Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»





Скачать 438.87 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
страница1/4
Дата публикации08.08.2014
Размер438.87 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
Окружающий мир
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса на 2013-2014 учебный год разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой «Окружающий мир. 1-4 классы».

В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребёнка:

  • уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;

  • понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;

  • модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Предмет «Окружающий мир» вводит ценностную шкалу, необходимую для формирования у подрастающего поколения позитивных целевых установок, углублённого личностного восприятия и эмоционального, доброжелательного отношения к миру природы и культуры в их единстве. Тем самым закладываются основы воспитания нравственно и духовно зрелых, активных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и мира вокруг.

Предмет «Окружающий мир» занимает важное место в системе начального общего образования, так как в процессе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения за природными явлениями, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы природо- и культуросообразного поведения. Поэтому предмет «Окружающий мир» играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность предмета состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым закрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, формируя у детей способность рационально-научного и эмоционально-ценностного постижения мира вокруг.
Общая характеристика курса.
Программа «Окружающий мир» создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые гармонично объединяют естественно-научные знания и опыт гуманитарных наук. Программу определяют важнейшие компоненты культуры – норма, ценность. Идеал, что позволяет представить такое явление, как мир. Системно с точки зрения культурно-нормативного, культурно-значимого, культурно-должного в жизни человека. Таким образом дети получают возможность создать целостную картину мира, выявляя в ходе первоначального знакомства с природными явлениями и фактами культуры универсальные ценностно-смысловые ориентиры, необходимые человеку.

В программе определяются понятия, необходимые для восприятия и изучения младшими школьниками окружающего мира:

  • природа и культура, целое и часть, общее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия;

  • природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека;

  • мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем.

Постепенно с позиций культурологического подхода и с учётом увеличения возрастных возможностей учащихся, углубляется рассмотрение ценностно-смыслового потенциала, заложенного в содержании курса «Окружающий мир». Сферы природной и социальной жизни предстают в их единстве и тесной взаимосвязи:

  • природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества;

  • культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм;

  • наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума;

  • искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества;

  • человечество как многообразие народов, культур, религий;

  • семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества;

  • труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности;

  • здоровый образ жизни в единстве следующих составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное;

  • нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.


Место курса в учебном плане

На изучение окружающего мира во 2 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели).
Результаты изучения курса.
Результатами освоения программы «Окружающий мир» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

  5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.

  6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменных формах.

  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

  2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

  3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

  4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

  5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.



Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 2 класса.

Учащиеся должны знать:

- характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев и кустарников, насекомых, птиц, зверей;

- названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и других животных;

- некоторые экологические связи в природе;

- особенности сезонного труда людей и его зависимость от сезонных изменений в природе;

- изученные правила поведения в природе;

- особенности охраны здоровья в разное время года;

- народные названия месяцев:

- народные приметы и присловья о временах года;

- дни-погодоуказатели, характерные для климата своего края;

- главные календарные праздники народов своего края.

Учащиеся должны уметь:

- проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;

- различать изученные растения, грибы, насекомых, птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);

- объяснять на примерах некоторые экологические связи;

- выполнять изученные правила поведения в природе;

- выполнять правила охраны здоровья в разное время года;

- разыгрывать народные игры, характерные для разных времён года и связанные с главными календарными праздниками народов своего края;

- загадывать и отгадывать загадки народов своего края о явлениях живой и неживой природы;

- рассказывать 2-3 сказки о животных из устного творчества народов своего края.
Календарно-тематическое планирование (см. таблицу)..

Материально-техническое обеспечение.

Дополнительная литература.
Для учителя:

    1. Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, "УМК «Перспектива" 2013 год.

2. Учебник по окружающему миру для 2 класса, в 2-х частях, автор А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, "УМК «Перспектива" ,

изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год;

3. CD - диск. Электронное приложение к учебнику окружающий мир для 2 класса, автор А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,

УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2013 год.

4. Методические рекомендации для учителя к учебнику окружающий мир для 2 класса.

5. Поурочные разработки по окружающему миру2 класс к УМК "Перспектива", А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая ., автор Н. Ю. Васильева,

изд-во "Вако" 2013 .

6. Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру 2 класс, изд-во "Вако" 2013, составитель И.Ф. Яценко.
Для учащихся:

1. Учебник по окружающему миру для 2 класса, в 2-х частях, автор А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,

УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год.

2. Рабочие тетради к учебнику окружающий мир для 2 класса, в 2-х частях, автор А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,

УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2013 год.

3. CD - диск. Электронное приложение к учебнику окружающий мир для 2 класса, автор А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая,

УМК «Перспектива" , изд-во «Просвещение» Москва, 2013 год.

2. Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению 2 класс, изд-во "Вако" 2013,

составитель И.Ф. Яценко.

Интернет-ресурсы.

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

  2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival. 1september.ru

  4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education

  5. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371

Технические средства обучения.

  1. Персональный компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Экспозиционный экран.

  4. Ксерокс.

  5. Макбуки.

Учебно-практическое оборудование.

  1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ А. А. ПЛЕШАКОВ, 2 класс. УМК «ПЕРСПЕКТИВА»




Тема и цели урока.


Формирование УУД.

Использование ИКТ.

Уровень усвоения материала.

Формы контроля

предметные

метапредметные и личностные

1

2

4

5

6

1 четверть (18 часов).

Окружающий мир 1 часть.

Раздел "Вселенная, время, календарь" (14 часов).

1 неделя ( 2-8 сентября).

1.

Мы — союз народов России.
Сформировать представление о территориальных единицах РФ,

научить находить их на карте,

определять самобытность каждого народа РФ и обосновывать своё суждение.

Называть субъект Российской Федерации, в котором находится город и школа, где учатся дети; научиться находить и показывать его на политической карте России, называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности.


Личностные:

Формирование основ

российской гражданской идентичности, чувства

гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной

принадлежности;

Формирование

уважительного отношения

к истории и культуре

других народов.

Регулятивные:

1. определять цель

учебной деятельности при:

работе с компасом;

термометром

2. Составлять план

(алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем

и одноклассниками при

работе с компасом;

термометром

3.Контролировать способ (алгоритм) решения

и результат учебной

задачи по ранее

составленному плану

при работе с компасом; термометром

4. Сравнивать свои

ответы с тем, что

изображено на фотографиях учебника ( с образцом)

Познавательные:

-умение ориентироваться

в учебнике, поиск

и выделение необходимой информации;

сравнивать, как менялись предметы домашнего

обихода, как развивалось производство;

- установить связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»;

- сравнить фотографии двух пейзажей с Луной в разных фазах, называют эти фазы, определив, «стареет» или «растет» Луна.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге,

слушать и понимать других, высказывать свою точку

зрения;

- искать правильный

ответ на вопрос о причинах смены дня и ночи,

и обсуждают ее;

- оформлять свои

мысли в устной

речи (составлять рассказ

по картинкам).


CD-диск ЭПкУ урок 1.

Интерактивная карта России.

Учебник стр 3-7.

Рабочая. тетрадь стр. 3-4, задания 1, 2, 3.

КИМ - тест 1.

2.

Мы — жители Вселенной.
Сформировать понятие о Вселенной,

о строении Солнечной системы, планетах и их спутниках, научить распознавать небесные тела и обосновывать своё суждение.

Знать в общем виде строение Вселенной, уметь называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе, узнавать небесные тела по их описанию, перечислять небесные тела в порядке увеличения их размеров.


CD-диск ЭПкУ урок 2.

Аудио запись песни "Притяжение земли"

Интерактивный показ планет солнечной системы.

Учебник стр 8-11.

Рабочая. тетрадь стр. 6-7, задания 2, 3, 4.

КИМ - тест 51.

2 неделя ( 9-15 сентября).




3-4.

Наш «космический корабль» — Земля. Практическая работа с компасом.(стороны горизонта,

компас, глобус – модель Земли.
Дать понятие о горизонте, сторонах горизонта, компасе, научить обращению с компасом, определять стороны горизонта и фиксировать результаты в таблице, научить находить на глобусе материки и океаны, определять их название, уметь находить на глобусе нашу страну.

Иметь представление о горизонте, сторонах горизонта, компасе; уметь определять по схеме способ обозначения сторон горизонта, знать устройство компаса, уметь определять стороны горизонта и фиксировать результаты в таблице, уметь находить на глобусе океаны и материки, определять их название и число, находить на глобусе нашу страну.


CD-диск ЭПкУ урок 3.

Запись песен «Притяженье Земли»

Компас, глобус.

рисунок, изображающий плоскую Землю, лежащую на трех слонах; изображение первого компаса, изобретенного в Китае.

Учебник стр 12-15.

Рабочая. тетрадь стр. 8-11, задания 1, 2, 3, 10, 11

КИМ - тест 47.

3 неделя (16-22 сентября).




5.

Время (настоящее, прошлое, будущее)
Сформировать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего, познакомить с разными типами старинных и современны часов как явлением истории и культуры разных стран и народов мира.

Уметь приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, уметь перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения, знать устройство часов, уметь определять время по часам.


CD-диск ЭПкУ урок 4.

Песочные часы, будильник, механические

часы с открытым механизмом, секундомер.

Учебник стр 16-19.

Рабочая. тетрадь стр. 12-13, задания 2, 3.

КИМ - тест 48.

6.

Сутки и неделя.
Сформировать представление о связи

естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи, познакомить

с древними легендами, объясняющими смену

дня и ночи, расширять способы творческой активности детей.

Иметь представление о связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг оси и сменой дня и ночи, уметь давать научное объяснение смены дня и ночи, уметь называть дни недели и выстраивать их последовательность.


CD-диск ЭПкУ урок 5.

Теллурий.

Учебник стр 20-23.

Рабочая. тетрадь стр. 14-15, задания 2, 3, 4.

КИМ - тест 52.

4 неделя (23-29 сентября).




7.

Месяц и год
Сформировать представление о связи естественных единиц измерения времени «месяц», «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг

Земли, за изменениями в природе от весны до весны, когда Земля делает полный оборот вокруг Солнца, пробуждать в детях интерес к наблюдению за живой и неживой природой.

Иметь представление о связи естественных единиц

измерения времени «месяц» и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли, уметь давать научное объяснение изменению внешнего вида Луны в течение месяца, используя схему, уметь выстраивать правильную последовательность месяцев года.


CD-диск ЭПкУ урок 6.

Теллурий.

Учебник стр 24-27.

Рабочая. тетрадь стр. 18-19, задания 1, 4, 5.

КИМ - тест 4.

8.

Времена года.
Сформировать представление детей о причине смены времён года, о последовательности

этой смены и о связи изменений в природе

с движением Земли по орбите вокруг

Солнца, познакомить с важнейшими

сезонными явлениями природы.

Уметь объяснять смены времён года с помощью схемы, называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года, уметь

перечислять времена года в правильной последовательности.


CD-диск ЭПкУ урок 7.

Теллурий.

Учебник стр 28-31.

Рабочая. тетрадь стр. 20-21, задания 1, 2, 4, 5.

КИМ - тест 14.

5 неделя ( 30 сентября - 6 октября).




9.

Погода

(практическая работа с термометром).

(ОБЖ. Какими бывают чрезвычайные ситуации)
Сформировать понятие «погода», познакомить с устройством и особенностями работы разных видов термометров, научить измерять

температуру и записывать показания термометра.

Уметь конструировать определение понятия «погода», различать виды термометров и пользоваться каждым из них, измерять температуру, записывать показания термометра, узнавать явления погоды по фотографиям.


CD-диск ЭПкУ урок 8.

Аудиозапись песни "У природы нет плохой погоды"

Презентация "Виды термометров"

Термометры для учеников.

Учебник стр 32-35.

Рабочая. тетрадь стр. 22-23, задания 1, 2, 3, 4, 5.

КИМ - тест 6.

10.

Календарь — хранитель времени, страж памяти.
Дать представление о календаре как очень древнем явлении мировой культуры, тесно связанном с особенностями образа жизни, хозяйства, религии разных народов мира, познакомить с разными видами и устройством старинных и современных календарей.

Уметь ориентироваться в сведениях, представленных на странице современного календаря, находить в календаре дату своего рождения и дни рождения своих близких, иметь представление о разнообразных видах и устройстве старинных и современных календарей.


CD-диск ЭПкУ урок 9.

Учебник стр 36-39.

Рабочая. тетрадь стр. 26-27, задания 1, 2, 4, .

КИМ - тест 7.

6 неделя ( 7-13 октября).




11.

Красные дни календаря.
Познакомить с важнейшими праздниками

современного российского гражданского

календаря как способом дружеского

объединения всех граждан нашего

Отечества вне зависимости

от местожительства, особенностей

этнической культуры и вероисповедания.

Уметь кратко характеризовать содержание общероссийских праздников современного российского календаря, составлять рассказ о праздниках в своём городе.


CD-диск ЭПкУ урок 10

Учебник стр 40-43.

Рабочая. тетрадь стр. 28, задания 1.

КИМ - тест 34.

12.

Народный календарь.
Сформировать представление о народном

календаре как сокровищнице опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней,

научить детей соотносить народные приметы погоды с наблюдениями за живой и неживой природой и с ощущениями, которые дают

нам разные органы чувств.


Знать некоторые народные приметы, связанные с погодой, с ощущениями разных органов чувств и с наблюдениями за живой и неживой природой,

наблюдать за поведением животных, изменениями в мире растений в помещении и на улице, в неживой природе.


CD-диск ЭПкУ урок 11

Учебник стр 44-47.

Рабочая. тетрадь стр. 30, задания 1, 2.

КИМ - тест 33.

7 неделя (14-20 октября).




13.

Экологический календарь.
Продолжать формирование экологического сознания детей, дать понятие об экологии,

о необходимости охраны природы,

познакомить с экологическим календарём

как проявлением культуры высокоразвитого общества, осознавшего уникальность

природы Земли.

Знать некоторые народные приметы на погоду своего края, уметь предполагать, какая будет погода, наблюдая за определенными явлениями природы, которые служат основой для народных примет на погоду.

CD-диск ЭПкУ урок 12

Учебник стр 48-51.

Рабочая. тетрадь стр. 32-33, задания 1, 3.

КИМ - тест 35.

14.

«Контрольное тестирование по разделу «Вселенная, время, календарь».
Проверить уровень усвоения изученного материала в тестовой форме, анализ ошибок, коррекция знаний.

Показать уровень усвоения изученного материала по пройденному разделу.




Тест -

( поурочные разработки по курсы окр мир автор Васильева,

стр 99-100)

Осень (19 часов).

8 неделя (21-27 октября).

15.

Осенние месяцы.
Научить соотносить признаки осени в живой и неживой природе, события в жизни людей осенью со значением старинных названий осенних месяцев в языке народов своего края, показать нравственный смысл и красоту старинных

осенних обычаев взаимопомощи в труде.

Знать чередование осенних месяцев, уметь

характеризовать погодные явления осенних месяцев по картинам художников, уметь находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей в старинных названиях осенних месяцев.


Личностные:

Формирование чувства гордости за свою Родину;

формирование ответственности за происходящее, потребности в добром поступке.

Регулятивные:

1. определять цель учебной деятельности при: работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей в осеннем лесу

2. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при работе с атласом-определителем; при определении невидимых нитей в осеннем лесу

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану при работе с атласом-определителем

4. Сравнивать свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника ( с образцом)

Познавательные: наблюдение за погодой, за изменениями в окружающем мире;

- понимание зависимости осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности;

-сравнение, чем отличаются осенние дожди от летних;

-сравнение обрядов и обычаев характерных для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов;

-сравнение, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые;

- извлечение необходимой информации из текстов;

- установление причинно-следственных связей;

-сравнение фазы развития насекомых, отличие паукообразных от насекомых;

- подведение под понятие;

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- аргументация своего мнения и позиции;

- распределение операции между собой в группе;

- умение отвечать «компетентно» на поставленные вопросы.

CD-диск ЭПкУ урок 13

Учебник стр 54-57.

Рабочая. тетрадь стр. 36-37, задания 1, 2. 3.

КИМ - тест 11.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету окружающий мир
Программа (примерная программа) Окружающий мир авторы: Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварёва
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс
«Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч....
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» А. А. Плешакова Школа России. Концепция и программы...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» боу шмр «Нифантовская...
«Окружающий мир» представляет собой интегрированный предмет, в содержании которого отражены идеи сближения и взаимопроникновения...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо
Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе второго поколения и на основе умк «Гармония» программы...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна
Примерной программы по учебным предметам фгос ноо, авторской программы по курсу «Окружающий мир» А. А. Вахрушева (Образовательная...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «окружающий мир»
Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, примерной...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск