Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна





Скачать 466.19 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна
страница1/6
Дата публикации24.08.2014
Размер466.19 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

«Рассмотрено»

Руководитель МО

учителей начальных классов И.М.Хафизова

Протокол № _____ от

«___» _____ 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ СОШ № 4

Н.А.Прокопьева

«___» _____ 2013 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ СОШ № 4

И.М.Смирнова

Приказ № _____ от

«___» _____ 2013 г.

Рабочая программа

по предмету «Окружающий мир», 2 класс

Рузанова Светлана Валерьевна,

первая квалификационная категория

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № _________ от

«___» _______ 2013 г.


2013- 2014 учебный год.
Окружающий мир
2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы по учебным предметам ФГОС НОО, авторской программы по курсу «Окружающий мир» А. А. Вахрушева (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/ Под научной редакцией Д.И.Фильдштейна. Изд. 2-е, доп. – М.: Баласс, 2010).

Рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 68 часов в год.

По базисному учебному плану РФ на уроки окружающего мира отведено 2 часа в неделю. Согласно базисному учебному плану РТ отведено 2 часа. В связи с этим рабочая программа по окружающему миру составлена следующим образом.




тема

Отведено на изучение

Запланировано

1

НАША ПЛАНЕТА

37ч

37ч

2

ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

24ч

24ч

3

ПОВТОРЕНИЕ








ИТОГО

70ч

70ч


Цели и задачи: 1. Познакомить школьников с положением Земли в Солнечной системе, географическими явлениями вытекающих из соотношения Земли с Солнцем, с языком географических карт, научить их путешествовать по карте, природными зонами и формами рельефа Земли и сопоставлять их символическое изображение на карте и глобусе.

2.Учить понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей.

3.Обучать навыкам использования полученного минимума знаний в жизненных ситуациях.

4. Воспитывать самостоятельное определение своей позиции в отношениях «человек – природа», «человек – общество».

. Воспитывать самостоятельное определение своей позиции в отношениях «человек – природа», «человек – общество»

Универсальные учебные действия. 2 класс.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • объяснять отличия твёрдых, жидких и газообразных веществ;

  • объяснять влияние притяжения Земли;

  • связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;

  • наблюдать за погодой и описывать её;

  • уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;

  • пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;

  • называть основные природные зоны и их особенности.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.



Используемые УМК

1. Программа. Образовательная система «Школа 2100». Начальная школа. Вахрушев А. А; Данилов Д.Д.;Раутиан А.С.; ТыринС.В.Окружающий мир. 2 класс. М.: Баласс, 2011.

2. Вахрушев, А. А. Окружающий мир. 2 класс. («Наша планета Земля») : учебник : в 2 ч. / А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. – М. :Баласс, 2011.

3. Вахрушев, А. А. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» («Наша планета Земля») для 2 класса : в 2 ч. / А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. – М. :Баласс, 2011.

4. Вахрушев, А. А.Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» («Наша планета Земля») для 2 класса : в 2 в. / А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. – М. :Баласс, 2011.

5. Окружающий мир. 2 класс. Поурочные планы по учебнику «Наша планета Земля» А.А.Вахрушева, О.В.Бурского, А.С.Раутиана / авт.-сост. Н.В. Кийко, Н.А. Порунова.- Изд.2-е, испр. И перераб. – Волгоград: Учитель, 2011.

5. Наглядные пособия.

6. Методические рекомендации с электронным приложением.
Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

Контрольных работ

Проверочных работ (15 минут урока)

Экскурсий

Практических работ

1

НАША ПЛАНЕТА

37ч

32ч

3

8

2

2

2

ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

24ч

23ч

2

4

1

2

3

ПОВТОРЕНИЕ








1

1







ИТОГО:

70ч

59ч

5

13

5

5
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна
Примерной программы по учебным предметам фгос ноо, авторской программы Бунеева Р. Н., Бунеевой Е. В. «Литературное чтение», (Образовательная...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconКонспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни...
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconПояснительная записка окружающий мир. Учитель начальных классов Нуянзина...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого приказом Минобразования РФ №1089 от 09. 03....
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс
«Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч....
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая программа по учебному предмету окружающий мир
Программа (примерная программа) Окружающий мир авторы: Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварёва
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconКласс: 2 класс Название материала
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconПлешаков А. А. Окружающий мир 1 класс, М.: Просвещение, 2007 Плешаков...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова "Окружающий мир", утвержденной...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» А. А. Плешакова Школа России. Концепция и программы...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна iconРабочая программа «Окружающий мир»
Учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир: 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск