Рабочая программа рабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»





Скачать 495.32 Kb.
НазваниеРабочая программа рабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
страница1/5
Дата публикации03.08.2014
Размер495.32 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО Глинина Т.Л.

протокол №_____________

«___»____________2012г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «Утяшкинская СОШ» Котова О.Н.

_________________

«___»_____________2012г.



УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Утяшкинская СОШ»

Нотфуллина Э.Р.

__________________

«___»____________2012 г.





Рабочая программа



Рабочая программа

педагога

МБОУ «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа

Новошешминского муниципального района РТ»
Глининой Татьяны Леонидовны


по математике ,2класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол№________от

«_____»___________2012г
2012-2013 уч.г.
I. Пояснительная записка
Рабочая программа к курсу «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"», примерной программы начального общего образования и авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2011) и обеспечена учебниками «Математика» для 1–4 кл., авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (заключения РАО (№ 01-97-/5/7д от 06.08.2007) и РПГУ им. Герцена (№ 2683/30 от 08.06.2007).
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений на изучение предмета «Математика» отводится во 2 классе 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели)

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать умение учиться;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике;

- выявить и развить математические и творческие способности.
II.Требования к уровню подготовки учащихся
1-й уровень (уровень стандарта)

Учащиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 (на уровне навыка);

- названия и обозначения операций умножения и деления;

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне навыка);

- правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- единицы измерения длины, массы, объема: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр.
Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100;

- решать простые задачи:

раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

на разностное и кратное сравнение;

- находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b;

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырехугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

- различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства).
2-й уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать:

- формулы периметра квадрата и прямоугольника;

- единицы измерения площади: 1 см², 1 дм².
Учащиеся должны уметь:

- выполнять умножение и деление чисел с 0, 1, 10;

- решать уравнения вида а ± х = b; х – а = b; а • х = b; а : х = b; х : а = b;

- находить значения выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной;

- решать задачи в 2–3 действия;

- находить длину ломаной и периметр многоугольника как сумму длин его сторон;

- находить периметр и площадь прямоугольника (квадрата) с помощью соответствующих формул;

- чертить квадрат по заданной стороне, прямоугольник по заданным двум сторонам;

- узнавать и называть объемные фигуры: куб, шар, пирамиду;

- записывать в таблицу данные, содержащиеся в тексте;

- читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);

- составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);

- заполнять магические квадраты размером 3х3;

- находить число перестановок не более чем из трех элементов;

- находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);

- находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой – второму множеству;

- проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;

- объяснять решение задач по перекладыванию одной-двух палочек с заданным условием и решением;

- решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;

- уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса.
III. Учебно-тематический план





№ п/п


Наименование

разделов и тем



Всего часов



В том числе на :









математические

диктанты



контрольные работы

1

Повторение изученного в 1 классе


6

1

1

2

Сложение и вычитание в пределах 20

23

1

1

3

Числа от 1 до 100 (нумерация)

7



1

4

Сложение и вычитание в пределах 100

33

2

2

5

Умножение и деление чисел

58

6

1

6

Повторение изученного во 2 классе

9



2

всего

136

10

8





IV.Содержание тем учебного курса

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счет десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Прямая и обратная операция.

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приемы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Понятия «увеличить в...», «уменьшить в...», «больше в ...», «меньше в ...». Умножение и деление чисел на 10. Линейные и разветвляющиеся алгоритмы. Задание алгоритмов словесно и с помощью блок-схем.
Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Умножение и деление именованных чисел на отвлеченное число.

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Представление о площади фигуры и ее измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см², дм².

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

понятия «увеличить в (на)...»; «уменьшить в (на)...»;

разностное и кратное сравнение;

прямая и обратная пропорциональность.
Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.

Плоскость. Плоские и объемные фигуры. Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Окружность. Круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля и вырезание кругов. Радиус окружности.
Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; а : 2; а • 4; 6 : а при заданных числовых значениях переменной. Сравнение значений выражений вида а • 2 и а • 3; а : 2 и а : 3.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; а : х = b; х : а = b.
Элементы стохастики.

Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.

Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

* Понятие о случайном эксперименте. Понятия «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно».
Занимательные и нестандартные задачи.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание, составление фигур Задачи с палочками.

* Уникурсальные кривые.

Итоговое повторение


V.Перечень учебно-методического обеспечения

Учебники и учебные пособия

1. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Математика 2 класс» в 3 частях, Москва «БАЛАСС», 2012 г.
Методические пособия для учителя.

1. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких «Методические рекомендации для учителя» – Москва «БАЛАСС», 2012 г.

2. С.А.Козлова, А.Г.Рубин «Самостоятельные и контрольные работы к учебнику

математика во 2 классе» - Москва «БАЛАСС», 2012 г.

Интернет-ресурсы:

1. Олимпиада для младших школьников: математика.

2. Условия проведения олимпиады. Варианты заданий. (http://www.prioritet-school.ru/olimp.html).

3. Российский международный математический конкурс «Кенгуру»
(http://www.kenguru.sp.ru).

4. Материалы по преподаванию математики в начальной школе. (http://annik-bgpu.nm.ru).

5. Занимательные и методические материалы из книг И.Сухина.
Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа.

Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей

любознательного гнома Загадалки. Ответы к задачам.

(http://suhin.narod.ru/mat2.htm).

6. Головоломки, сгруппированные по темам. Возможность выбора уровня сложности, логические игры. (http://www.freepuzzles.com).

7. Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах.
Задачи на логические способы решения.

(http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306).

8. Дроби: развивающая flash-игра. Игра для начальной школы.

(http://www.solnet.ee/games/g1_g61.html



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа рабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconРабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная...
Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Литературное чтение» (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под...
Рабочая программа рабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа рабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» icon«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа рабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа рабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconРабочая программа по литературе в 10 б классе Учитель: Шайдуллина...
«Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа рабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconРабочая программа по русскому языку в 9 б классе Учитель: Шайдуллина...
«Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа рабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconТема урока. Кол-во часов
«Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа рабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconРабочая программа по литературе 5 класс
Мбоу «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа рабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу утяшкинская средняя обшеобразовательная школа Новошешминского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа рабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение...
Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы. Данная рабочая программа разработана...
Рабочая программа рабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение...
Программа предназначена для изучения основ естествознания в 5 классе общеобразовательной школы. Данная рабочая программа разработана...
Рабочая программа рабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconТребования к зачету
Мбоу «Чувашско-Чебоксарская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа рабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconПроектная задача
Мбоу «Чувашско-Чебоксарская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»
Рабочая программа рабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconРабочая программа по истории в 9 классе Никулиной Ольги Андреевны,...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа рабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconРабочая программа Муниципальное бюджетное образовательное учреждение...
«Человек» автора Н. И. Сонина// Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. М.:...
Рабочая программа рабочая программа педагога мбоу «Утяшкинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мбоу «Ленинская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района рт»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск