людмила.

О, поле, поле!Слава!

В результате изучения раздела учащиеся должны:

Знать о жизни и творчестве М.И. Глинки. Определять жизненную основу музыкальных произведений. Знать о таких понятиях: опера, былина, гусли. сказание, эпос. Знать основные темы оперы, уметь отличить их от других опер.

Уметь пересказывать содержание оперы. Знать понятия: ария, монолог, речитатив .Уметь отличить оперу от балета.

Раздел 5. Мелодия жизни- 4ч

Мелодия жизни. Заветное слово. Как начинается музыка? Вольфганг Амадей Моцарт. Моцарт сочиняет.

В результате изучения раздела учащиеся должны:
Знать основные произведения В.А. Моцарта и уметь их отличать от других. . Знать о жизни композитора, о его детских годах. Знать основные произведения В.А. Моцарта и уметь их отличать от других. . Знать не только о творчестве композитора, но и о его детских годах. Знать основные произведения композитора
Уметь анализировать музыкальные и стихотворные произведения. Уметь эмоционально откликаться на выразительные особенности стихов. Уметь выразительно читать стихи и находить в них главную мысль. Уметь подбирать эстетически значимые слова к прослушанному стиху и музыке. Стремиться слышать в стихах музыку. Стремиться участвовать во внутриклассных конкурсах, эстафетах и инсценировках.

Стремиться участвовать во внутриклассных конкурсах, эстафетах и инсценировках. Уметь сравнивать и отличать стиль Чайковского и Прокофьева

Раздел 6. Сергей Сергеевич Про­кофьев. -3ч

Сергей Сергеевич Про­кофьев.Детство композитора. Щелкунчик!

В результате изучения раздела учащиеся должны:
Знать не только о творчестве композитора, но и о его детских годах. Знать основные произведения композитора.

Уметь сравнивать и отличать стиль Чайковского и Прокофьева. Уметь анализировать музыкальные и стихотворные произведения. Уметь эмоционально откликаться на выразительные особенности стихов.
Раздел 7. Путешествие во времени и пространстве. – 6 ч

Путешествие во времени и пространстве. Тренируем свою «внутрен­нюю музыку». Солнцеворот. Тренируем свою «внутрен­нюю музыку».Две песни. Ждём весну, встречаем птиц. Иные земли.

В результате изучения раздела учащиеся должны:
Знать слова песен. Участвовать в выполнении творческих заданий. Знать традиции празднования Масленицы и встречи весны. Знать понятия и имена композиторов: И.С. Бах, Дж. Верди, А. Дюрер, Л. Да Винчи, Паганини, Карузо и других.

Знать о празднике Масленица. Знать о русских фольклорных традициях и обрядах. Знать и уметь исполнять масленичные песни и заклички в народном стиле. Знать разные цвета и уметь подбирать к различным сочинениям определённую цветовую гамму.
Уметь писать ноты на нотном стане и петь их. Уметь элементарно играть ноты на клавиатуре одной рукой. А также записывать ноты с клавиатуры в тетрадь.

Уметь исполнять масленичные песни и заклички в народном стиле. Уметь передать свои впечатления и чувства в танце, выразительном пении и рисунке.

Уметь сопоставлять музыку и цвет. Уметь петь выразительно и чисто. Уметь петь как со всем класом, так и соло. Участвовать в творческих конкурсах рисунка на тему прослушанной музыки. Развивать своё воображение, самостоятельно придумывать образы и воплощать их в рисунке или аппликации.

Раздел 8. Счастье, ты где?- 6 ч

Счастье, ты где? Идём за Синей птицей. Тренируем свою «внутрен­нюю музыку».
В результате изучения раздела учащиеся должны:

Знать все музыкальные понятия и их значение в музыкальной культуре. Знать и уметь писать элементы нотной грамоты, знать названия нот и их расположение на нотной линейке и на клавиатуре.

Уметь подбирать цветовые гаммы к звучащей музыке. Мысленно слышать музыку стихий и при выполнении творческих заданий подбирать музыку к словам и наооборот. Уметь и не бояться фантазировать. Воображать на различные музыкальные темы.Уметь выразитель петь. Активно участвовать во всех творческих музыкальных мероприятиях. Уметь рассказать о музыке другим. Предавать в своём исполнении различные музыкальные образы. Выполнять творческие задания.

Система оценки планируемых результатов учащихся 1 класса

Требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по музыке

1. Важны только те знания учащихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний, а не сами знания. Разнообразные теоретические знания, полученные школьниками, должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать, в чём особенности их собственных работ.

2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.

Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях. Продуктивные задания требуют уметь применять полученные знания к конкретному практическому или творческому заданию.

Требования к уровню подготовки выпускников 1 класса:

К концу 1 класса обучающиеся должны знать/понимать:

         слова и мелодию Гимна России;

         смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

         названия изученных жанров и форм музыки;

         названия изученных произведений и их авторов;

         наиболее популярные в России музыкальные инструменты.

К концу 1 класса обучающиеся должны уметь:

         узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

         определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

         определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

         передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении;

         участвовать в коллективном пении;

         исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору обучающегося).

Первоклассники должны решать учебные и практические задачи:

         выявлять жанровое начало (песня, танец, марш) как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;

         ориентироваться в многообразии музыкальных жанров (опера, балет, симфония, концерт и др.);

         различать характер музыки, ее динамические регистровые, тембровые, метроритмические, интонационные особенности;

       применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности (пении, сочинении и импровизации, художественном движении).

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1класса на 2012- 2013 учебный год

Рабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год iconРабочая программа по музыке для 1 класса на 2013 2014 учебный год
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год iconЛель Ирина Мечиславовна 2012-2013 учебный год пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования...
Рабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный...
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год
Рабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год iconРабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:...
Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,...
Рабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год iconПлан заседаний Научно-Технического Совета ано впо «су рао» на 2012-2013 учебный год
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год iconРабочая программа По музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год iconРабочая программа по музыке составлена на основе следующих нормативно-правовых документов
Учебный план гбоу сош №381 Кировского района Санкт-Петербурга на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год iconАнализу работы шмо за 2012-2013 учебный год
Утверждение годового плана мо учителей естественно – научного цикла на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год iconОтчет за 2012-2013 учебный год моу «Теоретический лицей №2»
Результаты качества обученности в основной и старшей школе за 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год iconГ. Канаш Чувашской Республики за 2012-2013 учебный год
Итоги работы за 2012/2013 учебный год являются результатом взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей, общественных...
Рабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год iconПрика з 13 марта 2013 года №182
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год iconРабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии...
Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. С. Ригиной, инструктивно-методического...
Рабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год iconВыписка из приказа №221 по мбоу буревестниковской средней общеобразовательной...
Мбоу буревестниковской средней общеобразовательной школе «О тарификации на 2012-2013 учебный год» от 1 сентября 2012 года
Рабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год iconРабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
Программа разработана для организации учебного процесса по Музыке для 5 класса и составлена на основе обязательного содержания образования...
Рабочая программа по музыке для 1класса на 2012- 2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск