Программа по курсу «Окружающий мир»





НазваниеПрограмма по курсу «Окружающий мир»
страница1/5
Дата публикации07.07.2015
Размер0.5 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2   3   4   5

Пояснительная записка
Программа по курсу «Окружающий мир» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Образовательной программой начального общего образования, опираясь на примерную программу начального общего образования и авторскую программу А.А.Вахрушева,, Д.Д.Данилова, А.С.Раутиана, С.В.Тырина «Окружающий мир» (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа. Дошкольное образование./ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. – М.: Баласс, 2011 - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

При составлении программы были использованы:

  • Вахрушев А. А,А.С.Раутиан. Окружающий мир, 3 класс: Методические рекомендации для учителя к учебнику «Обитатели Земли» , «Моё Отечество»/ Под ред. А.А.Вахрушева.-Москва: Баласс , 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)

  • Вахрушев А. А,., Бурский О.В., Раутиан А.С.Окружающий мир, 3 класс Обитатели Земли» , «Моё Отечество»/ Под ред. А.А.Вахрушева.-Москва: Баласс , 2011. (). Учебник в 2 частях.- М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)

  • Вахрушев А. А.Данилов Д.Д.М. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир) для 3 класса.- М : Баласс.2011 (Образовательная система «Школа 2100») Обитатели Земли» , «Моё Отечество»/ Под ред. А.А.Вахрушева.-Москва: Баласс , 2011.

  • Вахрушев А. А.. Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» для 3 класса.- М: Баласс.2011.-(Образовательная система «Школа 2100») Обитатели Земли» , «Моё Отечество»/ Под ред. А.А.Вахрушева.-Москва: Баласс , 2011.

  • Школьный дом, 2011.-(Образовательная система «Школа 2100»)

В соответствии с Образовательной программой начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа №19г.Вольска» на 2010– 2014 учебный год предмет «Окружающий мир» изучается в 3 классе 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. Планируется в I четверти – 18 часов, во II – 14 часов, в III – 20 часов, в IV – 16 часов.

Главной целью курса является – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира, знакомство с целостной элементарной научной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру.

Задачи курса:

Знакомство с широкими представлениями о мире, которые образуют систему, охватывающую весь окружающий мир. Развитие творческого исследовательского характера. Умение понимать окружающий мир, понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3−4-м классе является формирование следующих умений:

*Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

*Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

*Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

*В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

*Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-ем классе является формирование следующих умений.

Часть 1. Обитатели Земли

1-я линия развития – уметь объяснять мир.

  • приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действий энергии;

  • приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

  • объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека;

  • приводить примеры живых организмов разных «профессий»;

  • перечислять особенности хвойных и цветковых растений;

  • животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам.

К концу 3-го класса учащиеся должны знать:

– что такое тело;

– что такое вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ;

– что такое энергия;

– элементарные сведения о круговороте веществ;

– значение кислорода для дыхания живых организмов и человека;

– роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле;

– основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);

– об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике;

– что такое почва и какова ее роль в плодородии;

– основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.
Учащиеся должны уметь:

– применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений;

– различать твердые тела, жидкости и газы;

– приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

– выделять звенья круговорота веществ;

– классифицировать живые организмы по их ролям («профессиям») в круговороте веществ, выделять цепи питания в экосистемах;

– определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам;

– уметь проводить наблюдения за растениями и животными;

– объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
Часть 2. Моё Отечество

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

  • отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

  • объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

  • по году определять век, место события в прошлом;

  • отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру: учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.

К концу 3-го класса учащиеся должны знать (иметь первичные представления о понятиях и явлениях):

– Родина, общество, государство, закон;

– культура;

– история, времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, Современная Россия;

– демократия (конституция, гражданин, выборы, президент, Государственная дума);

– государственные символы России.

Учащиеся должны уметь:

– узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы;

– отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой;

– объяснять, что такое общество, государство, история, демократия;

– по году определять век, место события в прошлом;

– отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России. Узнавать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу;

– объяснять свое отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему родной страны.

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

- Вахрушев А.А. Окружающий мир. «Обитатели Земли»: учебник 1 часть – Москва, Баласс, 2008;

- Вахрушев А.А. Рабочая тетрадь к учебнику «Обитатели Земли». 3 класс – Москва, Баласс, 2010;

- Данилов Д.Д. «Моё Отечество». Вводный курс истории и обществознания, 2 часть – Москва, Баласс, 2008;

- Данилов Д.Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Моё Отечество». 3 класс – Москва, Баласс, 2010.

Дополнительная литература:

Методические рекомендации для учителя. А.А. Вахрушев – Москва, Баласс, 2008

Поурочные планы по учебнику Данилова Д.Д. «Мое Отечество» в 2 частях. Т.С. Гулуева – Волгоград, 2008

Практическая часть




1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Экскурсиия

1

1

1

1

4

Практическая работа

1

1

1

1

4

Контрольные работы




1




1

2

Основное место отводится изучению следующих тем:

Раздел 1: «Обитатели земли» (34 ч.)

Вещество и энергия (4 ч.)

Оболочка планеты, охваченная жизнью (5 ч.)

Экологическая система(9 ч.)

Живые участники круговорота веществ (10 ч.)

Повторение пройденного материала (4 ч.)

Раздел 2: «Мое отечество» (34 ч.)

Твои родные и твоя Родина в потоке времени (5 ч.)

Времена Древней Руси. IX - XIII века (5 ч.)

Времена Московского государства. XIV - XVII века (4 ч.

Времена Российской Империи. XVIII – начало XX века.(5 ч.))

Времена Советской России и СССР. 1917-1991 годы (5 ч.)

Современная Россия (6 ч.)

Уроки повторения, обобщения и контроля (4 ч.)

В рабочей программе используются следующие формы учета знаний:

Часть 1 «Обитатели Земли»

проверочные работы – 15,

практические работы - 9,

контрольные работы - 2;

Часть 2 «Моё Отечество»:

проверочные работы -4;

контрольные работы -2.
Для проверки знаний используются:

  • Вахрушев А. А.. Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы к учебнику «Окружающий мир» ( Я и мир вокруг) для 1 класса.- М: Баласс.2011.-(Образовательная система «Школа 2100»)

Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить. При этом задания разного уровня сложности выделены в группы: задания необходимого, программного и максимального уровней, при этом ученики должны выполнить задания необходимого уровня и могут выбирать задания других уровней как дополнительные и необязательные; акцент работ сделан на обязательном минимуме и самых важнейших положениях максимума (минимакс).

Положительные отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. Срок получения зачёта жёстко не ограничен (ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Видеть результаты своей работы школьникам поможет:

- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;

- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, содержащих оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).

Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии: Бунеев Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.3 класс .- М.: Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100»)

Методы, используемые на уроках:

• Исследовательский;

• Практический;

• Метод получения новых знаний;

• Метод наглядности;

• Метод доступности и др.

Способы проверки знаний: Контроль за уровнем достижений учащихся по окружающему миру проводится в форме устного опроса, практических заданий, через выполнение заданий в учебниках-тетрадях, тестовых работ. Методическое обеспечение: таблицы по окружающему миру, раздаточный материал, гербарии, книги.

Повысить качество знаний до 75 %.

Предусмотрены уроки с использованием ИКТ – 25 уроков.

Проектов – 2.
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 3 класса

В результате изучения окружающего мира ученик должен

знать/понимать:

- что такое тело;

-что такое вещество; свойства твёрдых, жидких и газообразных веществ;

- что такое энергия;

- что такое биосфера; начальные сведения о круговороте веществ;

- значение кислорода для дыхания живых организмов и человека;

- роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле;

- основные компоненты экоситемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);

- об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике;

- что такое почва и какова её роль в плодородии;

- основные группы растений (хвойные, цветковые), животные (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.
В результате изучения окружающего мира ученик должен

уметь:

-применять законы и правила к природным процессам и предсказывать результат в совокупности взаимосвязанных явлений;

- различать твёрдые тела, жидкости и газы;

- уметь пользоваться бытовыми приборами для взаимопревращений воды, льда и пара;

- приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

- выделять звенья круговорота веществ;

- классифицировать живые организмы по их ролям («профессиям») в круговороте веществ, выделять цепи питания в экосистемах;

- определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам;

- уметь проводить наблюдения за растениями и животными;

- объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

и повседневной жизни для:

- обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения; ориентирования на местности с помощью компаса;

- определения температуры воздуха с помощью термометра;

- установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

- выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

- оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

- удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
Задача вводного курса истории и обществознания «Моё Отечество» – дать ученикам предварительный минимум историко-обществоведческих знаний и обучить навыкам их использования в жизненных ситуациях, должен способствовать становлению патриотического чувства, гордости за свою страну, формированию той системы ценностей, которая обеспечит активную гражданскую позицию человека в будущем.

В примерном тематическом планировании предложен следующий учёт знаний:

Часть 1 «Обитатели Земли» проверочные работы – 15, практические работы -9,контрольные работы -2;

Часть «Моё Отечество» - проверочные работы -4; контрольные работы -2.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Программа по курсу «Окружающий мир» iconКонспект урока по курсу «Окружающий мир»
Конспект урока по курсу «Окружающий мир» для 3 класса по программе «Перспективная начальная школа»
Программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» составлена на основе...
«Средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Горького с углубленным изучением английского языка»
Программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «окружающий мир» 4 класс Учитель начальных...
Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней образовательной начальной школы, обеспечивающий обучение...
Программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, гбоу сош №216, сао,города Москвы. Концепции...
Программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Программа по курсу «Окружающий мир» iconУрок по курсу «Окружающий мир»: «Жизнь древних славян» 4 класс умк...
«Жизнь древних славян», учебники, тетради с контурными картами, цветные карандаши; карточки для работы по группам
Программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой Минобрнауки...
Программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» и «Основы безопасности поведения»...
Программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» и «Основы безопасности поведения»...
Программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна
Примерной программы по учебным предметам фгос ноо, авторской программы по курсу «Окружающий мир» А. А. Вахрушева (Образовательная...
Программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой Министерством...
Программа по курсу «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» 2 класс
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск